Получи документы

Образовательный проект «Играй и развивайся»

Любовь Гордеева
Образовательный проект «Играй и развивайся»

Данный проект по интеллектуально-творческому развитию детей дошкольного возраста через игру,содержит методические разработки, практический материал. Практическая значимость проекта заключается в создании развивающей среды, которая включает зону для самостоятельной игровой деятельности. Проект адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений, родителям.

Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста.

Публикация «Образовательный проект „Играй и развивайся“» размещена в разделах

Наверное, на земном шаре нет таких родителей, которые бы не мечтали о том, чтобы их малыш вырос здоровым, интеллектуально-творческим и всесторонне развитым ребенком.

Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. Для того чтобы любознательность малыша удовлетворялась, и он рос в постоянном умственном и интеллектуально- творческом развитии заинтересованы все взрослые.

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС ДО) предусматривают создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей интеллектуально-творческого развития дошкольника. Все пять образовательных областей ФГОС направлены на развитие интеллектуальных способностей у дошкольника.

Одна из важнейших задач воспитания детей – это развитие его познавательной активности, творческих умений и способностей, которые позволяют легко освоить новое. Опыт показывает, что наличие интеллектуально - творческих способностей играет в жизни человека немаловажную роль, начиная с формирования личности и заканчивая становлением специалиста, семьянина, гражданина.

Моя задача пробудить интеллект, творческую активность детей. Развивать воображение, фантазию, желание включиться в творческую деятельность. Мы хотим видеть наших детей любознательными, общительными, самостоятельными, творческими и интеллектуально развитыми личностями.

Именно в дошкольном возрасте очень важно стимулировать развитие мыслительных процессов: умение сравнивать, узнавать, обобщать, делать выводы для безболезненного,плавного перехода дошкольника из ДОУ в школу.

Работая с детьми старшего дошкольного возраста, я заметила, что лучше всего интеллект ребенка развивается в процессе игры, когда он не осознано, естественным образом впитывает новые знания об окружающем мире. Этот факт учитываю в своей работе, но стараюсь не переусердствовать, не погасить в ребенке познавательный интерес. Чтобы эффективно стимулировать интеллектуальное развитие ребенка в игре, предлагаю ему варианты продолжения игры, начатой ребенком по собственной инициативе. Предлагаю детям новые интересные занятия, поддерживаю их живейший интерес ко всем новым предметам и явлениям, но их предпочтения остаются главным фактором при выборе развивающих игр и упражнений.

Отмечая каждое достижение ребенка, поощряя его добрыми словами и лаской, мы тем самым повышаем его уверенность в собственных силах и стремление к новым результатам, а эти качества просто необходимы для интеллектуального развития ребенка и его успешности в будущем.

Цель и задачи проекта

Цель проекта :создание комфортной игровой среды для развития интеллектуально-творческой развитой личности, обеспечение сотрудничества образовательного процесса в детском саду и семье посредством формирования культуры здоровьесбережения детей дошкольного возраста образовательного процесса в детском саду и семье.

Задачи проекта :

1. Формировать у детей стремление к самосовершенствованию.

2. Воспитывать у детей желание к получению новых знаний и навыков.

3. Закрепить навыки, полученные в игре.

4. Пополнить и обогатить предметно-развивающую образовательную среду.

5. Формировать культуру здоровьесбережения детей дошкольного возраста в условиях сотрудничества детского сада и семьи.

Участники проекта : дети, воспитатели, младший воспитатель, родители.

Целевая группа проекта :проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Основные формы реализации проекта прослеживаются в воспитательно-образовательном процессе и подразделены на:

1. Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов деятельности,

2. Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.

Организованная образовательная деятельность включает в себя:

Игры, направленные на всестороннее развитие ребенка;

Чтение и обсуждение художественной литературы;

Создание педагогических ситуаций;

Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций;

Продуктивная деятельность;

Слушание и обсуждение народной, детской музыки;

Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, песен;

Комплексные –игровые занятия по всем образовательным областям

Мероприятия групповые, межгрупповые и общесадовские:

Тематические досуги;

Праздники;

Интеллектуальные КВНы;

Дни открытых дверей;

Театрализованные представления.

Ожидаемые результаты проекта

Для детей:

применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых проблем;

планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;

овладевать универсальными предпосылками учебной деятельности;

решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

Для родителей:

повышение знаний по совершенствованию интеллектуальных навыков у детей старшего дошкольного возраста;

сплочение родителей, детей и педагогов по вопросам интеллектуального развития.

Для педагогов:

повышение знаний по совершенствованию интеллектуальных навыков у детей старшего дошкольного возраста;

сплочение родителей, детей и педагогов по вопросам интеллектуального развития;

оснащение предметно – развивающей образовательной среды дидактическими играми, пособиями, методическими разработками по развитию интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Продукт проектной деятельности :

фотоматериал;

разработка методических рекомендаций;

презентация проекта.

Перечень основных направлений проекта

Оснащение предметно –развивающей среды старшей группы детского сада:

1. Оформление уголков:

формирование элементарных математических представлений,

познавательное развитие,

речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие.

2. Изготовление методических пособий.

3. Сделать подборку игр по интеллектуальному развитию.

Методическая копилка:

составить перспективный план работы по интеллектуальному развитию старших дошкольников.

разработать конспекты занятий, развлечений и досугов.

подобрать и оформить методический материал по развитию интеллектуальных способностей у старших дошкольников.

Работа с родителями:

Повышение компетентности родителей по развитию интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста через индивидуальные консультации, семинары-практикумы, беседы, мастер-классы, родительские собрания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Играй и развивайся» Тема проекта: «Играй и развивайся». Вид проекта: творческий. Сроки реализации проекта: февраль-март. Участники проекта: педагоги, воспитанники.

Консультация для родителей «Играй с нами, играй, как мы… Дворовые игры» Играй с нами, играй, как мы… Автор - Семенова Н. В Дворовые игры, к сожалению, почти исчезли из жизни современных ребятишек. Те самые игры,.

Консультация для родителей «Играй с нами, играй, как мы. Дворовые игры» Консультация для родителей «Играй с нами, играй, как мы… Дворовые игры» Играй с нами, играй, как мы… Автор - Казачук И. Е. Дворовые игры,.

Образовательный проект «Наш К. И. Чуковский» Цель проекта: развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, закрепление и систематизация.

Образовательный проект «Наши мамы»Образовательный проект «Наши мамы» Продолжительность проекта : краткосрочный (с 27.11.2017 по 01.12.2017г.) Автор: : Тараканова О. А, Веробей С. С. Вид проекта: познавательно.

Образовательный проект «Путешествие в страну здоровья» Образовательный проект «Путешествие в страну здоровья» «Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного.

Образовательный проект «Звук — Волшебник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 94 «Чебурашка» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗВУК - ВОЛШЕБНИК».

Проект «Играй и развивайся» Проект «Играй и развивайся» для младшей группы № 3 Подготовили: воспитатель Якушева Светлана Алексеевна, воспитанники и родители.

Проект «Не играй с огнем!» Проект. Не играй с огнем - 2017 подготовительная группа Подготовили: Воспитатель МБДОУ №37 «Искорка» Кемеровская область. Город Междуреченск.

Образовательный проект «Светлая Пасха» Образовательный проект «Светлая Пасха» г. Морозовск 2018г. Образовательный проект «Светлая Пасха» Автор проекта: Гаврилова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Играй и развивайся»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 21:06
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД