Лучший педагог года

Проект «Сказка в нашей жизни»

Ольга Запорощенко
Проект «Сказка в нашей жизни»

Педагогический проект

в разновозрастной группе № 3 «Звездочки»

МБДОУ «Детский сад «Росинка»

I. Введение

Тема: «Сказка в нашей жизни»

Тип проекта : творческий, краткосрочный (22 января – 28 февраля)

Руководители проекта : Запорощенко О. Г.

Участники: педагоги д/с, родители, воспитанники

Условия реализации: заинтересованность всех участников проекта, регулярность и систематичность работы.

Актуальность

Публикация «Проект „Сказка в нашей жизни“» размещена в разделах

“И нельзя без сказок нам прожить друзья,

Ведь со сказкой проще нам найти слова

для любимых деток или малыша”.

Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.

Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан проект «Сказка в нашей жизни». В процессе данного проекта идет реализация краевого проекта «Читаем вместе»

Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.

Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Добро в них всегда победит, а зло будет наказано. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён, а злодей наказан. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций и нравственному развитию ребёнка.

Постановка проблемы:

Цель проекта :

Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи:

1. Вызвать у детей интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций к ним (вместе со взрослыми и самостоятельно).

2. Развивать традиции семейного чтения.

3. Продолжать формировать книжный уголок: новинками литературы, портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудио и видео записями, тематическими альбомами.

Ожидаемые результаты

1. Пополнение библиотеки в группе книгами по разделу «Сказки»;

2. Оформление лэпбука «Здравствуй сказка;

3. Оформление книжек – малышек родителями;

4. Изготовление шапочек-масок, костюмов сказочных героев, атрибутов.

5. Разработка конспектов совместной деятельности взрослого и ребенка по теме «Сказка»;

6. составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)

7. Проведение квест-игры «В гостях у сказки»

Трансляция результатов проекта :

1. На родительском собрании

2. В открытой группе ВК «Читаем вместе»

II. Планирование работы

Этапы реализации проекта

1 этпа – подготовительный - 22.01-31.01

2 этап – практический – 1.02-25.02

3 этап- аналитический – 26.02-28.02

1 этап – подготовительный

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-графика проекта; обсуждение проекта с воспитателями, родителями, музыкальным руководителем; сбор информации, литературы, дополнительного материала.

2 этап – основной

Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.

3 этап - итоговый

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

План график

№ п/п Мероприятия Сроки проведения Ответственные

1. Работа с детьми

1. 1 Цикл тематических занятий:

- «Путаница» (по произведениям К. И. Чуковского);

- «Кто в теремочке живет…» (сказки про животных);

- «Сказки бабушки – Загадушки»;

- «Путешествие в сказку».

1.02-12.02 воспитатели

1.2 Чтение сказок В течении всего периода реализации проекта родители

1.3 Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам воспитатели

1.4 Встреча в видеосалоне (просмотр мультфильмов по теме «Русские народные сказки», «Волшебные сказки», «Сказки про животных») 12.02-19.02 воспитатели

1.5 Показ кукольного театра «Колобок»» 19.02 родители

1.6 Театрализация сказки «Теремок» 20.02 воспитатели, музыкальный руководитель

1.7 Прослушивание сказок в аудиозаписи 21.02 воспитатели

1. 8 Включение дидактических игр в режимные моменты: «Сказочное лото»,

«Разрезные картинки», «Составь портрет сказочного героя» В течении всего периода реализации проекта воспитатели

1.9 Квест-игра «В гостях у сказки» 27.02 воспитатели, музыкальный руководитель, родители

2. Работа с родителями

2.1 «Круглый стол» - «Сказка ложь, да в ней намек» 22.01 воспитатели

2.2 Оформление папки – передвижки «Сказка в жизни ребенка» 22.01-24.01 воспитатели

2.3 Оформление книжек – малышек по сказкам 5.02-11.02 Родители

2.4 Акция «Подари книгу детскому саду» родители

2.5 Изготовление атрибутов для театральных игр и постановок 25.01-28.01 Воспитатели, родители

2.6 Обобщение опыта семейного воспитания «Папа, почитай-ка!» 21.02 родители

3. Программно - методическое обеспечение

3.1 Оформление лэпбука «Здравствуй сказка. 12.02-18.02 воспитатели

3.2 Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях) 12.02-18.02 Учитель-логопед, музыкальный руководитель

3.3 Разработка конспектов тематических и интегрированных занятий по теме «Сказка». В течении реализации проекта воспитатели

3.4 Создание презентации по результатам проекта 26.02-28.02 воспитатели

3.5 Подбор иллюстративного материала художников иллюстраторов Е. Рачева и Ю. Васнецова 19.02-25.02 воспитатели

Публикации по теме:

Фотоотчет «Один день из жизни нашей группы»Фотоотчет «Один день из жизни нашей группы» Ясли-это скучно? Вовсе нет, ясли-это здорово. И это мы вам хотим показать как живут наши малыши-карандаши. Вот как проводят свое время.

Исследовательский проект «Свет в нашей жизни» Исследовательский проект в подготовительной группе "Свет в нашей жизни" Содержание Паспорт проекта…. .5 Актуальность.

Исследовательский проект «Свет в нашей жизни»Исследовательский проект «Свет в нашей жизни» Исследовательский проект «Свет в нашей жизни» Это всё – эксперименты – Интересные моменты! Всё, всё, всё хотим узнать! Нужно всё.

Беседа «Конфликты в нашей жизни» ГКОУ МО «Непоседы» Беседа-рассуждение «Жизнь без конфликтов» Подготовила и провела воспитатель Цветкова Ю. В. г. Железнодорожный.

Фотоотчет «МЧС и его роль в нашей жизни»Фотоотчет «МЧС и его роль в нашей жизни» Накануне новогодних праздников в нашем детском саду №11, г. Лодпорожье сотрудники МЧС рассказали детям о правилах пожарной безопасности,.

Видеоотчет «Спорт в нашей жизни!» Спорт в жизни дошколят!В нашем детском саду был отснят видеоролик о значении физической культуры и спорта в жизни дошкольников. В него вошли.

Презентация «Один день из жизни нашей группы» В презентации можно увидеть, как проходит день в старшей группе №5 МАДОУ детский сад №1 г. Белебея Республики Башкортостан. Наша жизнь.

Проект «Театр в нашей жизни». Младшая группа Паспорт проекта Тема: Театральная деятельность Название: Театр в нашей жизни Вид проекта: Творческий, краткосрочный Проблема: Недостаточное.

Проект «Важность и ценность Волшебницы-бумаги в нашей жизни» для детей подготовительной группы Описание проекта Вид проекта: групповой, экологический, исследовательско-творческий, экспериментальный. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Экологический проект по экологии для детей подготовительной группы «Цветы в нашей жизни»Экологический проект по экологии для детей подготовительной группы «Цветы в нашей жизни» Экологический проект по экологии для детей подготовительной группы "Цветы в нашей жизни " Вид проекта: исследовательский,познавательно-творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказка в нашей жизни»
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 18:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД