Получи документы

Проект «Сказки в гости к нам пришли»

Ираида Иванова
Проект «Сказки в гости к нам пришли»

Проект «Сказки в гости к нам пришли»

Паспорт проекта :

Вид проекта : познавательно-речевой.

Продолжительность: краткосрочный – 1 месяц.

Участники проекта : дети 2-ой младшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: март 2018 года

Актуальность темы:

«Сказка – великая духовная культура народа,

которую мы собираем по крохам, и через сказку

раскрывается перед нами тысячелетняя история

Публикация «Проект „Сказки в гости к нам пришли“» размещена в разделах

народа»

А. Н. Толстой

Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Снижающийся уровень бытовой культуры, широкое распространение низкопробной бульварной литературы, бедное, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров, агрессивно-примитивная речь, насаждаемая телевизионной рекламой, западными боевиками и мультфильмами – всё это создаёт предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы не менее опасной, чем экологическая. На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребёнка.

Одной из форм работы в решении этой проблемы является сказка. Сказка – удивительное явление народного творчества. Простая и незамысловатая внешне, она интересна и маленькому ребёнку, и взрослому. В мир сказок ребёнок вступает в самом раннем детстве, как только начинает говорить. Однажды, придя к малышу, сказка остается с ним навсегда как чудо, как радость, как память. В настоящее время трудно найти лучший способ воспитания детей, чем путь приобщения их с раннего детства к устному народному творчеству. Сказка даёт нравственные уроки сострадания, самоотверженности, сочувствия, любви ко всему живому, представление о морали, справедливости, необходимости борьбы со злом, расширяет жизненный опыт ребёнка. Русская народная сказка развивает образность мышления, выразительность речи, так как богата лирическими вставками, яркими характеристиками персонажей, ритмической напевностью, диалогами. Сказка воспитывает любовь к Родине, знакомит с родной природой, обычаями, укладом русской жизни. Слушая сказки, ребёнок учится звукам родной речи, её мелодике. Чем старше становится ребёнок, тем больше он чувствует красоту и точность исконно русской речи, проникается её поэзией, маленький человек не только постигает русский язык, но и постепенно приобщается к народной мудрости.

Сказки дают возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним. Учат детей передавать своё настроение с помощью эмоций, жестов, мимикой лица. Учат детей работать в команде, договариваться.

Необходимо выстраивать работу со сказками и с семьёй на основе диалога взаимного доверия и понимания. Это всё способствует развитию личности ребёнка и является важнейшим условием успешной работы по развитию речи детей.

Цели проекта :

развитие интереса к русским народным сказкам;

создание условий для активного использования сказок в деятельности детей;

развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через сказку.

Задачи проекта :

развивать речевую активность у детей;

способствовать общему совершенствованию речи ребёнка, активизировать словарь, воспитывать интерес к живому слову;

развивать у детей память, коммуникативные навыки, воображение и выразительность речи;

учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения;

учить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности;

пополнить предметно-развивающую среду для самостоятельной деятельности детей;

повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей через устное народное творчество (сказки).

Предполагаемый результат:

дети познакомятся с русскими народными сказками;

у детей повысится интерес к рассматриванию иллюстраций к сказкам; к рассказыванию сказок;

выделять и называть характерные признаки персонажей;

распознавать сказочных героев по иллюстрациям;

эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании;

находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонации;

пересказывать сказки с опорой на схемы;

самостоятельно пересказывать сказки;

разыгрывать несложные представления по знакомым сказочным сюжетам, используя средства выразительности (мимику, интонацию, жесты);

развитие у детей связной речи, творческих способностей, коммуникативных навыков, познавательной активности;

совместная работа будет способствовать развитию положительным детско-родительским отношениям;

увеличится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

Роль родителей в реализации проекта : родители принимали активное участие в проектной деятельности : изготовление мнемотаблиц и мнемодорожек по сказкам; атрибутов для театрализованной деятельности: масок сказочных героев; оформление выставки рисунков; изготовление атрибутов настольного театра: «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Колобок»; «Маша и медведь» и др.

Продукт проектной деятельности :

развитие у детей интереса к русским народным сказкам;

развитие речевой активности у детей;

выставка детских работ (рисунки, поделки);

выставка совместных работ (детей и родителей);

повышение активности родителей в делах группы;

презентация проекта «Сказки в гости к нам пришли»;

драматизация русской народной сказки «Теремок».

Этапы проведения и реализации проекта :

I. Подготовительный:

определение цели и задач проекта;

определение необходимых средств реализации проекта;

изучение методической литературы;

пополнение предметно-развивающей среды новым материалом, атрибутами;

подбор русских народных сказок, иллюстраций к сказкам, стихов, загадок, мультфильмов, музыки;

анкетирование родителей «Какие книги и как часто Вы читаете своему ребёнку?».

II. Практический:

чтение, прослушивание и просмотр (аудиозаписи и видеозаписи) русских народных сказок;

беседа с детьми с объяснением незнакомых и малознакомых слов и выражений;

беседы с детьми «Какие сказки я знаю», «Любимые сказки»; «Моя любимая сказка», «Как козлята встретились с волком»;

рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;

дидактические игры «Третий лишний», «Узнай по описанию сказочного героя», «Узнай сказку по предмету», «Узнай сказку по иллюстрации»; «Кто ушёл?» (герои из сказок);

раскрашивание плоскостных силуэтов героев сказок красками, карандашами, восковыми мелками: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Репка», «Три медведя»;

рисование: «Разукрась героев сказки», «Мой любимый сказочный герой» (совместно с родителями, «Колобок, колобок…»;

лепка: «Мисочка для трёх медведей», «Угощение для зайки», «Машенькины пирожки»;

аппликация «Репка», «Теремок», «Колобок»;

конструирование: «Кроватка для Мишутки», «Теремок для игрушек»;

настольный театр «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Колобок»;

пальчиковый театр «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Репка»;

пальчиковые игры «Теремок», «Колобок», «Репка»;

рассказывание сказок по опорным схемам, мнемотаблицам;

отгадывание загадок «Сказочные загадки»;

прослушивание музыкальных сказок;

инсценировка русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Репка»; «Маша и Медведь»;

свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам;

НОД: «Вместе дружная семья», «Путешествие в страну сказок».

III. Заключительный:

Выставка продуктов детской деятельности.

Презентация «Сказки в гости к нам пришли».

Драматизация русской народной сказки «Теремок».

Необходимые условия реализации проекта :

интерес детей и родителей;

методические разработки;

интеграция со специалистами детского сада.

Формы и методы работы с детьми:

консультативная работа с родителями;

игровая форма НОД;

беседы;

наблюдения;

индивидуальная работа с использованием дидактических материалов;

самостоятельная деятельность детей;

игры: дидактические, словесные, настольные, игры-имитации, игры-драматизации, инсценировки, настольный театр, пальчиковый театр;

выставка рисунков и поделок;

чтение русских народных сказок;

наглядная пропаганда.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :

подбор русских народных сказок;

подбор наглядного материала (иллюстрации, рисунки, куклы-герои сказок, опорные схемы, мнемотаблицы, мнемодорожки);

подготовка разного вида наглядного материала;

дидактические игры, словесные игры, игры-имитации;

подготовка атрибутов для игр-драматизаций, игр-инсценировок; настольного театра, пальчикового театра;

выставка русских народных сказок, рисунков, поделок;

телевизор;

аудиозаписи и видеозаписи русских народных сказок;

создание условий для драматизации русской народной сказки «Теремок».

Постановка новой проблемы:

продолжать работать по теме «Развитие речевой активности у детей через сказку»;

провести индивидуальные консультации для родителей и детей, показавших низкий уровень развития речи;

разработать план работы с данными родителями и детьми;

подобрать соответствующую литературу;

продолжать пополнять предметно-развивающую среду.

Литература:

1. Брязгун А. Ф. «Сборник сценариев для детского сада. Сказка в гости к нам

пришла» - СПб. : Детство-Пресс, 2015.

2. Гриценко З. А. «Пришли мне чтения доброго» - М. : Просвещение, 2001.

3. Зимина И. «Народная сказка в системе воспитания дошкольников» -

«Дошкольное воспитание» № 5, 2005.

4. Нищева Н. В. «Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста»

- СПб. : Детство-Пресс, 2014.

5. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим дошкольников с литературой» - М. : ТЦ

«Сфера», 2007.

6. Фесюкова Л. Б. «Воспитание сказкой» - М. : Просвещение, 1997.

7. Шорохова О. А. «Играем в сказку : Сказкотерапия и занятия по развитию

связной речи» - М. : ТЦ «Сфера», 2006.

Публикации по теме:

Фотоотчет «К нам гости пришли»Фотоотчет «К нам гости пришли» Сегодня к нам в детский сад пришли ученики четвертого класса, они приготовили для детей небольшую сказку под названием "Репка". Готовимся.

Фотоотчёт «Из далёкой из Перми к нам гости пришли»Фотоотчёт «Из далёкой из Перми к нам гости пришли» Очень хорошо, когда чудеса не кончаются, вот и у нас всё продолжается. И мы решили с вами поделиться! Мы все радуемся, когда читаем на.

Конспект НОД «К нам гости пришли» Цель: Учить детей описывать и сравнивать кукол, правильно называть наиболее характерные признаки, строить законченные предложения; Задачи:.

Конспект НОД в средней группе «К нам гости пришли» Конспект НОД по воспитанию культуры поведения в средней группе Тема: К нам гости пришли Цель: Воспитывать навыки культурного поведения в.

НОД игровая ситуация «В гости к нам пришли три братца»НОД игровая ситуация «В гости к нам пришли три братца» Цели: - продолжать воспитывать у детей интерес к народному творчеству – к сказкам; - учить детей узнавать сказочных героев; - развивать.

Проект «В гости сказки к нам пришли» во второй младшей группеПроект «В гости сказки к нам пришли» во второй младшей группе Проект по теме: «В гости сказки к нам пришли» Выполнила: Новикова Л. С Югорск 2016г. Информационная карта проекта Тип проекта: творческий,.

Проект во второй группе раннего возраста «Сказки в гости к нам пришли» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ- ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА» г. СЕВЕРО-КУРИЛЬСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (МБДОУ.

Конспект НОД «Сказки в гости к нам пришли» НОД совместно с родителями «СКАЗКИ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛИ» (1 младшая группа) Основной вид деятельности: коммуникативная. Интеграция образовательных.

Родительское собрание «Все Феи в гости к нам пришли!» Родительское собрание «Все Феи в гости к нам пришли!» (средняя группа) Цель: Познакомить родителей с педагогами специальных дисциплин и.

В гости гномы к нам пришли (фотоотчет)В гости гномы к нам пришли (фотоотчет) Каждый год в ноябре в нашем детском саду проводиться большой праздник, который называется "Гномики и фонарики" Этот праздник проводиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказки в гости к нам пришли»
Опубликовано: 15 марта 2018 в 20:10
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД