Ольга Запорощенко
Проект «Сказка в нашей жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
в разновозрастной группе № 3 «Звездочки»
МБДОУ «Детский сад «Росинка»
I. Введение
Тема: «Сказка в нашей жизни»
Тип проекта : творческий, краткосрочный (22 января – 28 февраля)
Руководители проекта : Запорощенко О. Г.
Участники: педагоги д/с, родители, воспитанники
Условия реализации: заинтересованность всех участников проекта, регулярность и систематичность работы.
Актуальность
Публикация «Проект „Сказка в нашей жизни“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
“И нельзя без сказок нам прожить друзья,
Ведь со сказкой проще нам найти слова
для любимых деток или малыша”.
Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.
Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан проект «Сказка в нашей жизни». В процессе данного проекта идет реализация краевого проекта «Читаем вместе»
Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.
Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Добро в них всегда победит, а зло будет наказано. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён, а злодей наказан. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций и нравственному развитию ребёнка.
Постановка проблемы:
Цель проекта :
Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций к ним (вместе со взрослыми и самостоятельно).
2. Развивать традиции семейного чтения.
3. Продолжать формировать книжный уголок: новинками литературы, портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудио и видео записями, тематическими альбомами.
Ожидаемые результаты
1. Пополнение библиотеки в группе книгами по разделу «Сказки»;
2. Оформление лэпбука «Здравствуй сказка!»;
3. Оформление книжек – малышек родителями;
4. Изготовление шапочек-масок, костюмов сказочных героев, атрибутов.
5. Разработка конспектов совместной деятельности взрослого и ребенка по теме «Сказка»;
6. составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)
7. Проведение квест-игры «В гостях у сказки»
Трансляция результатов проекта :
1. На родительском собрании
2. В открытой группе ВК «Читаем вместе»
II. Планирование работы
Этапы реализации проекта
1 этпа – подготовительный - 22.01-31.01
2 этап – практический – 1.02-25.02
3 этап- аналитический – 26.02-28.02
1 этап – подготовительный
Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-графика проекта; обсуждение проекта с воспитателями, родителями, музыкальным руководителем; сбор информации, литературы, дополнительного материала.
2 этап – основной
Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.
3 этап - итоговый
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
План график
№ п/п Мероприятия Сроки проведения Ответственные
1. Работа с детьми
1. 1 Цикл тематических занятий:
- «Путаница» (по произведениям К. И. Чуковского);
- «Кто в теремочке живет…» (сказки про животных);
- «Сказки бабушки – Загадушки»;
- «Путешествие в сказку».
1.02-12.02 воспитатели
1.2 Чтение сказок В течении всего периода реализации проекта родители
1.3 Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам воспитатели
1.4 Встреча в видеосалоне (просмотр мультфильмов по теме «Русские народные сказки», «Волшебные сказки», «Сказки про животных») 12.02-19.02 воспитатели
1.5 Показ кукольного театра «Колобок»» 19.02 родители
1.6 Театрализация сказки «Теремок» 20.02 воспитатели, музыкальный руководитель
1.7 Прослушивание сказок в аудиозаписи 21.02 воспитатели
1. 8 Включение дидактических игр в режимные моменты: «Сказочное лото»,
«Разрезные картинки», «Составь портрет сказочного героя» В течении всего периода реализации проекта воспитатели
1.9 Квест-игра «В гостях у сказки» 27.02 воспитатели, музыкальный руководитель, родители
2. Работа с родителями
2.1 «Круглый стол» - «Сказка ложь, да в ней намек» 22.01 воспитатели
2.2 Оформление папки – передвижки «Сказка в жизни ребенка» 22.01-24.01 воспитатели
2.3 Оформление книжек – малышек по сказкам 5.02-11.02 Родители
2.4 Акция «Подари книгу детскому саду» родители
2.5 Изготовление атрибутов для театральных игр и постановок 25.01-28.01 Воспитатели, родители
2.6 Обобщение опыта семейного воспитания «Папа, почитай-ка!» 21.02 родители
3. Программно - методическое обеспечение
3.1 Оформление лэпбука «Здравствуй сказка!». 12.02-18.02 воспитатели
3.2 Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях) 12.02-18.02 Учитель-логопед, музыкальный руководитель
3.3 Разработка конспектов тематических и интегрированных занятий по теме «Сказка». В течении реализации проекта воспитатели
3.4 Создание презентации по результатам проекта 26.02-28.02 воспитатели
3.5 Подбор иллюстративного материала художников иллюстраторов Е. Рачева и Ю. Васнецова 19.02-25.02 воспитатели