Таисья Белкина
Сценарий музыкально-логопедической квест-игры «Сказки дедушки Корнея»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий музыкально-логопедической квест-игры
«Сказки дедушки Корнея»
Дети сидят на стульях в группе, перед ними мультимедиа установка.
Логопед: Ребята, сегодня нас с вами ждёт увлекательное путешествие. Посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости. (На экране появляется Книга).
Голос книги говорит: Здравствуйте, мальчики и девочки! Я книга сказок известного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Но со мной, ребятки, приключилась беда – все мои сказки пропали, посмотрите: только пустые странички остались! Помогите мне, друзья, найти мои сказочки! (Плачет)
Публикация «Сценарий музыкально-логопедической квест-игры „Сказки дедушки Корнея“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Логопедические игры
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Музыкальные квесты для детей
- Работа логопеда. Логопедия
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Логопед: Ребята, нам нужно помочь книге. И вот первое задание, которое мы с вами выполним и получим карту, по которой сможем найти исчезнувшие сказки. (Задание с чудо-деревом)
Дети выполняют задание.
Логопед: Молодцы! Вы хорошо справились с этим трудным заданием и теперь у нас есть карта и страница из книги со сказкой «Чудо-дерево», посмотрите, по этой карте мы сейчас с вами отправимся в увлекательное путешествие.
Дети и логопед проходят в уголок русской избы, где их встречает Федора из сказки «Федорино горе».
Федора: Здраствуйте, детишки! Чтобы получить страницу с моей сказкой вам нужно выполнить моё задание. Посмотрите сколько здесь посуды, Нужно всю посуду расставить на свои места в шкафу.
Логопед: Нужно на верхнюю полочку поставить посуду, в названиях которой 2 слога, на среднюю, в которых 3 слога и на нижнюю полочку – с четырьмя слогами.
Дети выполняют задание.
Логопед: Дети, посмотрите, на столе у Федоры корзинка, что в ней лежит, назовите? Как мы можем это всё вместе назвать? (продукты питания, кондитерские изделия). Назовите мне продукты. Которые начинаются на звук К, назовите продукты на звук А …и т. д.
Федора: Молодцы, детки! Вы справились с моими заданиями, и за это я дарю вам потерянную страницу с моей сказкой. (Отдаёт страницу со сказкой)
Логопед: А мы с вами отправляемся дальше. Интересно, куда же нас карта приведёт! (Идут по стрелочкам, попадают в мед. кабинет, где их ждёт Айболит)
Айболит: (сидит на стуле за столом)
Логопед:
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор …. Айболит!
Айболит: Да, ребята. Я – Айболит. Здравствуйте! У меня есть то, что вам нужно. (Показывает страницу со сказкой) Но чтобы получить страничку с моей сказкой, вам нужно выполнить мои интересные задания. Сейчас проверим все ли вы здоровы. Выполним артикуляционную гимнастику, кто здоров, тот выполнит её без труда!
Логопед: Дети, посмотрите на столе у Айболита собрались все звери, которых он лечил.
- Назовите мне диких животных, которые живут в наших лесах, назовите животных южных тёплых стран, назовите животных холодных северных стран. Молодцы! Всё верно.
- А скажите как называют детё нышей животных: у медведицы кто? (медвежата) А один? (медвежонок) У тигрицы кто? (Тигрята) А один? (Тигрёнок) и т. д. Умнички! Мы с вами справились со всеми сложными заданиями Айболита.
Айболит: Да, ребята, вы всё верно выполнили. За это я вручаю вам страницу из книги Чуковского.
Логопед: А мы ребята идём с вами дальше по карте.
Идут на улицу и попадают в Африку, где их ждёт Бармалей.
Логопед:
В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный… Бар-ма-лей!
Бармалей:
Охохо, да, я-Бармалей! Вы узнали меня, детишечки! ( Дети: ДА)
Я рад. Что вы ко мне пожаловали! Я очень проголодался, а нет ничего вкуснее маленьких пухленьких ребятишек!
Логопед: Ребята, нам нужно что-то придумать! Давай пройдём по джунглям и соберём тропических фруктов, чтобы накормить Бармалея, и он нас не съел! Согласны? ( Дети: ДА)
Итак, сначала мы с вами перелезем через гору. Ой, а что это здесь, Бармалей? (груда камней)
Бармалей: А это моё оружие, забрасываю этими камнями всех непрошенных гостей, сейчас и вас закидаю!
Логопед: Нет, Бармалейчик, так делать не надо, это очень-очень плохо! Ребята, мы эти камни закопаем в песок на нашем африканском пляже, чтоб Бармалей не сделал нам ничего плохого. Потом пройдём по канату над опасной пропастью, проберёмся через пальмы и джунгли, соберём по одному тропическому фрукту и пролезем через пещеру. И вернёмся к Бармалею с вкусным угощением! Готовы? Приступаем!
Дети проходят полосу препятствий и возвращаются с фруктами, складывают их в корзинку.
Логопед: Ребята давайте проверим, какие фрукты мы с вами собрали? (Называют, если попали туда овощи, разбирают ошибку).
Молодцы! Давайте угостим Бармалея нашим урожаем фруктов. Вот Бармалей кушай на здоровье!
Бармалей: Ой, спасибо! Это очень вкусно!
Логопед: Бармалей, а у тебя нет для нас ничего?
Бармалей: Есть, страничка со сказкой. Вот держите, теперь я сытый, добрый и не жадный!
Логопед: А мы с вами ребята продолжаем наш путь, что же нас ждёт дальше?
Дети возвращаются в детский сад и попадают в кабинет Ольги Юрьевны, где их встречает солнышко.
Логопед:
А сороки-белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям: “Горе! Горе!
Крокодил Солнце в небе проглотил!
Солнце:
Я весь мир обогреваю,
Я усталости не знаю,
Улыбаюсь всем в оконце
И зовут меня все… Солнце!
Да, ребята. Вы правильно сказали, я – солнышко! Доброе утро!
А теперь отгадайте ещё несколько моих загадок, а связаны они с тем временем года, которое у нас сейчас на дворе. Какое это время года? (Весна)
Загадки:
1) Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (весной)
2) Белые горошки
На зелёной ножке. (ландыш)
3) В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (ручей)
4) Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
Заглянул к нам месяц … (март)
5) В ночь – мороз,
С утра – капель,
Значит, на дворе – … (апрель)
6) Сад примерил белый цвет,
Соловей поёт сонет,
В зелень наш оделся край –
Нас теплом встречает… (май)
Солнце: Молодцы, ребятки, вы всё верно отгадали. А теперь предлагаю вам собрать вот эти разрезные картинки. (картинки с насекомыми)
Дети собирают картинки.
Логопед: Ребята, что изображено на этих картинках? (Ответы детей) Молодцы, вы справились и с этим заданием.
Солнце: Да, ребята, вы – умнички. И за ваши старания я отдаю вам страницу из книги, которую вы так искали.
Логопед: А мы с вами отправляемся дальше к новым приключениям!
Логопед и дети проходят в помещение логопедической группы, где их встречает Муха-цокотуха.
Логопед: Муха, Муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Нынче Муха-цокотуха
Именинница!
Муха: Здраствуйте, ребятки! Вы пришли на мой праздник? Как я рада!
Логопед: Ребята, не удобно на День рождения и без подарка, с пустыми руками. Давайте устроим Мухе-цокотухе подарок-сюрприз, сыграем оркестром вот на этих музыкальных инструментах.
Дети играют на музыкальных инструментах.
Муха: Ой, детки, как мне понравился ваш оркестр! А для вас у меня есть тоже подарок, то, что вы так долго искали – последняя страница со сказкой из книги Чуковского! (отдаёт)
Логопед: А какой же день рождения без каравая? Давайте позовём всех героев на праздник к нашей имениннице.
Приходят все герои и водят хоровод Каравай для Мухи-цокотухи.
Логопед: Ребята, вот мы и собрали все потерянные сказки и можем вложить их в книгу. Голос Книги: спасибо, ребята, что помогли мне найти мои страницы со сказками Корнея Ивановича Чуковского! За это дарю вам раскраски с героями из моих сказок! (Логопед раздаёт раскраски детям)
Муха: А я вас приглашаю за мой праздничный стол на именинное угощение!
Дети садятся за стол и устраиваетсязастолье.