Назарова Татьяна Валентиновна
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок дедушки Корнея» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок дедушки Корнея» для детей 4-5 лет.
Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории школы раннего развития "Звездочка" МБУ ДО ФОСЦ "ОРИОН "г. Ульяновска.
Тема: «Сказки К. И. Чуковского».
Публикация посвящена Дню рождения К. И. Чуковского.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „В гостях у сказок дедушки Корнея“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Методы и приёмы обучения: практические действия с дидактическим и раздаточным материалами, просмотр видеофильма, постановка проблемного вопроса, активное использование накопленных детьми знаний, чтение литературного произведения, дидактические игры, практическая деятельность.
Дидактический и наглядный материал: портрет К. И. Чуковского, книги со сказками К. И. Чуковского, сборник сказок автора, черный ящик, предметы для дидактической игры «Верни в свою сказку», видеозапись сказки «Федорино горе», материалы и инструменты для выполнения подарка Федоре.
Цель: обогатить знания детей по теме «Творчество К. И. Чуковского».
Ход занятия.
I. Организационный момент.
- Ребята, все вы знаете очень много русских народных сказок. Назовите их (дети называют). А почему их считают народными? (написаны очень - очень давно, фамилии авторов не дошли до наших дней).
Верно! Значит, если известно, кто написал сказку, то она не народная. Как вы думаете, как называются эти сказки? (дети затрудняются ответить; педагог знакомит с понятием «автор», ребята по аналогии подбирают название – авторская).
Сегодня я хочу пригласить вас в гости к одному из самых любимых детских авторов.
II. Основная часть.
1. Актуализация и обогащение знаний из образовательной области «Развитие речи. Знакомство с художественной литературой».
I этап – актуализация знаний по знанию сказок К. И. Чуковского.
- Сейчас ребята будут читать отрывки из сказок этого автора, а вы должны отгадать, что это за сказка и найти книгу с выставки, в которой она живет.
(Заранее подготовленные обучающиеся читают наизусть подготовленные отрывки, а дети определяют название и книгу. В результате на доске образуется выставка книг со сказками К. И. Чуковского.
- Кто же написал все эти сказки? Кто может назвать автора? (К. И. Чуковский очень любим детьми – поэтому, несколько ребят обязательно назовут его фамилию). Педагог прикрепляет в середину выставки портрет К. И. Чуковского.
- Молодцы! Давайте познакомимся с одной из сказок дедушки Корнея, так называют его ласково за прекрасные добрые сказки. (Зачитывается та сказка, которую дети не определили в начале Iэтапа). У нас - сказка «Чудо – дерево».
II этап – лексическая работа по анализу и синтезу групп предметов.
- Чудо – дерево К. И. Чуковского приготовило вам задание на карточках. Дивна будет читать слова (читает ребенок с высоким уровнем чтения, а вы должны назвать их одним словом.
1) градусник, таблетки, настойки, шприц… (медицинское оборудование и препараты)
- Кому бы очень пригодились? (доктору Айболиту)
2) кузнечик, блоха, комар, жук, … (насекомые)
- Кто у них именинник в сказке? (Муха – цокотуха)
3)а здесь только одно слово – средства гигиены (мыло, мочалка, шампунь, зубная паста)
- Кому бы очень пригодились? (Мойдодыру)
4) детеныши животных, назовите их (котята, мышата, лисята,)
- Какие они были в начале сказки? (непослушные, невоспитанные,)
Физминутка – танец «Зверобика».
III этап – закрепление знаний сказок К. И. Чуковского.
- Ребята. У нас зазвонил телефон! (Педагог берет трубку, мимикой и движениями показывает, что произошло что – то нехорошее).
Срочно нужна наша помощь – из сказок К. И. Чуковского сбежали некоторые предметы и герои. Теперь дети не могут их прочитать! Поможем? (Дети вынимают из черного ящика предметы и «отправляют» их назад в сказку.
IVэтап – просмотр половины видеофильма «Федорино горе» с последующей постановкой вопроса – размышления.
- Ребята, как вы думаете, почему Федора была такая грязнуля? Она была ленивая, не было друзей – только тараканы и ленивые коты, не было семьи,)
- А что можно сделать, чтобы она изменилась? (Подружиться с ней, угостить конфетами, помочь прибраться, подарить цветы).
Vэтап – продуктивная деятельность.
- Точно! Ведь недавно было 8 Марта! Я предлагаю подарить ей самый первый весенний цветок. Догадались, какой? (подснежник).
Дети выполняют аппликацию «Подснежник», дарят Федоре и досматривают сказку, где с ней происходит чудесное перевоплощение.
Федора (кукла):
-Спасибо вам, ребята за чудесные подснежники! Больше я не буду неряхой. Спасибо моему автору – К. И. Чуковскому. А еще очень много про него узнала и хочу вам рассказать.
А вы знаете, ЧТО:
• Первая сказка К. И. Чуковского – «Крокодил»
• Сказке «Муха – цокотуха» почти 100 лет!
• У К. И. Чуковского была дочка – Мурочка, которую он очень любил и для нее написал почти все сказки.
• В воскресенье у К. И. Чуковского день рождения – обязательно испеку пирог и приглашу гостей.
III. Обобщение знаний.
- Ребята, очень люблю сказки К. И. Чуковского. Иногда мне так хочется пожить в стране его сказок. Кто хотел бы отправиться со мной? А почему?
Ответы детей:
• Там интересно.
• В них можно найти много друзей.
• В них тепло, уютно, красиво.
• Там есть доктор Айболит, который всегда всех вылечит!
• В сказках К. И. Чуковского добро всегда побеждает.
Вот такие НЕДЕТСКИЕ выводы сделали дети 4-5 лет после знакомства с произведениями любимого всеми дедушки Корнея.
Спасибо за уделенное внимание моей публикации.