МААМ-картинки

Проект с воспитанниками младшей группы «Я и моя семья»

Воронина Нина
Проект с воспитанниками младшей группы «Я и моя семья»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад№124»

Проект с воспитанниками младшей группы

«Я и моя семья»

Разработали воспитатели :

Горбунова Оксана Александровна

Воронина Нина Владимировна

Г. Дзержинск

2022

Информационная карта проекта в младшей группе «Я и моя семья»

Авторы проекта : Горбунова Оксана Александровна; Воронина Нина Владимировна

Публикация «Проект с воспитанниками младшей группы „Я и моя семья“» размещена в разделах

Участники проекта : Педагоги, родители, дети младшей группы (3-4)года

Сроки работы с3.10-7.10.2022.

Тип проекта :

1. По деятельности: познавательно - творческий.

2. По содержанию: интегративный.

3. По характеру участия ребенка в проекте : ребенок- участник проекта.

4. По количеству участников: групповой.

5. По продолжительности: краткосрочный.

Проблема

Проведя небольшое тестирование, мы определили, что не все дети знают о своей собственной семье : как зовут родителей (не разделяют понятия «мама» и «имя мамы», кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает родственные связи, не понимают кто кому кем приходится, кто старший в семье, кто младший.

Актуальность

Семья – первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе.

 В младшем дошкольном возрасте у детей только начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни. Ни у кого в целом мире не вызывает сомнения тот факт, что семья, как ничто другое, играет важную роль в жизни каждого человека. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким к своей семье.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта : Создать условия для развития у каждого ребенка чувство принадлежности к сообществу детей и взрослых в семье и в детском саду.

Задачи проекта

Для детей:

Образовательные:

- продолжать способствовать формировать чувства принадлежности к своей семье

- расширять знания детей о членах семьи (ФИО, профессия, домашние обязанности)

-развитие связной речи детей.

Развивающие:

-развивать память, мышление, любознательность, наблюдательность.

Воспитательные :

-воспитание любви, привязанности, доброжелательного отношения к близким.

Для педагога:

-Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами родителями и детьми.

-Вовлечение родителей в реализацию проекта.

-Ознакомить детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи»

Для родителей:

-Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Предполагаемый продукт проекта

1. выставка альбома «Моя семья»

2. Выставка книжек - малышек

3. Фоторепортаж «Я и моя семья»

Предполагаемые итоги реализации проекта

Для детей:

- дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи.

-умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

-обогатиться словарь детей, связная речь.

Для педагогов:

-установятся доверительные и партнерские отношения с родителями.

-создадутся условия для социально нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с близкими.

Для родителей:

-повысится педагогическая компетентность в вопросах развития ребенка по данному проекту.

Список литературы

-Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под. ред. Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой— 4-е изд., перераб, - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017

-Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016

стр. 11-33 - Сценарии сюжетно-ролевых игр-ситуаций

- Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Младшая группа» М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016

Этапы проекта

1 этап проекта - подготовительный

Сбор информации

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую и художественную литературу.

3. Подобрать материалы, атрибуты для игровой деятельности детей.

4. Подобрать дидактические игры.

2 этап проекта – основной

Этапы проекта Действия детей Действия педагога Действия членов семьи и социальных партнеров

1 этап – Подготовительный (Проблема, планирование, прогнозирование результатов/продуктов проекта) Вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию. Принятие задачи Формирование проблемы, цели, задач. Ввод в игровую ситуацию.

Мотивационная поддержка – показать собственную заинтересованность к теме реализуемого проекта.

2 этап Организационный (Организация деятельности, анонсирование, визитная карточка проекта) Поиск информации из различных источников:

1. Подумать самостоятельно

2. Спросить у родственников

3. Посмотреть в книгах Создание РППС подбор наглядного иллюстративного материала, аудио материалов, методической литературы, художественной литературы. Подготовка для родителей Ненавязчивое вовлечение родителей в совместную работу над проектом

Информационная поддержка – родители выступают источником информации для ребенка, помощником в поиске нужной информации.

3 этап

Деятельностный

(осуществление основных мероприятий проекта и индивидуальной работы) Игровая деятельность

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», Сюжет «Наводим порядок в шкафу»

«Мама варит обед»,

«Мой папа строитель»

Дидактические игры и упражнения:

«Как тебя зовут?», «Поможем бабушке смотать клубок», «Назови ласково» «Покорми куклу Иру»

Д/И «Оденем куклу на прогулку осенним днем»

Настольно – печатные игры: «Профессии», «Ассоциации», «Одежда»,

Создание условий для сюжетно –ролевой игры «Моя семья» Помощь в оснащении игровых уголков атрибутами, в изготовлении дидактических игр и пособий.

Восприятие художественной литературы

Прослушивание стихотворений:

«Посидим в тишине» Е. Благинина;

Сказки: «Колобок» «Волк и семеро козлят» «Три медведя»

Д. Габе «Моя семья»

К. Ушинский «Петушок с семьёй»

Подбор сказок, стихотворений, пальчиковых игр.

Чтение литературы, рассматривание иллюстраций. Чтение детям литературных произведений.

Помощь в пополнении книжного уголка в группе.

Коммуникативная деятельность

 Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций.

ОД Ознакомление с предметным и социальным окружением «Папа, мама, я - семья»

Пословицы и поговорки о семье Ситуативные разговоры, обсуждения, беседы с детьми. «Как зовут моего папу, маму,

бабушку,

дедушку, себя»

Ситуативные разговоры, беседы по художественным произведениям. Чтение детям литературных произведений. Помощь в пополнении книжного уголка.

Познавательная деятельность

Решение проблемных ситуаций, отгадывание загадок.

Дидактические развивающие игры. Подбор необходимого материала для проведения познавательной деятельности. Проведение тематических бесед

Изготовление дидактических игр: «Профессии», «Сложи картинку» Помощь в подготовке необходимого материала для проведения познавательной деятельности.

Папка-передвижка: «Значение семьи в жизни каждого человека» «Роль бабушек и дедушек в воспитании ребенка»

Продуктивная деятельность

Лепка: «Колобок»

Подготовка необходимого материала и оборудования для самостоятельной художественно-изобразительной деятельности

Пополнение РППС в уголке художественного творчества: иллюстративный материал, раскраски, карандаши, гуашь.

Изготовление книжек –малышек «Моя семья», «Профессии»

Двигательная деятельность

Подвижные игры:

«Наседка и цыплята»

Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Колобок»

Создание картотеки физкультминуток, динамических пауз, пальчиковых и подвижных игр Помощь в изготовлении атрибутов к подвижным играм.

4 этап

Завершающий Участие в создании книжек – малышек совместно с родителями Проведение выставки книжек -малышек

Создание папок передвижек

Помощь и участие в создании альбома Я и моя семья», изготовлении книжек –малышек, фоторепортажа.

Работа над проектом

3 этап проекта

Презентация проекта

1. выставка альбома «Я и моя семья»

2. Выставка книжек- малышек «Моя семья», «Профессии»

3. Фоторепортаж «Я и моя семья»

4 этап проекта

Портфолио проекта.

Публикации по теме:

Плановые инструктажи по безопасности с воспитанниками первой младшей группы Сентябрь. Дорожная безопасность: "Правила поведения при переходе проезжей части". Пожарная безопасность: "Пожар в лесу и поле". Октябрь.

Игра «Спешим Колобку на помощь» с воспитанниками первой младшей группыИгра «Спешим Колобку на помощь» с воспитанниками первой младшей группы Цель: развитие познавательных и коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: • закрепить представления.

Экскурсия к грачевнику с воспитанниками младшей группыЭкскурсия к грачевнику с воспитанниками младшей группы В один из весенних дней в рамках познавательно-исследовательской деятельности воспитанники младшей группы вместе с воспитателями совершили.

Конспект ООД с воспитанниками второй младшей группы по лепке «Витаминки в баночке» Тема «Витаминки в баночке» Цель: создание условий для развития творческих способностей детей. Задачи: Продолжать развивать у детей отзывчивость,.

Конспект ООД с воспитанниками младшей группы «Знакомство с профессией — шофер. Водитель автобуса»Конспект ООД с воспитанниками младшей группы «Знакомство с профессией — шофер. Водитель автобуса» Конспект ООД с воспитанниками младшей группы. ОО "Познавательное развитие". Тема: " Знакомство с профессией - шофер. Водитель автобуса".

Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья»Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья» Цель: создать условия для развития речевой активности детей. Задачи: О. О. "Познавательной развитие " -формировать у детей познавательный.

Конспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Я и моя семья в большом мире» с презентациейКонспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Я и моя семья в большом мире» с презентацией Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие,.

Проект с воспитанниками второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности «Птичий двор» Тип проекта – краткосрочный, познавательно-игровой Срок реализации – октябрь-декабрь Возраст детей – 2-3года Участники проекта – воспитанники,.

Социально-познавательный проект «Детский сад, семья и книга» (совместно с родителями и воспитанниками первой младшей группы) Матрица проекта. 1. Название проекта. «Детский сад, семья и книга». 2. Тематическое поле. Социально-Познавательное 3. Проблема. К сожалению,.

Творческий проект «Творчество С. Я. Маршака» с воспитанниками старшей группы 5–6 летТворческий проект «Творчество С. Я. Маршака» с воспитанниками старшей группы 5–6 лет Тип проекта: творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет) - родители воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с воспитанниками младшей группы «Я и моя семья»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 18:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД