Проект «Шоколадная история»

валентина дресвянкина
Проект «Шоколадная история»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кичменгско – Городецкого муниципального района «Детский сад комбинированного вида «Березка»

Выполнила

воспитатель подгот.

группы Дресвянкина В. А.

2019 г.

Паспорт проекта.

Тема проекта: «Шоколадная история»

Вид проекта:

- по доминирующему методу: практико-ориентированный.

- по количеству участников: групповой (дети подготовительной группы, родители, воспитатель).

- по срокам реализации: краткосрочный (с 5.09. 19г. по 9 .09. 19г.)

Актуальность проекта.

Шоколад и шоколадные конфеты являются одной из часто употребляемых детьми сладостью. Не существует наверно ни одного ребенка, который не заинтересовался бы данной темой.

1. Этап. Погружение в проект (создание проблемной ситуации): дети слушают рассказ «В этот день Катя с нетерпением ждала маму, потому что после садика мама обещала купить Кате красивую куклу в большой коробке. Катя уже представляла как она будет ее укладывать спать, расчесывать ей волосы и гулять. И вот они уже в магазине, долгожданная кукла в руках у Кати. Мама расплатилась за нее на кассе и пошла купить продукты на ужин. И тут Катя увидела огромную плитку шоколада, наполненную карамелью.

- Мама, купи мне, пожалуйста шоколадку? – попросила Катя.

- Катюша, у меня не хватит денег на эту шоколадку, но нас есть дома какао, давай сами сварим дома шоколад?

- Хорошо, мама – сказала Катя и пошла домой, держа свою куклу.

Проблема: мы не знаем, как это можно сварить дома самим шоколад?

Цель: узнать способ приготовления шоколада в домашних условиях.

Поиск форм реализации проекта:

- узнать состав шоколада, путем поиска информации в энциклопедиях;

- узнать способы приготовления шоколада на фабриках путем просмотра видеороликов и презентаций;

- приготовить шоколад самим в детском саду вместе с воспитателем.

2. Этап. Организация деятельности.

1.) Материально – техническое оснащение проекта:

После обсуждения данной проблемы планирую внести следующие изменения в предметно –пространственное окружение детей:

Художественная литература:

- стихотворения «Шоколадный поезд», А. Усачев «Баллада о конфете».

- Э. Девернуа «Снежок и шоколадные яйца»,

- энциклопедия для малышей «Чудо- всюду мир людей».

- детские энциклопедий О. Остапчук. «Детская энциклопедия», «Что такое? Кто такой? Детская энциклопедия», «НЯМ – Большая энциклопедия детского питания»;

- Т. Петухова «Неудача», О. Кульневская «Варежкина загадка».

Художественно –эстетическое развитие:

- материалы для художественного творчества: альбомы, раскраски, карандаши, фломастеры;

- внесение разных видов шоколадных упаковок и фантиков для самостоятельного творчества детей;

Технические средства:

- мультимедийное оборудование: видеопроектор, ноутбук.

- видеоматериалы на электронных носителях.

2). Распределение ролей участников, деление на группы.

Дети объединяются в рабочие группы (по желанию):

- «Творцы» (участие в продуктивной деятельности);

- «Поисковики» (поиск информации в библиотеке, сети Интернет);

- «Кондитеры» (приготовление шоколада).

3. Этап. Реализация проекта. Осуществление деятельности.

Этапы проекта Содержание деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей.

Подготовительный - подбор методической литературы;

- подготовить презентации и фильмы о разных видах молочной продукции;

- подготовить материалы для художественного творчества;

- подобрать художественную литературу для чтения;

- вхождение в проблему;

- выдвижение гипотезы;

- составить план своей деятельности (что уже знаем и что хотим узнать и каким образом – сходить в библиотеку, прочитать в энциклопедиях);

- объединение детей в рабочие группы:

- «поисковики»;

- «творцы»;

- «кондитеры»

Основной Организационная помощь в реализации продуктивных видов деятельности и подготовке мультимедийного оборудования. Реализация основных видов деятельности. (см. таблицу).

Заключительный Обработка и оформление материала, подготовка в итоговому мероприятию – дегустация собственно приготовленного шоколада «Сладкий час» Представление продукта проекта: шоколад, приготовленный своими руками, папка – накопитель «Вкусные истории».

Реализуем проект в разных видах детской деятельности.

На данном этапе реализуем проект в разных видах детской деятельности.

Виды детской деятельности Содержание

Продуктивно - творческая - «Маленький дизайнер» - рисование собственной упаковки для шоколада.

- оформление раскраски «Шоколадная упаковка»;

- лепка «Шоколадные конфеты».

Коммуникативная

- Беседа о профессии «шоколатье»;

- Речевое творчество – придумывание рифмовок на тему «Шоколад, шоколадная канфера».

Игровая

- Сюжетно – ролевая игра «Приглашаем гостей на чаепитие»;

- Дидактические игры «Собери картинку», «Украсим шоколадную обертку».

Познавательно – исследовательская - Экскурсия в детскую библиотеку с целью поиска информации у библиотекаря и в периодических детских изданиях в читальном зале.

- Просмотр презентации «Как делают шоколад на фабриках».

- Рассматривание оберток от шоколада, фантиков от шоколадных конфет.

- Опыты с шоколадом «Каким бывает шоколад», «Свойства какао», «Свойства шоколада» (тает, в текучем состоянии принимает форму сосудов, можно смешать с другими продуктами, тонет – не тонет).

Взаимодействие с родителями:

-сбор информации для тематического альбома «Вкусные истории»;

- выставка поделок из конфетных фантиков (совместно с детьми);

- приглашение в группу бабушки Ордина Максима - Ольги Петровны с целью рассказа о работе кондитером на Кичменгско – Городецкой кондитерской фабрике.

4. Этап. Заключительный этап.

Итоговое мероприятие проекта – дегустация шоколада детьми старшей группы и раздача рецептов родителям приготовления шоколада у себя дома.

Продукт проекта – шоколад, тематический альбом «Вкусные истории».

Ожидаемые результаты проекта.

Дети проявят инициативность и самостоятельность в организации познавательно – исследовательских и продуктивно – творческих видах деятельности, установят причинно – следственные связи в ходе организации и проведения опытов, найдут творческие решения в продуктивных видах деятельности. Предоставят себе возможность выбрать участников совместной деятельности. В ходе самостоятельной поисковой деятельности дети узнают о способах приготовления шоколада и научатся готовить его самостоятельно.

Литература:

1. «Все обо всем. Энциклопедия для детей». – Москва, 1994 г.

2. «Познавательный журнал для мальчиков и девочек». Детская энциклопедия, 2002 г.

3. А. Семенов «Полезное лакомство» // журнал «Мурзилка», №4, 2001 г.

4. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2016 г.

5.Детский сад: теория и практика. Проектная деятельность дошкольника и ее организация в детском саду - №9, 2012 г.

6. Интернет – ресурс www. grandtrade.ru

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Шоколадная выставка»Фоторепортаж «Шоколадная выставка» Уважаемые коллеги,приглашаю вас вместе со мной посетить "Шоколадную выставку",которая проходила в нашем замечательном городе Липецке. Выставка.

Исследовательский проект «Детский сад. История и современность» Актуальность проблемы заключается еще и в том, что современные жители поселка мало знают, каким был раньше детский сад, где он располагался.

Исследовательский проект «История моей школы» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «История Правохеттинского ЛПУ» ВидеоИсследовательский проект «История Правохеттинского ЛПУ» Видео Мы не замуровывали в фундамент ПЭБов капсулу времени, не разбивали о первую сваю шампанское, не ждали благодарности потомков, как и правительственных.

Педагогический проект «История солнечного камня» Старший дошкольный возраст. История Солнечного камня. О янтаре знают и взрослые и дети, с ним связано множество тайн, он хранит следы.

Педагогический проект «Мыльная история»Педагогический проект «Мыльная история» Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал.

Проект «Богатырский хлеб». Новая кукурузная история.Проект «Богатырский хлеб». Новая кукурузная история. Приглашение в полёт! Иллюстрация О. Тарасовой к сказке "В полёт!". Используется с её согласия Недавно выложенная публикация Татьяны Горячевой.

Проект «История транспорта России» детей подготовительной группыПроект «История транспорта России» детей подготовительной группы ТИП ПРОЕКТА: Информационно- практико ориентированный ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и общество» РЕБЁНОК-субъект проектирования, ВНУТРИ одной возрастной.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект «Шоколадная история»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 14:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки