Папки-передвижки

Проект «Салют, Победа!» в подготовительной группе (6 фото)

Наталья Афанасьева
Проект «Салют, Победа!» в подготовительной группе

Фотоотчет-воспоминание о мероприятии 2019 года

Патриотическое воспитание

Проект

«Салют, Победа

Проект «Салют, Победа!» в подготовительной группе

Воспитатель: Афанасьева Наталья Валерьевна

Участники: дети подготовительной группы и их родители, воспитатели группы, специалисты.

По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой

Срок выполнения: краткосрочный (две недели)

Публикация «Проект „Салют, Победа!“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Проблематизация:

Чем дальше от нас дни войны, тем чаще искажается правда о ней. Дети дошкольного возраста историю своей страны знают фрагментарно, возникает непонимание, откуда идет традиция отмечать День Победы. Что значат символы победы? Кто такие герои войны и почему чтят память о них? Дети не понимают, почему этот праздник стал национальным.

Из средств массовой информации дети могут получать недостаточные знания о Великой Отечественной войне. Родители сталкиваются с трудностями, как рассказать детям о войне в соответствии с детским восприятием. В детском саду внимание к этой теме можно расширить, предложив форму проектной деятельности.

Чтобы традиция помнить и благодарно относиться к подвигу страны и каждого бойца не ушла в прошлое (а значит, не нарушилась преемственность поколений в воспитании детей, необходимо проводить планомерную работу в семье и в детском саду по нравственному и героико-патриотическому воспитанию детей.

Актуальность.

Главная цель воспитания детей, согласно ФГОС ДОУ, - воспитание свободного, уверенного в себе человека с активной жизненной позицией. Это особенно актуально в наше время социальных и экономической нестабильности. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.

Патриотическое воспитание детей как одна из главных задач "Программы ФГОС ДОУ" предполагает «воспитание чувства гордости за достижения своей Родины, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим».

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных качеств и гражданских чувств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения.

Цель проекта :

Воспитание патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, бережное отношение к памяти героев.

Задачи:

Образовательные:

• формировать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны; о героях и их подвигах, о детях войны, о ветеранах, о символах праздника Победы и его значении.

• Дать представление о том, как отмечают День Победы в нашей стране, какие традиции связаны с этим праздником.

Коррекционно-развивающие:

• развивать устную речь детей, обогащать словарный запас, читательский опыт и эрудицию;

• словесно-логическое мышление посредством игр-занятий по проекту;

• образное мышление, фантазию, творческие, артистические способности;

• память, внимание, слуховое восприятие как сохранный анализатор;

• мелкую моторику посредством выполнения творческих работ по проекту.

Воспитательные:

• воспитывать чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;

• опыт творческого общения детей в процессе сотрудничества с родителями и педагогами.

Ожидаемые результаты:

• Развитие интереса к Великой Отечественной войне;

• Развитие познавательной активности;

• Расширение кругозора;

• Развитие творческих способностей;

• Формирование эмоциональной отзывчивости;

• Создание единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей.

Развивающая предметно-пространственная среда:

Создание выставок совместно с родителями:

1. Детские книги военной тематики; книги о ВОВ;

2. «Мой герой войны». Фотографии фронтовиков в семьях воспитанников;

Подбор познавательной литературы и наглядных пособий по теме: иллюстрации из книг, подбор познавательных статей из энциклопедий и детских журналов.

• Подбор литературных произведений о войне;

• Репродукции картин военной тематики;

• Компьютерная презентации «Дорогами Войны».

• Продуктивная деятельность по теме (рисование, раскраски, лепка, аппликация, конструирование);

• Аудиозаписи песен военных лет;

• Выставка детских творческих работ в рамках проекта;

• Участие в общей выставке работ, выполненных детьми в сотворчестве со взрослыми «День Победы».

Этапы работы над проектом :

1этап – подготовительный :

Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального, аудио и видео материала по теме проекта;

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

Создание картотеки игр, стихов по теме;

Изготовление дидактических игр, атрибутов для сюжетно-ролевой игры;

Подбор демонстративного материала;

Разработка компьютерной презентации «Дорогами войны»;

Подготовка творческого выступления в общем концерте «День Победы»;

Подготовка к велопробегу «День Победы».

2 этап – основной.

Выполнение проекта в сочетании с годовым комплексно – тематическим планированием.

Составление перспективного плана, форм, методов и приемов работы в соответствии с принципом интеграции образовательных областей (приложение № 1).

Социальное партнерство с родителями:

Беседа с родителями на тему «Образовательный проект (помощь, сотрудничество, участие в мероприятиях, проводимых в группе)» ;

Опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения о войне;

Разработка консультаций для родителей «Патриотическое воспитание в семье», «Как рассказать детям о войне?»;

Организация выставки книг о ВОВ и фотогалереи фронтовиков в семьях воспитанников.

3 этап - завершающий.

В группе созданы необходимые условия для развития творческих и познавательных интересов детей;

Пополнили книжный уголок художественной и познавательной литературой;

Оформлена выставка совместных творческих работ родителей и детей по теме «День Победы»;

Фото «Салют, Победа!»

Участие в общем концерте

Проект  в подготовительной группе - фото

в велопробеге «День Победы»;

Фото №1 Фотоотчет воспоминание о мероприятии года Патриотическое воспитание Проект Салют Победа

Экскурсия к Мемориалу памяти героев Обелиск Славы и возложение цветов к Вечному огню.

Фото №2 Воспитатель Афанасьева Наталья Валерьевна Участники дети

Предполагаемый продукт проекта :

Совместная творческая работа «День Победы» на общей выставке учреждения;

Фото №3 Подготовительная группа подготовительной группы и их родители воспитатели группы специалисты

Фотогалерея участников Великой отечественной войны – родственников воспитанников.

Заключение

В ходе реализации проекта «Салют, Победа представления детей о Великой Отечественной Войне были значительно расширены, обогатился познавательный и читательский опыт детей, возрос интерес к истории страны, своего края и семьи. Дети сформировали запах знаний о главных символах победы, героях войны, обогатился их эмоциональный опыт, дети почувствовали себя включенными в большую историческую и общественную жизнь страны.

Уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям, появившиеся у детей – это несомненное достижение нашей работы.

Родители детей принимали активное участие в реализации данного проекта : приносили книги для книжного уголка, читали детям дома стихи и рассказы о войне, беседовали о своих родственниках, прошедших войну, готовили фотографии для выставки и для участия в акции «Бессмертный полк».

Были также закреплены навыки продуктивной и художественной деятельности. В ходе свободного общения между детьми на военную тему развивались навыки коммуникации. Дети употребляли в речи новые слова, связная монологическая и диалогическая речь стала богаче, появились предложения разных типов речи в беседах и при проведении образовательной деятельности. Совершенствовались также умения действовать коллективно, развивались физические навыки в процессе подвижных игр.

На протяжении всего проекта у детей формировались и воспитывались чувство патриотизма, уважения, гордости своим героическим народом, любовь к своей Родине, желание защищать Родину и сохранять мир на всей планете.

Использованная литература:

1. «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» научные редакторы Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева, издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2017 г. Соответствует ФГОС

2. Программы специальных (коррекционных) учреждений 4 вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Л. И. Плаксиной. – М. : Издательство «Экзамен», 2003.- 256 с.

3. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш. Знакомим дошкольников с литературой. Москва, Сфера,2004г.

4. https://diafilmy.su/430-bolshoe-serdce.html

5. https://www.maam.ru/

6. https://infourok.ru/

7. https://nsportal.ru/

Приложение № 1

Социально-коммуникативное развитие

1. Беседы «Что такое мужество», «Правильно-неправильно»

2. Экскурсия в городскую детскую библиотеку имени З. Космодемьянской.

Выставка «Дети-герои войны».

3. Сюжетно-ролевые игры «Воины-пограничники», «Полевой госпиталь».

4. Трудовые поручения: восстановление поврежденных книг в книжном уголке

группы «Книжкина больница».

5. Закрепление умения самостоятельно и своевременно готовить материалы и

пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.

Познавательное развитие

1. Беседы: «Что мы знаем о войне?»»; «Вечный огонь», «История георгиевской ленточки», «Символы Победы – ордена, медали, знамена», «Полевая почта».

2. ООД : занятие по познавательному развитию «Мы этой памяти верны».

Рассматривание иллюстраций в книгах о войне, в подборке журналов

«Эскиз», «Мурзилка».

3. Диафильм «Большое сердце» Б. Лавренев.

4. Д/у «Раскрась картинку по цифрам»; «Убери лишнее», «Назови

последовательность», «Кого не стало?», «Лабиринт», «Найди отличия», «Чья

форма?», "Посчитай-ка"

5. Игры со счётными палочками – силуэтное выкладывание корабля, самолета, танка;

6. Настольная игра «Морской бой».

Речевое развитие

1. Чтение: В. Воскобойников «Таня Савичева»,

«Бронзой поднялся в небо», «Брестская крепость» С. П. Алексеев,

Л. Кассиль «Главное войско», Митяев А. «Землянка»,

Зотов Б. «Судьба командарма Миронова», 1991

Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»

Я. Тайц «Цикл рассказов о войне».

2. Беседа по рассказу Б. Лавренева «Большое сердце».

3. Чтение стихов о войне: «В кинотеатре» В. Туров, «Победа»,

«Верим в победу» В. Шефнер, «Еще тогда нас не было на свете»

М. Владимов.

4. Заучивание стихотворения «Шинель» Е. Благининой (1975)

5. Игры на звукоподражание «Самолеты», «Автоматная очередь», «Боевая машина».

6. С\и «Один-много», с/и «Кого в армии много?», с/и «Назови по

образцу», с/и «Назови солдата», с/ и «Кто что делает?», с/и «Скажи иначе», с/и «Военная

техника».

7. Дидактическое упражнение (игра-размышление) «Если б я встретился с бойцом-фронтовиком…»

8. Драматизация по рассказу «Большое сердце» Б. Лавренева.

9. Рассматривание иллюстраций к рассказам и стихотворениям о войне.

10. Книжная выставка по теме.

Художественно-эстетическое развитие

1. Лепка:

«Пограничник с собакой».

2. Рисование: «Мы против войны».

3. Аппликация: «Фронтовое письмо-треугольник».

4. Конструирование из строительного материала «Военная техника».

5. Музыка:

слушание: Д. Шостакович. Фрагмент симфонии №7 «Тема

нашествия», песни военных лет: «Священная война», «День победы», «Хотят ли

русские войны», «Эх дороги", «Вьется в

тесной печурке огонь» и др.

Пение: «Военные частушки»,

Танец: «Марш «День Победы»,

Хороводная игра «В Армии служат разные войска»

6. Ручной труд: совместная творческая работа «Плакат ко Дню Победы».

7. СХД: раскраски на военную тематику, конструирование из бумаги «Морячок», «Солдатик», «Военный самолет», «Танк», рисование «Идет солдат по городу».

8. Индивидуальные занятия: лепка «Вечный огонь», рисование «Открытка

ветерану», аппликация «Танк».

Физическое развитие:

«Будем мир мы защищать».

Подвижные игры: «Рота подъем», игры – эстафеты «Чья рота быстрее построится», «Пройди полосу препятствий», «Переправа на плотах»,

«Конструктор», «Разведчики, парад, засада», «Самолеты-истребители»,

«Минеры», «Полевой госпиталь», «Собери патроны».

Здоровьесберегающие технологии:

1. Физминутка «Будем мир мы защищать»;

2. Зрительная гимнастика «Стрельба глазами»,

3. Артикуляционная гимнастика «На военном корабле»,

4. Пальчиковая гимнастика «Солдат».

Публикации по теме:

Дистанционный проект «Победа в сердце каждого живёт»Дистанционный проект «Победа в сердце каждого живёт» Дистанционный проект «Победа в сердце каждого живёт» Цель проекта: создание условий для воспитания патриотизма у старших дошкольников,.

Фотоотчет «Салют, Победа»Фотоотчет «Салют, Победа» Проходят годы, сменяются поколения, но Великая Победа – символ национального единства, воинской славы и доблести – навечно вписана в героическую.

Фотоотчёт праздника в подготовительной группе «Салют Победы!»Фотоотчёт праздника в подготовительной группе «Салют Победы!» Звучит песня Д. Тухманова «День Победы». В зал парами заходят дети выполняют перестроение "Упражнение с флагами и стягами" Красоту,.

Коллективная работа «Салют в полнеба — огромный, как Победа!»Коллективная работа «Салют в полнеба — огромный, как Победа!» В небе праздничном раскаты, Грохот слышен там и тут. Посмотрите-ка, ребята, Начинается салют! Словно яркие букеты- Красный, жёлтый, голубой.

Мастер-класс ООД по аппликации с элементами рисования «Салют огромный, как Победа» с детьми подготовительной логогруппыМастер-класс ООД по аппликации с элементами рисования «Салют огромный, как Победа» с детьми подготовительной логогруппы Уважаемые коллеги и друзья,в продолжении темы "9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ!",предлагаю вашему вниманию мастер -класс по аппликации на тему " Салют.

Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет»Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет» Название проекта: Великая Победа -70 лет Продолжительность проекта 1 месяц Тип проекта Познавательно – творческий, краткосрочный Участники.

Проект «Нашей армии салют!»Проект «Нашей армии салют!» Проект «Нашей Армии салют!»Авторы проекта: воспитатели Ракитина И. И. Потанина А. А. Нашей Армии Российской, День рождения в феврале! Слава.

Проект о Великой Отечественной войне «Война. Победа. Современность.»Проект о Великой Отечественной войне «Война. Победа. Современность.» Актуальность проекта: в этом году весь народ отмечает 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Этот праздник вызывает двоякое чувство.

Проект «Победа! Великое слово»Проект «Победа! Великое слово» Актуальность проекта: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов.

Сценарий праздника 9 мая «Победа деда — это моя Победа». Старшая, подготовительная группыСценарий праздника 9 мая «Победа деда — это моя Победа». Старшая, подготовительная группы Предварительная работа: индивидуальные и групповые беседы с детьми о Великой Отечественной войне. Рассматривание иллюстраций на эту тему,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Салют, Победа!» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 мая 2020 в 21:20
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД