Получи документы

Проект «Семья» в старшей группе

ирина захаренкова
Проект «Семья» в старшей группе

Проект в старшей группе

Проект «Семья» в старшей группе

Подготовила: воспитатель Захаренкова Ирина Викторовна 2024г,МБДОУ "Детский сад №16 комбинированного вида" г. Великие Луки

Актуальность: в условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства. Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи. Ребенок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

Публикация «Проект „Семья“ в старшей группе» размещена в разделах

Идея проекта: Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Новизна проекта: заключается в системе организации усвоения детьми знаний об истории развития семьи, рода и значении семейного герба, тем самым предоставляя им возможность узнать и понять самих себя. Сказать об этом можно словами китайской пословицы: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь».

Тип проекта: групповой; познавательно-исследовательский

Вид проекта: среднесрочный (3 недели).

Цель: формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях;

расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях;

воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.

Задачи: 1. Формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.

2. Формировать представления о родственных отношениях.

3. Формировать представления о семейных традициях и праздниках.

4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

5. Воспитывать интерес к своей родословной.

6. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Ожидаемый результат.

За время реализации проекта «Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений родственных отношениях посредством изучения семейных традиций и создания, совместно с родителями, альбомов «Моя семья»» мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи.

I этап – подготовительный.

1. Опрос детей по проблеме «Что я знаю о семье?», «Что бы вы хотели

узнать?», «Где мы это узнаем?». Фиксируем все ответы детей.

2. Составление перспективного плана мероприятий. План-паутинка

3. Создание необходимых условий для реализации проекта и размещение необходимых материалов по центрам. (Доска выбора).

4. Составление азбуки проекта

5. Подбор материала и оборудования для бесед, игр с детьми;

6. Подбор художественной литературы по теме;

7. Подборка материала для изобразительной деятельности;

8. Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка»;

II этап – основной (практический).

1. Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.

2. Разработка консультаций для родителей «Что такое генеалогическое древо?»

3. Создание альбома «Моя семья» с фотографиями и гербом семьи.

4. Выставка детских рисунков «Моя семья».

5. Дидактические игры

6. Художественная деятельность

7. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница», «Строим дом»,

«Дочки-матери», «День рождения», «Маленькие помощники».

Строительная игра «Дом для моей семьи».

Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин».

Познавательное развитие

Тематические беседы:

«Какой я?», «Мы разные», «Моя семья»,

«Что означают наши имена?» «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «На кого ты хочешь быть похож»;

Дидактические игры:

«Чей дом?», «Чей малыш?», «Профессии», «Инструменты»,

«Если я тебе» «Кто главный?», «Кого как зовут?»; «Что делает мама?» «Назови ласково» "Посчитай" на согласование числительных с существительными.

Просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», ««Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».

Речевое развитие

Составление рассказов: «Моя семья», «Моя мама», «Мой папа», «Моя бабушка», «Мой дедушка».

«Выходной день в моей семье»,

«Как я помогаю дома»;

Чтение художественной литературы:

С. Я. Маршак «Кошкин дом»; сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Гуси-лебеди», «Айога», рассказы Л. Н. Толстого; «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Как Вовка бабушек выручил»; стихи, пословицы, поговорки.

Разучивание стихов «Семья»,О. Чусовитина «Самый лучший!», пальчиковой гимнастики «Наша семья», загадывание загадок, словотворчество;

Художественно-эстетическое развитие

Рисование на темы:

«Моя мама», «Моя семья», «Бусы для мамы», раскраски «Семья», «Мамин портрет»,

Аппликация: «Дом для нашей семьи».

Музыкальное развитие:

Песня «Гимн семьи», «Больше всех я люблю мамочку мою», «Без бабушки не испечь оладушки», «Все улыбки, мама, тебе»

Физическое развитие

Физминутки «Кто живет у нас в квартире?», подвижные игры «Дедушка сапожник»,«Бабушка, распутай нас!», веселые эстафеты.

III этап - заключительный

1. Обработка результатов по реализации проекта.

2. Презентация проекта «Моя семья».

Предварительная работа: Чтение стихотворений: Р. Гамзатова «Про дедушку», Н. Майданик «Вместе с бабушкой»; Пальчиковая гимнастика: «Семья»; «Дом»; Дидактические игры: «Домашний труд», «Передай свое тепло другу, стоящему рядом», «Чем можно порадовать маму»; Беседы на тему «Моя семья».

Оборудование: Картинки на тему: «Семья»; проектор с презентацией.

Результат проекта: за время реализации проекта «Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений родственных отношениях посредством изучения семейных традиций и создания, совместно с родителями, альбомов «Моя семья»» уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился:

1. Дети лучше узнали свои корни, узнали, что такое род, родословная, семья.

2. В процессе работы над проектом воспитатели и дети ближе познакомились с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.

3. Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор, и обогатился словарный запас детей.

4. Родители из наблюдателей перевоплотились в активных участников жизни детей в детском саду.

Продукт проекта: Презентация альбомов, созданных воспитанниками совместно с родителями на тему «Моя семья», выставка рисунков, творческие рассказы на тему «Моя мама», «Мой папа» «Мой дедушка» «Моя бабушка», рисунки детей, дидактические игры, фотографии досугов.

Достигнутые результаты:

За время реализации проекта «Моя семья» уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился:

1. Дети лучше узнали свои корни, узнали, что такое род, родословная, семья.

2. В процессе работы над проектом воспитатели и дети ближе познакомились с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.

3. Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор, и обогатился словарный запас детей.

4. Родители из наблюдателей перевоплотились в активных участников жизни детей в детском саду.

Используемая литература

1. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.

2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: - М. : Линка- Пресс, 2007.

3. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей»: - М. : Т. У. Сфера, 2004.

4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: - М. : Просвещение, 2001.

5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет».

6. Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 5-8 лет».

Публикации по теме:

Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте»Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте» Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект в старшей группе «Моя семья — моё богатство»Проект в старшей группе «Моя семья — моё богатство» Блог. Бекузарова Рукижат. Проект на тему: «Моя семья - моё богатство» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека..

Проект «Моя семья» с детьми старшей группы с нарушенным слухом.Проект «Моя семья» с детьми старшей группы с нарушенным слухом. Проект «Моя семья» Актуальность выбранной темы: Любая педагогическая система не существует без семьи. В воспитании сегодняшнего ребёнка.

Проект «Моя семья» в младшей группе «Любили тебя без особых причин» Любили тебя без особых причин За то, что ты — внук, За то, что ты — сын, За то, что малыш, За то,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Семья» в старшей группе
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 01:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД