МААМ-картинки

Проект «Синьор-помидор» в старшей группе

Анастасия Смирнова
Проект «Синьор-помидор» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

В своей работе с детьми мы остановились на выборе мини-проекта о томатах, с целью углубления естественно научных знаний детей, привлечения знаний детей не по одному предмету, а из разных областей, развитие их творческого мышления, исследовательских навыков и практической жизни. Работая над проектом важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Нам представлялось значимым не просто подсказать новые источники информации, но и направить мысль детей в нужном направлении для самостоятельного поиска. В результате этой работы дети должны были самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания из разных областей, получить реальный и ощутимый результат. Вся проблема таким образом, приобретает контуры проектной деятельности.

Публикация «Проект „Синьор-помидор“ в старшей группе» размещена в разделах

В своей работе над мини-проектом мы использовали определенную совокупность учебно - познавательных приёмов, которые позволяли решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий детей и предполагали презентацию этих результатов, а также применяли совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

Мини-проект в старшей группе

Тип проекта : познавательно-игровой

Продолжительность проекта : краткосрочный

Предмет исследования: овощная культура (помидор)

Задачи исследования:

1. Познакомить детей с историей появления данной овощной культуре в нашей стране.

2. Показать значимость томатов в жизни человека.

3. Сформировать представления о:

- жизни растения (оно растет, развивается, может быть больным, здоровым)

- строении, функциях и назначении его частей (корень, листья, плоды)

- влияние света, тепла, воды

- экологически грамотном поведении человека с растением

4. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – овощной культуре; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нем.

Предполагаемый результат:

Итоговое занятие «Золотое яблоко»

Август

Художественная литература

Чтение стихотворения

Помидор я, иль томат,

Витаминами богат,

На вид я не ужасный:

Круглый я и красный,

Положить меня в салат

Каждый будет очень рад.

В. Горак

Изобразительная и конструктивная деятельность

Аппликация

Тема: Веселый огород (коллективная работа)

Цель: Учить детей составлять коллективную композицию, закрепить форму, цвет.

Экспериментально-исследовательская деятельность

Вода в жизни растений (томатов)

Цель: Представление о потребности растения в воде

Экспериментально-исследовательская деятельность

Влияние света и температуры на жизнь растений (томатов)

Цель: представление детей о системе потребностей как живых организмов в оптимальной температуре, свете, об общей зависимости их состояния от соответствия условий среды

ОБЖ

Изготовление блюд

«Хозяйке на заметку»

Салат из помидоров

Цель: побеседовать о пользе томатов на здоровье человека, учить детей резать помидоры для различных блюд, смешивать с другими овощами. Прививать вкусовые ощущения от употребления блюд из томатов.

Игровая деятельность

Дидактическая игра «Овощные загадки»

Цель: Учить детей придумывать загадки по опорной схеме

(круглый, красный, мягкий, сочный – помидор)

Дидактическая игра «Собери овощ»

Цель: Учить детей собирать разрезанную картинку, затем описать изображенный на ней овоща

Музыкальная деятельность

Самуил Маршак - Песня синьора помидора

Я - синьор

Помидор.

Красен я и пышен.

А служу я с давних пор

У помещиц - Вишен.

С каждым часом я расту,

Наливаюсь соком,

Потому что на посту

Нахожусь высоком!

Я не репа, не морковь -

Мелочь огородная.

У меня под кожей кровь

Очень благородная.

Я - холеный помидор

С кожею атласной,

И вступать со мною в спор

Овощам опасно!

План конспект непосредственно- образовательный деятельности в старшей группе.

Итоговая работа по проекту «Золотой яблоко».

Подготовила воспитатель МБДОУ комбинированного вида №18 Хохлова Татьяна Николаевна.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного. Тема: "Золотое яблоко".

Цель:

знакомство детей с историей распространения овощных культур по странам и континентам,

значение томатов для жизнедеятельности человека.

Предварительная работа:

Подбор и систематизация материала.

Подбор стихов, загадок.

Конкурс детского рисунка “Синьор Помидор”.

Изготовление атрибутов к костюму Синьора Помидора.

Географическая карта мира.

Выставка продуктов питания с использованием томатов (томатный сок, томатная паста, томаты консервированные, лечо, кетчуп, и др.)

Оформление карточек в форме помидора - рецептов блюд из помидор или полезные советы (см. Приложение)

Шапочки – репа, огурец, лук (или атрибуты костюмов для этих овощей)

Зеленая ткань, 2 корзинки, не менее 20 штук муляжей помидор.

Черные ящики со строительным материалом.

Ход ЗАНЯТИЯ

Ребят встречает Огородное Чучело:

- Добрый день, дорогие ребята, мы сегодня в сами встречаемся очередной раз в Огородной стране. За предыдущие встречи вы уже встречались с разными героями в этой стране. Кто вам больше всего запомнился и почему? (Ответы детей) Сегодня мы ждем нового героя, который раскроет нам свои овощные секреты. Кто же этот новый герой? Вы сможете узнать, если правильно отгадаете загадку:

Он круглый и красный, как глаз светофора.

Среди овощей нет красней …

Чучело: Действительно, это помидор, и к нам придет…. Сеньор Помидор. Ребята, кто из вас знает, в какой сказке встречается Сеньор Помидор? “Чипполино”. А вот откуда приехал к нам сеньор Помидор, он нам расскажет сам.

Входит Сеньор Помидор. Здоровается с детьми и обращает внимание на географическую карту, на которой уже имеются значки-символы знакомых уже овощей, обозначающих родину овощных культур.

- Ребята, что это за карта у вас? (Ответы детей) А вот здесь (показывает, в Южной Америке находится моя родина, откуда началось путешествие моих предков по Европе. (Закрепляет значок - символ помидора) А было это так (см. Приложение) - материал по выбору педагога.

Чучело: Ребята, а у кого на даче растут и созревают помидоры? Где растут они у вас? Где быстрее появляются плоды томатов – в теплицах или при выращивании в открытом грунте?

- Ребята, а на что похожи помидоры? (На шарики, на маленькие мячики, на яблоки, на кольца пирамидок и т. д.) Давайте поиграем. Вот в этих 2 черных ящиках находится разный строительный материал - по 10 кубиков, кирпичиков, шариков. Разделившись на две команды, вы должны как можно быстрее, не заглядывая в ящики, вытаскивать по одному шарику–помидорке. Какая команда быстрее вытащит все 10 штук, та и победит.

Сеньор Помидор: (Ходит по комнате, поглаживает себя по животу)хвалится: - Я самый вкусный, самый сочный, самый ароматный, самый, самый

Чучело, Репа, Огурец, Лук читают по ролям стихотворение Помидор.

В огороде помидор взгромоздился на забор,

Притворяется негодник, будто сам он огородник!

Ай-ай-ай! Помидор! Стыд тебе и позор!

Возмутилась тетка Репа: - Это глупо и нелепо.

Ай-ай-ай! Помидор! Стыд тебе и позор!

Крикнул дядя Огурец: - безобразник! Сорванец!

Ай-ай-ай! Помидор! Стыд тебе и позор!

Огорчился старый Лук : - Не терплю подобных штук!

Ай-ай-ай! Помидор! Стыд тебе и позор!

Покраснел сорванец, устыдился, наконец,

И скатился, чин по чину, к огороднику в корзину.

Я. Бисехва

Игра “Сбор помидор”

- С одной стороны площадки на зеленой тка ни лежат муляжи помидор (папье-маше)- не менее 20 штук. На противоположной стороне друг от друга находятся две корзинки. Дети стоят в две шеренги. По сигналу, по одному они начинают переносить по одному овощу “с грядки” до корзинки. Побеждает та команда, у которой в корзинке будет больше “помидор”.

Сеньор Помидор приглашает всех подойти к овощной лавке, в которой расположены разные приправы, соки, заготовки из помидор. Идет беседа о каждом заготовленном продукте, его использовании в приготовлении пищи (кроме томатного сока).

Чучело: Ребята, обратите внимание. На подносе в стаканчиках разлит сок, проходите, угощайтесь. (Не говорить, что это за сок) Спросить у участников, какой сок они пили, какой он на вкус, чем он отличается по внешнему виду от других видов сока.

- Ребята, а какого цвета бывает помидор? Когда он бывает зеленым. Красным? Есть ли желтые помидоры? Послушайте, какая история произошла с __ (ученик читает стихотворение) Светофор на грядке

Раз пошел я за салатом, рос он рядышком с томатом.

И еще издалека вдруг заметил три глазка.

Под листвою запыленной – красный, желтый и зеленый –

Светят, словно на подбор, не томат. А светофор!

Только вот горит бессменно все глазки одновременно

И не могут дать ответ – путь свободен или нет.

В. Сабирев

Сеньор Помидор: Ребята, я очень хочу рассмотреть ваши рисунки с изображением моих родственников и соседей по Огородной квартире. (Все рассматривают рисунки детей, просматривают предыдущие работы) Идет обсуждение работ.

Чучело: (Подходит к сеньору Помидору, берет его за руку и произносит) :

Всех круглее и краснее, он в салате всех вкуснее.

И ребята с давних пор очень любят (хором)

Сегодня мы познакомились с витаминными секретами еще одного жителя Огородной страны. А чтобы вы не забыли, как в период приготовления варки сохранить витамины у помидора, мы вашим семьям подарим памятки. Запомнив полезные советы, вы будете получать больше витамин от Синьора Помидора.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Помидор - это индийское растение. На родине, в Южной Америке, его называли “томат”. Мореходы, которые привезли томат в Европу, не знали, что это овощ. Европейцы сажали томаты у себя на клумбах, в саду – для красоты.

У томатов, привезенных из Южной Америки, плоды были желтые, мелкие, похожие на яблочки. “Поми д’оро!” - восхитились итальянцы. “Помо” – по-итальянски яблоко, “д’оро” – золотое. Так индейский томат стал называться помидором. Первыми решили попробовать “золотое яблоко” португальцы. Им понравилось. И началось переселение помидоров в огород.

Прошло около четырехсот лет с тех пор, как томаты были привезены из Америки в Европу, и овощ инков отправился в обратный рейс. В Европе томаты заполонили все рынки.

Получилось, что у одного и того же овоща – два названия. Какое из них правильное: помидор или томат? Во всех научных книгах овощ называется томатом. Это название он получил и у себя на родине, в стране инков – Перу. Томатный соус, томатный сок, маринованные томаты. Но, покупая свежие плоды, мы говорим про них - помидоры. И хотя сейчас желтые и оранжевые сорта помидоров встречаются реже, чем красные, своё “золотое” название помидоры сохранили до сих пор.

Овощ инков прекрасно растет в Средней Азии, на Кавказе, на Украине. В более северных краях России, где уже в сентябре начинаются заморозки, большинство плодов на кустах не успевают созревать. Растение зря тратило силы на мелкие зеленые плоды.

Пасынкование - удаление боковых побегов и прищипывание верхушек томатов, ускорил время созревания плодов.

(Н. Надеждина Где щи, там и нас ищи. М. : Малыш, 1989.)

Выращивание томатов в теплице.

Землю перекатывают на глубину двух штыков и вносят хорошо перепревший навоз или компост. Рассаду перед высадкой поливают. В земле садовым колышком делают лунки, достаточно широкие, чтобы не повредить при посадке корни. Рассаду вместе с комом земли высаживают в лунку таким образом, чтобы верх кома находился на уровне поверхности почвы. Если рассада выращивалась в торфяных горшочках, то растения высаживают вместе с ними, предварительно убедившись, что стенки горшочка пропитались водой и размокли, либо горшочек перед посадкой разрывают с одной стороны. После посадки растения обильно поливают. Во время укоренения рассады почва постоянно должна быть хорошо увлажнена.

Подвязка растений.

Независимо от типа используемых опор чаще всего растения высаживают по схеме 45х45 см. Тепличные томаты обычно выращивают на шпалере. Растения подвязывают к шпагату, свисающему с натянутой под кровлей теплицы проволоки. Один конец шпагата свободно завязывают вокруг стебля под первым настоящим листом, а другой привязывают к проволоке, натянутой над рядком с высаженными растениями. По мере роста растений их обвивают шпагатом по спирали. Веревку не следует натягивать слишком сильно, чтобы не повредить стебель. В качестве опор для подвязки растений можно также использовать бамбуковые шесты.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс в технике обрывной аппликации «Спелый помидор»Детский мастер-класс в технике обрывной аппликации «Спелый помидор» Предлагаю вашему вниманию детский мастер класс "Спелый помидор", выполненный в технике обрывной аппликации. Такую работу модно выполнить.

Фотоотчет об участии детей второй младшей группы в театральном фестивале с инсценировкой «Как помидор стал красным»Фотоотчет об участии детей второй младшей группы в театральном фестивале с инсценировкой «Как помидор стал красным» Дети второй младшей группы участвовали в театральном фестивале «Праздник осени» с инсценировкой «Как помидор стал красным». Цель. Обобщение.

Конспект НОД по лепке из пластилина «Овощи: баклажан, помидор, капуста» с детьми средней группыКонспект НОД по лепке из пластилина «Овощи: баклажан, помидор, капуста» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение лепить овощи, передавая особенности формы, цвета, величины. Задачи: - учить детей средней группы передавать.

Конспект НОД по рисованию «Нарисуем огурец и помидор»Конспект НОД по рисованию «Нарисуем огурец и помидор» Конспект НОД по рисованию «Нарисуем огурец и помидор» Средняя группа №1 Задачи: учить детей изображать предметы овальной формы, воспитывать.

Конспект занятия по рисованию «Синьор Лимон» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Синьор Лимон» во второй младшей группе Конспект по рисованию "Синьор Лимон" во второй младшей группе. Цель: Продолжать знакомить детей с традиционной техникой рисования. Формировать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Помидор и огурец»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Помидор и огурец» Цель: Создание условий для расширения представлений о круглой и овальной форме через игровую деятельность «Помидор и огурец» Задачи: способствовать.

Семейный проект «Мексиканский помидор физалис — экзотический гость русского огорода»Семейный проект «Мексиканский помидор физалис — экзотический гость русского огорода» Уважаемые коллеги! Этот материал будет интересен тем, чьё хобби САД и ОГОРОД. Хотя, может быть использован и как индивидуальный или коллективный.

Мастер-класс по объёмной аппликации из бумажных тарелочек «Синьор Помидор» ко Дню помидоров на МAAMМастер-класс по объёмной аппликации из бумажных тарелочек «Синьор Помидор» ко Дню помидоров на МAAM Мастер – класс по объёмной аппликации «Синьор Помидор» выполнен в нетрадиционной технике и из нетрадиционных материалов – одноразовых.

Оригами для начинающих «Желтый помидор». Мастер-класс с пошаговым фотоОригами для начинающих «Желтый помидор». Мастер-класс с пошаговым фото Оригами для начинающих: «Желтый помидор». Мастер класс с пошаговым фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Гимназия.

Рисование «Витамины на тарелке. Помидор и огурец» для детей второй младшей группыРисование «Витамины на тарелке. Помидор и огурец» для детей второй младшей группы Рисование "Витамины на тарелке" (помидор и огурец) для детей второй младшей группы Цель: учить рисовать овощи разной формы (круглой, овальной).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Синьор-помидор» в старшей группе
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 18:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Синьор-помидор» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Смирнова (УИ 194044) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД