Лучший педагог года

Проект с семьей «Моя семья — мой детский сад» (8 фото)

Елена Бусова
Проект с семьей «Моя семья — мой детский сад»

Разработала: Бусова Елена Александровна

Берегите друг друга

Добротой согревайте!

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

Суету позабудьте

И в минуту досуга,

Рядом вместе побудьте!

(О. Высоцкая)

Тип проекта : долгосрочный, рассчитан на детей и родителей младшей группы (с 2-х до 3 лет).

Срок реализации проекта : 1 год.

Цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Публикация «Проект с семьей „Моя семья — мой детский сад“» размещена в разделах

Задачи:

Установление доверительных и партнерских отношений с родителями;

Объединение усилий для развития и воспитания детей;

Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей;

Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.

Актуальность:

В Законе РФ "Об образовании" ст. 18 п. 1 определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности.

Каждое ДОУ не только воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения - не только воспитатель детей, но и партнер родителей по их воспитанию.

Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия с ней, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником, то есть выполнять свой главный гражданский долг - воспитать достойного гражданина своей страны.

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад - место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Реализация проекта :

Набрав группу малышей в начале учебного года, я начала работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи.

С целью изучения семьи, выявления образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных взаимодействий на ребенка я разработала творческий проект с семьей "Моя семья - мой детский сад". На основе собранных данных я выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные ос Первым шагом в организации взаимодействия стало исследование отношения родителей к объему информации, которую они обычно получают в детском саду, (результаты анкетирования, собеседования). По данным анкетирования выяснилось, что от учреждения родители хотели бы получать максимально полную информацию о ребенке. На основе ответов и пожеланий составила перспективный план взаимодействия с родителями детей на учебный год.

Результат реализации проекта.

В результате реализации данного проекта ожидается повышение интереса к жизни детей в группе, ответственности родителей за воспитание ребенка в семьях. Повышение психолого-педагогической компетентности в вопросах детско-родительских отношений.

Конечно, родители имеют возможность получать информацию в интернете, общаться на форумах, но ничто не заменит личного эмоционального общения с воспитателями и своими детьми в спокойной непринужденной обстановке, направленной на взаимную помощь и поддержку детей дошкольного возраста.

Литература:

1. Закон РФ «Об образовании».

2. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. - М. : ТЦ Сфера, 2009.- 128 с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).

3. Детский сад и молодая семья : основы успешного взаимодействия/ Под ред. Н. В. Микляевой

4. Детский сад и семья — рука об руку / Под ред. А. П. Халиповой, Н. Ф.

План реализации проекта работы с родителями

по взаимодействию детского сада и семьи «Моя семья – мой детский сад».

№ Тема Форма проведения Цель Сроки

1 1. Анкета «Давайте познакомимся».

2. Консультирование

3. Адаптация ребенка к

условиям детского сада.

4. Поддержка семьи в

период адаптации.

Анкетирование

Индивидуально, подгрупповое – по запросам родителей.

- Буклет

- индивидуальные беседы, словесные консультации с родителями детей, тяжело адаптирующихся к условиям д/с. - Создание информационного банка о семье. Разработка плана работы с родителями.

- установление партнерских отношений, выявление проблем в воспитании и развитии детей.

- Критерии адаптации, рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду.

- совместное нахождение путей решения проблем, установление доверительных отношений с родителями. Сентябрь

2 - Безопасность вашего ребенка.

- Готовимся к детскому саду заранее.

- Мой любимый ребенок!

- Газета «Семейная шкатулка» - За круглым столом (родительское собрание)

- Буклет

- Мини-сочинение родителей о своем ребенке.

- Выпуск газеты для родителей (1 раз в квартал). - Повышение уровня компетентности родителях в вопросах безопасности ребенка на улицах и дорогах.

- рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду.

- дать возможность родителям задуматься о том, какой у них замечательный ребенок, а педагогу помочь составить полную характеристику о ребенке и планировать дальнейшую работу с ним.

- интересная и полезная информация для родителей в вопросах воспитания и обучения детей д/в.

Рубрики:

- День за днем – фото архив детей в течение дня в д/с,

- «Спрашивали – отвечаем» советы специалистов ДОУ,

- «Мой любимый ребенок!» – мини сочинения родителей о своих детях.

- Полезные советы.

- Интересные факты из жизни наших ребят! Октябрь

3 - Наша жизнь день за днем.

- Если ребенок не говорит.

- «Лучшая семейная газета»

- День психологии - День открытых дверей.

- буклет

- конкурс – выставка на лучшую семейную газету.

- консультации, беседы. - установление тесного контакта с каждой семьей, вовлечение родителей к жизни ребенка в ДОУ.

- рекомендации педагога – логопеда по развитию речи детей раннего возраста.

- пропаганда безопасности детей на дорогах и улицах. Активизировать взаимодействие педагогов и родителей по обучению детей ПБДД.

-вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность, создание условий для формирования положительной установки, благоприятного психологического и эмоционального благополучия в ДОУ Ноябрь

4 - Довольны ли вы работой ДОУ и группы?

- Новогодние маски.

- Из жизни наших малышей.

- Я и мой ребенок.

- Праздник «Новый год у ворот, ребятишек елка ждет». - Анкетирование

- выставка работ новогодних масок изготовленных родителями совместно с детьми.

- фото-презентация «Летопись группы»

- мини – сочинение родителей.

- новогодний утренник с праздничным чаепитием. - изучение удовлетворенности родителей работой ОУ, группы.

- вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

- использование инновационных и эффективных форм взаимодействия с родителями. ИКТ.

- приобщение родителей к участию в жизни д/с через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. Декабрь

5 - «Я за здоровый образ жизни».

- Ребенок в домашней обстановке.

- Родитель – это звучит гордо.

- Операция «Кормушка» - Выставка рисунков родителей совместно с детьми.

- буклет

- за круглым столом (родительское собрание)

- изготовление и размещение кормушек на площадке ДОУ. - вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми, привития ЗОЖ.

-установление доброжелательной атмосферы между родителями и педагогами.

- вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми Январь

6

- День защитников Отечества.

- Артикуляционная гимнастика.

- Из жизни наших малышей.

- Как мы поздравляли папу».

- Мама и папа в жизни ребенка. Или разница в воспитании.

- Мир наших увлечений.

- праздник (С чаепитием).

- семинар – практикум

- фото-презентация «Летопись группы»

- мини – сочинение родителей о совместной деятельности.

-буклет

- выставка родительских поделок, хобби

- создание праздничного настроения.

-обучение родителей основам формирования правильного произношения звуков. –

- Вариативность форм её проведения.

-использование инновационных и эффективных форм взаимодействия с родителями. ИКТ.

- советы воспитателя о воспитании детей в семье.

- установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

Февраль

7 - День матери.

- Типы родительской любви.

- Газета «Семейная шкатулка»

- Что нужно, чтобы ребенок был счастлив?

- Мир природы. -Праздничный концерт для родителей. Чаепитие

- буклет

- выпуск газеты для родителей (1 раз в квартал).

- буклет

- конкурс поделок из нетрадиционного материала. - установление доброжелательной атмосферы. Создание праздничного настроения.

- советы психолога.

- интересная и полезная информация для родителей в вопросах воспитания и обучения детей.

Рубрики:

- День за днем – фото архив детей в течении дня в д/с,

- Спрашивали – отвечаем – советы специалистов ДОУ,

- Мой любимый ребенок! – мини сочинения родителей о своих детях.

- Полезные советы.

- Интересные факты из жизни наших ребят!

- Советы для родителей.

- Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми. Март

8

- Детский сад в моей семье.

- Золотые правила воспитания.

- Из жизни наших малышей.

- Запечатлев природы чудеса.

- анкетирование.

- буклет.

- фото-презентация «Летопись группы»

- фотоконкурс о природе, природные явления.

- выявление уровня взаимоотношения семьи и ДОУ.

- Советы для родителей.

-использование инновационных и эффективных форм

- взаимодействия с родителями. ИКТ.

Апрель

9

- День добрых дел.

- Вечерние игры.

- Вот и год прошел.

- День семьи.

- Природа за моим окном.

- субботник.

- буклет

- за круглым столом (родительское собрание)

- праздничный день

- выставка совместных рисунков с родителями.

- вовлечение родителей в совместный труд.

- Советы для родителей.

Обсуждение прошедшего года: достижения и успехи. Обсуждение планов на будущее.

- привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.

- привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми. Май

Проект с семьей «Моя семья — мой детский сад»
Фото «Моя семья — мой детский сад»
Проект с семьей - фото
Разработала Бусова Елена Александровна Берегите друг друга Добротой согревайте Берегите друг друга Обижать не давайте Берегите друг друга Суету позабудьте И в минуту досуга Рядом вместе побудьте О Высоцкая Тип проекта долгосрочный рассчитан на детей и родителей младшей группы с х до лет Срок реализации проекта год Цель вовлечение семьи в единое образовательное пространство повышение психолого педагогической компетентности родителей в вопросах детско родительских отношений
Публикации по теме:

Детский проект «Моя семья — мое богатство» Паспорт детского проекта «Моя семья – мое богатство» Тип проекта: творческий информационно-практический. Возрастная группа: старшая группа.

Информация для родителей в родительский уголок по темам «Моя семья» и «Детский сад» Хакунова Светлана Алиевна. Город Майкоп МБДОУ № 16 Тема: "Моя семья" Родителям рекомендуется: - поговорить с ребёнком о семье, получить.

Мини-проект «Мой дом — моя семья» МИНИ ПРОЕКТ «Мой дом - моя семья» (Методика Л. В. Михайлова – Свирская) Автор проекта: Е. В. Шейн воспитатель высшей квалификационной категории.

Краткосрочный проект «Мой любимый детский сад»Краткосрочный проект «Мой любимый детский сад» МОЙ ДЕТСКИЙ САД - МОЙ ДОМ РОДНОЙ | КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ | Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная. «Моя малая Родина.

Проект «Детский сад и семья — верные друзья» «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Проект «Мой дом, мой город, мой детский сад, моя семья» в младшей группе Проект «Мой дом, мой город, мой детский сад, моя семья» Младшая группа №3Проект составили: воспитатели М. Н. Сердитова, Д. В. Синаевская Паспорт.

Проект «Мой любимый детский сад» для средней группы Составитель: Хватова Светлана Геннадьевна. Проект: «Мой любимый детский сад». Тип проекта:социально-творческий. Участники: дети средней группы(4-5.

Проект «Моя семья, мой дом — моя Родина!» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение города Абакана Детский сад «Настенька» ПРОЕКТ «Моя семья, мой дом.

Проект во второй младшей группе «Моя семья — мой дом» Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: краткосрочный, 2 недели (с 02.10. по 13.10 2017г.) Участники проекта: дети 2 младшей.

Консультация «Семья и детский сад» Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с семьей «Моя семья — мой детский сад»
Опубликовано: 27 января 2019 в 10:44
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД