МААМ-картинки

Проект «Сказки творят чудеса»

Надежда Ивановна Командина
Проект «Сказки творят чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Сказки творят чудеса

«Маленькие детки – маленькие бедки», - гласит народная мудрость. Чем взрослее становятся дети, тем больше появляется у них проблем. Сегодня психологи бьют тревогу – уровень развития эмоционально волевой сферы детей дошкольного возраста очень низок: страхи, тревоги, печаль, гнев, раздражение, агрессия – это уже те понятия, которые очень близко, можно даже сказать в плотную идут по жизни вместе с нашими детьми.

Что же делать в таком случае? Как помочь ребёнку?

Публикация «Проект „Сказки творят чудеса“» размещена в разделах

«Сказкотерапия» - понятие, которое появилось сравнительно недавно, и у разных специалистов оно порождает множество ассоциаций. Для одних «сказкотерапия» - это лечение сказками. Для других - форма коррекционной работы, для третьих – средство передачи основных знаний о мире. Каждому ребёнку недостаточно просто прочитать сказку, раскрасить её героев, поговорить о сюжете. С ребёнком третьего тысячелетия необходимо осознавать и обдумывать сказки, вместе искать и находить сущность и жизненные уроки, понимать мораль сказки. И, в этом случае, сказки никогда не уведут ребёнка от реальности.

Цель проекта : развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством сказкотерапии.

Задачи проекта :

Образовательные:

• формирование понимания эмоционального состояния героев сказок и своего собственного;

• формирование практических навыков и умений двигательного воображения

Развивающие:

• Развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;

• Развитие детского творчества в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, художественная, игровая);

• Совершенствование навыков связной (диалогической, монологической) речи детей

Воспитательные:

• Воспитание интереса к сказкам;

• Воспитание умения совместно работать над постановкой, выступать вместе с коллективом сверстников.

Вид проекта : практико-ориентированный.

Участники проекта :

дети в возрасте 4-х лет,

воспитатели,

родители.

Методическое обеспечение:

Былкина Н. Д., Люсин Д. В. Развитие представлений детей об эмоциях в онтогенезе //Вопросы психологии. 2000.№5 с. 23-27

Вежнович И. Н. Программа «Развитие эмоциональной сферы» 2005 №17 с. 14-17

Гордеева О. В. Развитие языка эмоций у детей // Вопросы психологии 1995 №2 с. 6-9

Денисова З. В. Механизмы эмоционального поведения ребёнка Л. 1978

Додонов Б. И. В мире эмоций. Киев 1987

Додонов Б. И. Эмоции как ценность, М. 1978

Запорожец А. В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника // Эмоциональное развитие дошкольника. М. 1985

Изотова Е. И., Никифорова Е. В. Эмоциональная сфера ребё нка: теория и практика. М. 2004

Михайлова А. Я. Современный ребёнок и сказка : проблемы диалога. М. 2002

Панфилова М. А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры. М. 2002

Поляк Л. Я. Театр сказок : сценарии для дошкольников по мотивам русских сказок. С. Пб. 2001

Русанов В. Л. Занимательные задачи сказочного характера. 1987 №4 с. 13-15

Стрелкова Л. П. Роль игры-драматизации в развитии ребёнка дошкольного возраста. М. 1978

Чернецкая Л. В. Психологические игры и тренинги в детском саду. Ростов на Дону, 2005

Сроки реализации проекта : октябрь 2016г. – март 2017г.

Основные формы реализации проекта :

• Релаксация;

• Подвижная игра;

• Решение сказочных задач;

• Изготовление атрибутов, костюмов к сказкам;

• Детское творчество;

• Беседы;

Рассказывание сказок;

• Загадки, потешки.

Ожидаемые результаты:

o Формирование у детей понимания эмоционального состояния героев сказок и передачи их образов, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию);

o Формирование у детей практических навыков и умений двигательного воображения;

o Развитие творческих способностей детей в различных видах деятельности (художественной, речевой, музыкальной и игровой);

o Выразительное исполнение монологов, диалогов, реплик;

o Овладение навыками публичных выступлений;

o Формирование у дошкольников устойчивого интереса к сказкам;

o Формирование команды единомышленников: педагогов, детей и родителей;

o Повышение профессионализма в использовании метода проектов в образовательной деятельности.

Этапы работы:

I Подготовительный:

Организационная работа:

• Выбор темы и разработка проекта;

• Подготовка теоретического материала, изучение новых методик

по вопросам театрализованной игры;

• Составление перспективного плана по реализации проекта;

• Обсуждение плана с родителями;

• Создание условий для реализации проекта.

II Практический:

1. Работа с детьми:

I Квартал (октябрь, ноябрь, декабрь 2016г)

Сказкотерапия «Добрая темнота»;

Сказкотерапия «Корова Бурёнка»;

Сказкотерапия «Малыш – трусиш».

Дидактические игры: «Узнай сказку по загадке», «Дождик», «Имена», «Ручка – ножка».

Игры – заводилки: «Коза», «Гуси».

Физкультминутки: «Буратино», «Репка».

Упражнения на релаксацию: «Шишки», «Настроение».

Работа с мнемотаблицами

Колыбельные: «У кота ли», «»Серенький волчок».

Потешки: «Сидит белка на тележке…», «Я телёночка ласкала».

Хороводные игры: «Паучок», «Каравай», «Карусель».

Разгадывание кроссвордов по сказкам : «Колобок», «Маша и медведь», «Теремок».

Пальчиковая гимнастика «Мы слепили колобок».

Творчество детей : 1. Рисование на тему «Добрая темнота»;

2. Аппликация «Мы дарим вам букет снежинок,

волшебных цветиков - искринок».

II Квартал (январь, февраль, март 2017г.)

Сказкотерапия по русской народной сказке «Теремок»;

Игра – драматизация с элементами сказкотерапии «Происходят весной чудеса – дружит с зайчиком лиса»;

Сказкотерапия «Страна Солнца»;

Сказкотерапия «Циплёнок – хвастунишка»;

Сказкотерапия Зайка зазнайка».

Игра – заводилка «Крокодил».

Дидактические игры: «Узнай сказку по героям», «Сказочные заморочки из чудесного мешочка», «Узнай нас».

Физкультминутка «Коза».

Упражнения на релаксацию: «Клубочек», «Грибок», «Цветок».

Работа с мнемотаблицами.

Колыбельные песни: «Ветер, солнце и орёл», «Бука».

Потешки: «Пошёл котик во лесок», «У Алёнки в гостях».

Хороводные игры: «Узнай по голосу», «Весёлый хоровод».

Разгадывание кроссворда по сказке «Курочка Ряба»

Творчество детей : 1. Аппликация «Сидят на ветке снегири»;

2. Рисование на песке по русской народной

сказке «Теремок»;

3. Рисование сказок по загадкам.

2. Взаимодействие с родителями:

Родительское собрание на тему: «Сказкотерапия, как средство снятия детской тревожности»;

Родительское собрание на тему: «Сказка ложь, да в ней намёк – для родителей урок»;

• Анкетирование «Сказка в жизни вашего ребёнка».

Консультации:

«Сказки научат девочек, проверят мальчиков»;

«Русская народная мудрость в пословицах»;

«Ребятам нужно верить в чудеса»;

«Сказкотерапии в семье».

Фотовыставки:

«Гость в группе»;

«Хороводные игры детей»;

Экологическая газета на тему «Страна солнца» с элементами сказкотерапии.

Памятки:

«Как читать детям сказки»;

«Рекомендованные сказки для детей 3-х, 4-х лет».

III Обобщающий.

Подведение итогов:

• Презентация проекта – сказкотерапия с элементами игры-драматизации «Происходят весной чудеса – дружит с зайчиком лиса»;

• Анализ результатов работы по проекту;

• Корректировка дальнейшей работы с семьёй по эстетическому развитию дошкольников;

• Подготовка отчёта по проделанной работе;

• Оформление материала.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Эффект глубины. Цветные карандаши творят чудеса. Рисуем яблоко»Мастер-класс «Эффект глубины. Цветные карандаши творят чудеса. Рисуем яблоко» День цветных карандашей. Этот необычный праздник отмечается ежегодно 16 марта. Считается, что цветные карандаши нужны для детского и подросткового.

Проект в подготовительных группах «Научные чудеса»Проект в подготовительных группах «Научные чудеса» Фотоотчёт о проекте в подготовительных группах «Научные чудеса» В подготовительных группах нашего детского сада «Золотая рыбка» реализуется.

Познавательный летний проект «Чудеса, опыты, эксперименты»Познавательный летний проект «Чудеса, опыты, эксперименты» Пояснительная записка Сроки реализации: долгосрочный (1 августа - 31 августа) Возрастная группа: дети 4-5 лет Проблема: Мы взрослые должны.

Проект «Чудеса с чайного куста»Проект «Чудеса с чайного куста» Проект «Чудеса с чайного куста»«Чай – это огромный мир, помещенный в маленькую чашку». Сэмюель Джонсон Чай мы привыкли пить всегда – зимой.

Проект «И всё-таки чудеса бывают!»Проект «И всё-таки чудеса бывают!» Название проекта: «И всё-таки чудеса бывают!» Продолжительность проекта: Краткосрочный Сроки реализации: 07.12.2020г. – 18.12.2020г. Тип.

Проект «Рождественские чудеса» Авторы проекта: Воспитатели МДОУ детский сад №6 «Ёлочка» Соловьева Елена Андреевна Кузнецова Татьяна Николаевна Смирнова Елена Александровна.

Проект «Зимние чудеса» в подготовительной группеПроект «Зимние чудеса» в подготовительной группе ПРОЕКТ «Зимние чудеса» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания.

Развлечение «Нам сказки дарят чудеса» в средней группе Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках. Задачи расширять словарный запас; формировать навыки.

Снежинки творят чудеса. Оформление к Новому годуСнежинки творят чудеса. Оформление к Новому году Снежинки – волшебные спутницы зимы. Все они очень разные и неповторимые: красивые, узорные, хрустальные, волшебные, сказочные. Волшебные.

Творческий проект «Новый год настает, чудеса нам несет»Творческий проект «Новый год настает, чудеса нам несет» Подготовила: Воспитатель Ярошенко О. П. МБДОУ №6 Г. Пролетарск, Ростовской области Период проведения проекта (1.12-30.12. 2021г.) Проблема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказки творят чудеса»
Опубликовано: 6 сентября 2022 в 19:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сказки творят чудеса»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ивановна Командина (УИ 563121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД