Торопова Татьяна Сергевна
Проект «Сколько тайн у снежинок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок»
Авторы: Торопова Татьяна Сергеевна
Воспитатель
высшая квалификационная категория;
Иванцова Елена Михайловна
Воспитатель
высшая квалификационная категория.
Содержание.
1. Введение.
1.1. Актуальность…. …стр. 2-3
1.2. Гипотеза…. …стр. 2
1.3. Ожидаемый результат…. …стр. 3-4
1.4. Перспективы проекта… стр. 4
1.5. Цель проекта…. … стр. 4
1.6. Задачи …. ….стр. 4
2. Теоретическая часть
2.1. Теоретическое обоснование… стр. 5
3. Практическая часть
Публикация «Проект „Сколько тайн у снежинок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Проекты
- Темочки
3.1. Этапы реализации…. …. стр. 6
3.2. Презентация проекта…стр. 6
3.3. Результаты реализации проекта… …. стр. 7
4. Приложения….стр. 8 – 55
Введение.
«Под голубыми небесами
Великолепными коврами.
Блестя на солнце, снег лежит.»
А. С. Пушкин
1.1. Актуальность.
Издавна людей интересовали явления окружающего мира. Почему идет дождь? Почему светит солнце? Почему день сменяет ночь? Почему наступает зима, одно из самых прекрасных и загадочных времён года? Откуда берется снег? Эти вопросы стали волновать и нас. Лёд, холод, мороз, пурга, но самым главным явлением зимы является снег, потому что с него и начинается это время года. В круговороте влаги на планете Земля, от которого, зависит существование всего живого, снег играет решающую роль. Без него безвозвратно нарушилось бы существующее устойчивое состояние ледников и большая часть суши превратилась бы в безводную и безжизненную пустыню.
Давайте посмотрим вокруг. Снег на деревьях, полях, крышах домов. Вода в водоёмах замерзла. Лёд сковал реки, озера, пруды. Снег - наиболее яркий признак зимы.
«Нигде влияние снежного покрова так не велико, как в России, так как нигде нет равнины настолько обширной, отдаленной от морей и покрытой снегом зимой»,– писал около 100 лет назад в своей замечательной книге «Климаты земного шара» А. И. Воейков.
Огромное значение имеет снег для нашей Родины. Зимой в нашей стране снег одевает белым покрывалом огромные пространства. На 75% площади нашей страны снег лежит более 4 месяцев, а на севере — до 8—9 месяцев. Снег нужен для защиты посевов от холода. Под снегом почти не бывает больше двух градусов мороза. В. И. Вернадский обратил внимание на то, что снежный покров – не просто теплая покрышка озимых, это живительная покрышка, которая весной дает талые воды, насыщенные, а иногда и перенасыщенные кислородом. Весной снег растает и напоит землю влагой. В суровые морозные зимы в снег прячутся многие птицы: тетерева, рябчики, куропатки, глухари. Прячутся мыши под снегом. Залегают в спячку медведь и барсук. В снегу укрывается в непогоду заяц. На дне глубоких водоемов в зимнее время температура не ниже четырех градусов. Ледяная крыша надёжно защищает от стужи. Снег – это развлечение для малышей и взрослых. дети, любят зимние забавы. Особенно детям нравится играть в снежки. Снег всегда притягивает их: ведь он такой чистый, белый, сверкающий, блестящий.
Проблема: А из чего же состоит снег? Где рождается снег? Этот вопрос очень заинтересовал детей. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о снеге (снежинках) очень скудные. Когда снежинка тает, на ладошке остается капелька, значит, снежинка состоит из воды. Снежинки падают на землю из тучки, а как они попадают в тучку? Какой формы бывают снежинки? Почему снежинки белые? Такие вопросы возникли у детей во время беседы о снежинках. Отсюда и возникла проблема: что дети подготовительной группы не имеют достаточных знаний о снеге
Мы предложили им на время стать исследователями и узнать много ответов на вопросы, интересующие их. Им очень понравилась эта идея. Все это привело к созданию проекта под названием «Сколько тайн у снежинок?».
1.2. Гипотеза.
Если мы узнаем, как образуются снежинки, то сможем узнать и другие тайны снега.
Объектом исследования данный проект предусматривает снег.
Предметом данной проектной деятельности являются приёмы и методы, направленные на расширение знаний дошкольников старшего дошкольного возраста о снеге его свойствах.
Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий, среднесрочный.
Авторы проекта : воспитатели: Т. С. Торопова, Е. М. Иванцова.
Участники проекта : воспитатели: Т. С. Торопова, Е. М. Иванцова, дети подготовительной группы, родители воспитанников.
Время реализации проекта : февраль,2017года.
База реализации проекта : МБДОУ «Детский сад «Теремок»
Основной принцип проекта – сотворчество детей, педагогов и родителей.
1.3. Ожидаемый результат:
Формирование у детей предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Умение применять методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов. Желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной, а затем самостоятельной исследовательской деятельности. Рост уровня любознательности, наблюдательности. Активизация речи детей, словарный запас пополнить многими понятиями. Желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.
1.4. Перспективы проекта :
- воспитанники смогут использовать полученные знания в практических целях;
- теоретические и практические материалы данного проекта могут быть использованы педагогами других детских садов; повышение уровня профессионального мастерства; закладывание основы партнёрских отношений с родителями
-родители получат возможность стать полноправными участниками педагогического процесса в ДОУ.
.
1.5. Цель проекта :
Формирование естественнонаучных представлений и исследовательских навыков по теме «Снег», изучение свойств снега.
1.6. Задачи:
• Получить полную информацию о снеге и о снежинках, используя различные источники информации.
• Научиться анализировать, отбирать, сравнивать и классифицировать полученную информацию.
• Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы
• Получить радость от открытий, полученных в результате исследований.
2. Теоретическая часть.
2.1Теоретическое обоснование.
Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.
Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.
ФГОС ДО: …Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)
Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности, наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде группы.
Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов запоминаются надолго. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты.
Экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья (за счет повышения общего уровня двигательной активности).
3. Практическая часть.
3.1. Этапы реализации проекта.
Этапы Мероприятия
I Подготовительный
Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.
Составление тематического планирования мероприятий.
Подбор материала для проекта
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
II Основной
Беседы на темы «Тайна снежинки», «Природные явлении я», «Снег, лед, вода», «Снег может быть опасным», «Почему нельзя есть снег».
Проведение игр: дидактические: «Какой,какая, какие» «Собери снежинку», «Снег и вода»; подвижные «Снег кружится», «Снеговик»
Просмотр презентации «Снег»
ОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) «Пушистая снежинка», «Снегопад»
ОД по художественно – эстетическому развитию (лепка)
«Неповторимые снежинки»
ОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Сказочная снежинка»
ОД по художественно – эстетическому развитию (ручной труд)
«Эти разные снежинки»
Экспериментально – исследовательская деятельность: «Рассматривание снега через лупу», «Раскрашивание снега»
Чтение художественной литературы О. Бадярина «Книга про снежинку», С. Иванов «каким бывает снег»
Разучивание стихов о снеге, снежинках.
Загадки, пословицы, поговорки о снеге, снежинках.
Пальчиковая гимнастика
Соревнование «Зимние забавы»
Консультация для родителей
III Заключительный
Оформление альбома «Эти разные снежинки»
Составление сказок о снежинке.
Оформление отчетной документации: Проект «Этот загадочный снег», информация на сайте, представление опыта работы на заседание методического объединения (защита проекта)
Научная конференция.
3.2. Презентация проекта.
-научная конференция «Родители и дети»
- размещение материалов на сайте ДОУ;
- представление материалов проекта на конкурс защиты проектов.
3.3. Результаты реализации проекта
1. Дети научились замечать красоту и индивидуальность снежинок;
2. Расширили свои знания о происхождении снежинок и их составе;
3. Познакомились с разновидностью снежинок;
4. Закрепили умение пользоваться лупами;
5. Научились разными способами рисования изображать снежинки;
6. Умение вырезать снежинки из бумаги;
7. Развитие умения делать выводы, высказывать свою точку зрения.