МААМ-картинки

Познавательный летний проект «Чудеса, опыты, эксперименты» (20 фото)

Наталья Патрикеева
Познавательный летний проект «Чудеса, опыты, эксперименты»

Пояснительная записка

Сроки реализации: долгосрочный (1 августа - 31 августа)

Возрастная группа: дети 4-5 лет

Проблема: Мы взрослые должны постараться ребенку помочь и натолкнуть его на маленькие открытия самостоятельно, с помощью игр с песком, воздухом, водой. Нужно поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.

Публикация «Познавательный летний проект „Чудеса, опыты, эксперименты“» размещена в разделах

Предоставлять возможность ребенку действовать с различными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связь между живым и не живым в природе. Исследования представляют возможности ребенку самому найти ответы на вопросы “Как?” “Почему?”.

Актуальность проблемы:

Не следует отказываться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность. Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком игр и т. п. – ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.

Цель: Расширение представлений у детей о физических свойствах окружающего мира, знакомить с различными свойствами веществ (сыпучесть, вязкость, растворимость, плавучесть).

Задачи:

Образовательные:

Обобщить и расширить представлений детей об окружающем мире.

Формировать у детей умение отмечать летние изменения в природе.

Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово.

Формировать у детей умение передавать образы в продуктивной деятельности.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание, речевую активность.

Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

Развивать у детей сенсорные представления.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.

Воспитывать привычку повседневной физической активности.

Воспитывать у детей умения взаимодействовать в коллективе.

Ресурсное обеспечение: научно– методическое: Книги: Громова О. Е., «Детям о природе», Шорыгина Т. А. «Беседы о природных явлениях и объектах», О. Мариничева «Учим детей наблюдать и рассказывать». Ковинько, Л. В. «Секреты природы - это так интересно!». Соломатина Г. Н. «Стихи о временах года», Энциклопедия Багрова Л. А. «Я познаю мир»,

«Живой мир».

Дидактическое обеспечение: Плакаты: «Времена года», «Путешествие капельки», «Весёлый ветерок», «Гора и камешки», «Разная бумага», «Разные ткани».

Предметно–развивающая среда центр (уголок, ИЗО, сюжетно – ролевых игр, центр экспериментирования : сита, воронки разного размера и материала; природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, листья и др. ; утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др. ; разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. ; красители: (гуашь, акварельные краски); прочие материалы: зеркала, воздушные шары, цветные и прозрачные стекла, и др.

Участники проекта : воспитатель, дети средней группы МДОБУ «Буратино», родители.

Взаимодействие с родителями:

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Консультации для родителей: «Роль семьи в развитии опытно - экспериментальная деятельность детей».

Продукт проектной деятельности : «Волшебный магнит»

Фото материал:

«Из какого песка можно лепить?»

Познавательный летний проект «Чудеса, опыты, эксперименты»

«Поиграем ветерком»

Фото «Чудеса, опыты, эксперименты»

«Что в пакете»

Познавательный летний проект - фото

«Раскрасим воду в разный цвет»

Фото №1 Нужно поощрять любопытство которое порождает потребность в новых впечатлениях любознательность она порождает потребность в исследовании

«Какие предметы могут плавать?»

Фото №2 Публикация Познавательный летний проект Чудеса опыты эксперименты размещена в разделах Лето Лето

«Водяная мельница»

Цель: дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы.

Фото №3 Проекты летние Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты в летний период Опыты и эксперименты

«Что лучше бумага или ткань»

Знакомство с бумагой и тканью, с их свойствами и качествами

Фото №4 Проекты проектная деятельность Проекты

Глина с её свойства

Какой запах имеет глина?

Фото №5 Опыты помогают развивать мышление логику творчество ребенка позволяют наглядно показать связь между живым и не живым в природе

Какая глина твёрдая или жидкая?

Фото №6 Исследования представляют возможности ребенку самому найти ответы на вопросы Как Почему

Растворяется ли глина в воде?

Фото №7 Актуальность проблемы Не следует отказываться от желаний ребенка даже если они вам кажутся импульсивными

«Опыты с камнями"

«Какими бывают камни»

Фото №8 Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество как любознательность

Тонут ли камни в воде?

Фото №9 Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком игр и т

Дидактическая игра «Выложи картинку» (игра с камешками)

Фото №10 ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых

Дидактическая игра «Каждому камешку свой домик» Классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховаты)

Фото №11 Цель Расширение представлений у детей о физических свойствах окружающего мира знакомить с различными свойствами веществ сыпучесть вязкость растворимость плавучесть

Сюжетно-ролевые игры:

«Испекли мы куличи»

Фото №12 Задачи Образовательные Обобщить и расширить представлений детей об окружающем мире

«Рыбалка»

Фото №13 Формировать у детей умение отмечать летние изменения в природе

Подвижные игры:

«Море волнуется»

Фото №14 Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово

«Игры с воздушным шариком»

Фото №15 Формировать у детей умение передавать образы в продуктивной деятельности

Продукт проектной деятельности : «Волшебный магнит»

«Магнит и его свойства»

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита.

Фото №16 Развивающие Развивать наблюдательность творческое воображение представления об окружающем мире произвольную память и внимание речевую активность

«Ловись, рыбка, и мала, и велика»

Цель: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

Фото №17 Развивать познавательный интерес формировать навыки экспериментирования
Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении недели «Опыты и эксперименты» в старшей группеФотоотчет о проведении недели «Опыты и эксперименты» в старшей группе СИДИМ ДОМА# - Проводим время с пользой Дистанционное воспитание совместно с семьёй «Время даром не теряем…» в режиме самоизоляции с 18.

Фотоотчет «Опыты и эксперименты. Свойства магнита»Фотоотчет «Опыты и эксперименты. Свойства магнита» Работая с детьми,я обратила внимание на то,что мои воспитанники очень любят различные опыты и эксперименты. Я разработала картотеку по.

Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты»Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты» Утро 1. Игра «Назови братца» Речевое развитие. -Закреплять знания о твёрдых и мягких согласных. 2. Д. игра «Четвёртый лишний» Познавательное.

Конспект НОД «Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Конспект НОД "Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Цель: развитие у дошкольников желания познавать мир через исследовательскую.

Летние опыты и эксперименты с пескомЛетние опыты и эксперименты с песком Летние опыты и эксперименты с песком Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках мы организовывали различные опыты и эксперименты,.

Фотоотчёт «Наши опыты, эксперименты, исследования»Фотоотчёт «Наши опыты, эксперименты, исследования» Опыт №1. «Воздух, воздух, появись!» Оборудование: целлофановые пакеты, зубочистки. - Дети, вы слышали, что воздух носит шапку- невидимку.

Фотоотчет «Опыты и эксперименты»Фотоотчет «Опыты и эксперименты» В нашем нескучном саду в подготовительной группе проведение опытов и экспериментов стало нормой жизни, это не как развлечения, а как путь.

Опыты и эксперименты с водойОпыты и эксперименты с водой Хочу поделиться опытом экспериментальной деятельности. Вот уже третий год я вместе с детьми провожу занимательные опыты и эксперименты.

Опыты и эксперименты с воздухомОпыты и эксперименты с воздухом Добрый день уважаемые коллеги! Хочу продолжить свой рассказ об экспериментальной деятельности в нашей группе. Сегодня я хочу рассказать.

Опыты-эксперименты к всемирному Дню ветраОпыты-эксперименты к всемирному Дню ветра 15 июня – Всемирный день ветра. Этот праздник отмечается с 2007 года. Цель этого праздника – привлечь внимание широкой общественности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный летний проект «Чудеса, опыты, эксперименты»
Опубликовано: 24 августа 2021 в 17:18
+224Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД