Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательной деятельности «Сколько, сколько»

Светлана Малая
Конспект НОД по познавательной деятельности «Сколько, сколько»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска

" Детский сад № 21 комбинированного вида"

Конспект

познавательно-исследовательской деятельности

по познанию

Тема:"Сколько, сколько. "

Непосредственно образовательная деятельность предназначена для детей

первой младшей группы (с 2 до 3 лет)

Подготовила воспитатель:

Малая Светлана Викторовна

Интеграция образовательных областей:

- Познание

-Социализация

-Физическая культура

- Музыка

Публикация «Конспект НОД по познавательной деятельности „Сколько, сколько“» размещена в разделах

Виды деятельности :

- Позновательно-исследовательская

- Игровая

- Двигательная

- Музыкально-художественная

Форма работы: моделирование игровой ситуации, котопая включает в себя сюжетные игры и беседы по ознакомлению детей с обитателями леса.

Цель: знакомство детей раннего возраста с обитателями леса с использованием иллюстраций и малых литературных форм, воспитывать доброе отношение к ним. Дать понятие о количестве предметов много-один. Формировать понятия право, лево. З

Закрепление умения сравнивать одну группу предметов с другим, различать равенство и неравенство (без счета) по количеству входящих в группу предметов; развивать координацию движений, воспитывать умение играть, не наталкиваясь друг на друга.

Задачи:

1. Познакомить с обитателями леса.

2. Учить отгадывать загадки.

3. Формировать доброжелательность и отзывчивость.

4. Развивать двигательную активность.

5. Знакомить детей о безопасном поведении в лесу.

6. Учить слушать звуки природы.

Методы и приемы:

1. Словесный: чтение загадок, беседа, объяснение.

2. Наглядный: демонстрационный материал (цветы, раздаточный материал (белочки, грибы)

3. Практический: выкладывание и сравнение групп предметов

4. Игровой: сюрпризный момент, игра

Ход НОД:

Мотивационная часть.

Все дети выходят в приемную. Тем временем из стульев, поставленных в два ряда, составляется поезд. Сначала стульев столько же, сколько и детей-пассажиров. Дети заходят в группу и видят перестановку.

Воспитатель: - Дети, что произошло в группе?

Дети: - Переставили стулья.

Воспитатель: -На что это похоже?

Дети: - Предлагают свои варианты. (поезд, паровоз, гусеница, машина.)

Воспитатель: -Отгадайте загадку и тогда вы узнаете:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой

Что за домики подряд

На колёсах в ряд стоят,

Подбежал к ним сам собой

Самовар с трубой,

Ухватил, покатил,

И след простыл.

Дети: поезд

Воспитатель: -Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Воспитатель ставит в начале «вагонов» большой рисунок паровоза.

Воспитатель:- Когда раздастся гудок, вы становитесь пассажирами, должны занять свои места в вагонах.

Основная часть.

Раздается гудок – дети- пассажиры занимают свои места в поезде. Дети садятся на стульчики в "вагоны".

Воспитатель: - Посмотрите, всем ли хватило места?

Дети: Да.

Воспитатель: -Сколько мест в вагоне? (много).

Дети: Да. Воспитатель раздает билеты (разноцветные карточки).

Воспитатель:- Посмотрите, остались лишние билеты? Их много.

Дети: Остались.

Воспитатель: - Билетов больше, чем пассажиров. Ну вот, теперь у всех есть билеты, можно отправляться в путь.

Дети отправляются в путь. Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

Приехали на станцию, она называется Сказочный лес".

Воспитатель: - Мы с вами приехали в сказочный лес. Послушайте, как красиво поют птицы. Звучит музыка «Звуки леса».- А можно детям одним ходить в лес?

Дети: - Нет, только с мамой или папой. (варианты детей)

Воспитатель:- Молодцы, можно только во взрослыми - мамой, папой, бабушкой или дедушкой. У нас это сказочный лес и Вы приехали на сказочном паровозике со мной, с воспитателем. В этом лесу живут звери.

Хвост пушистою дугой —

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле. (Белка)

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Рыжий хвостик тут и там

Промелькнул вдруг по кустам

Смотрит в след ей девочка,

Знает это. (белочка)

-Дети, белочка здесь не одна? Сколько их.

Дети: -Много, три, варианты.

Воспитатель: -Они не знали что мы приедем в гости. Вы хотите с ними подружиться?

Дети: - Да.

Воспитатель обращает внимание детей, что на столах лежат карточки с изображением белочек и грибов.

Воспитатель:- Подойдите к столам – это пенёчки, а на них сидят белочки. Белочки любят кушать грибы и ягоды. Сегодня мы угостим их грибами. Каждый угостит белочку. Посмотрите для каждой белочки свой гриб. Воспитатель показывает как выполняется задание. Уточняет и показывает выполнение, если ребенок затрудняется помогает ему.

Воспитатель: - Покажите правую руку, а теперь левую. Будем раскладывать грибы правой рукой. Для каждой белочки один гриб. Воспитатель следить, чтобы дети выкладывали грибы правильно.

Воспитатель: - Сколько белочек?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Сколько грибов у каждой белочке?

Дети: -Один.

Воспитатель хвалит детей и подводит итог. Сколько белочек, столько и грибов Молодцы!

Пока дети раскладывают грибы из вагона убирают один стул.

Воспитатель: - Наш поезд отправляется дальше, занимайте места в вагоне. Всем ли хватило места?

Дети: -Нет, не всем.

Воспитатель: -Чего больше мест или пассажиров?

Дети: -Пассажиров больше, чем мест. Одному пассажиру придется ехать стоя. Воспитатель раздает билеты

Воспитатель: -Теперь билетов столько же, сколько и пассажиров. ?

- Ну вот, у всех есть билеты, можно отправляться дальше. Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

Воспитатель:- Остановка "поиграй-ка". Мы приехали на следующую станцию. Пассажиры выходят из поезда. Воспитатель предлагает поиграть и обращает внимание что на полянке много разных цветов (цветы лежат на полу).

П/ Игра «Бабочки и цветы»

Воспитатель: -Мы приехали на полянку, посмотрите, какие цветы растут на полянке. Представьте что вы бабочки. Сколько бабочек? (Много). Прилетели «бабочки». Дети, размахивая руками – крылышками, «летают» по комнате. По сигналу: «Бабочки садятся на цветочки!» - каждый ребенок должен встать около цветочка, лежащего на полу.

Воспитатель уточняет: на этом цветочке - бабочка, на этом цветочке - бабочка, на этом цветочке - бабочка. Чего больше, а чего меньше: бабочек или цветочков? (поровну, сколько цветочков, столько и бабочек). Отдохнули «бабочки» и снова полетели. Во время игры добавить еще один цветок.

- Чего больше, бабочек или цветов?

Дети: варианты.

Воспитатель:- Мы с вами весело путешествовали и хорошо поиграли, а теперь нам пора возвращаться в сою группу. Занимайте места в вагонах – отправляемся. Раздается гудок поезда.

Рефлексия:

Воспитатель:- Что вам понравилось в этом путешествии?

Дети:. варианты детей.

Воспитатель: -Чем мы с вами занимались сегодня?

Дети рассказывают.

Воспитатель:- Ребята, если вам понравилось путешествие, то подарите белочке зеленый билетик, а если не понравилось - желтый.

Воспитатель: -Белочки приготовили вам подарок из леса (варианты., угощайтесь, пожалуйста, приятного аппетита.

Под музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Сколько их?»Дидактическая игра по развитию речи «Сколько их?» Д/И «Сколько их?» Цель: Обогащать словарь детей. Упражнять в изменении окончаний слов. Ход игры Дети получают по одной полоске, в клетках.

Дидактическая игра «Сколько?»Дидактическая игра «Сколько?» Цель игры: совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, разных по цвету, форме; учить обозначать результаты сравнения словами:.

Дидактическая игра «Сосчитай сколько. Комнатные растения» Представляю вам свою авторскою работу дидактическую игру "Сосчитай сколько. Комнатные растения". Цель игры: Закреплять умение считать в пределах.

Игра-викторина в старшей группе «Сколько глаз у светофора?»Игра-викторина в старшей группе «Сколько глаз у светофора?» Цель: Закрепить знание детей о светофоре, о его сигналах. Задачи: - Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении.

Итоговая комплексная работа во 2 классе «Сколько у кого детей?» Итоговая комплексная работа во 2 классе Сколько у кого детей? У большинства крупных животных обычно бывает не более одного-двух детёнышей.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ДОУ «Сколько?»НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ДОУ «Сколько?» НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ДОУЦель: учить считать в пределах 7, правильно отвечать.

Педагогический проект «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы» Педагогический проект «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы!» Старшая группа Вид проекта: долгосрочный (октябрь-май). Тип проекта:.

Проект «Сколько разных есть профессий, кем же взрослым стану я?» Тема проекта: Профессии Срок реализации: краткосрочный Тип проекта: исследовательско-творческий Автор: Бражнова Валентина Участники проекта:.

Проектная работа учащегося 6 класса «Сколько стоит здоровье» проектная работа"сколько стоит здоровье" РУКОВОДИТЕЛЬ: МАЛИКОВА З. М., Участники: Ученик 6 класса Введение. Во время отдыха в Турции мы.

Весеннее развлечение «Сколько света и тепла!» Весеннее развлечение. Цель: Способствовать созданию эмоционального благополучия детей в группе, создать атмосферу праздничного настроения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательной деятельности «Сколько, сколько»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 19:31
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД