Юлия Новосельцева
Проект «Скворушка-скворец»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №60 «Пчелка»
Щелковского муниципального района Московской области
Экологический проект на тему
«Скворушка - скворец»
Составили и провели:
воспитатель МАДОУ
детского сада № 60ЩМР МО «Пчелка»
Новосельцева Юлия Константиновна,
воспитатель МАДОУ
детского сада № 60ЩМР МО «Пчелка»
Алькина Антонина Викторовна
Щелково 2017
Пояснительная записка
Публикация «Проект „Скворушка-скворец“» размещена в разделах
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Скворечники. Проекты
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.
В городских условиях весьма ограниченные возможности общения с природой, поэтому одной из важных задач работы по формированию экологической культуры считаю знакомство детей с природными объектами ближайшего окружения.
Кого: животных или птиц мы чаще всего видим в наших городах и лесах? Конечно, птиц. Здесь, в городе, пернатые живут бок о бок с нами и радуют нас своим пением и красочным нарядом.
В рамках проведения Международного дня птиц, который отмечается 1 апреля, мы решили посвятить свой проект скворцам, прилетающим к нам весной.
Тип проекта :Информационный, познавательно-творческий.
Ознакомление с окружающим миром, экология.
Продолжительность проекта : 3-4 неделя марта – 1 неделя апреля.
Участники проекта : дети младшей группы (3 — 4 лет, воспитатели группы, родители.
Предмет изучения и творчества: скворец, скворечники.
Цель проекта : Формировать осознанно –правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия Уточнить и расширить представление детей о скворце, доме для скворца – «скворечнике».
Задачи проекта :
- Рассказать о скворечнике и материале из которого он делается
- Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса к скворцам, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц. ;
познакомить детей с особенностями перелётных птиц — скворцов;воспитывать заботливое отношение к птицам.
- Привлечь родителей к изготовлению скворечника
Предполагаемый результат:
— расширить и углубить знания детей о такой перелётной птице, как скворец;
— развить интерес и познавательные умения через совместную творческую деятельность детей и родителей;
— формировать у родителей интерес к проблеме экологического развития своих детей;
— воспитать бережное отношение к птицам.
—
Актуальность проекта :
У детей совершенствуется речь. И они задают много вопросов, познавательной направленности. Ребёнок пытается разобраться в отношениях и связях между предметами, объектами и явлениями, о большинстве которых он ещё не имеет прочно закреплённых представлений, знаний.
Основное положение проекта :
Образовательная область: «Социализация»
Задачи: Побуждать желание узнать о птицах больше, заботиться о них. Развивать игровые навыки детей: пластику, точность движений в имитационных и подвижных играх; конструктивные навыки в творческих и развивающих играх; звукоподражание в речевых играх.
Образовательная область: «Труд»
Задачи: Поощрять инициативу по уходу за птицами, прилетающими на участок. Изготовление скворечников.
Образовательная область «Познание» :
Задачи: Развивать познавательные способности, желание узнать самостоятельно что – либо о птицах и их «домах».
Поощрять интерес к источникам информации.
Развивать умственные способности с помощью инновационных технологий (презентации, интерактивные игры).
Образовательная область «Коммуникация» :
Задачи: Учить детей получать эмоциональный отклик при общении друг с другом во всех видах деятельности, развивать навыки общения, активизировать речь детей при составлении рассказов. Формировать желание произносить слова правильно, учить звукоподражанию.
Образовательная область: "Чтение художественной литературы"
Задачи: Прививать интерес к литературным произведениям, стихам, сказкам, потешкам, приговоркам. Поощрять самостоятельное общение с литературными источниками, проявление эмоций,как положительных, так и отрицательных.
Образовательная область: «Художественное творчество»
Задачи: Развивать творческие способности детей во всех видах деятельности: лепке, аппликации, конструированию.
Образовательная область «Здоровье»
Задачи: С учетом психофизиологического состояния здоровья учить детей контролировать своё поведение, эмоции, физическое состояние.
Формировать умение прислушиваться к своему организму с опорой на сенсорные каналы восприятия.
Образовательная область: «Физическое развитие»
Задачи: Развивать основные виды движений: ходьба, бег, прыжки.
Учить останавливаться по сигналу, выполнять правила игры.
Работа с родителями: консультации для родителей, вызвать желание построить скворечники,поучаствовать в конкурсе на лучший домик для птиц.
Продукты проекта :
• Презентации «Дом для скворца».
• Скворечники.
• Участие в 5 интернет-конкурсе скворечников от Союза охраны птиц России.
• Консультация для родителей «История возникновения скворечников, их виды способы изготовления» .
Этапы реализации проекта :
• Подготовительный (определение целей и задач проекта, составление плана).
• Основной (реализация плана проекта).
• Заключительный (подведение результатов).
Содержание проекта.
Этапы реализации проекта Деятельность на данном этапе
Сроки реализации Участники проекта
Мероприятия проекта Задачи
Целеполагание Разработка плана реализации проекта. Составление конспектов мероприятий Проектирование и систематизация мероприятий по реализации проекта 3 неделя марта Новосельцева Ю. К
Алькина А. В.
Разработка проекта Подбор иллюстративного материала Оснащение предметно-пространственной среды группы. 3 неделя марта Новосельцева Ю. К
Алькина А. В.
Знакомство родителей с планом проекта. Вовлечение родителей в проектную деятельность, определение их роли в данном проекте 3 неделя марта Новосельцева Ю. К
Алькина А. В.
Родители
Реализация проекта Интегрированное занятие «Домик для скворца»
«Вот такая птичка» Знакомство детей с перелётной птицей – скворцом. Воспитывать бережное отношение к птицам, умение проявлять заботу через творческую деятельность 4 неделя марта Новосельцева Ю. К
Алькина А. В.
Составление презентации «Скворец и дворец» Сбор информации со стихами, загадками, пословицами о скворце. 4 неделя марта Новосельцева Ю. К
Алькина А. В.
Беседа «Где повесить домик для скворца?» Определить оптимальные места для размещения скворечников вокруг территории детского сада 4 неделя марта
Алькина А. В.
Приобщение к чтению художественной литературы: А. Барто «Ждет гостей высокий клён…». Расширять представления детей о скворце, домике для скворца — скворечнике. 4 неделя марта
Алькина А. В.
Заключительный результат Акция «Каждому скворцу – по дворцу» Воспитывать бережное отношение к пернатым, приучать выражать свою заботу о них в полезной деятельности 1 неделя апреля Новосельцева Ю. К
Алькина А. В.
Родители, дети
Выставка работ детского творчества
Участие в 5 интернет -конкурсе скворечников от Союза охраны птиц России https://vk.com/album-15839402_242539656
Привлечение родителей на совместную творческую деятельность с детьми для решения общих задач и проблем защиты окружающей среды.
1 неделя апреля Новосельцева Ю. К
Алькина А. В.