Лариса Щербакова
Проект «Счастливая дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №17 г. Алексеевка Белгородской области»
Проект «Счастливая дорога»
Тип проекта : образовательный, краткосрочный.
База для реализации проекта : старшая группа.
Участники проекта : педагоги, дети, родители.
Сроки реализации проекта : 1 месяц.
Результат:
• дети знают правила дорожного движения для пешеходов (в доступном для их возраста объеме);
• дети понимают необходимость соблюдения правил дорожного движения;
Публикация «Проект „Счастливая дорога“» размещена в разделах
• дети умеют наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентируются в ближайшем пространственном окружении;
• родители активно включены в процесс обучения детей дошкольного возраста, знакомы с формами и методами обучения детей поведению на улице
Результат: схема микрорайона с обозначением пешеходных переходов, светофоров, безопасного пути от детского сада до дома
Финансовое обеспечение: не требуется
Возможные риски проекта :
Низкая заинтересованность родителей
Невозможность наблюдать за работой регулировщика «вживую»
Актуальность образовательного проекта :
На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов. Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
Вопросы воспитания безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста являются составной частью всех современных комплексных программ, реализуемых в ДОУ. Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения. И в этом коллективу воспитателей дошкольного учреждения отводится ведущая роль. Поэтому сам педагог должен овладеть всем комплексом вопросов и проблем, составляющих основу безопасного движения.
Для воспитателей: реализация образовательного процесса предполагает использование педагогом большого количества различных методов и приемов по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге. В ходе реализации проекта ребенок включается в различные виды детской деятельности. Реализация проекта в ходе тематической недели позволяет педагогу глубоко окунуться в проблему обучения детей правилам дорожного движения, в ходе реализации проекта не только актуализируются знания, уже имеющиеся у детей, но также формируются представления и закрепляются навыки безопасного поведения на дороге.
Для детей: дети дошкольного возраста не имеют достаточных навыков для самостоятельного передвижения по улице. Подчас соблюдение детьми правил дорожного движения зависит от того, соблюдает ли данные правила их родители. Реализация проекта способствует развитию и совершенствованию знаний детей о правилах дорожного движения. Готовит детей к самостоятельному передвижению по дороге (в школу).
Для родителей: многие родители детей дошкольного возраста сталкиваются с проблемой обучения детей правилам дорожного движения. Родители подчас не знают не только как рассказать детям о соблюдении дорожных правил, но и не могут отобрать материал, доступный их возрасту. Реализация проекта способствует повышению уровня знаний родителей по правилам дорожного движения, знакомит родителей с формами и методами обучения детей поведению на улице
Цель: формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной системе.
Задачи:
• Развивать и совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения;
• Формировать навыки безопасного поведения на дороге и понимания необходимости соблюдения правил дорожного движения;
• Обучать умению наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении;
• Повышать уровень знаний родителей по правилам дорожного движения, знакомить родителей с формами и методами обучения детей поведению на улице;
Оборудование:
Для оформления панно: листы формата А1 (6 штук); цветная бумага, картон, клей, двусторонний скотч,
Для реализации образовательных задач:
Пособия: Светофор, жезл, фуражка, машины, рули;
Дидактические игры: «Расскажи, какой знак», «Собери знак», «Дорожные знаки» (ассоциации, «Будь внимателен!», «Красный, желтый, зеленый», «Дойди до детского сада», «Дорога в школу», «Для чего нужны машины», «Загадки и отгадки», «Найди такой же знак», «Расставь знаки», «Чтобы это значило» (решение дорожных ситуаций); «Я -водитель», «ПДД», «Ремонт дороги», «Дорога и дети», мини-игра «Железная дорога», «Автопаркинг», лото «Дорожные знаки», «Водитель-пассажир», «Дорожные знаки», «Говорящие картинки»; «Помоги перейти улицу», «Расставь знаки»; Иллюстрации и книги: «Правила поведения на дороге», «Правила поведения для дошкольников», «Не играйте на дороге», «Узнай, запомни, соблюдай», газета «Добрая дорога детства», книги-расскрасски,
Информационный материал для родителей «Соблюдай правила дорожного движения»
Этапы реализации проекта :
I. Организационный
Обдумывание идеи проекта, сбор информации. Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Подбор методического и дидактического материала для реализации идеи, иллюстративного материала, пословиц, загадок, литературных произведений по теме проекта. Разработка конспектов, сценария итогового мероприятия. Подготовка материалов для создания коллективного панно «Безопасная улица»
План реализации проекта на организационном этапе:
Сроки: 1 неделя
Сроки (дата) Название Форма
С детьми:
понедельник-пятница Мониторинг знаний детей о правилах дорожного движения беседа, игра
С родителями:
понедельник-пятница «Дети на дороге» Родительское собрание с участием сотрудника ГИБДД, просмотр фильма «Другие правила»
«Проверь себя» Анкетирование родителей по правилам дорожного движения
II. Основной
Проведение тематических мероприятий с детьми, совместная работа детей, родителей и педагогов по теме проекта. Выполнение коллективного панно «Безопасная улица»
План реализации проекта на основном этапе :
Сроки: 1 неделя
Сроки Название Содержание деятельности
С детьми:
Понедельник «На улицах большого города»
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, познакомить с понятием «дорога», «тротуар»
Целевая прогулка «Наша улица» Знакомство с улицей, понятием «дорога», «проезжая часть», «тротуар», «бордюр», «перекресток» и т. д.
Тематическое занятие «Безопасная улица» Обсуждение увиденного на прогулке, закрепление новых знаний.
Чтение художественной литературы Дружинина М. «Правила поведения на улице»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Серяков И. «Улица полна неожиданностей» и т. д.
Дидактические и подвижные игры «Я шагаю по улице», «Воробушки и автомобили» и другие
Коллективное панно «Безопасная улица» По итогам дня на панно должны появиться дома, дороги, тротуары. По возможности дети определяют, где находится их дом.
Вторник «День дорожных знаков»
Цель: уточнить знания детей о необходимости дорожных знаков, закреплять название и назначение дорожных знаков
Фотоэкскурс «В поисках дорожных знаков» Целевая прогулка направлена на знакомство детей с улицами и дорогами микрорайона, в котором расположен детский сад. Особое внимание уделяется дорожным знакам и разметке на дороге. Закрепляются понятия «Пешеходный переход», «зебра», «дорожный знак». Для того, чтобы дети могли перенести увиденные ими знаки на панно воспитатель предлагает их фотографировать, также фотографируются перекрестки и пешеходные переходы, «лежачие полицейские»
«Дорожная азбука» По итогам прогулки проходит обсуждение: на экране воспитатель показывает фотографии с прогулки, дети вспоминают название и назначение дорожных знаков, находят место данного знака на коллективном панно, обозначают его. Также обсуждаются правила перехода проезжей части : по пешеходному переходу!
Продуктивная деятельность «Дорожный знак» Дети рисуют знаки и все знаки соединяются в книжку, которая называется «Дорожная азбука»
Чтение художественной литературы Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»
Дидактические, ЭОР «Узнай дорожный знак», «Собери дорожный знак», «Поставь дорожный знак», «Расскажи, какой знак»
Коллективное панно «Безопасная улица» По итогам дня на панно появляются пешеходные переходы, дорожные знаки, «лежачие полицейские».
Просмотр мультфильмов «Смешарики»
Среда «Наш друг - Светофор»
Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора, познакомить с историей возникновения светофоров, правил перехода проезжей части
Познавательная беседа «Наш друг - Светофор» с наблюдение за работой светофора и регулировщика В связи с отсутствием вблизи от детского сада светофора, наблюдение за работой светофора организуется с помощью просмотра видеоролика, подготовленного воспитателем. Также в видеоролике показана работа регулировщика. В ходе беседы закрепляются знания детей о сигналах светофора, правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу. Воспитатель знакомит детей с историей появления светофора.
Аппликация «Светофор» Изготовление закладки «Светофор»
Чтение художественной литературы Дружинина М. «Наш друг светофор»
Дидактические, ЭОР «Красный, желтый, зеленый», «Помоги перейти улицу»
Подвижные и сюжетно-ролевые игры «Светофор», «Работа регулировщика»
Коллективное панно «Безопасная улица» На панно появляются светофоры
Четверг «Участники дорожного движения»
Цель: познакомить детей с понятием «участники дорожного движения», закрепить знания детей о правилах поведения пешеходов, пассажиров, водителей
Целевая прогулка «Наблюдение за транспортом» На прогулке воспитатель обращает внимание детей за движением транспорта. Актуализирует знания детей о видах транспорта (грузовой, легковой, пассажирский, наземный). Дети наблюдают за остановкой маршрутных транспортных средств, за тем. Как нужно выходить и заходить в автобус. Вместе с воспитателем дети вспоминают правила дорожного движения, тренируются в переходе улицы (куда смотреть, как действовать)
Тематическая беседа «Участники дорожного движения» Обсуждение увиденного на прогулке, закрепление знаний.
Тематическое мероприятие «Школа дорожных наук» Входе мероприятия происходит закрепления правил поведения пешеходов на улице, закрепляются знания детей об использовании в темное время суток световозвращающих элементов (с просмотром видеоролика, об использовании детских кресел в машине.
Чтение художественной литературы Дружинина М. «Правила езды на велосипеде»
Дидактические, настольные игры «Для чего нужны машины», «Загадки и отгадки», «Я - водитель», «ПДД»
Подвижные и сюжетно-ролевые игры «Воробушки и автомобиль», «Водители и пешеходы», «Цветные автомобили»
Коллективное панно «Безопасная улица» На панно ребята размещают автомобили, автобусы, пешеходов.
Пятница «Правила дорожные соблюдай всегда!»
Цель: тренировка в решении практических ситуаций на дороге, выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации
Совместное мероприятие с родителями «За безопасность движения – всей семьей» Спортивное развлечение
Работа с коллективным панно «Безопасная улица» Воспитатель вместе с детьми обыгрывает различные дорожные ситуации на выполненном панно. Что делать, если:
- сломался светофор?
- вышел из автобуса и нужно перейти дорогу?
- тебе нужно пройти от дома до магазина?
- если ты едешь на велосипеде? И т. д.
С родителями:
В течение недели Совместная творческая работа детей и родителей Выполнение элементов панно дома, совместно с детьми (дома, дорога, автомобили, пешеходные переходы, светофоры).
«Дорога домой» изготовление совместно с детьми по итогам тематической недели безопасного маршрута из детского сада домой с обозначением пешеходных переходов, светофоров и т. д.
III. Заключительный
Анализ результатов проектной деятельности.
План реализации проекта на заключительном этапе:
Сроки: 1 неделя
Сроки (дата) Название Содержание деятельности
С детьми:
в течение недели Определение успешности реализации проекта беседа, игра
Викторина «Безопасная дорога» Викторина по правилам дорожного движения, решение проблемных ситуаций.
Социальная акция «Детское кресло» Выпуск эмблем со значком дорожного кресла и распространение их среди родителей.
С родителями:
Анкетирование родителей Итоговое анкетирование для родителей