Лучший педагог года

Проект «Сказочная гжель»

Юлия Анатольевна Гудожникова
Проект «Сказочная гжель»

Актуальность проекта : Развитие творчества в дошкольной педагогике всегда была одной из самых актуальных тем. Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они определяют прогресс человечества. Наше время также требует нестандартно мыслящих и действующих людей во благо развития личности и общества. Решение данной проблемы начинается уже в дошкольном детстве, поскольку именно этот возраст является восприимчивым для развития формирования творческой личности.

Публикация «Проект „Сказочная гжель“» размещена в разделах

В области дошкольного образования вопросы творчества и его развития исследовали такие педагоги и психологи как Л. С. Выготский, Г. Г. Григорьева, О. М. Дьяченко, Т. Г. Казакова, Т. С. Комарова, И. А. Лыкова и другие. В своих работах они указывали на необходимость развития творчества детей, в том числе и изобразительного. Детское творчество – первоначальная ступень в развитии творческой деятельности, оно характеризуется непосредственностью, свежестью выражения.

В Федеральном государственном стандарте ДОУ выделена образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» с 01.01.2021 года.

- От 15 сентября 1990 года «Конвенция о правах ребёнка».

В процессе рисования ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное: создавая изображение, ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем мире; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать. Поэтому так важно широко включать в педагогический процесс разнообразные занятия художественной, изобразительной деятельностями, где каждый ребенок может наиболее полно проявить себя.

Проблема: Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольников. Совершенствование личности ребенка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной деятельности. Рисование является одним из важнейших средств познания мира. Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире. Основной целью современной системы дошкольного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занятия направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Рисование, аппликация и лепка доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать, проявлять свою индивидуальность. Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Новизна проекта : Новизной программы «Мини-музей: Гжель» по рисованию является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются методы и способы развития детского художественного творчества. Рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Основная цель проекта : создать условия для развития творческих способностей детей через художественно-продуктивную деятельность.

Поставленная цель раскрывается в триединстве следующие задачи:

Обучающие - обучать приемам: рисования, лепки, аппликации; формировать эстетическое отношение к окружающей действительности; создать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами; приумножать опыт творческой деятельности, формировать культуру творческой личности (самовыражение ребёнка).

Развивающие - развивать художественно – творческие способности детей; развивать творческое воображение, фантазию, логическое мышление дошкольников через занятия; развивать цветовосприятие и зрительно – двигательную координацию, чувство композиции и колорита.

Воспитательные – воспитывать бережное отношение к вещам; воспитывать отзывчивость, аккуратность, самостоятельность.

Объект исследования: Художественно-продуктивная деятельность детей второй младшей группы (3-4 года).

Предмет исследования: Многообразие предметного мира в творческом развитии детей.

Гипотеза: Если процесс работы по продуктивным видам деятельности будет осуществляться в системе различных форм организованной деятельности, то развитие детского творчества будет эффективнее, что улучшит психологическое самочувствие каждого ребенка.

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Тип проекта :

По доминирующей деятельности: познавательный, игровой, творческий.

По количеству участников: коллективный.

По времени проведения: долгосрочный 5 лет.

Участники проекта : воспитанники группы, воспитатель.

Основные формы, средства и методы реализации проекта :

Формы: НООД, совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов.

Средства: дидактические игры, продуктивная деятельность – рисование, лепка, аппликация.

Методы: наглядный, словестный, практический.

Методическое обеспечение: ЛЭП Бук; альбом на тему: «Гжель»; конспекты занятий; консультации; работы детей; образцы (продукт) полученный при реализации проекта; дидактические игры.

Материально-техническое обеспечение: музыкальная колонка, флешка.

Этапы проекта :

Подготовительный: сентябрь 2020 год: обзор литературы по данной проблеме; разработка и подбор материалов для ООД; диагностика.

Исследовательский: октябрь 2020 год по май 2025 год: реализация проектной деятельности.

Заключительный: по май 2025 год: подведение итогов; диагностик; конечный продукт деятельности.

Ожидаемые результаты:

1. Созданная предметная среда с учетом темы проекта.

2. Методический материал, в свете современности нацеленный на развитие индивидуальных творческих и познавательных способностей ребенка и родителя.

3. Диагностирование детей.

Публикации по теме:

«Сказочная гжель». Фотоотчет о реализации проекта со старшими дошкольниками«Сказочная гжель». Фотоотчет о реализации проекта со старшими дошкольниками Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички! Хочу показать вам немного фотографий с проекта «Сказочная гжель»,который я реализовывала.

Бусы из глины «Голубая гжель»Бусы из глины «Голубая гжель» Народное декоративно - прикладное искусство - одно из средств эстетического воспитания. Приобщение дошкольников к народному искусству осуществляется.

Фотоотчет о занятии по художественному творчеству и рисовании в старшей группе «Гжель — сказочная роспись»Фотоотчет о занятии по художественному творчеству и рисовании в старшей группе «Гжель — сказочная роспись» Вторая неделя месяца в марте в нашей группе была посвящена теме «Народное декоративно – прикладное искусство», особое внимание уделили росписи.

Конспект беседы «Сказочная гжель» ко Дню народных узоров на МAAMКонспект беседы «Сказочная гжель» ко Дню народных узоров на МAAM Конспект беседы "Сказочная гжель" Цель: знакомство детей с гжельским народным промыслом. Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на нашу.

Мастер-класс «Матрешка под гжель»Мастер-класс «Матрешка под гжель» Данный мастер-класс рассчитан на аудиторию, умеющих вязать крючком. Работа не сложная. На полке куколка стоит, Она скучает и грустит. Но.

Проект «Голубая гжель» с детьми старшей группыПроект «Голубая гжель» с детьми старшей группы Тема: "Голубая гжель" Тип проекта: познавательно - творческий. Продолжительность проекта: 1 месяц. Участники проекта: дети старшей группы,.

Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель»Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель» Проект по декоративно – прикладному творчеству. «Лего - Гжель». старшая группа авторы: Зинина Надежда Валерьевна, Корнева Галина Владимировна.

Проект в старшей группе «Гжель» Проект в старшей группе «Гжель» Актуальность - Недостаточный уровень знаний детей в области декоративно-прикладного творчества русского.

Работы детей «Сказочная гжель»Работы детей «Сказочная гжель» "Синие птицы по белому небу, Море цветов голубых. Кувшины и кружки - Быль или небыль? Изделия рук золотых. " Свой неповторимый облик у знаменитой.

Экскурсия в музей «Гжель» (фоторепортаж)Экскурсия в музей «Гжель» (фоторепортаж) Дорогие маамовцы спешу вам рассказать о замечательной выставке "Гжель" которая проходила Ставропольском государственном музее-заповеднике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказочная гжель»
Опубликовано: 12 марта 2021 в 10:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД