Проект «Сказки России — детям мира». Сказкотека

Марина Шодик
Проект «Сказки России — детям мира». Сказкотека

«Дети должны жить в мире

красоты, игры, сказки,

музыки, рисунка, фантазии,

творчества»

В. А. Сухомлинский

Познавательно - исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Глубокому системному погружению детей в русскую культурную среду, активизации речевой, продуктивной, творческой деятельности способствует международный проект «Сказкотека».

«Сказкотека» названа так, потому что здесь собраны, как в сокровищнице, лучшие народные и авторские сказки, помогающие нам по – новому увидеть и понять окружающий мир, глубоко проникнуть в тайны русского слова и обрести свои корни в мировой культуре. А чтобы знакомство со сказкой стало увлекательным и полезным, в книгах предлагаются игровые, экспериментальные и творческие задания, которые могут стать основой проектной деятельности.

Сказкотека была создана международным коллективом педагогов практиков из 21 стран в технологии «перспективного чтения». Самое серьезное внимание авторы уделили языковому аспекту, в частности словообразованию. Большое количество лексических упражнений удачно дополняется заданиями, направленными на развитие речи, нравственную оценку, эстетическое, поэтическое восприятие окружающего мира и русского языка. Собранный материал воспитывает уважение к своим предкам, способствует сохранению этнокультурной преемственности.

Цель проекта:

воспитание гармонично-свободной, развитой и мотивированной к самообразованию личности 21 века, воспитание чувства языка, вкуса и любви к родному языку.

Задачи проекта:

-активизировать речемыслительную деятельность путем длительного погружения ребенка в культурно-языковую среду,

-представить разнообразие форм познания и образования 21 века,

-развивать образовательную преемственность между семьей, детским садом, школой.

Формы работы:

-Образовательная (творческая, исследовательская, игровая, проектная) деятельность с приоритетом выбора ребенка,

-Развивающие беседы с родителями, индивидуальные консультации,инфо-стенды: папки-передвижки, памятки-шпаргалки.

Путешествие в мир сказок, или задания и игры для всей семьи, сопровождается через игру к слову, к глубинам общения. Нельзя не сказать и о том, что сам стиль подачи материала, диалог с ребенком, работающим с пособием (рабочей тетрадью,располагают к дружескому общению: «Мы неплохо потрудились, можно побегать. Согласен? Где ты любишь больше всего?»

Методы работы:

-проектный,

-экспериментальный, исследовательский,

-игровая терапия, сказкотерапия,

-игровой - ТРИЗ: «Мозговой штурм», «Синектика», «Системный оператор», метод морфологического анализа, метод фокальных объектов.

Каждая книга открывает пять дверей в волшебный мир сказок: через текст самой сказки («Приглашение в сказку», «По дорожкам сказки», через внимательную работу с русским словом («Работа над лексикой», мелкую и крупную моторику(«Развивающие игры», самостоятельное творчество(«Мастерская», «Я рисую», а затем возвращает детей в реальность («Окружающий мир»). Все задания «Сказкотеки» носят игровой характер.

Особенностью работы над проектом «Сказкотека» является выбор педагогом индивидуального маршрута по «Сказкотеке», включаемость используемого материала в любую программу, возможность работать с любым составом детей (включая детей ОВЗ, разнообразные формы и виды деятельности, большое разнообразие игр при знакомстве и работе над сказкой.

Также активно используются в работе над проектом инновационные технологии, в первую очередь это технология перспективного (иммерсионного) чтения в 35 книгах по 42 русским народным сказками литературным (авторским) сказкам для дошкольников для дома, детского сада и для отдыха. Облегчит работу над проектом использование «умного пола» и «говорящих стен», ментальных и интеллектуальных карт-плакатов.Большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям: подвижные, малоподвижные игры с мячом, соблюдая нормы безопасности для детей.

В своей работе с детьми использую книги «Сказкотека», выбираю интересные задания и игры и пришла к выводу, что «Сказкотека» настолько оптимальный по наполняемости ресурс, что просто нужно «открыть» для себя данный проект с желанием и внести что – то новое в свою работу. Мы познаем мир со всех сторон, мы открыли сказку, как дверь в мир. Удалось зацепить вопросы, которые, как казалось ранее, со сказкой не очень связаны (безопасность, выращивание растений, забота и уход за животными, здоровьесбережение, ответственность). Я думаю, что данный проект необходимо внедрять в ДОО на постоянной основе, интегрируя в общеобразовательную программу.

В каждой книге «Сказкотека» стараюсь найти и самостоятельно изготовить мнемотаблицы, интеллект – карты, ЛЭПБУКИ, мини - ЛЭПБУКИ круги ЛУЛЛИЯ по сказкам, кейсы по сказкам, игры – «рассуждалки»,развивающие игры: «Превращалки», «Оживший ковер», квест – игры, «ромашка БЛУМА».

Предлагаемый материал по книгам «Сказкотеки» собираю в папку «В мире сказок»,где представлены разнообразные развивающие игры для детей:

«Угадай, из какой сказки пришли герои», «Перепутанные сказки», «Сказка наизнанку», «Салат из сказок», «Сказка в заданном ключе», «Перевирание сказки». Также,представленные в книгах различный материал: сказочная карта России, мнемотаблицы, ментальные карты для пересказа сказок, активно использую в своей работе и детям это очень нравится.

Так при изучении буквы «Р» к нам в гости пришла Русалочка по имени Ариэль и принесла рабочую тетрадь на букву «Р». Дети с интересом выполняли задания, предложенные Русалочкой, используя алгоритм работы с элементом ТРИЗ «Волшебная дорожка» по сказке Г. Х. Андерсена «Русалочка».

Изучая букву «П», дети прошли по чудесным и таинственным тропинкам Лукоморья и узнали, где Лукоморье находится на карте мира. Кроме того дети узнали, откуда родом знаменитая сказка А. С. Пушкина «Золотая рыбка». На последней странице книги мы встретились с будущими сказками, которые мы сочинили сами. Также мы собрали пазлы и дали картинкам название, придумывали истории о них.

За внимание, находчивость, интерес к творчеству и произведениям А. С. Пушкина каждый ребенок получил Диплом знатока сказок великого поэта.

Сегодня возможности получения информации практически безграничны. Телевидение, радио, Интернет доступны даже малышу, создано большое количество развивающих и образовательных программ, но при всех своих достоинствах они являются, как правило, узкоспециализированными, ориентированными на представление преимущественно фактов и готовых решений.

Преимуществом проекта «Сказкотека» является то, что сказка воздействует на ребенка не меньше, чем реальность, и ей ребенок верит безоговорочно, ведь приключения и превращения, чудеса, яркие образы и сравнения очень близки его внутреннему миру. Развитие потенциала одаренности дошкольников это практические задания, предложенные в «Карте путешествий»: Родитель +ребенок: лучшие идеи для совместного досуга.

А что дальше? Чем все закончится? Что будет с героями? Кто победит? Почему так? Сама постановка этих вопросов заставляет маленького человека думать, переживать, самостоятельно искать ответы на вопросы. А это очень важно в нашем бурном современном мире.

Результатом работы над «Сказкотекой» является глубокое погружение детей в русскую культурную среду, активизация речемыслительной, продуктивной, творческой деятельности. Дети научатся оценивать поступки сказочных героев и соизмерять правильность своих поступков. «Сказкотека» помогает развивать любознательность, глубокий интерес к сказкам. Слова прекрасного поэта А. С.Пушкина хорошо это подтверждают:

«Что за прелесть эти сказки!

Каждая из них – поэма!

Читайте просто –

Народные сказки…»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Легенды и сказки Древней Японии». Литературно-познавательный проект для старших дошкольников в Год Японии в России Легенды и сказки Древней Японии". Литературно-познавательный Проект для старших дошкольников в "Год Японии в России". Соавторы: Минчукова.

Детский мастер-класс по аппликации «Мира и счастья всем детям Планеты!»Детский мастер-класс по аппликации «Мира и счастья всем детям Планеты!» Материал для выполнения мастер – класса: лист цветного картона желтого цвета для основного фона, цветная бумага, клеевой карандаш, ножницы,.

Детский мастер-класс по художественному творчеству «Посланники Мира из России»Детский мастер-класс по художественному творчеству «Посланники Мира из России» Материал для выполнения детьми мастер – класса: распечатки с изображением голубей, ножницы, клеевой карандаш, восковые мелки, для основного.

Дидактическая игра по формированию целостной картины мира «Армия России»Дидактическая игра по формированию целостной картины мира «Армия России» Анонс: Данная игра может быть использована как непосредственно игровой материал, так и при проведении режимных моментов (утро, вечер,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «Сказки России — детям мира». Сказкотека
Опубликовано: 27 ноября 2021 в 12:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. Международный день снеговика

 Число 18, похожее на снеговика с метлой, и самый снежный месяц в году были выбраны для празднования Всемирного дня снеговика. Впервые идею такого праздника предложил Корнелиус Гретц из Германии, который...

18 января. День Винни-Пуха на МААМ

18 января исполняется ровно 140 лет со дня рождения создателя самого знаменитого плюшевого медвежонка в мире. 18 января 1882 года родился Александр Алан Милн – выпускник Кембриджа, сотрудник популярного...


Горячие темочки