Получи документы

Проект «Сказки России — детям мира». Сказкотека

Марина Шодик
Проект «Сказки России — детям мира». Сказкотека

«Дети должны жить в мире

красоты, игры, сказки,

музыки, рисунка, фантазии,

творчества»

В. А. Сухомлинский

Познавательно - исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Глубокому системному погружению детей в русскую культурную среду, активизации речевой, продуктивной, творческой деятельности способствует международный проект «Сказкотека».

Публикация «Проект „Сказки России — детям мира“, Сказкотека» размещена в разделах

«Сказкотека» названа так, потому что здесь собраны, как в сокровищнице, лучшие народные и авторские сказки, помогающие нам по – новому увидеть и понять окружающий мир, глубоко проникнуть в тайны русского слова и обрести свои корни в мировой культуре. А чтобы знакомство со сказкой стало увлекательным и полезным, в книгах предлагаются игровые, экспериментальные и творческие задания, которые могут стать основой проектной деятельности.

Сказкотека была создана международным коллективом педагогов практиков из 21 стран в технологии «перспективного чтения». Самое серьезное внимание авторы уделили языковому аспекту, в частности словообразованию. Большое количество лексических упражнений удачно дополняется заданиями, направленными на развитие речи, нравственную оценку, эстетическое, поэтическое восприятие окружающего мира и русского языка. Собранный материал воспитывает уважение к своим предкам, способствует сохранению этнокультурной преемственности.

Цель проекта :

воспитание гармонично-свободной, развитой и мотивированной к самообразованию личности 21 века, воспитание чувства языка, вкуса и любви к родному языку.

Задачи проекта :

-активизировать речемыслительную деятельность путем длительного погружения ребенка в культурно-языковую среду,

-представить разнообразие форм познания и образования 21 века,

-развивать образовательную преемственность между семьей, детским садом, школой.

Формы работы:

-Образовательная (творческая, исследовательская, игровая, проектная) деятельность с приоритетом выбора ребенка,

-Развивающие беседы с родителями, индивидуальные консультации, инфо-стенды: папки-передвижки, памятки-шпаргалки.

Путешествие в мир сказок, или задания и игры для всей семьи, сопровождается через игру к слову, к глубинам общения. Нельзя не сказать и о том, что сам стиль подачи материала, диалог с ребенком, работающим с пособием (рабочей тетрадью, располагают к дружескому общению: «Мы неплохо потрудились, можно побегать. Согласен? Где ты любишь больше всего?»

Методы работы:

-проектный,

-экспериментальный, исследовательский,

-игровая терапия, сказкотерапия,

-игровой - ТРИЗ: «Мозговой штурм», «Синектика», «Системный оператор», метод морфологического анализа, метод фокальных объектов.

Каждая книга открывает пять дверей в волшебный мир сказок : через текст самой сказки («Приглашение в сказку», «По дорожкам сказки», через внимательную работу с русским словом («Работа над лексикой», мелкую и крупную моторику(«Развивающие игры», самостоятельное творчество(«Мастерская», «Я рисую», а затем возвращает детей в реальность («Окружающий мир»). Все задания «Сказкотеки» носят игровой характер.

Особенностью работы над проектом «Сказкотека» является выбор педагогом индивидуального маршрута по «Сказкотеке», включаемость используемого материала в любую программу, возможность работать с любым составом детей (включая детей ОВЗ, разнообразные формы и виды деятельности, большое разнообразие игр при знакомстве и работе над сказкой.

Также активно используются в работе над проектом инновационные технологии, в первую очередь это технология перспективного (иммерсионного) чтения в 35 книгах по 42 русским народным сказками литературным (авторским) сказкам для дошкольников для дома, детского сада и для отдыха. Облегчит работу над проектом использование «умного пола» и «говорящих стен», ментальных и интеллектуальных карт-плакатов. Большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям: подвижные, малоподвижные игры с мячом, соблюдая нормы безопасности для детей.

В своей работе с детьми использую книги «Сказкотека», выбираю интересные задания и игры и пришла к выводу, что «Сказкотека» настолько оптимальный по наполняемости ресурс, что просто нужно «открыть» для себя данный проект с желанием и внести что – то новое в свою работу. Мы познаем мир со всех сторон, мы открыли сказку, как дверь в мир. Удалось зацепить вопросы, которые, как казалось ранее, со сказкой не очень связаны (безопасность, выращивание растений, забота и уход за животными, здоровьесбережение, ответственность). Я думаю, что данный проект необходимо внедрять в ДОО на постоянной основе, интегрируя в общеобразовательную программу.

В каждой книге «Сказкотека» стараюсь найти и самостоятельно изготовить мнемотаблицы, интеллект – карты, ЛЭПБУКИ, мини - ЛЭПБУКИ круги ЛУЛЛИЯ по сказкам, кейсы по сказкам, игры – «рассуждалки», развивающие игры: «Превращалки», «Оживший ковер», квест – игры, «ромашка БЛУМА».

Предлагаемый материал по книгам «Сказкотеки» собираю в папку «В мире сказок», где представлены разнообразные развивающие игры для детей:

«Угадай, из какой сказки пришли герои», «Перепутанные сказки», «Сказка наизнанку», «Салат из сказок», «Сказка в заданном ключе», «Перевирание сказки». Также, представленные в книгах различный материал: сказочная карта России, мнемотаблицы, ментальные карты для пересказа сказок, активно использую в своей работе и детям это очень нравится.

Так при изучении буквы «Р» к нам в гости пришла Русалочка по имени Ариэль и принесла рабочую тетрадь на букву «Р». Дети с интересом выполняли задания, предложенные Русалочкой, используя алгоритм работы с элементом ТРИЗ «Волшебная дорожка» по сказке Г. Х. Андерсена «Русалочка».

Изучая букву «П», дети прошли по чудесным и таинственным тропинкам Лукоморья и узнали, где Лукоморье находится на карте мира. Кроме того дети узнали, откуда родом знаменитая сказка А. С. Пушкина «Золотая рыбка». На последней странице книги мы встретились с будущими сказками, которые мы сочинили сами. Также мы собрали пазлы и дали картинкам название, придумывали истории о них.

За внимание, находчивость, интерес к творчеству и произведениям А. С. Пушкина каждый ребенок получил Диплом знатока сказок великого поэта.

Сегодня возможности получения информации практически безграничны. Телевидение, радио, Интернет доступны даже малышу, создано большое количество развивающих и образовательных программ, но при всех своих достоинствах они являются, как правило, узкоспециализированными, ориентированными на представление преимущественно фактов и готовых решений.

Преимуществом проекта «Сказкотека» является то, что сказка воздействует на ребенка не меньше, чем реальность, и ей ребенок верит безоговорочно, ведь приключения и превращения, чудеса, яркие образы и сравнения очень близки его внутреннему миру. Развитие потенциала одаренности дошкольников это практические задания, предложенные в «Карте путешествий» : Родитель + ребенок: лучшие идеи для совместного досуга.

А что дальше? Чем все закончится? Что будет с героями? Кто победит? Почему так? Сама постановка этих вопросов заставляет маленького человека думать, переживать, самостоятельно искать ответы на вопросы. А это очень важно в нашем бурном современном мире.

Результатом работы над «Сказкотекой» является глубокое погружение детей в русскую культурную среду, активизация речемыслительной, продуктивной, творческой деятельности. Дети научатся оценивать поступки сказочных героев и соизмерять правильность своих поступков. «Сказкотека» помогает развивать любознательность, глубокий интерес к сказкам. Слова прекрасного поэта А. С. Пушкина хорошо это подтверждают:

«Что за прелесть эти сказки!

Каждая из них – поэма!

Читайте просто –

Народные сказки…»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Легенды и сказки Древней Японии». Литературно-познавательный проект для старших дошкольников в Год Японии в России Легенды и сказки Древней Японии". Литературно-познавательный Проект для старших дошкольников в "Год Японии в России". Соавторы: Минчукова.

Детский мастер-класс по аппликации «Мира и счастья всем детям Планеты!»Детский мастер-класс по аппликации «Мира и счастья всем детям Планеты!» Материал для выполнения мастер – класса: лист цветного картона желтого цвета для основного фона, цветная бумага, клеевой карандаш, ножницы,.

Детский мастер-класс по художественному творчеству «Посланники Мира из России»Детский мастер-класс по художественному творчеству «Посланники Мира из России» Материал для выполнения детьми мастер – класса: распечатки с изображением голубей, ножницы, клеевой карандаш, восковые мелки, для основного.

Дидактическая игра по формированию целостной картины мира «Армия России»Дидактическая игра по формированию целостной картины мира «Армия России» Анонс: Данная игра может быть использована как непосредственно игровой материал, так и при проведении режимных моментов (утро, вечер,.

Фотоотчет о работе по сказке «Колобок» в рамках международного проекта «Сказкотека»Фотоотчет о работе по сказке «Колобок» в рамках международного проекта «Сказкотека» Русская народная сказка " Колобок" является одной из основополагающих в младшем возрасте. Плюс ко всему, наш детский сад, работает по международному.

Показатели по достижению целей проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира»Показатели по достижению целей проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира» Познавательные беседы: «Сказки - добрые друзья», «Чему нас учат сказки», «Мои любимые сказки», «Мой любимый сказочный герой», «Расскажи.

Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира»Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира» Проект по сказкам «Мудрые и добрые сказки народов мира». Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта:.

Фотоотчет о проекте «Сказкотека»Фотоотчет о проекте «Сказкотека» Хочу поделиться нашим опытом работы по международному образовательному проекту "Сказкотека". Нашему ДОУ посчастливилось принять участие.

Рассказывайте детям сказки! Советы родителям Наверняка, каждый родитель знает, что в жизни ребёнка сказка имеет огромное значение. Она учит разбираться в характерах героев и их отношениях,.

Урок окружающего мира в 4 классе «Природные зоны России» Тема: Природные зоны России Цель: познакомить с природными зонами, т. е. закономерным чередованием природных зон на территории планеты и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказки России — детям мира». Сказкотека
Опубликовано: 27 ноября 2021 в 12:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД