Лучший педагог года

Проект «Широка страна моя родная» для старшей группы

Стряхина Нина Николаевна
Проект «Широка страна моя родная» для старшей группы

Вид проекта : Творческий, игровой, групповой.

Срок реализации: Краткосрочный – 1 неделя

Образовательная область:

- Социально - коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно – эстетическое развитие

- Физическое развитие

Руководители проекта : Стряхина Н. Н.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители

Реализация образовательных областей:

Публикация «Проект „Широка страна моя родная“ для старшей группы» размещена в разделах

Социально - коммуникативное развитие

Сюжетно- ролевые игры «Семья», «Путешествие по стране на автобусе», «Улицы города»,

Познавательное развитие

Беседы: «Наша страна Россия», «Москва-столица нашей Родины», «История Московского Кремля», «Народы России», «День народного Единства».

Дидактические игры: «Найди флаг России», "Узнай наш герб", «Найди среди гербов разных стран, герб России», «Чей костюм».

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: «Что я видел» Б. Житков; "Родина" Александрова.

Обучение рассказыванию: «Главный город нашей страны», «Города России», «Какие народы живут в России».

Художественно – эстетическое развитие

Рисование «Кремль»

Лепка «Дары русского леса (Корзина с грибами и ягодами)»

Слушание песен и музыки:

«Во поле береза стояла», «Гимн России»

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика «Город чудный», «Родная земля

Русские народные подвижные игры : «Гуси – лебеди», «Краски», «У медведя во бору».

Актуальность проекта :

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен всё более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам. Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребёнка о родном доме, о своей «изначальной» родине.

Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.

Цель проекта : Воспитание у детей любви к большой, многонациональной Родине – России.

Задачи проекта :

1. Пробуждать в растущем человеке любовь к родной земле, формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества;

2. Помочь детям научиться комфортно жить среди других людей, быть эмоционально отзывчивыми, готовыми проявить гуманное отношение к окружающему миру;

3. Формировать у детей общие представления о культуре русского народа, ее богатстве и разнообразии, красоте, благородстве, пробудить интерес и любовь к Отечеству, осознание ребенком своего «я» - как части народа, Родины; формировать толерантность, чувство уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям; формировать основы правового сознания дошкольников;

4. Формировать освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами.

Предполагаемый результат:

Для детей:

• Любовь к родине – России.

• Развитие познавательной активности.

Для педагогов:

• Воспитание у детей любви к большой, многонациональной Родине – России.

• Создание условий для зарождения гражданственности и патриотических чувств по отношению к своей Родине.

• Расширен кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

Для родителей:

• Повышение педагогической грамотности родителей

День недели

Число, месяц, год Совместная деятельность воспитателя с детьми (мероприятия) Цель Реализация проекта в интеграции образовательных областей (р / р, с / к п / р, х / э, ф / р) Материалы и оборудование

07.11.2023 Беседа «День народного единства» Дать детям представление о празднике «День народного единства». Познавательное развитие

Папка – передвижка «День народного единства»

Дидактическая игра: «Найди флаг России» Помочь детям дошкольного возраста найти и запомнить флаг Российской Федерации и флаги других стран; учить отличать их друг от друга. Материал для дидактической игры

Пальчиковая гимнастика «Город чудный» Формировать умение соотносить слова и движения рук, развивать память, речь, моторику рук. Физическое развитие

Разучивание пальчиковых гимнастик.

Чтение художественной литературы: «Что я видел» Б. Житков Развивать у детей усидчивость и внимание Речевое развитие

Активизировать речь и обогащать словарь детей.

Сюжетно – ролевая игра «Семья» Продолжить формировать представления о семье. Побуждать играть сообща, самостоятельно выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью. Социально - коммуникативное развитие

Развивать у детей чувство патриотизма.

08.11.2023 Беседа «Наша страна Россия» Дать детям представление о том, какая наша родина – Россия. Познавательное развитие

Иллюстрации к беседе, телевизор

Просмотр развивающего мультфильма о России Формировать умение внимательно смотреть мультфильм и отвечать на вопросы. Мультфильм о России, телевизор

Обучение рассказыванию: «Какие народы живут в России». Формировать грамматический строй речи Речевое развитие

Активизировать речь и обогащать словарь детей. Иллюстрации народов России, телевизор

Лепка «Дары русского леса (Корзина с грибами и ягодами)» Формировать навыки детей в создании разных образов на основе преобразования форм и творческого воображения. Художественно – эстетическое развитие

Развивать творческие способности детей и родителей. Бумага, пластилин, доска для лепки, иллюстрации к беседе, телевизор

09.11.2023 Беседа «Москва-столица нашей Родины» Обобщить представления детей о столице России – Москве. Познавательное развитие

Иллюстрации, телевизор

Речевая деятельность.

Обучение рассказыванию: «Главный город нашей страны» Формировать грамматический строй речи Речевое развитие

Активизировать речь и обогащать словарь детей. Иллюстрации, телевизор

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по стране на автобусе» Продолжить формировать представления о стране. Побуждать играть сообща. Социально - коммуникативное развитие

Развивать у детей чувство патриотизма.

Слушание песни:

«Во поле береза стояла» Формировать умение внимательно слушать песни и отвечать на вопросы. Художественно – эстетическое развитие

Развивать творческие способности детей и родителей.

10.11. 2023 Беседа: «Народы России» Формирование представлений о народах, проживающих на территории России. Познавательное развитие

Дидактическая игра «Чей костюм» Ознакомление детей с национальными костюмами народов, проживающих на территории России

Пальчиковая гимнастика «Родная земля Формировать умение соотносить слова и движения рук, развивать память, речь, моторику рук. Физическое развитие

Разучивание пальчиковых гимнастик.

Изобразительная деятельность. Рисование «Спасская башня-Кремль» Формировать у детей умение передавать в рисунке конструкцию башни, форму и пропорции частей, развивать глазомер, зрительно - двигательные координации, упражнять в создании первичного карандашного наброска. Художественно – эстетическое развитие

Развивать творческие способности детей.

Бумага, поздравление, краски, кисточки, стакан-непроливайка, салфетки

Прослушивание музыкального произведения «Гимн России» Учить детей слушать музыкальные произведения без наглядного сопровождения. Аудио-проигрыватель

13.11.2023 Дидактическая игра «Найди среди гербов разных стран, герб России» Закреплять у детей представление о России, как о родной стране. Воспитывать интерес к флоре растительному и животному миру, декоративно-прикладному искусству, фольклору России. Познавательное развитие

Обучение рассказыванию «Россия -Родина моя» Развитие интереса к познанию истории нашего государства, приобщение

детей к культуре и традициям народов России. уточнить и пополнить активный словарь детей по теме : Россия - Родина Моя.

Речевое развитие

Итоговое занятие

Игры-путешествия «Широка страна моя родная»

Активизировать имеющиеся знания, самостоятельные суждения;Развивать умения реагировать на высказывания партнера;

Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение ко всем национальностям, любовь и уважение к России.

Достигнутый результат проекта :

В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордиться Россией. Ребята познакомились с историей России, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры, более детально изучили Кремль, его башни – от чего они получили своё название. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, изучали животных, проживающих на территории Р. Ф, с помощью красной книги России ребята познакомились с исчезающими видами животных. С удовольствием изучали гжельскую роспись, хохлому, дымковскую роспись, расширяли знания о матрёшке. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Приобщение детей к истории и культуре русского народа открывает им удивительный, прекрасный мир старины, что способствует воспитанию у детей патриотических чувств, воспитания уважения к традициям и культуре своего народа и толерантного отношения к традициям и культуре других народов. От того, какими глазами ребенок увидел окружающее, от того, что поразило его воображение, от того, какие уроки извлек он из объяснений о событиях современности и историческом прошлом страны, зависит и становление личности гражданина. Вот почему нужно помогать ребенку, открывать историческое прошлое и настоящее нашей Родины.

Используемая литература:

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. М., 2008.

2. Краснощекова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. Феникс,2012.

3. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2019.

4.

Публикации по теме:

«Широка страна моя родная» — дидактическое пособие своими руками«Широка страна моя родная» — дидактическое пособие своими руками Дидактическое пособие «Широка страна моя родная» помогает познакомить старших дошкольников с многообразием гербов России, научить их «читать».

Фотоочерк «Широка страна моя родная!»Фотоочерк «Широка страна моя родная!» Добрый вечер или день, уважаемые коллеги! Начался новый учебный год, все вернулись с отпусков. Осень. Но есть ностальгия по прекрасным.

«Широка страна моя родная…» Посткроссинг на МAAM«Широка страна моя родная…» Посткроссинг на МAAM Второе письмо из южных степей Калмыкии пришло уже давненько, а с ответом мы задерживались, еще и москвичи заждались поди нашего письма.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Родная страна. Родной город» Цель: Формировать у детей представления о России как о родной стране, знать столицу страны, герб и флаг, знать название своего города,.

Конспект беседы «Наша армия родная» для детей старшей группыКонспект беседы «Наша армия родная» для детей старшей группы Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников Отечества. Задачи: - Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.

Конспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группе Цель: -Закрепить знания детей о природных зонах России. Задачи: 1) обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений.

Педагогический проект «Мамочка моя родная» с детьми средней группы Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный: 2 недели. Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Сценарий музыкального развлечения для детей старшей группы «Для тебя, родная!» Цель: воспитывать чувство любви и уважения к своим мамам. Задачи: 1. Воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Широка страна моя родная» для старшей группы
Опубликовано: 8 ноября 2023 в 21:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД