Лучший педагог года

Проект «Сенсорная комната — волшебный мир здоровья» (1 фото)

Варвара Авдошина
Проект «Сенсорная комната — волшебный мир здоровья»

Проект педагога-психолога МБДОУ «Детский сад №2» на тему «Сенсорная комната-волшебный мир здоровья»

Проблематика: В современном мире перед людьми встает много разных проблем, среди которых самой важной является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. Дети – наше будущее. И от того, будет ли подрастающее поколение здоровым, зависит станет ли наша Родина сильной, процветающей страной. Сохранение и укрепление соматического, психического и психологического здоровья- это проблема, которая набирает всё большую остроту в обществе.

Публикация «Проект „Сенсорная комната — волшебный мир здоровья“» размещена в разделах

Очень важно и сложно вырастить здорового человека. Почти все философы, ученые ставят в ряду ценностей жизни здоровье на первое место. Что такое здоровье?

Здоровье — это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоничное развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.

Каким образом можно укрепить и сохранить здоровье детей? Как привить навыки здорового образа жизни?

Педагоги и родители стараются в полной мере найти ответы на эти вопросы. Ведь всем известно, что в раннем детстве закладывается фундамент физического и психического здоровья. До семи лет человек проходит такой путь развития, когда идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Поэтому очень важно привычку к здоровому образу жизни сформировать в раннем детстве.

К сожалению, с каждым годом количество детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью не уменьшается, в дошкольных образовательных учреждениях открываются группы для детей с различными диагнозами, развивается инклюзивное образование. ДОУ «Детский сад №2» в 2022-2023 учебном году посещало 28 детей с ОВЗ, среди которых есть и дети-инвалиды. Это дети с тяжёлыми нарушениями речи, задержкой психического развития и тяжёлыми множественными нарушениями развития. Все они занимаются по специально разработанным образовательным программам и имеют особые образовательные потребности. Такие дети часто имеют отклонения в развитии эмоционально-волевой сферы, им трудно контролировать своё поведение и переключаться, что негативно сказывается на качестве усвоения программного материала.

Сегодняшняя тема, бесспорно, является актуальной.

Игровые сеансы в комнатах сенсорной интеграции активно стимулируют зрительную, тактильную, слуховую системы, так как в данных условиях ребенок получает массированный информационный поток на каждый из анализаторов, за счет чего процесс восприятия становится намного активнее.

В нашем детском саду создана сенсорная комната для детей дошкольного возраста. В настоящее время преимущества сенсорных комнат в мировой науке и практике признаётся учеными разных стран. Сенсорная комната-это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного вида стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы.

В сенсорной комнате с помощью окружающей среды создаётся ощущение комфорта и безопасности. Это способствует быстрому установлению тёплого контакта между педагогом-психологом, специалистами, воспитателем и детьми. Спокойная цветовая гамма обстановки, мягкий свет, тихая, нежная музыка- всё это даёт не только приятные ощущения, но и применяются при терапии. Волшебный мир сенсорной комнаты не оставляет равнодушными никого. Пребывание в сенсорной комнате способствует :

- нормализации адаптационного периода для вновь поступивших детей;

-улучшению эмоционального состояния;

-снижению беспокойства и агрессивности;

-снятию нервного напряжения и тревожности;

-нормализации сна;

-активизации мозговой деятельности;

-ускорению восстановительных процессов после заболевания.

Коррекционная и развивающая работа в сенсорной комнате направлены на поэтапное включение и синхронизацию всех сенсорных потоков через стимуляцию органов чувств.

Проект «Сенсорная комната-волшебный мир здоровья» основан на организации системной работы специалистов с применением сенсорно-развивающего оборудования для развития детей с ОВЗ и других детей дошкольного возраста, посещающих МБДОУ «Детский сад №2».

Решение/ действие: Ребенок проводит в детском саду треть своей дошкольной жизни. И как будет организована его эта жизнь в большей степени зависит от сотрудников ДОУ. Педагоги стараются создать такую развивающую среду, чтобы она помогала укрепить и сохранить здоровье детей.

Администрация современного детского сада в свою очередь выстраивает стратегию представительства ДОО в цифровом образовательном пространстве, исходя из общей стратегии развития организации с учетом ее технических, кадровых, финансовых возможностей.

Интеграция «особых» детей в общеобразовательные учреждения-это закономерный этап системы образования. Это связано с переосмыслением обществом и государством своего отношения к людям с ОВЗ, с признанием не только их прав, но и осознанием обществом своей обязанности обеспечить таким людям равные со всеми возможности в разных областях жизни, включая образование

В нашем ДОУ функционируют три коррекционные группы: две группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи и одна группа для детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития, большинство из которых имеют диагноз-расстройство аутистического спектра.

Основными показаниями для необходимости прибегнуть к помощи сенсорной комнаты выступили следующие симптомы у детей: неврозы, задержка речевого развития, задержка психологического развития, адаптационные проблемы.

Воспитатели, учителя-логопеды, педагог-психолог, учитель-дефектолог делают все возможное, чтобы сфера детства была здоровой. Педагоги МБДОУ «Детский сад №2» приняли участие в проекте «Сенсорная комната-волшебный мир здоровья».

Такие задачи проекта осуществлялись через создание системы по сохранению физического, психического здоровья и социального благополучия ребенка:

-улучшение качества работы с детьми-инвалидами через внедрение современных техник стимуляции и развития ослабленных анализаторов и двигательных функций;

-улучшение эмоционального фона, снятие психо-физической нагрузки с помощью проведения релаксационных минуток в сенсорной комнате;

-развитие сенсорных анализаторов, мышления, внимания у детей дошкольного возраста;

- создание условий для оздоровления и психокоррекции детей с помощью оборудования оборудование сенсорной комнаты;

- стимуляция познавательных процессов.

Доказано учёными и педагогами, сфера эффективного применения сенсорной комнаты поистине безгранична. Важным преимуществом сенсорной комнаты является возможность проведения комплексной коррекции. На одном занятии можно развивать и мелкую моторику, и воображение, и снижать эмоциональную напряжённость.

Сенсорная комната позволяет расширить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир и обрести уверенность в себе. Попадая в сенсорную комнату, ребенок получает возможность раскрепоститься, стать самим собой. На занятиях в сенсорной комнате задействован каждый анализатор, поэтому восприятие становится более активным.

Сенсорная комната для детского сада-это действительно современный обучающий инструмент, который решает множество вопросов по сохранению и укреплению здоровья детей, в том числе и достаточно серьё зных: помогает снимать мышечное и психоэмоциональное напряжение, активизировать функции ЦНС в условиях обогащённой мультисенсорной среды; она создаёт ощущение безопасности и защищённости, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное напряжение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.

Кроме специального оборудования, создающего особую среду, для сенсорного и моторного развития дошкольников важным элементом в ходе занятий выступают разного рода игровые задания и упражнения.

В своей образовательной деятельности педагоги использовали следующие методы и технологии:

Здоровьесберегающие технологии

• Информационно - коммуникационные технологии

• Личностно - ориентированные технологии

• Коррекционные технологии

• Коммуникативные игры

• Игротерапия, сказкотерапия.

Помимо этого, для того чтобы стимулировать определённое чувство или качество, используется релаксация, благодаря которой дошколята без особых усилий развивают свои физические, а так же чувственные навыки. Это очень важный момент, который поможет ребёнку в будущем, поскольку им будет гораздо легче и проще концентрироваться на определённых вещах, находить общий язык с людьми (социализация, четко определять для себя жизненную позицию, умея её отстаивать перед другими.

Решение: Сенсорная комната для детского сада-современный обучающий инструмент, который решает множество вопросов по сохранению и укреплению здоровья детей в комфортной обстановке, в том числе и достаточно серьё зных: помогает снимать мышечное и психоэмоциональное напряжение, активизировать функции ЦНС в условиях обогащённой мультисенсорной среды; она создаёт ощущение безопасности и защищённости, снижает беспокойство и агрессивность, активизирует мозговую деятельность.

Воспитатели, учителя-логопеды, педагог-психолог, учитель-дефектолог делают все возможное, чтобы сфера детства была здоровой. Педагоги МБДОУ «Детский сад №2» приняли участие в проекте «Сенсорная комната-волшебный мир здоровья».

Безусловна социальная значимость проекта,т. к. интеграция «особых» детей в общеобразовательные учреждения-это закономерный этап системы образования.

Результат:

Критерии оценки достижения планируемых результатов

Качественные: У детей возникает желание посещать занятия в сенсорной комнате. Устанавливается благоприятный эмоциональный фон на занятиях. Улучшено качество здоровья всех участников образовательного процесса, создаётся атмосфера благоприятного психологического комфорта. Налажено тесное взаимодействие с семьёй для укрепления детско-родительских отношений.

Количественные: увеличение числа воспитанников с высоким и средним уровнем развития познавательных процессов в среднем на 18-20 %.

Проект «Сенсорная комната — волшебный мир здоровья»
Публикации по теме:

Конспект музыкально-валеологического занятия «Волшебный цветок здоровья»Конспект музыкально-валеологического занятия «Волшебный цветок здоровья» Конспект музыкально-валеологического занятия «Волшебный цветок здоровья» Цель: формирование основ здорового образа жизни дошкольников через.

Конспект развлечения с детьми с 2–3 лет «Путешествие с доктором Айболитом в волшебный лес здоровья»Конспект развлечения с детьми с 2–3 лет «Путешествие с доктором Айболитом в волшебный лес здоровья» «Путешествие с доктором Айболитом в волшебный лес здоровья.» Предварительная работа: чтение сказки «Айболит», «Мойдодыр», отрабатывали.

Консультация «Сенсорная комната в ДОУ и её значение для здоровья и развития дошкольников»Консультация «Сенсорная комната в ДОУ и её значение для здоровья и развития дошкольников» Сенсорная комната - это волшебная сказка, в которой все журчит, звучит, светится, завораживает детское сознание и воображение, помогает.

План по реализации проекта: «Сенсорная комната в развитии дошкольников» План по реализации проекта: «Сенсорная комната в развитии дошкольников». Реализация проекта. Для реализации поставленной цели решались следующие.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Проект в средней группе «Волшебный мир театра»Проект в средней группе «Волшебный мир театра» Театр для детей — это волшебная страна, где фантазии становятся реальностью, предметы оживают, а добро всегда побеждает зло. Вид проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сенсорная комната — волшебный мир здоровья»
Опубликовано: 11 января 2024 в 14:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД