МААМ-картинки

Проект «Сказки дедушки Корнея» (4 фото)

Валентина Яковлева
Проект «Сказки дедушки Корнея»

Проект «Сказки дедушки Корнея»

МБДОУ «Детский сад №122 «Солнечный лучик»общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей г. Чебоксары

Проект

«Сказки дедушки Корнея».

Выполнила воспитатель:

Яковлева Валентина Сергеевна

Чебоксары,2018

Автор проекта : Яковлева Валентина Сергеевна

Публикация «Проект „Сказки дедушки Корнея“» размещена в разделах

Книга для детей – это в самом деле хорошая пища – вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту»

К. И. Чуковский

Актуальность проекта.

Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.

К. И. Чуковский писал о том, что цель сказочника и в первую очередь народного – «Воспитать в ребёнке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Встреча детей с героями сказок не остановит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляется интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающим людям, предметам и явлениям.

Важную роль в развитии речи дошкольника играют сказки К. И. Чуковского. Интересные персонажи, образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные»языковые средства способствуют развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей.

Данный проект направлен на формирование читательской культуры детей среднего и старшего дошкольного возраста и их родителей, поможет привить детям любовь к книге, развить творческие способности.

Проблема : у детей низкий уровень заинтересованности к книге, книжной иллюстрации; низкий уровень компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературы в воспитании детей.

Цель проекта познакомить детей старшего дошкольного возраста с творчеством советского детского поэта К. И. Чуковского; привлечь внимание детей и родителей к чтению детской художественной литературы; развивать творческие способности детей.

Задачи проекта :

1. Изучить нормативно-правовую базу, подобрать методическую литературу по данному вопросу, познакомится с опытом педагогов на сайтах в рамках профессиональных сообществ.

2. Познакомить детей с биографией К. И. Чуковского;

3. Познакомить детей с основными произведениями К. И. Чуковского;

4. Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир;

5. Продолжать знакомить с книжной графикой (Ю. Васнецов, В. Конашевич, В. Сутеев)

6. Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов;

7. Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы. Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания;

8. Развивать познавательные и умственные способности, речь детей;

9. Оказание помощи и поддержки детям с отклонениями в развитии речи, применяя эмоционально привлекательные для детей формы и методы развития речи;

10. Приобщать родителей к семейному чтению литературы.

11. Определить систему развивающего взаимодействия по проблеме с детьми, взаимодействия с их родителями и педагогами ДОУ;

12. Создание и совершенствование предметно-развивающей среды, обеспечивающей развитие речи старших дошкольников.

Образовательная область: «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,

Продолжительность проекта : 1 месяц

Участники проекта : дети, родители, воспитатели, старший воспитатель.

Возраст детей: дети от 5 до 6 лет.

Методы и мероприятия, проводимые в ходе проекта.

Реализация проекта предполагает три этапа.

№№ Этап Содержание работы Сроки Ответственные

11 I этап – подготовительный 1. Анализ предметно – развивающей среды: книжного уголка Недостаточно:

- Недостаточно материала в книжном уголке (книги К. И. Чуковского, иллюстрации к произведениям К. И. Чуковского)

2. Изучение методической литературы и опыта педагогов на сайтах в рамках профессиональных сообществ:

1) 1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность в детском саду». М. : Мозаика-Синтез, 2008.

2) 2. Агапова И, Давыдова М. «Развивающие игры со словами для детей» М. ., Рипол Классик Дом, 2007

3)

4) Интернет ресурсы.

3. Постановка цели и задач, составление плана работы.

1неделя воспитатель

22 II этап – содержательный 1. Пополнение книжного уголка книгами К. И. Чуковского, иллюстрациями к произведениям К. И., Уголка театрализованной деятельности настольным театром, театром бибабо, пальчиковым театром; изготовление масок, подбор материала в уголок ряженья.

2. Организация выставки сказок К. И. Чуковского «Сказки дедушки Корнея»»

3. Консультация для родителей на тему: «Что и как читаем детям?», «Перечень литературы для чтения старшим дошкольникам».

4. Привлечение родителей и детей к изготовлению поделок по произведениям К. И. Чуковского.

5. Работа с детьми:

- Просмотр кукольных спектаклей, мультипликационных фильмов, беседы по ним, чтение произведений, пересказы, рассматривание иллюстраций и т. д.

- Разучивание отрывков произведений и стихов К. И. Чуковского.

- Упражнения по формированию выразительности, развития мимики, пантомимики, артикуляционного аппарата, моторики и т. д.

- Игры и ситуации по произведениям, игры-имитации и импровизации.

- Упражнения в целях социально - эмоционального развития детей

- Настольно-печатные, дидактические и развивающие игры в уголке для самостоятельной и совместной деятельности ребенка и взрослого

(Приложение №1) 2 недели

3 III этап - оценочный Анализ книжного уголка.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского.

Оценка реализации проекта. 1 неделя

Роль родителей в реализации проекта.

Привлечение детей и родителей к изготовлению поделок по сказкам К. И. Чуковского.

- Продукт проектной деятельности :

Для детей:

Обогащение книжного уголка.

Для педагогов:

Расширение предметно-развивающей среды, обогащение книжного уголка новыми книгами, иллюстрациями, уголка театрализованной деятельности игрушками, настольным театром.

Для родителей:

Консультации.

Ожидаемые результаты:

• У детей повысится интерес к произведениям художественной литературы;

• узнают и называют автора и названия его произведений по иллюстрациям, по строкам из текста, по описанию сюжета;

• драматизируют с помощью взрослого отрывки из произведений; проявляют умение согласовывать темы игр, распределяют роли, поступают в соответствии с общими правилами;в театрализованных играх умеют интонационно выделять речь тех или иных персонажей;

делают попытки решать спорные вопросы или проблемы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять;

• у детей сформировано чувство сострадания к слабым и беззащитным, желание быть справедливыми, сильными и смелыми;

• расширится предметно-развивающая среда «Библиотека книг К. И. Чуковского»;

• у педагогов повысится уровень профессиональной компетенции по реализации в образовательных областях «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»;

• у родителей повысится уровень компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературу в воспитании детей;

• родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;

• презентация проекта в форме развлечения.

Приложение №1 Содержательный этап. Работа с детьми.

1 неделя

НОД на тему «Откуда пришла книга?»

ИОС на тему:Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха»

Инсценировка сказки «Муха цокотуха»

НОД по рисованию на тему: «Тараканище» Рассматривание книг К. И. Чуковского

Пальчиковая игра:

«Комарик»

Дидактическая игра:

«Найди пару»

Подвижная игра:

«Поймай комарика».

Чтение сказкиписателя : «Тараканище»Беседа по сказке.

Рассматривание иллюстраций В. Конашевича к сказкам «Тараканище»,»Муха-цокотуха».

2 неделя

ИОС по познавательному развитию на тему: Моем, моем, трубочиста…Чтение сказки писателя «Мойдодыр»

НОД по аппликации на тему «Красивое полотенце» по сказке «Мойдодыр».

Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», беседа по сказке.

Просмотр мультфильма

Д/И «Что сначала, что потом?»

Прослушивание аудиосказкиК. И. Чуковского «Айболит».

Рассматривание иллюстраций В. Сутеева к сказке «Айболит»

С Р/И «Больница»

3 неделя

ИОС на тему: У меня зазвонил телефон (Безопасность дома)Чтение сказки писателя «Телефон».

НОД по рисованию на тему : «Чудо-дерево».

Просмотр мультфильма «Телефон».

Инсценировка сказки «Телефон».

Рассматривание иллюстраций В. Конашевича к сказке «Телефон».

Чтение «Чудо-дерево»

Пальчиковая игра: «Дерево»

Дидактическая игра:

«Назови ласково»

Подвижная игра: «Затейники»

4 неделя

Фото «Сказки дедушки Корнея»

НОД по лепке на тему «Животные теплых стран»

ИОС на тему: «Зачем книжкам картинки?»

Викторина : «Любимые сказки К. И. Чуковского» Чтение сказок К. И. Чуковского: «Крокодил», «Краденое солнце»

Беседа по сказкам.

Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к произведению «Краденое солнце»

Инсценировка отрывков произведения.

Просмотр мультфильма «Крокодил»

Чтение отрывков произведения К. И. Чуковского «Бибигон»

Д/И «Скажи наоборот», «Узнай сказку по герою».

Проект - фото
Фото №1 МБДОУ Детский сад Солнечный лучик общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно речевому развитию детей г
Публикации по теме:

Игротека «Сказки дедушки Корнея» для детей 4–5 лет. По произведениям Корнея Ивановича ЧуковскогоИгротека «Сказки дедушки Корнея» для детей 4–5 лет. По произведениям Корнея Ивановича Чуковского Игротека «Сказки дедушки Корнея»[/b] для детей 4 – 5 лет (по произведениям Корнея Ивановича Чуковского). Сценарий подготовила Рожкова Любовь.

Конкурс чтецов «Сказки дедушки Корнея»Конкурс чтецов «Сказки дедушки Корнея» Герои: Айболит- Ворсина Ю. С. Волшебница- Кянксеп Е. Б. Федора- Фархутдинова А. И. Бармалей-Байкова Т. В. КОНКУРС ЧТЕЦОВ «Я- артист», посвященный.

Конспект литературного досуга по произведениям К. И. Чуковского в средней группе «В гостях у сказки дедушки Корнея» Конспект литературного досуга по произведениям К. И. Чуковского в средней группе «В гостях у сказки дедушки Корнея» ЦЕЛЬ: Вспомнить с детьми.

Конспект НОД. Бинарное занятие в средней группе «Сказки дедушки Корнея» Конспект НОД (бинарное занятие) в средней группе «В гостях у дедушки Корнея» Образовательные задачи: учить детей эмоционально воспринимать.

Конспект развлечения «Сказки дедушки Корнея» Развлечение «Сказки дедушки Корнея» Цели: 1. Знакомство детей с творчеством к. Чуковского 2. Показать детям удивительный мир сказок, их.

Конспект экскурсии-беседы «Знакомство с музеем «Сказки дедушки Корнея» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» города Асино Томской области.

Мастер-класс по изготовлению лепбука в технике скрапбукинг с кольцевым механизмом «Сказки дедушки Корнея»Мастер-класс по изготовлению лепбука в технике скрапбукинг с кольцевым механизмом «Сказки дедушки Корнея» Что же такое лэпбук? Лэпбук – это картонная папка, в которой собран материал на определенную тему, которую мы хотим проработать.

Проект «Любимые сказки Корнея Чуковского» Познавательно-творческий проект по теме : «Любимые сказки Корнея Чуковского».Средняя группа. Краткосрочный проект :длительность 2 недели.

Проект «Сказки дедушки Корнея» Сказки Чуковского любят все, но особенно по душе они маленьким деткам. Рассказ, переданный в лёгкой доброй стихотворной форме очень легко.

Сценарий музыкально-логопедической квест-игры «Сказки дедушки Корнея» Сценарий музыкально-логопедической квест-игры «Сказки дедушки Корнея» Дети сидят на стульях в группе, перед ними мультимедиа установка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказки дедушки Корнея»
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 17:36
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД