Наталья Патрикеева
Познавательный летний проект «Чудеса, опыты, эксперименты»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Сроки реализации: долгосрочный (1 августа - 31 августа)
Возрастная группа: дети 4-5 лет
Проблема: Мы взрослые должны постараться ребенку помочь и натолкнуть его на маленькие открытия самостоятельно, с помощью игр с песком, воздухом, водой. Нужно поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.
Публикация «Познавательный летний проект „Чудеса, опыты, эксперименты“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты в летний период
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Предоставлять возможность ребенку действовать с различными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связь между живым и не живым в природе. Исследования представляют возможности ребенку самому найти ответы на вопросы “Как?” “Почему?”.
Актуальность проблемы:
Не следует отказываться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность. Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком игр и т. п. – ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.
Цель: Расширение представлений у детей о физических свойствах окружающего мира, знакомить с различными свойствами веществ (сыпучесть, вязкость, растворимость, плавучесть).
Задачи:
Образовательные:
Обобщить и расширить представлений детей об окружающем мире.
Формировать у детей умение отмечать летние изменения в природе.
Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово.
Формировать у детей умение передавать образы в продуктивной деятельности.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание, речевую активность.
Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
Развивать у детей сенсорные представления.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.
Воспитывать привычку повседневной физической активности.
Воспитывать у детей умения взаимодействовать в коллективе.
Ресурсное обеспечение: научно– методическое: Книги: Громова О. Е., «Детям о природе», Шорыгина Т. А. «Беседы о природных явлениях и объектах», О. Мариничева «Учим детей наблюдать и рассказывать». Ковинько, Л. В. «Секреты природы - это так интересно!». Соломатина Г. Н. «Стихи о временах года», Энциклопедия Багрова Л. А. «Я познаю мир»,
«Живой мир».
Дидактическое обеспечение: Плакаты: «Времена года», «Путешествие капельки», «Весёлый ветерок», «Гора и камешки», «Разная бумага», «Разные ткани».
Предметно–развивающая среда центр (уголок, ИЗО, сюжетно – ролевых игр, центр экспериментирования : сита, воронки разного размера и материала; природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, листья и др. ; утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др. ; разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. ; красители: (гуашь, акварельные краски); прочие материалы: зеркала, воздушные шары, цветные и прозрачные стекла, и др.
Участники проекта : воспитатель, дети средней группы МДОБУ «Буратино», родители.
Взаимодействие с родителями:
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Консультации для родителей: «Роль семьи в развитии опытно - экспериментальная деятельность детей».
Продукт проектной деятельности : «Волшебный магнит»
Фото материал:
«Из какого песка можно лепить?»
«Поиграем ветерком»
«Что в пакете»
«Раскрасим воду в разный цвет»
«Какие предметы могут плавать?»
«Водяная мельница»
Цель: дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы.
«Что лучше бумага или ткань»
Знакомство с бумагой и тканью, с их свойствами и качествами
Глина с её свойства
Какой запах имеет глина?
Какая глина твёрдая или жидкая?
Растворяется ли глина в воде?
«Какими бывают камни»
Тонут ли камни в воде?
Дидактическая игра «Выложи картинку» (игра с камешками)
Дидактическая игра «Каждому камешку свой домик» Классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховаты)
Сюжетно-ролевые игры:
«Испекли мы куличи»
«Рыбалка»
Подвижные игры:
«Море волнуется»
«Игры с воздушным шариком»
Продукт проектной деятельности : «Волшебный магнит»
«Магнит и его свойства»
Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита.
«Ловись, рыбка, и мала, и велика»
Цель: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.