МААМ-картинки

Проект «Северный полюс»

юлия рыбакова
Проект «Северный полюс»

Творческо- исследовательский проект тайны континента

«Северный полюс»

Подготовил: воспитатель Рыбакова Ю. А.

Вид проекта : Познавательно-творческий.

Участники проекта : Дети старшего и подготовительного к школе возраста, родители, воспитатели.

Продолжительность: 1 месяц.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Северный полюс“» размещена в разделах

Проект организуется с целью углубления знаний детей о северном полюсе. В ходе реализации проекта происходит знакомство с животным миром Арктики и их образом жизни. Дети углубляют свои знания о том, что собой представляет северный полюс и кто такие северные животные. Дети должны усвоить, что природу необходимо беречь и охранять от пагубного воздействия со стороны деятельности человека.

Цель проекта : сформировать у детей представление о жизни на севере и о том, что необходимо беречь животный мир.

Задачи: познакомить детей с природой северного полюса; развивать логическое мышление, смекалку, умение рассуждать, доказывать; развивать речь, внимание, упражнять в нахождении закономерностей и обосновании найденного решения; активизировать словарь детей: северный полюс, полярная ночь, северное сияние, яранга, чум, эскимосы, чукчи, оленеводство; воспитывать любовь к природе, целеустремленность, умение работать в команде.

Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы и просмотра документального кино. Недостаточно уделяется времени чтению художественной и познавательной литературы и привитие социально-нравственных качеств через просмотр видеоматериалов и др.

Предполагаемый результат: Закрепление знаний детей о Северном полюсе, Арктики, о животном мире этого континента. Знакомство с новыми словами: птичий базар, полярный медведь, Арктика, вечная мерзлота. Повысить познавательную активность, воображение, выразительность.

Организационный этап:

Проблемная ситуация: Отсутствие интереса у детей к чтению познавательной литературы и просмотру документального кино для детей.

Проведение опроса с использованием «Модели трёх вопросов»

Что мы знаем? Что мы хотим знать? Как мы узнаем это?

).

). Посмотрим телевизор

).

).

). Найти информацию в компьютере.

).

Формы и методы организации проекта с детьми : Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с Северным полюсом. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний. Решение проблемных ситуации. Педагогические наблюдения. Беседы. Выставки. Совместная организованная деятельность. Творческие мастерские. Сюрпризные моменты. Сюжетно –ролевые игры. Мини музеи. Использование лего - конструктора.

С родителями: Консультации для родителей, родительское собрание

«Сочините сказку малышу о Северном полюсе», анкетирование «Любите ли вы читать?».

Подготовка материалов для проведения проекта :

Иллюстративно дидактический материал: Глобус. Картинки с изображением северного сияния. Демонстрационный материал «Животные севера». Видео про животных Севера. Аудиозапись песни медвежонка Умки; подбор дидактических игр, побор открыток, фотографий,

Игровой дидактический материал: дидактические игры по теме проекта, атрибуты к творческим играм, оформление книжного уголка, организация фотовыставки «Мы знакомимся с Арктикой»

Оборудование: мультимедийное оборудование, фото-видео материалы; библиотечный фонд.

Основной этап:

Образовательные области Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно- пространственной среды группы

Речевое развитие Работа по картинкам «Кто это? Что это»; Собираем пазл, дид. Игра «Арктика», загадки о Северном полюсе, поделки из подручного материала на заданную тему. Чтение худ. лит. «Как медвежонок солнце искал». Анкетирование «Любите ли вы читать?

Консультация «О пользе чтения детям» Оформление книжного уголка

по литературе о северном полюсе.

Социально – коммуникативное развитие Беседы: «Встреча с обитателями Северного полюса», «О любви к животным»

Дид. Игры: «Совершаем хорошие поступки», «Кто лишний?», «Арктика» Рекомендовать родителям совместно просмотреть такие мульт-мы как: «Умка», «Приключения пингвиненка Лоло». Икт

Познавательное развитие опыты «Таяние снега», «Замороженная земля», «Спасаем замерзших животных»; презентация «Арктика для детей». Провести совместно с детьми дома опыт «Где ты льдинка?» Контейнеры и прозрачные стаканчики для опытов. Почва, фигурки северных животных. ИКТ.

Физическое развитие Подвижные Игры: «Прыгаем по льдинам», «Полярная сова», «Ездим на оленях»,пальчиковая гимнастика «Кто на севере живет; Поиграть с детьми по дороге домой. Изготовить «льдины», маска совы, оленей, упряжка для игры.

Художественно-эстетическое развитие Поделки «Иглу», «Эскимосы», медведь из ватных дисков и салфеток; рисуем Северное сияние, Рисуем океан льдом, Совместно с детьми изготовить поделки связанные с северным полюсом. Кисточки, бумага, салфетки, ватные диски палочки, подготовленный закрашенный синим цветом лед, и др.

И как итоговое мероприятие участие в лего фестивале.

Приложения.

Пальчиковая гимнастика

Кто на Севере живет? Кто там ест и кто там пьет? (попеременно хлопаем в ладоши и ударяем кулачками друг об друга)

Звери необычные, к холоду привычные. (обнимаем себя за плечи, показываем как мы замерзли)

Вот песец из норки смотрит, (делаем кольцо из большого и указательного пальца, смотрим в получившуюся «норку»)

Белый мишка важно ходит, («шагаем» указательным и средним пальчиками)

Ну, а морж, как капитан,

Покоряет океан (ладони складываем «лодочкой», и «плывем» волнообразно вперед)

Гордый северный олень (руки скрещиваем над головой)

Грузы возит целый день. (одна рука «шагает» большим и указательным пальцами, другая лежит на ней, сжатая в кулак)

Приложения.

Прыгаем по льдинам. На полу раскладываем листы белой бумаги, прыгаем по ним, стараясь не наступить в холодный океан

Ездим на оленях. Один из участников становится оленем, а другой – чукчей. Запрягаем оленя, например, при помощи пояса, и ездим на нем по комнате. Аналогично можно сыграть в эскимоса, катающегося на собаках.

Игра «Полярная сова». Как известно, полярная сова – это быстрый и свирепый хищник. Один из игроков назначается совой, его задача бегать, размахивая крыльями, и ловить себе добычу. Остальные должны убежать или спрятаться от совы. По сути это обычные догонялки, так что можно играть даже вдвоем.

Игра «Ледышка». В эту игру лучше играть как минимум втроем. Один из игроков назначается Морозом, он догоняет, а остальные убегают. Если Мороз кого-то коснется, то тот замерзает и замирает. Однако остальные игроки, которых еще не заморозили, могут разморозить «ледышек», прикоснувшись к ним. Игра заканчивается тогда, когда Мороз заморозит всех игроков.

Упражнение «Тюлени». Ложимся на живот, руки вдоль туловища. Прогибаем спину назад, не отрывая ноги от пола. Повторяем несколько раз.

Игра «Эскимосы». Детскую палатку превращаем в иглу (я просто накинула на палатку белую скатерть, сами надеваем шапки, а при желании можно и еще что-нибудь теплое, и обыгрываем жизнь эскимосов на Северном полюсе : как они охотятся, ловят рыбу, катаются на оленях, мерзнут и греются и т. п.

Приложение.

Загадки про Арктику для детей

В перерывах между играми можно разгадать несколько загадок про животных Арктики.

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на Севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад. (белый медведь)

***

У ленивого растяпы

Превратились в ласты лапы.

Спит на льдине целый день

Толстый маленький … (тюлень)

***

Сильное животное, живет в холодном крае,

Огромными клыками сражается с врагами,

Мороза не боится, он гладок, толстокож,

На льдине обожает спать неуклюжий… (морж)

***

Что за хищник за такой,

С шерстью бело-голубой?

Хвост пушистый, мех густой,

В норы ходит на постой.

Птицы, яйца, грызуны –

Для него всегда вкусны.

На лису похож немного,

Тоже псовая порода. (песец)

***

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные луга. (олень)

Приложение.

Опыт «Освобождение животных из ледяного плена».

Материал: лёд, фигурки животных.

Цель: подобрать быстрый и безопасные способ освободить фигурки.

Дети выдвигают предположения.

После того, как высказаны все гипотезы, воспитатель вместе с детьми анализирует их с позиций «хорошо – плохо» :

- можно погреть в руках, они теплые, лед и растает (руки замерзнут)

- можно отогреть в варежках (варежки намокнут)

- можно положить на батарею

- разбить лед молотком (сломаешь фигурки)

- можно отковырнуть ножом (можно пораниться)

- можно положить в теплую воду

- можно просто оставить в контейнере в группе (долго ждать)

Положили замороженные во льду фигурки в теплую воду.

Вывод. Фигурки быстро освободятся в теплой воде.

Приложение.

Изучение чистоты снега.

Цель: проверить насколько чист выпавший снег.

Мы заинтересовались насколько чист вновь выпавший снег, и можно ли, не опасаясь отравления, лизать сосульки. Это было интересно, так как мы были не прочь этот снег есть. Естественно, несмотря на категорические запреты взрослых. А может быть, взрослые зря возмущаются, и белый снег чист и не чуть не хуже мороженного.

Набрав свежего снега в металлическую миску, мы растопили снег и стали его исследовать. Первое, что бросилось в глаза, - вода, получавшаяся из снега, выглядела далеко не чистой.

Ребята часто сосут сосульки и едят снег — это приятно, но вредно, так как находящийся в атмосфере воздух содержит вредные вещества. Смешиваясь с паром (водой) в воздухе, они растворяются в капельках воды и при её замерзании остаются в снежинках и переходят с водой в сосульку. Кроме того, дети, разгоряченные игрой, могут переохладить водой сосульки или снега горло и простудиться.

Приложение.

«Тающий лёд».

Оборудование: Тарелка, миски с горячей водой и холодной водой, кубики льда, ложка, акварельные краски, верёвочки, разнообразные формочки.

Воспитатель предлагает отгадать, где быстрее растает лёд — в миске с холодной водой или в миске с горячей водой. Раскладывает лёд, и дети наблюдают за происходящими изменениями. Время фиксируется с помощью цифр, которые раскладываются возле мисок, дети делают выводы. Детям предлагается рассмотреть цветную льдинку. Какой лёд? Как сделана такая льдинка? Почему держится верёвочка? (Примёрзла к льдинке.)

• Как можно получить разноцветную воду? Дети добавляют в воду цветные краски по выбору, заливают в формочки (у всех разные формочки) и на подносах ставят на холод.

Приложение.

Опыт с замерзшей землей.

Ц: учить сравнивать и делать выводы, активизировать речь.

Материалы: стаканчики с землей, палочки, вода.

Внести два стаканчика с землей, с замороженной и талой землей. Сравнить их. Полить водой. Помочь сделать вывод, что в замерзшей земле не могут расти растения, и жить насекомые.

Приложение.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему:

«Северное сияние»

цель: Закреплять знания детей об особенностях климата в районах Крайнего севера. Развивать интерес к явлениям природы. Совершенствовать технику рисования пастелью, продолжать осваивать способы тушёвки и штриховки. Вызвать интерес к изображению северного сияния в виде «каскадов» многоцветных штрихов. Развивать восприятие цвета, воображение.

Предварительная работа: Беседа о Северном полюсе, просмотр презентации Арктика для детей. Рассматривание арктических животных и северного сияния.

Материалы: Пастель, бумага для пастели

Музыка: А. Вивальди «Зима», музыка из фильма «Северное сияние», песенка из м. ф. «Умка».

Ход непосредственной образовательной деятельности

Звучит музыка А. Вивальди «Зима».

Воспитатель:

Здесь круглый год метёт пурга,

Куда ни глянь, одни снега.

Не всякий выживает тут,

Без тёплой шубы холод лют.

И даже летом и весной

Покров не тает ледяной.

Звучит музыка из кинофильма «Северное сияние»

Воспитатель:

(Показ изображений северного сияния на проекторе, светильник с цветными бликами).

Посмотрите ребята, кажется, будто с черных бездонных небес спустился разноцветный шелковый шатер. Или переливается всеми цветами радуги сказочный занавес.

Распахнуло небо звезды,

Сообщая всем заранее:

Будет холодно, морозно -

И зажгло на нём сияние.

Все цвета видны прекрасно:

Ярко-синий, дальше - красный,

Вдруг - мгновенный переход,

Цвет дворцовых позолот.

Дирижёр на небе - ветер,

Переливов ритм заметен.

Посмотри - зигзаг огромный

Со сверканьем бесподобным.

Спрашивает детей на что похоже северное сияние (на цветомузыку, цветной водопад, бенгальский огонь, новогоднюю гирлянду и пр.)

Давайте нарисуем северное сияние.

Рисовать мы будем мелками, которые называются пастель. Это цветные палочки без оболочки как обычно бывает у карандашей, поэтому их называют не карандашами, а мелками. Обратите внимание на цвет пастели. Что вы можете об этом сказать? (Ответы детей) Да, все палочки пастели имеют нежную окраску. Вот эта – персикового цвета, эта кораловая… (Вовлекает детей в словесную игру-называние цвета).

Рисовать мы будем на особой бумаге. Потрогайте какая она шершавая. Погладьте бумагу с закрытыми глазами, прислоните к щеке.

Показ и объяснение способа изображения:

Воспитатель берет несколько палочек пастели и выкладывает их в определенном порядке, называет цвет, и показывает способ изображения полярного сияния.

1. Беру палочку пастели жёлтого цвета, кладу на бумагу плашмя (боковой стороной) и широко тушую «туда-сюда», не отрывая палочку от бумаги, получился каскад или столб света, который спускается с неба на землю.

2. Беру палочку пастели розового цвета и рядом с жёлтым каскадом (столбом) рисую еще один каскад - розовый; тушую так, чтобы цветные каскады немного смешивались - накладывались друг на друга.

3. Беру палочку пастели голубого цвета и рисую – тушую прямо сверху желтого еще один каскад, только более узкий; в некоторых местах растираю пальцем, чтобы желтый и голубой цвета смешались, получается зеленоватый оттенок.

4. Беру палочку пастели фиолетового цвета и рисую по-разному: здесь тушую – получается короткий каскад, а здесь штрихую – наношу короткие отрывистые линии и слегка растираю пальцем.

5. А теперь изменить форму каскада, беру палочку пастели светло-зеленого цвета и рисую так: вверху штрихую узко, а книзу всё шире и шире – похоже на высокий неправильный треугольник (юбочку); рядом рисую другой каскад – перевернутый треугольник: вверху тушую широко, а к низу всё уже и уже.

6. Рассматриваю северное сияние, добавляю цветные штрихи пятна (растираю пальцем).

Воспитатель рассказывает детям, что северное сияние можно увидеть только глубокой ночью (в отличие от радуги, которую мы наблюдаем днем при выглядывающем из-за дождевых туч солнышке). Полярное сияние может охватить все небо, а может выглядеть редкими сполохами (зарницами) где-то в вышине. Поэтому все остальное пространство листа нужно покрыть черным или темно-фиолетовым цветом.

Самостоятельная работа детей по музыку.

Итог.

Воспитатель проходя мимо работ детей читает стихотворение (Л. Эриксон «Северное сияние»).

Распахнуло небо звезды,

Сообщая всем заранее:

Будет холодно, морозно -

И зажгло на нём сияние.

Все цвета видны прекрасно:

Ярко-синий, дальше - красный,

Вдруг - мгновенный переход,

Цвет дворцовых позолот.

Дирижёр на небе - ветер,

Переливов ритм заметен.

Посмотри - зигзаг огромный

Со сверканьем бесподобным.

Цвет, чуть вправо повело

А вверху - оборвало

И на новом месте вмиг,

Изумрудный путь возник.

- Что так быстро ты идешь

И под ноги взгляд ведёшь?

Посмотри, на небосвод -

Там мгновение живёт!

Посмотри, не опоздай,

Диво дивное поймай!

- Что всё это означает,

Кто из вас об этом знает?

- Это знак небес, подсказка,

Наша Северная сказка.

Ребята, у вас получилось необыкновенно красивое северное сияние!

Публикации по теме:

Презентация «Путешествие на Северный полюс» Расширять представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных холодных стран; Продолжать развивать монологическую, диалогическую.

«Путешествие на Северный полюс» Конспект ООД познавательного цикла по экологии в подготовительной группе КОНСПЕКТ ООД познавательного цикла по экологии в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие на Северный полюс» Подготовила воспитатель:.

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга Конспект Непосредственно.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на северный полюс» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Путешествие на Северный полюс». Цель: Формировать понятие «выше, «ниже»,.

Конспект занятия «Путешествие на Северный Полюс» во второй младшей группе Цели и задачи. • образовательные: закрепить знания детей о животных севера. Закреплять, уточнять знания детей об особенностях природных.

Макеты для природного уголка «Огород. Северный полюс. Лес. Луг»Макеты для природного уголка «Огород. Северный полюс. Лес. Луг» Данные макеты я сделала своими руками для обогащения развивающей среды в своей группе. Эти макеты я использую на НОД для ознакомления детей.

Тематическая неделя «Спешил человек Рассеянный на полюс Южный и Северный»Тематическая неделя «Спешил человек Рассеянный на полюс Южный и Северный» Почему белый медведь не охотится на пингвинов? Ответ очень прост, эти животные живут на разных полюсах земли и просто не способны встретиться.

Проект в подготовительной к школе группе «Крайний Северный полюс» Вид проекта: творческо - исследовательский. Участники проекта: Дети подготовительного к школе возраста, родители, воспитатели. Продолжительность:.

Разработка сюжетно-ролевой игры «Путешествие на Северный Полюс» .

Сценарий зимнего досуга «Путешествие на северный полюс»Сценарий зимнего досуга «Путешествие на северный полюс» Цель: 1. приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. 2. Создать эмоционально-положительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Северный полюс»
Опубликовано: 27 сентября 2019 в 12:09
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД