Лучший педагог года

Проект «Сказочная птица» (часть 1)

Валентина Залетина
Проект «Сказочная птица» (часть 1)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 13 «Вишенка»

Проект

«Сказочная птица»

Автор работы:

педагог дополнительного образования

Залетина Валентина Михайловна

Педагогический стаж – 32 года

Квалификационная категория – высшая

г. Выкса

2015 г.

Продолжительность: один месяц

Тип проекта : среднесрочный творческий проект.

Публикация «Проект „Сказочная птица“ (часть 1)» размещена в разделах

Участники проекта : дети средних, старших и подготовительных групп, родители воспитанников, воспитатели, педагог дополнительного образования.

Образовательная деятельность: художественно-эстетическое развитие

Проблема:

Виды нетрадиционных техник рисования, достаточно разнообразны, но мало используются в детском саду.

Опыт работы с детьми позволяет отметить, что именно нетрадиционные техники рисования создают на занятиях атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, развивают инициативу, самостоятельность, создают эмоционально положительное отношение к деятельности.

Проводимая работа по данной проблеме способствует полноценному психофизическому развитию дошкольников, формированию познавательно-эстетической сферы, подготовке к дальнейшему успешному обучению в школе, уверенности в своих способностях и взаимопониманию между детьми-родителями-педагогами.

Цель: пробуждать у детей дошкольного возраста художественно-творческие способности при использовании нетрадиционных техник изодеятельности; активизировать совместную деятельность родителей с детьми, способствовать сближению детей и родителей, детей и педагогов, семей и образовательного учреждения.

Задачи:

Для детей:

Воспитывающие:

• воспитывать любовь к животному миру, к природе;

• воспитывать эстетический вкус, трудолюбие;

• воспитывать интерес и любовь к литературным произведениям;

• воспитывать ответственность за качество выполняемой работы.

Развивающие:

• выяснить знания детей о птицах и их строении;

• побуждать анализировать форму птиц (сравнение с геометрическими фигурами);

• познакомить с изготовлением птиц из одноразовых бумажных тарелочек;

• использовать различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;

• создавать образ сказочной птицы, добиваясь выразительности.

• закрепить с детьми основы цветоведения;

• способствовать развитию воображения, фантазии, художественного вкуса при подборе красивых цветосочетаний;

• упражнять технические навыки и умения;

• закреплять умение рисовать гуашью, правильно пользоваться кистью и красками;

• упражнять детей в умении выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела, сравнивать птиц;

• побуждать к любознательности и познавательному интересу к окружающей действительности.

Для педагога:

подготовить материалы (конспект мастер-класса, образцы работ, рисунки (фото, инструменты и материалы);

подготовить методический и дидактический материал для проведения беседы «Такие разные птицы»;

провести НОД «Перо Жар-птицы» со средними группами;

провести НОД «Сказочная птица» со старшими группами;

провести НОД «Птица счастья» с подготовительными группами;

украсить помещение д/сада изготовленными птицами.

Для воспитателей:

провести беседу «Такие разные птицы»;

проводить наблюдения за птицами во время прогулок, изготовить кормушки для кормления птиц;

принимать поделки на конкурс-выставку творческих работ «Сказочная птица».

Для родителей:

подготовка к конкурсу «Сказочная птица» : изготовление поделок в любой технике.

изготовление кормушек для птиц.

Форма проведения итогового мероприятия проекта :

Выставка-конкурс совместных семейных творческих работ «Сказочная птица».

Продукты проекта :

Для детей средних групп:

Рисование гуашью перьев Жар-птицы.

Для детей старших групп:

Рисунки сказочной птицы, выполненные в технике нетрадиционного рисования.

Для детей подготовительной группы:

Птицы, выполненные из одноразовых бумажных тарелочек.

Для педагога:

Изготовление методических пособий и дидактического материала (подборка фотографий и картинок с изображением различных птиц, макет птицы из пластиковой бутылки, заготовки перьев и деталей птицы).

Работа с литературой и интернет ресурсами (подборка стихов, загадок, физкультминуток, игр и прочая информация).

Для родителей:

Готовые кормушки.

Поделки, выполненные для выставки.

Ожидаемые результаты по проекту :

- знать

• названия птиц;

• различные художественные материалы (гуашь, акварель, цв. карандаши, восковые мелки, фломастеры) и приемы работы с ними;

• основы цветоведения;

сказки в которых главные герои – птицы;

- уметь

• анализировать форму птиц путем сравнения с геометрическими фигурами;

• вписывать изображение в лист;

• создавать изображение при помощи различных материалов и техник, в том числе и нетрадиционных;

• смешивать краски и получать новые цвета;

• подбирать и использовать в рисунке гармонично сочетающиеся цвета и их оттенки;

• изготавливать птиц из одноразовых бумажных тарелочек;

• применять различные материалы и инструменты;

• фантазировать на тему сказочных персонажей.

Этапы работы над проектом

I этап. Подготовительный

(за неделю до начала проекта)

• подбор и изготовление иллюстративного и дидактического материала;

• знакомство с литературными произведениями (чтение сказок «Кукушка» К. Шавров; «Дюймовочка», «Дикие лебеди», «Гадкий утенок» Г. Х. Андерсен, «Финист – ясный сокол», «Иван-царевич и серый волк»; «Конек-горбунок» Ершов; рассказов Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась», В. Зотов «Глухарь», «Дрозд», «Клест-еловик»; стихов о птицах);

• ознакомление с энциклопедической литературой, как с дополнительным источником знаний;

• написание конспектов занятий;

• просмотр мультфильмов;

• рассматривание произведений искусств, изображающих сказочных птиц;

• закупка художественных материалов, необходимых для проведения проекта;

• вырезание из двух тарелок отдельных частей для составления фигурки птицы;

• привлечение родителей к совместной деятельности (объявление конкурса «Сказочная птица»);

II этап. Содержательный

Мероприятие Программное содержание Сроки

Мастер-класс с воспитателями Обучение методике проведения занятия.

Ознакомить воспитателей с необычным применением одноразовых бумажных тарелочек. 1-ая неделя

Беседа

«Такие разные птицы» Познакомить с разнообразием птиц, определив их отличительные и общие признаки.

Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

1-ая неделя

Прогулка в парк Кормление птиц. Наблюдение за птицами.

Обратить внимание на особенности внешнего вида пернатых.

Расширять общее представление об особенностях жизни пернатых.

Воспитывать у детей чувство сострадания, активного участия в судьбе маленьких обитателей планеты.

2-ая неделя

НОД «Перо Жар-птицы» со средними группами Совершенствовать умения рисовать кистью круги, линии разной толщины;

продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным творчеством;

развивать фантазию, воображение, глазомер;

воспитание усидчивости и аккуратности при выполнении задания. 2-ая неделя

НОД «Сказочная птица» со старшими группами

Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования;

создавать условия для освоения детьми способов пальчиковой живописи: рисование пальчиком и ладошкой;

способствовать умению создавать сказочный образ;

развивать чувство композиции;

продолжать прививать детям любовь к русскому прикладному искусству;

расширять и обогащать знания детей.

3-ая неделя

НОД «Птица счастья» с подготовительными группами Использование различных художественных материалов и приемов работы с ними;

развитие умения работать кистью без предварительной прорисовки;

изготовление птиц из одноразовых бумажных тарелочек.

воспитание бережного отношения к природе, чувства радости от результата труда. 3-ая неделя

Публикации по теме:

Немного о себе!!! Резюме: Тимохина Ирина Александровна родилась 04 июня 1959 года. Стаж работы в должности воспитателя 28 лет ПР. №90-К от 21.02.1984 года;.

Ознакомительная презентация для родителей детского сада №51 «Ёлочка» Презентация предназначена для работы с родителями. Основная ее задача - донести до родителей информацию о детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказочная птица» (часть 1)
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 13:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД