Папки-передвижки

Проект «Щедрой осени дары»

Марина Сухова
Проект «Щедрой осени дары»

Название проекта : «Щедрой осени дары»

Проблема: Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой

природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы

элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами

наблюдать природу, видеть её красоту.

На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.

Приобретённые в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть

в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания,

способствует формированию характера и интересов. Общение с природой,

Публикация «Проект „Щедрой осени дары“» размещена в разделах

познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким.

Чем больше мы узнаём природу, тем больше мы начинаем любить

её. Осенний лес необычайно красив, богат грибами и ягодами, в огородах

и садах полным ходом идет сбор урожая овощей и фруктов.

Аннотация: В условиях образовательного процесса в МБДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в детском саду, так и дома.

Типология: Краткосрочный, групповой, исследовательски-творческий

Категории участников: педагоги группы, воспитанники группы «Звездочки» и их родители, музыкальный руководитель

Сроки реализации: С 19 сентября по 25 октября

Цель проекта : Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Щедрой осени дары»

Обогащение знаний детей о дарах осени (овощи, фрукты, грибы, ягоды и т. д.)

Задачи проекта :

Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях; расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;

Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными

явлениями и объектами.

Продолжать знакомство с миром природы, используя разные приемы

и ситуации.

Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.

Обогащать и активизировать словарный запас детей.

Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно

слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе.

Способствовать развитию восприятия, внимания, памяти, мышления.

Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.

Воспитывать бережное отношение к природе, доброту, чуткость, сострадание,

умение сопереживать.

1. Активизировать родителей на взаимодействие с детским садом,

2. Заинтересовать участием в проекте, привлечь внимание к участию в конкурсе поделок «Чудеса своими руками».

Ожидаемые результаты проекта : Закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;

Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Итог проекта : Выставка поделок «Чудеса своими руками»

Создание кулинарной книги «Советы Вкусняшки»

Развлечение «Секреты осени»

План работы с детьми по осуществлению проекта «Щедрой осени дары»

Образовательные области Формы работы с детьми

Познавательное развитие: Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

Рассказ воспитателя об овощах с огорода, о фруктах и ягодах, собираемых в садах, «В лес за грибами»

Ознакомление с окружающим:

«Осенний лес. Дары леса»

«Приметы осени»

«В гости к осени».

Конструирование и ручной труд из природного материала:

«Бабочка» (из листьев)

«Лесовичок» (из шишек, желудей)

Беседы:

«Что мы знаем о лесе»,

«Почему деревья сбрасывают листья»,

«Осень. Что ты о ней знаешь?»

Цикл наблюдений:

- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)

-за красотой и богатством осенних красок

- за цветником

- за перелетными птицами

- за насекомыми

- за деревьями, растущими на территории детского сада

- «изучаем жизнь природы осенью».

Целевые прогулки:

«Деревья и кустарники нашего детского сада»,

«Ищем приметы осени»

Экспериментирование (Игры-эксперименты)

«Узнай на вкус»

«Узнай на ощупь»

«Узнай по запаху

Ситуативная беседа:

«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»

«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»

«Почему я люблю (не люблю) осень

Речевое развитие Составление рассказа по картинкам

«Как собирают урожай»

Творческое рассказывание детей по темам:

«Мы гуляли на участке»

«Что я видел в парке?»

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок с использованием мнемотаблиц.

Словесные игры:

«Опиши словами осень,

«Осень в лесу»,

«Вспомни – назови»,

«Один – много»,

«Будь внимательным»,

«Осенние деревья»,

«Подбери действие».

Чтение художественной литературы:

Пословицы, поговорки, загадки об осени

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»

А. Плещеев «Скучная картина»

К. Бальмонт «Осень»

Н. Сладков «Осень на пороге»

Е. Благинина «Улетают, улетели»

Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень»

А. Ерикеев «Наступила осень

Л. Толстой «Дуб и орешник»

З. Федоровская «Осень»

К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»

Г. Скребицкий «Белка готовится к зиме»

Чтение Русских народных сказок «Мужик и медведь», «Вершки и корешки»

Разговор с детьми об осенних явлениях.

Рассказывание на тему «Золотая осень».

Составление рассказа «Дары осени».

Заучивание стихотворений об осени.

Отгадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах и грибах

Создание совместно с детьми дидактических игр: «Собери овощи из частей», «Четвертый лишний»

Пальчиковая гимнастика

«Домик»,

«Мы капусту рубим»,

«Пальчики в лесу»,

«По грибы»,

«Овощи»

«Сколько грядок в огороде»

«Урожай»

Социально – коммуникативное

развитие

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья – «Прогулка в лес»,

«Семейный праздник».

«Овощной магазин».

Дидактические игры:

«Времена года»,

«Узнай по описанию»,

«Чудесный мешочек",

«Разложи фрукты, овощи, ягоды по корзинкам»

«Отгадай загадку – нарисуй отгадку!»,

«Что было бы, если из леса исчезли…»

«С какой ветки детки?»,

«Найди дерево по описанию»,

«Опиши, а мы отгадаем»,

«Найди, о чем расскажу»,

«Загадай, мы отгадаем»,

«Подайте то, что назову»,

«Что нужно для огорода»,

«Вершки-корешки»,

«Что с начало, что потом»,

«Собери урожай»,

«Посади огород»,

«Где растёт»,

«Игры с листьями»,

«Что растет в огороде, а что в саду?»

Игры – драматизации:

«Репка»,

«Под грибом»,

Настольно – печатные игры: «Времена года»

Трудовая деятельность:

• сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария)

• уборка опавшей листвы

• укрывание корней деревьев опавшей листвой.

Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью»

Беседы по ОБЖ:

«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»

«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»

«Как вести себя у водоёмов поздней осенью

Художественно-эстетическое развитие Аппликация:

«Витаминная корзина»,

«Дары Осени»

Рисование:

«Грибы на поляне»,

«Фрукты»,

«Мои любимые овощи».

«Золотая осень» (пейзаж)

Рисование овощей и фруктов по трафаретам

Лепка

«Фрукты на тарелке»,

«Слепим овощи для борща»

Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»

Рассматривание альбомов

Самостоятельная художественная деятельность:

Аппликация «Ветка рябины»

Рисование «Чем нам осень нравится»

«Наш участок осенью»

«Как звери готовятся к зиме»

Слушание музыкальных произведений:

П. И. Чайковский «Осенняя песнь»

Прослушивание записи П. И. Чайковского «Времена года. Осень».

А. Вивальди «Осень»

Пение:

«Золотая песенка» слова З. Петровой, музыка Г. Вихаревой

«Дождик» слова Пикулёвой, музыка Попляновой

«В золоте берёзонька» слова и музыка Вихаревой

«Осень милая шурши»,

«Осенние подарки»,

«Весёлый огород».

Музыкальная игра с пением:

«Здравствуй, осень» слова Е. Благининой, музыка В. Витлина

Музыкально – дидактическая игра: «Узнай песенку»

«Осень спросим».

Самостоятельная музыкальная деятельность:

«Сочини песню об осени»

«Сыграй песенку дождя»

Инсценировка «Огород».

Досуги, развлечения:

«Час загадки» (дети выбирают загадки и рисуют к ним отгадки, из которых потом оформляем альбом «Осень»

Осеннее развлечение «Секреты осени»

Физическое развитие Беседы:

«Как одеваться осенью

«Если хочешь быть здоров»

Подвижные игры:

«Съедобное - несъедобное!»

«Я знаю 5 названий!» (ягоды, фрукты, овощи, грибы» деревья)

«Осенние листочки»

«Вороны и собачка!»

«Перелёт птиц»

«Гуси – лебеди»

«К названному дереву беги»,

«Капли дождя»,

«Подбери действие»,

«Найди листок, как на дереве».

Игры – соревнования: «Кто быстрее обежит лужи»

Физкультминутки:

«Клён»

- Ветер тихо клён качает,

Вправо-влево наклоняет:

Раз – наклон

И два – наклон,

Зашумел листвою клён.

«Листопад»

- Мы – листики осенние

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели!

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели….

«Грибы»

- Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли.

Приседали, приседали – белый гриб в траве нашли!

На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята!

Наклоняйся, раз-два-три, и в лукошко набери!

Вон на дереве орех – кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться!

Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили!

Утомил всех долгий путь – дети сели отдохнуть!

Пальчиковая гимнастика:

«Листья»

Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами)

Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы)

Полетели, закружились (вращение кистями рук)

И на землю опустились (кладут пальцы на стол)

Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу)

Листья все насквозь побил.

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд, назад)

Одеялом их накрыл. (крепко прижать ладони к столу)

Мероприятия по работе с родителями:

Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;

Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам;

Участие воспитанников и их родителей в городском конкурсе «Осенний калейдоскоп», организованный ЭКБЦ;

Конкурс семейных поделок «Чудеса своими руками»;

Организация выставок детских работ;

Совместное творчество детей и родителей в изготовлении кулинарной книги «Секреты Вкусняшки»;

Продукт проектной деятельности :

Семейные поделки из овощей, фруктов, природного материала;

Альбом с загадками «Дары осени»;

Кулинарная книга «Советы Вкусняшки»

Результаты проектной деятельности :

• в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

• на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

• появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;

• большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

Публикации по теме:

«Дары осени»«Дары осени» ВЫСТАВКА ПОДЕЛОК ДЕТСКОГО И СЕМЕЙНОГО ТВОРЧЕСТВА ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА. Осень – время сбора урожая. А в нашем ДОУ №31 «Звёздочка» - это.

Дары осениДары осени Щедра осень на дары! В начале сентября уже осыпается золотая листва с берез, покрывая ковром траву. Все чаще сыплет дождь. Вот, она, благодатная.

Фотоотчёт о проекте «Щедрой осени плоды сохраним мы для зимы»Фотоотчёт о проекте «Щедрой осени плоды сохраним мы для зимы» Вот и позади осенние утренники, а вместе с ними и выставки осенних поделок из природного материала. В нашем детском саду тоже прошли эти.

Фотоотчет «Дары Осени»Фотоотчет «Дары Осени» Осень замечательное время года, столько красок вокруг, сколько урожая собрано на полях и огородах, только осень дарит нам такую красоту.

Фотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Осенние посиделки за столом от щедрой осени»Фотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Осенние посиделки за столом от щедрой осени» Цель: Создать у детей радостное настроение от общения, способствовать развитию интереса к окружающему миру в совместной деятельности с.

Фотоотчет «Проект «Дары осени» с детьми 6–7 лет»Фотоотчет «Проект «Дары осени» с детьми 6–7 лет» Осень-щедрая пора. Это и богатый урожай, и буйство ярких красок, и последние солнечные деньки! Как много можно рассказать детям об этом.

Фотоотчёт «Дары осени»Фотоотчёт «Дары осени» Осень - самое красивое и загадочное время года. Оно не только радует глаз, но и приносит нам свои дары. Дары осени - это кладовая для развития.

НОД «Дары щедрой осени». Художественное творчество. Пластилинография (фотоотчёт)НОД «Дары щедрой осени». Художественное творчество. Пластилинография (фотоотчёт) НОД. «Дары щедрой осени». Художественное творчество. Пластилинография. Цель. 1. Обобщить знания детей об осени как о времени сбора урожая.

Панно «Дары осени»Панно «Дары осени» Уважаемые гости моей странички, представляю вашему вниманию второе панно под названием "Дары осени", которое нам подарили родители. Осень.

Проект для второй младшей группы «Дары осени»Проект для второй младшей группы «Дары осени» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию ознакомиться с проектом,который был реализован два года назад в нашем ДОУ с детьми 2 младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Щедрой осени дары»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 20:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД