Лучший педагог года

Проект «С водой дружить — долго жить»

Элина Титова
Проект «С водой дружить — долго жить»

Паспорт проекта

Тема: «Проект «С водой дружить-долго жить» для детей старшего дошкольного возраста.

Автор: воспитатель подготовительной группы Титова Э. В.

Участники проекта :

• Воспитатель;

• Физ. инструктор;

• Музыкальный руководитель;

• Дети и родители группы.

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Срок реализации: среднесрочный (с 1 марта по 30 апреля).

Публикация «Проект „С водой дружить — долго жить“» размещена в разделах

Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека.

Цель проекта.

Формирование у детей гуманных чувств, бережного отношения к природным ресурсам родного края.

Задачи проекта.

1. Расширить представления детей о значении воды в жизни человека, об экологических проблемах связанных с загрязнением водных источников.

2. Формировать позитивный опыт взаимодействия ребенка с окружающим миром.

3. Развивать творческие способности, исследовательские навыки в процессе детского экспериментирования.

4. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность при проведении опыта, а также воспитывать любовь к малой Родине.

Проблема: Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.

Как же решить эту проблему? Экологическая грамотность, бережное отношение к природе –вот решение этой проблемы.

Актуальность.

Тревожное экологическое состояние нашей планеты требует от людей живущих на планете понимания и сознания к бережному отношению и охране природы.

Современное содержание воспитательно-образовательной работы с детьми отводится экологическому образованию детей для формирования у подрастающего поколения знаний о бережном отношении и понимании ценности природы (в частности водоемов) для человека.

Взаимодействие природы и человека, рациональное природопользование возможны лишь при условии овладения экологическими знаниями как составной частью общечеловеческой культуры.

Гипотеза.

Если воздействовать на чувства ребенка с помощью практической и продуктивной деятельности на основе проектного метода, то можно сформировать личность, способную бережно относиться к природным ресурсам (водоемам) родного края, проявлять заботу и беспокойство об их состоянии.

Ожидаемые результаты

После проведённой работы дети узнают, что без воды не может быть жизни на Земле, что в природе все взаимосвязано. У дошкольников расширятся представления о том, что вода – очень ценный продукт, она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Сформируются знания о значении воды, вода – источник жизни, вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека. Дети узнают о круговороте воды в природе, научатся составлять схемы круговорота воды в природе.

Узнают о явлениях кислого дождя, который получается от загрязнения воздуха, о его вредности для живой и неживой природы, человека.

Дети научатся экономно использовать воду, станут понимать необходимость бережного отношения к воде, как к природному ресурсу. Получат знания об промышленной очистки воды.

Вырастут экологически грамотными людьми.

Возможно, это в будущем и решит глобальную проблему человечества. Ведь, прежде всего, чем изменить мир, начни изменять себя.

У детей расширится кругозор, появился интерес к своей малой Родине. Дети станут замечать красоту окружающей природы.

1 этап Подготовительный

1. Создание проблемной ситуации: Письмо от Капитошки

2. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта

3. Пополнить развивающую среду:

- подбор художественной и познавательной литературы (энциклопедии) по теме;

- пополнение зоны экологического воспитания картотеками и оборудованием для опытов с водой.

- подбор фото, иллюстраций, сюжетных картинок по теме.

- подбор видео-роликов «Факторы риска загрязнения водоемов», «Интересные факты о воде».

(Совместно с родителями и детьми)

2 этап Основной

Беседа: «С чего начинается река», «Сколько вокруг воды», «Круговорот воды в природе», «Кому нужна вода», «Какая вода полезна?», «Кислый дождь»

НОД:

«Батюшка Дон» Цель: Познакомить с природно-климатическими особенностями реки Дон, сформировать знания детей о том, что р. Дон является единственным источником питьевой воды Ростовской области.

«Берегите природу!»

«Берегите воду» Цель: Учить детей беречь водопроводную воду.

Викторина посвященная Всемирному Дню Воды «Всегда и везде-вечная слава воде!»

Экспериментальная деятельность

Цель: Продолжать формировать знания о свойстве воды.

Опыт № 1: «У воды нет вкуса, запаха, формы и цвета»

Опыт № 2: «Три агрегатных состояния воды»

Опыт № 3: «Плавающее перо»

Опыт №4 «Вода меняет цвет, вкус и запах»

Опыт №5 «Фильтрование воды»

Опыт №6 «Вода способна смачивать и очищать предметы»

Опыт №7 «Как выйти сухим из воды»

Изготовление плакатов, стенгазет, книжек-малышек по охране водоемов;

Составление рассказов о воде «Волшебница- водица»;

Создание коллажа «Круговорот воды в природе».

Изготовление: альбом «Правила поведения около водоемов», книжки-малышки стихов, поговорок и сказок, загадок о воде.

Составление кроссвордов

Познавательные сказки :

Как Тучка была в пустыне (сказка о месте, где нет воды).

История одной Капли (грустная сказка о воде).

Сила Дождя и Дружбы (сказка о живительной силе воды).

История Маленького Лягушонка (добрая сказка о круговороте воды в природе).

Разве озеро – свалка? (современная сказка о Рыбаке и Рыбке).

«История одного пруда».

«Как люди речку обидели».

Подвижные игры:

«Ручеек»,

«Морское путешествие»,

«Море волнуется …»,

«Ходят капельки по кругу»,

«Рыбак и рыбка», «Водолаз»,

«Счастливы водонос»

Наблюдение за природными явлениями, связанными с водой (изморозь, снежинки, иней, сосульки, капель, ручейки, дождь, град и т. д.). Цель: закрепить представления об агрегатном состоянии воды.

Просмотр видео-ролика «10 интересных фактов о воде», «Факторы риска загрязнения водоемов», «Промышленная очистка воды».

Чтение и разучивание стихов:

• Берегите воду,

• Родничок,

• На благо человеку,

• Мой дружок — ручеек,

• Откуда вода?

• Вода-природный дар,

• Что такое вода?

Итог проекта :

Презентация проекта.

Альбом «Водоемы Ростовской области» (родители, дети)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8

г. Новочеркасск

2016-2017 уч. год

Публикации по теме:

Педагогический проект «Давайте дружить» с детьми второй младшей группы Педагогический проект "Давайте дружить" II младшая группа Разработала воспитатель МАДОУ "ЦРР- детский сад № 110" г. Сыктывкара Омелина.

Проект «Давайте дружить» во второй младшей группеПроект «Давайте дружить» во второй младшей группе Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношения Цель проекта: Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание.

Проект «Опыты с водой» Цель работы: выявить удивительные свойства воды. Для её достижения необходимо решить следующие задачи: изучить информацию по данному вопросу;.

Проект по социальному развитию детей раннего возраста (2–3 года) «Давайте дружить» Разработчик: Фадеева Ольга воспитатель 2017г Паспорт проекта: Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Тип проекта: социально-игровой.

Проект «Учимся дружить»Проект «Учимся дружить» Пояснительная записка: В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению.

Проект «Всем советуем дружить» Проект "Всем советуем дружить" Актуальность: в старшем дошкольном возрасте повзрослевшие дети самоустанавливаются, утверждаются в коллективе.

Социально-личностный проект в младшей группе «Давай дружить»Социально-личностный проект в младшей группе «Давай дружить» Участники проекта: - дети младшего дошкольного возраста; - родители; - воспитатель: Елькина О. Г. Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта:.

Спортивный образовательный проект «С физкультурой дружить — здоровым быть» Спортивный образовательный проект «С физкультурой дружить-здоровым быть» Подготовила Бердникова Е. А. Инструктор по физкультуре Участники.

Презентация-фотоотчет «Спортивный праздник «Со спортом дружить — значит весело жить!» 13 февраля 2016 года на спортивной площадке дошкольного отделения МБОУ «Школа №167» г. о. Самара состоялся спортивный семейный праздник:.

Творческий проект, посвященный Международному Дню музыки «Мы с музыкой хотим дружить» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 154 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «С водой дружить — долго жить»
Опубликовано: 11 октября 2018 в 10:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД