Папки-передвижки

Проект «Семья моя» в средней группе (3 фото)

Наталья Стрелкова
Проект «Семья моя» в средней группе

Проект в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №28 «Умка»»

Каменский район Алтайский край

Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку социокультурной направленности «Все вместе»

Тип проекта : Краткосрочный информационно-творческий

Тема: "Семья моя"

Средняя группа

Выполнил:

воспитатель Стрелкова Н. В.

2024год.

Публикация «Проект „Семья моя“ в средней группе» размещена в разделах

Проект «Семья моя».

Тип проекта : краткосрочный, информативно-творческий.

Актуальность проекта

Знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Любовь к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Многие из детей не знают историю создания семьи. Свою родословную. Забываются семейные праздники и традиции. Проект «Семья моя», поможет детям понять значимость каждой семьи, воспитать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи, привьёт чувство привязанности к семье и дому.

Цель: формировать у детей понятие «семья», интерес к своей семье и ее традициям; осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи через приобщение к народным и семейным традициям; создать условия для накопления опыта интеллектуальной и творческой деятельности через самостоятельное исследование.

Задачи:

1. Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.

2. Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.

3. Формировать у детей представление о семье, о нравственном

отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении.

4. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

5. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

6. Воспитывать у детей любовь к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

7. Совершенствовать стиль партнёрских отношений, Развивать коммуникативные навыки детей.

8. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Срок реализации проекта : Краткосрочный, информативно-творческий

Участники проекта : дети средней группы, родители, педагог группы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный. Подбор стихотворений о семье, о членах семьи, русских народных сказок и рассказов;

• Изготовление атрибутов, элементов костюмов для проведения открытого занятия с родственниками детей, дидактических игр;

• Выполнение родителями и детьми творческих домашних заданий;

• Разработка сценария открытого занятия «Дружная семья».

2 этап. Основной. Заучивание стихов о семье : маме, папе, сестрах, братьях, бабушке, дедушке;

Творческое рассказывание: «Моя мама лучше всех», «Мой папа лучший друг»;

Беседы: «Я и моя семья», «Мои братья и сестры», «Мои обязанности»;

• Чтение стихотворений о семье, русских народных сказок, рассказов.

3 этап. Заключительный. Проведение открытого занятия; (семейные традиции)

• Изготовление альбома «Моя семья. Семейные традиции»

Формы реализации проекта :

1. Донести до участников проекта важность данной темы. Опрос детей.

2. Создать развивающую среду : подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме

«Семья».

3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

4. Составить перспективный план мероприятий.

5. Консультация «Генеалогическое древо»

6. Выставка «Мама, папа, я – дружная семья».

7. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».

8. Родительское собрание «Нравственное воспитание в семье».

9. Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома».

10. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Знание детьми информации о своей семье, о её членах.

2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

4. Проявление каждым ребёнком заботы и уважения ко всем членам своей семьи;

5. Преобразование развивающей среды;

6. оптимизация сотрудничества с родителями.

Выполнение проекта.

I этап – подготовительный

Создание необходимых условий для реализации проекта

1. Донести до участников проекта важность и нужность данной темы.

2. Рассматривание семейных фотоальбомов.

3. Подбор фотографий на тему «Моя семья».

4. Сделать подборку в папку – раскладушку «Семья».

5. Знакомство с профессиями родителей.

6. Пословицы и поговорки о семье.

7. Создать развивающую среду : подобрать материалы, игрушки,

д/игры, атрибуты для игровой и театральной деятельности.

8. Подобрать иллюстрации, художественную литературу по теме,

стихи, загадки, материалы для продуктивной деятельности.

9. Анкетирование родителей «Семейные традиции, праздники, увлечения».

10. Тематические беседы «Права и обязанности в семье», «Моё имя»,

11. Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?»

II этап – основной (практический)

1. Выставка «Генеалогическое древо семьи»

2. Создание папки-передвижки «Семья»

3. Выставка детских рисунков «Моя семья»

4. Совместное изготовление детей с родителями сюжетно -

ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин»

5. Разработка и накопление методических материалов,

разработка рекомендаций по проблеме.

6. Чтение художественной литературы по теме «Семья» :

Е. Благинина «Посидим в тишине», А. Майков «Внучка»,

К. Чуковский «Мойдодыр», «Моя армия родная», К. Д. Ушинский «Лекарство», «Петушок с семьей», Пермяк «Для чего руки нужны»,

р. н. с. «Гуси-лебеди», «Кукушка» «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

7. Беседы: «На кого хочу быть похожим», «Любимый отдых

моей семьи», «Семейные праздники», «Мои обязанности по дому», «О

мужестве и храбрости», «За что я люблю маму».

8. Разговор - ситуация: «Выходной день в моей семье»,

«Наше путешествие», «Наши любимые питомцы», «Как я помогаю дома»

9. Тематическое занятие: «Моя семья».

10. Художественно – эстетическая деятельность: Изготовление

подарков к празднику 23 февраля, 8 марта.

11. Сотворчество родителей и детей: «Мама, папа, я – счастливая семья» или «Незабываемый выходной». Аппликация " Моя рука-моя семья" (рука в руке,

Лепка "Семейный талисман" (божья коровка).

12. Семейные увлечения: Создание коллекций фантиков,

салфеток, значков, открыток и т. д.

13. Стимулировать желание детей участвовать в трудовой деятельности, помогая взрослым: поможем убрать игрушки, накрыть на стол, полить цветы и т. д.

III этап - заключительный

1. Обработка результатов по реализации проекта

2. Родительское собрание «Нравственное воспитание в семье»

3. Выпуск семейной газеты «Наша дружная семья».

4. Выставка «Мир увлечений».

5. Наш проект, состоит в том, что вместе с семьей мы

не только познаем, осваиваем новое, но и работаем в

одной команде “Воспитатели-дети-родители”, где родители

становятся активными участниками жизни детей в детском саду.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:

Предметные картинки, художественная литература по теме «Семья»

Центр сюжетно-ролевых игр:

создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для игр: «Дом», «Магазин». «Больница»

Центр продуктивной деятельности:

Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Конспект НОД в средней группе на тему :

«Семейные ценности и традиции семьи».

Цель:

Формирование у детей правильного представления о семье, о традициях семьи, приобщение к истокам русской культуры.

Задачи:

- Развивать у детей стремление обсуждать, сравнивать, рассказывать о переживаниях, впечатлениях;

- Учить детей составлять рассказ по фотографии, подбирать родственные слова, образовывать прилагательные, согласовывая их с существительными;

- Развивать интерес к русским традициям и промыслам;

- Формировать представление о прошлом нашей родины;

- Расширять и углублять представления детей о предметах быта и их использовании, о старинных семейных обычаях;

- Обогащать словарный запас (изба, лапти, туесок, чугун, ухват, половик, сундук);

- Развивать внимание, память, логическое мышление, общей и мелкой моторики;

- Воспитывать гордость за свою семью, уважение к семейным традициям, интерес к обычаям старины, доброжелательность.

Оборудование:

- Оформлен уголок «Русская изба» (самовар, фотоальбомы и т. д.);

- Семейные фотографии, фотографии нашей группы;

- Фетр белого цвета, синтепон окрашен в коричневый цвет, пластиковая вилочка, липучки самоклеющиеся;

- Аудиозапись русских народных песен, мелодий.

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий, фотоальбомов, цикл занятий по темам «Моя семья», «Мое имя», «Семейные традиции», «Убранство русской избы», рассматривание картин с изображением предметов русского быта, чтение русских народных сказок, разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о семье, лепка из пластилина калачей, кренделей и т. д.

Ход занятия:

В: - Ребята предлагаю нам встать в круг и взяться за руки. Когда мы подаем руку своему товарищу, то передаем частицу своего тепла. Ребята наш круг, объединил нас с вами в одно целое, в настоящий семейный круг, а если наш круг семейный, то что можно сказать про нас, кто мы? (семья).

Д: - Семья - это дом, семья - это мир, где царит любовь и дружба. Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга.

В: - Вы бы хотели рассказать гостям о своих семейных традициях?

Д: - Да. Хотим рассказать…

В: - Тогда усаживаемся поудобнее на стульчики….

Дети рассматривают альбом (семейные фотографии, и рассказывают о своих семейных традициях.

В конце альбома групповое фото.

В: - А почему здесь эта фотография? Детский сад - это тоже семья, наш второй дом, где мы проводим целый день. У нас с вами проходят интересные занятия, игры и мы каждое утро проводим зарядку. Покажем, как?

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною, летом и зимой. (хлопаем в ладоши)

Мы во двор выходим дружной семьёй. (маршируем на месте)

Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку. (образуем круг)

Мама руки поднимает- 1-2 (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает – 1-2 (приседания)

Повороты вправо- влево делает мой братик Сева. (руки на пояс, повороты)

А я бегу трусцой и качаю головой. (бег на месте и наклоны головой в стороны)

В: - Ребята! Как называется наша страна?

Д: - Мы живём в России.

В: - А как раньше называлась наша страна?

Д: - Раньше наша страна называлась Русь.

В: - А ещё называли её Русь деревянная, а почему? Потому что давным - давно на Руси люди строили себе жилище только из дерева. Такие дома назывались избами.

1 ребё нок: Я люблю тебя, Русь деревянная,

Ряд неровный бревенчатых изб,

Там, где утро восходит румяное,

И туманы стекаются вниз.

В: - Ребята! Прошу в избу, будьте как дома, присаживайтесь. Сядем рядком, да поговорим ладком.

В: - Посмотрите, а что самое главное в избе?

Д: - Самая главная была в избе печка.

В: - Как вы думаете, почему она была главной в избе?

Д: - В ней и кушать готовили, она и дом согревала, на ней и спали, и одежду сушили, она лечила от болезней.

В: - А ещё в каждой избе был вот этот предмет. Ребята что это?

Д: - Самовар.

В: - Самовар кипятили, угощали гостей чаем с пирогами, калачами. А ещё традицией было лепить пельмени всей семьёй.

Скажите - кто любит пельмени?

А – кто лепил дома пельмени с родителями?

В: Предлагаю вам слепить пельмени, мы же то же семья!

Пальчиковая игра

Ход игры: дети выполняют движения по показу воспитателя.

Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (энергично сгибают и разгибают пальцы)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)

Всех могу пересчитать (энергично сгибают и разгибают пальцы)

Папа, мама, брат, сестрёнка (поочерёдно загибают пальцы)

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой сверчок, щегол и я

Вот и вся моя семья (энергично сгибают и разгибают пальцы)

В: Кто мне скажет из чего состоит пельмень.

Д: (ответы детей).

В: - Теперь приступаем к работе, у каждого из вас имеется заготовки:

Тесто (кружочек из фетра, фарш (синтепон окрашен в коричневый цвет,

вилочка. Вилочкой берём кусочек фарша и кладём его на средину кружочка (теста). Теперь защипываем края, придавливая пальчиками.

В: - Ой да какие молодцы, какие красивые пельмешки у нас получились.

Ими смело можно угощать гостей.

В: А ещё на Руси малых деток угощали сладостями – петушками на палочке.

Рефлексия

Ребята, понравилось вам наше занятие?

О чем мы вели свами разговор?

Чем понравилось занятие?

На этом наше занятие подошло к концу.

Фотоотчет:

Список литературы:

• Буре Р. С. Социально – нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3 – 7 лет - М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016

• Ольга Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий» : МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2010

• Пословицы, поговорки,потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов /Сост. Тарабарина Т. И, Елкина Н. В Худ. Г. Соколов, В. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1998.

Интернет ресурсы:

https://zanimatika.narod.ru/Vospitanie_dobrota.htm

https://infourok.ru/didakticheskaya-igra-horosho-ili-ploho-1713669.html

https://detskiy-sad.com/papka-peredvizhka-esli-rebenok-boitsya-vrachej

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2021/03/26/igra-beseda-chto-takoe-horosho-chto-takoe-ploho-dlya-detey

Проект «Семья моя» в средней группе
Фото «Семья моя»
Проект  в средней группе - фото
Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Моя семья» в средней группеКраткосрочный проект «Моя семья» в средней группе Краткосрочный проект «Моя семья» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.. . Если мама далеко Мальчик.

Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?»Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?» «Без прошлого нет будущего» Актуальность проекта Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. Воспитанием ребенка, как правило,.

Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья»Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья» Возраст: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети средней группы,.

Проект «Моя семья» в младшей группе «Любили тебя без особых причин» Любили тебя без особых причин За то, что ты — внук, За то, что ты — сын, За то, что малыш, За то,.

Проект «Моя семья» в старшей группе ДОУПроект «Моя семья» в старшей группе ДОУ Проект: «Моя Семья» старшая группа в ДОУ Тема исследования: «Моя семья». Длительность проекта – краткосрочный (две недели) Объект исследования:.

Проект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группыПроект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группы Актуальность Семья в жизни человека занимает важное место. В семье человек растет, развивается, формируется его характер. Важную роль в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Семья моя» в средней группе
Опубликовано: 18 января 2024 в 09:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД