Клубникина Юлия Андреевна
Проект во второй младшей группе «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города
Пенза «Детский сад №56 филиал «Сказка»
Проект
II младшая группа
Воспитатели :
Зимичева Ю. В.
Клубникина Ю. А.
Тип проекта : информационно-ориентированный.
Вид проекта : краткосрочный, семейный, групповой.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Синичкин день“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Синичкин день, 12 ноября
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность проекта :
С наступлением поздней осени птицам не только холодно, но и голодно. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим – птицам, пополнить багаж знаний о птицах, о среде их обитания.
Цель проекта : Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для реализации проекта.
Задачи проекта :
Формировать у детей представление о жизни и особенностях строения и поведения птички синички (сильные лапки с острыми коготкам, крепкий клюв, густое и пушистое оперение и т. д.)
Закреплять знания детей зимующих птиц. Игра «четвёртый лишний».
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудные минуты.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в осенне-зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц).
- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап.
- Создание положительной мотивации у воспитанников и их родителей.
- Определение темы проекта, задач.
- Сбор информации по данной теме.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Основной этап. Реализация проекта.
Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:
- работа воспитателя с детьми;
- самостоятельная деятельность детей;
- совместная деятельность родителей и детей.
Пути реализации проекта
1. Работа воспитателя с детьми
Беседы:
«Зимние гости на кормушке»
«Зачем помогать птицам зимой»
Рассматривание картин, иллюстраций;
Чтение художественных произведений:
• «Где обедал воробей» - из цикла «Детки в клетке»;
• «Воробей» В. Звягиной;
• «Зимние гости» Ю. Никонова.
Просмотр мульти -медиа " Зимующие птицы"
Дидактические игры:
• «Назови птицу»
• «Кто как кричит» (аудиозаписи голосов птиц)
2. Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Рассматривание сюжетных картин и фотографий.
Художественно – продуктивная деятельность:
• аппликация «Пригласи птицу на кормушку»;
• Экскурсия по территории детского сада
Подкормка птиц, наблюдения.
Работа с родителями:
Изготовление кормушек, сбор корма. Участие детей в акции «Синичкин день»
В результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами, узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать.