Елена Солдатова
Проект «Сказки дедушки Корнея» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Творческий проект в средней группе «Сказки дедушки Корнея»
Тип проекта : информационно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта : дети, родители, педагоги.
Публикация «Проект „Сказки дедушки Корнея“ в средней группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Чуковский. Проекты
- Темочки
Актуальность темы
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубину своей души. Те уроки, которые даёт сказка, - это уроки на всю жизнь как для больших, так и для маленьких. Из сказок дети черпают множество познаний: представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Необходимо приобщать ребёнка к сказкам с раннего детства, так как сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает овладеть речью, развить творческие способности, познать окружающий мир. С этой целью был разработан проект, который поможет раскрыть душу совместного творчества всех участников.
Цель:
Спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
Задачи:
1. Глубже познакомить детей с произведениями К. И. Чуковского.
2. Мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ по прочитанному материалу.
3. Создать условия в группе для поддержания интереса детей к творчеству К. И. Чуковского (оборудование книжного уголка, театральной зоны с масками и атрибутами героев сказок К. Чуковского)
4. Организовать совместную деятельность педагогов, детей и родителей.
Предполагаемый результат: презентация проекта, участие в выставках, викторинах, театрализованных постановках.
Этапы работы:
I этап: Цель – вызвать интерес к творчеству К. И. Чуковского, а так же к теме проекта у всех участников педагогического процесса через формы работы: обсуждение проекта с воспитателями, специалистами и родителями, составление плана-схемы проекта.
II этап: Подбор информации, литературы, дополнительного материала.
III этап: Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
IV этап: Подведение итогов, анализ результата, презентация проекта.
Пути реализации проекта
- Пополнение содержания книжного уголка сказками К. И. Чуковского.
- Изготовление масок к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
- Организация выставок творческих работ.
Содержание работы с детьми: Стимулировать развитие у детей творчества, фантазии, воображения средствами прикладного и художественного творчества
- Беседы о жизни и творчестве К. И. Чуковского
- Слушание различных сказок К. И. Чуковского.
- Словесное рисование детьми характеров героев, обстановки.
- Разучивание стихов, отрывков из сказок К. И. Чуковского.
- Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка.
- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам К. И. Чуковского.
- Просмотр мультфильмов с использованием видео и компьютерной техники. -Прослушивание диска со сказками.
- Игровая деятельность.
- Иллюстрирование прочитанных сказок в процессе совместной деятельности
- Продуктивные виды деятельности: лепка, аппликация, рисунки различной техники исполнения.
- Литературно-музыкальный спектакль «Путаница».
Познавательное развитие Формировать познавательные действия ; развивать воображение и творческую активность детей; расширять кругозор. Развивать познавательные способности. Беседы о жизни и творчестве К. И. Чуковского
Разучивание стихов, отрывков из сказок К. И. Чуковского. Пересказ прочитанных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Просмотр мультфильмов с использованием видео техники.
Речевое развитие Способствовать развитию диалогической и монологической речи, а так же коммуникативных способностей детей. Совершенствовать лексико – грамматический строй речи. Развивать выразительную речь детей (темп речи, ритм речи). Формировать бережное отношение к книге, как к произведению эстетической культуры. Рассказ о правильном обращении с книгой во время чтения, как пользоваться закладкой.
Чтение взрослыми сказок К. И. Чуковского.
Пересказ фрагментов сказки.
Социально- коммуникативное развитие Приобщать к нормам и правилам взаимоотношений с окружающим. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. Закреплять основы безопасного поведения в быту, природе, социуме. Игровая деятельность. Обсуждение элементов безопасности в содержании сказок.
Художественно-эстетическое развитие Развивать продуктивную деятельность детей.
Создавать условия для выражения своих впечатлений и переживаний после прочитанного художественного произведения в продуктивных видах деятельности.
Развивать умение воспроизводить выразительные средства в творчестве. Использовать музыкальные мелодии для освоения и закрепления восприятия художественных произведений. Иллюстрирование прочитанных сказок в процессе совместной деятельности.
Продуктивные виды деятельности: лепка, работа с природным материалом, рисунок различной техники исполнения, аппликативные умения.
Литературно – музыкальный спектакль «Путаница».
Физическое развитие Развивать представления и воображение для обогащения двигательных эталонов в творческой форме. Формировать представления ценностей о здоровом образе жизни. Физкультурное развлечение «По сказкам дедушки Корнея».
Беседа по сказкам «Мойдодыр», «Федорино горе».
Содержание работы с родителями.
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
2. Чтение сказок с детьми дома.
3. Помощь в пополнении книжного уголка сказками К. И. Чуковского.
4. Наглядная информация для родителей «Домашний театр по сказкам К. И. Чуковского»
5. Выставка работ по творчеству К. И. Чуковского.
6. Составление книжек-малышек.
7. Проведение викторины совместно с детьми и родителями «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».
8. Привлечь родителей в изготовлении масок, костюмов к литературно – музыкальному спектаклю «Путаница»
План работы
Дата Содержание
22.01. Оформление книжного уголка.
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам К. И. Чуковского.
Лепка по замыслу «Герои сказок Чуковского
23.01. Беседа о творчестве К. И. Чуковского.
Пересказ прочитанной сказки «Краденое солнце», инсценировка отрывка произведения.
Игры по сказкам Чуковского.
24.01. Просмотр мультфильма «Федорино горе».
Первые шаги в математику. «В гости к бабушке Федоре».
Литературно – музыкальный спектакль «Путаница».
25. 01 Чтение сказок К. И. Чуковского по желанию детей.
Рисование «Мой любимый герой».
26.01. Выполнение творческих работ и заданий по произведениям К. И. Чуковского.
Проведение физкультурного развлечения «Путешествие по сказкам».
Знакомство с писателем
Выставка книг
Сюжетно- ролевая игра «Больница»
Рисование и лепка по мотивам сказок
Рисование посуды по мотивам сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»
Лепка животных
по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»