Получи документы

Проект «Семеновская матрешка» для детей старшего дошкольного возраста (10 фото)

Наталья Николаевна Шилкина
Проект «Семеновская матрешка» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

[Тип проекта:

По продолжительности – краткосрочный;

По составу участников проекта – индивидуальный;

По направленности деятельности участников проекта :

познавательно – творческий.

Сроки реализации проекта: с 12.09.2016 г. по 20.09.2016 г.

Участники проекта: ребенок подготовительной группы его родители, воспитатель.

Возраст ребенка: 6 лет.

Актуальность темы:

Публикация «Проект „Семеновская матрешка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В настоящее время необходимо в дошкольных учреждениях как можно больше приобщать детей к культуре своего народа и развивать их национальное самосознание. Ребенок должен, прежде всего, пустить корни в свою землю и культуру, познакомиться со своим исконным, а потом осваивать чужое. Процесс ознакомления с родными народными игрушками, а в частности с матрёшкой, должен быть разнообразен и регулярен, интересен детям, так как через игрушки дети познают мир.

Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе. Приобщение детей к народной культуре, народному искусству является средством формирования у них развития духовности. Именно поэтому родная культура как отец и мать должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

Проблемные вопросы, на решение которых направлен проект:

Почему русская матрешка является символом России?

Благодаря чему матрешка остается любимой и популярной во всем мире?

У детей обогатится кругозор, и они узнают об игрушке как образе материнства и семьи.

Цель.

Познакомить ребенка с историй появления Семеновской матрешки, процессом ее изготовления как народного промысла Нижегородского края. п

Раскрытие совместного творчества ребенка и родителей.

Задачи проектной деятельности:

Образовательные:

Познакомить с историей возникновения Семеновской матрешки особенностями росписи.

Научить украшать матрёшку, используя разные техники: акварель, пластилинография.

Формировать творческие способности, фантазию, самостоятельность в придумывании рисунка сарафана для матрешки.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь и уважение к труду народных умельцев, бережное отношение к народной игрушке как к культурному символу России, чувства гордости за родной край.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к истории и культуре России, народным промыслам родного края.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Механизм реализации проекта:

Создание мини-музея «Русская Матрёшка» .

Этапы реализации проекта.

Этап№1 Подготовительный

Подготовка материалов:

• Составление перспективного плана, разработка конспектов.

• Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки,

плакаты с элементами росписи, предметы народных промыслов, матрешки).

• Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами;

• Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;

• Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.

Система педагогического взаимодействия:

Совместная деятельность взрослого и ребенка, самостоятельная деятельность

детей, совместная деятельность с родителями. Умение с помощью взрослого слепить и расписать узором матрешку, рисовать элементы декоративного узора.

Работа с родителями.

Выполнить совместные задания к проекту; привлечь родителей к сбору

предметов народных промыслов для мини-музея; изготовить матрешку из «папье-маше» и расписать её.

Этап №2 Основной

Речевое развитие

НОД Тема «Умельцы Нижегородской области»

(Совершенствовать монологическую речь, умение составлять рассказ на заданную тему, рассматривание иллюстраций)

Беседа.

"Как появилась Семеновская матрешка".

Познакомить с историей возникновения Матрешки. Отгадывание загадки о матрешке ситуативный разговор в группе.

Просмотр презентации

«Народные промыслы Нижегородской области». (Расширить знания детей о художественных промыслах Нижегородского края.)

Познавательное развитие «Матрешка –символ России» (Сформировать у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке.)

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Украсим Матрешкам сарафан». (Познакомить с Семеновской росписью, формировать интерес к народным промыслам.)

Рисование «Раскрасим Матрешку» (Учить разукрашивать раскраски по образцу)

Игры пальчиковые:

1. Мы – матрешки.

2. Мы – веселые матрешки

3. Раз – матрешка, два – матрешка… (Развивать мелкую моторику и двигательную активность рук, речь.)

Игры хороводные:

1. «Матрешечка - матрешка»

2. «Мы – веселые матрешки»

3. «Самовар» (Учить детей играть в народные игры)

Чтение художественной литературы

Стихотворение «Матрешка» А. Гришина

Посещение семьей Чубаревых библиотеки (для более глубокого изучения истории появления матрешки)

9) Посещение краеведческого музея вместе с воспитателем (закрепить знания о народных промыслах, традициях и обрядах Нижегородского края.)

Заключительный этап

Создание Мини- музея «Матрешка» (совместно с родителями)

Оформление выставки «Красавицы- подружки»

Погружение в проект.

Однажды одна из наших мам принесла в группу матрёшку и сказала, что её ребенок не играет в неё. При наличии у детей большого количества современных игрушек, которые летают, стреляют, разговаривают, им совершенно не интересна матрёшка. Я показала её детям и спросила, что это. Все ответили, что это матрёшка, но не смогли дать ответ на вопросы: «Из чего она сделана?», «Почему названа Матрёшкой?», «Какие виды матрёшек бывают?». «Где их изготавливают?»

Ответы на эти вопросы мы решили найти в процессе реализации проекта «Матрёшка» совместно с семьей Чубаревых и их дочерью Ксюшей.

Чтобы заинтересовать Ксюшу подготовила и собрала много интересного материала о народных умельцах и матрешке. Зная что девочка любит рисовать,вырезала заготовки матрешек из бумаги для индивидуального раскрашивания.

Беседа.

"Как появилась Семеновская матрешка".

(Познакомить с историей возникновения Матрешки.)

Отгадывание загадки о матрешке ситуативный разговор в группе.

Просмотр презентации

«Народные промыслы Нижегородской области». (Расширить знания детей о художественных промыслах Нижегородского края.)

Проект «Семеновская матрешка» для детей старшего дошкольного возраста

Ознакомление с окружающим

«Матрешка –символ России». (Сформировать у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке.)

Фото «Семеновская матрешка»

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Украсим Матрешкам сарафан». (Познакомить с Семеновской росписью, формировать интерес к народным промыслам.)

Рисование «Раскрасим Матрешку» (Учить разукрашивать раскраски по образцу)

Проект  для детей старшего дошкольного возраста - фото

Игры хороводные:

1. «Матрешечка - матрешка»

2. «Мы – веселые матрешки»

3. «Самовар» (Учить детей играть в народные игры)

Фото №1 Тип проекта По продолжительности краткосрочный По составу участников проекта индивидуальный По направленности деятельности участников проекта познавательно творческий

Дидактические игры: «Собери матрешку», «Найди различия»

Фото №2 Сроки реализации проекта с

Чтение художественной литературы

Стихотворение «Матрешка» А. Гришина

Посещение семьей Чубаревых библиотеки (для более глубокого изучения истории появления Семеновской матрешки)

Фото №3 Участники проекта ребенок подготовительной группы его родители воспитатель

Посещение краеведческого музея вместе с воспитателем (закрепить знания о народных промыслах, традициях, обрядах и костюмах Нижегородского края.)

Фото №4 Возраст ребенка лет

«Ах, эти наряды!»

Заключительный этап

Изготовление поделки из «папье-маше» Семеновская матрешка.

Фото №5 Актуальность темы Публикация Проект Семеновская матрешка для детей старшего дошкольного возраста размещена в разделах Матрешка матрёшки Матрёшка

Роспись матрешки вручную вместе с мамой

Фото №6 Проекты тематические недели Проекты

Мини- музей «Красавицы подружки» (создан совместно с родителями)

Главная идея музея – дети должны знать и уважать свое прошлое. В ее основе лежит зрительное и моторное восприятие, умение не только смотреть, но и видеть, умение не только держать, но и чувствовать. Музей содержит экспонаты, которые можно трогать, рассматривать и играть. И это привлекает детей, а раз у детей есть интерес, значит, процесс познания становится наиболее эффективным.

Фото №7 Проектная деятельность Старшая группа Темочки В настоящее время необходимо в дошкольных учреждениях как можно больше приобщать детей к культуре своего народа и развивать их национальное самосознание

Результат проекта:

Ребенку была интересна и близка тематика проекта, поэтому он с удовольствием принимал участие во всех мероприятиях; слушал рассказы и легенды в исполнении мамы и бабушки; с удовольствием рассматривал иллюстрации в книгах, альбомах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывал знакомые сказки с помощью игрушки- матрешки.

Родители с удовольствием проявили инициативу в совместном творчестве, что способствовало сближению с ребенком. Совместное изготовление матрешки из «папье- маше» и её роспись сделалось праздником для всей семьи, когда все участники делятся своими впечатлениями. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, но и в социальном развитии ребенка.

Публикации по теме:

Исследовательский проект в ДОУ. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Телефон» Воспитатель Зайцева Наталья Ивановна Вид проекта -  Исследовательско-познавательный, эксперимент Участники - Воспитатель, дети Продолжительность.

Познавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Русская народная матрешка - это любимая игрушка каждого ребенка! Она дарит не только радость, но и вводит малыша в мир открытий! Проведенный.

Проект «Профессии» для детей старшего дошкольного возраста Владимова Елена Станиславовна Проект на тему "Профессии" для детей старшего дошкольного возраста Актуальность: В настоящее время в дошкольном.

Проект «Наши мамы» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Наши мамы» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность: Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. К этому празднику никто не.

Проект «Радуга профессий» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Радуга профессий» Тема проекта: «Радуга профессий». Сроки реализации: 2 года. Тип проекта: информационно-творческий. Автор проекта:.

Проект «Русская изба» для детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Русская изба» Автор проекта: Безрукова Н. И. Участники проекта: воспитатели: Безрукова Н. И., Голубева И. М., музыкальный руководитель:.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Этикет за столом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 2 «ЭТИКЕТ ЗА СТОЛОМ».

Проект «Этноигры» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Народные игры с давних пор были неотъемлемой частью жизни человека, а так же являются составной частью духовной культуры.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрешка» Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрешка». Цель: Воспитание патриотизма у детей.

Занятие «Семеновская матрешка» Цель. Продолжать знакомить с промыслами Нижегородского края. Задачи. Рассказать об истории возникновения семеновской матрешки, о труде мастеров.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Семеновская матрешка» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 23:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Семеновская матрешка» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаевна Шилкина (УИ 842785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД