Папки-передвижки

Проект «Слава армии родной!»

Таубаева Айкумыс Зайнулаевна
Проект «Слава армии родной!»

Сроки реализации: две недели (февраль).

Тип, вид проекта : информационно-творческий; фронтальный (с группой детей и их семьями).

Игровая мотивация: поможем Незнайке узнать о нашей армии.

Цели: создание условий для развития воображения и художественно-творческих способностей детей и родителей в процессе ознакомления с историей российской армии; воспитание чувства гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.

Задачи:

Публикация «Проект „Слава армии родной!“» размещена в разделах

Познакомить с историей Российской армии, с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время; с особенностями службы моряков, танкистов, летчиков, пограничников, ракетчиков, десантников и их подготовкой к защите Отечества;

Воспитывать преданность Отечеству и гордость за него на примере подвигов воинов, защищавших нашу родину в разные периоды истории;

Способствовать формированию представлений о значимой роли отца в семье, мужчины в доме, защитника для Родины, индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной речевой и творческой деятельности;

Развивать умение давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений, творческие и познавательные способности, мелкую моторику рук; формировать умения работать в коллективе: готовность принять общий замысел, стремление к согласованным действиям, умение поддерживать партнеров; сплачивать детский коллектив.

Актуальность. Многие дети, к сожалению, воспитываются в неполных семьях. В шестидесяти процентах семей роль отца сводится к зарабатыванию денег. Многие мужчины, не имея возможности удовлетворять потребности семьи, бросают жен и своих детей. Таким образом, роль отца в семье выполняет мать. В таких семьях у детей отсутствует понимание взаимоотношений мужчины и женщины, нет положительного примера отца.

Большую роль в воспитании ребенка играют средства массовой информации. В связи с увеличивающейся угрозой террористических актов, войн в Чечне, Абхазии в СМИ все чаще появляться фильмы, раскрывающие роль армии в противостоянии злу и насилию. Солдаты российской армии показывают пример мужества, выдержки, самоотверженности, упорства, силы, тех качеств, которых не хватает, к сожалению, у мужчин в наше время.

Учитывая эмоциональную впечатлительность детей 5-7 лет, усилия дошкольных образовательных учреждений должны быть направлены на формирование осознанного противостояния злу, а также у мальчиков – на формирование любви и заботливого отношения к матери, сестрам, девочкам.

Изучение истории России, героического подвига наших детей и прадедов, в котором со всей полнотой отражается русский национальный характер, способствует формированию искренности, мужественности, любви к Родине, уважению к традициям и обрядам русского народа, обогащению детской души. Проектирование по теме «Слава Армии родной» также способствует развитию воображения и художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Наряду с этим наши дети должны твердо усвоить непреложные правила:

• умей говорить языком доброты;

• будь красив делом, чтобы о тебе не могли сказать «На слово скор, да на дел не спор»;

• умей веселиться, но помни: «Делу время – потехе час»;

береги дружбу и помни: «Дружба и братство – дороже богатства»;

• люби и цени семью свою. Знай: «В семье лад, так не нужен и клад»;

цени Отчизну свою: «Дерево крепко корнями, а Отчизна - сыновьями».

Прогнозируемые результаты:

1. Дети проявляют познавательные способности, интерес и стремление к творческой деятельности.

2. Демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, желание и стремление к эмоциональному общению с отцом и дедушкой.

3. Способны определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно, дать оценку поступкам героев сказок, былин, рассказов.

4. Готовы к индивидуальному самовыражению, к работе в коллективе: совместно обсуждают замысел, стремятся к согласованным действиям, умеют поддерживать партнеров, то приводит к сплочению детского коллектива.

5. Эмоционально реагируют на ситуации.

6. Совершенствуют мелкую моторику рук.

Стратегия реализации проекта :

Этапы Содержание работы

1. Подготовительный 1. Изучение литературы по проектной деятельности.

2. Разработка занятий по теме: «Слава армии родной».

3. Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг со сказками и былинами.

2. Формирующий (информационно-творческий) Работа с детьми

1. НОД:

«Отчизны верные сыны»;

«От богатыря до артиллериста»;

«Слава Армии родной (коллективная работа, коллаж, аппликация с элементами рисования);

«Наша армия сильна» (коммуникация, художественное творчество);

• «Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри»» (коммуникация).

2. Беседы:

«Мотострелки»;

«Морская пехота»;

«Грозные ракеты»;

«Почему так говорят?».

3. Сюжетно-ролевая игра «Зарница».

4. Чтение художественной литературы: былины: «Илья Муромец и Соловей-Разбойник», «Алеша Попович и Тугарин-змей»; рассказы: А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки»; стихотворения: «Наша Армия родная», «Чья форма лучше?», «Мой дедушка», «Солдаты», «Советский воин» и др.

5. Просмотр мультфильмов: «Илья Муромец и Соловей-Разбойник», «Алеша Попович и Тугарин-змей», «Александр Невский», «Князь Владимир».

6. Оформление фотовыставки «Наши папы- бравые солдаты!»

7. Оформление стенгазеты «С днем защитника Отечества!»

Работа с родителями:

Оформление папки-передвижки Календарь праздничных дат: «День Защитника Отечества. История праздника».

• Помощь в оформлении фотовыставки «Наши папы- бравые солдаты»

• Совместный праздник

3. Заключительный (подведение итогов) Совместный праздник «День защитника Отечества».

Результат работы над проектом :

У детей сформированы представления о Российской армии, военных профессиях. Сформировано чувство гордости за свое Отечество, за солдат, защищавших нашу родину в разные периоды истории. Дети проявляют познавательные способности, интерес и стремление к творческой деятельности. Демонстрируют желание и стремление к эмоциональному общению с отцом и дедушкой. Способны дать оценку поступкам героев сказок, былин, рассказов. Готовы к индивидуальному самовыражению, к работе в коллективе: совместно обсуждают замысел, стремятся к согласованным действиям, умеют поддерживать партнеров, то приводит к сплочению детского коллектива.

Родители приняли участие в реализации проекта.

Продукты реализации проекта :

• Газета «С днем защитника Отечества!»;

• Подарки папам и дедушкам «С днем защитника Отечества»;

• Постройка снежного городка к сюжетно-ролевой игре «Зарница»;

• Выставка рисунков «Наша Армия сильна»;

• Коллаж «Слава Армии родной (коллективная работа);

Разучены: стихотворения о солдатах; пословицы о мужестве, воинах, армии; «Песенка про папу», песня «слава Армии родной»

• Оформлены конспекты НОД, сценарий совместного праздника «День защитника Отечества».

Публикации по теме:

Сценарий праздника «23 февраля — день рождения армии родной» (старшая и подготовительная группы) 23 февраля-день рождения армии родной» сценарий утренника, посвящённый Дню защитника Отечества в старшей и подготовительной группе Под.

Информационно-образовательный проект «Детям о российской армии» к празднику «День защитников Отечества» Видео Информационно-образовательный проект «Детям о российской армии» Номинация: 1.«Образовательно-воспитательный процесс в ДОУ» Выполнила Полухина.

Конспект смотра строя и песни «Аты-баты, шли солдаты – внуки Армии родной!» Зал празднично украшен, играет марш «Прощание славянки», командиры со своими отрядами в колонне по два строевым шагом входят в зал и занимают.

Проект «Слава Армии родной» Проект «Слава Армии родной» - среднесрочный, фронтальный, информационно-творческий, открытый. Интегрирован из различных образовательных.

Проект «Слава армии родной!» в подготовительной группеПроект «Слава армии родной!» в подготовительной группе IIpoeкт «Слава армии родной!» в подготовительной группе Сроки реализации: две недели (февраль). Тип, вид проекта: информационно-творческий;.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности Этих дней не смолкнет слава Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Этих дней не смолкнет слава. Актуальность проекта: Патриотическое воспитание.

Сценарий развлечения, посвящённого 23 февраля, в старшей группе «Слава армии России» с участием пап Составитель: Назарова Е. С., музыкальный руководитель МБДОУ №40 детский сад «Золотой ключик», п. Ключи-1, Усть-Камчатский район, Камчатский.

Тематическая беседа во второй младшей группе к 23 февраля «Праздник армии родной» Тематическая беседа во второй младшей группе к 23 февраля «Праздник армии родной» Цель: - дать первоначальное представление о «Дне Защитника.

Творческий проект «Этих дней не смолкнет слава»Творческий проект «Этих дней не смолкнет слава» День Победы – самый любимый, самый главный, самый святой праздник для нашей страны, имеющий огромное значение для её истории. Поэтому детей.

Экологический проект «Родной край» Экологический проект «Родной край» Цель проекта: -формирование познавательного интереса и гуманного отношения дошкольников к растительному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Слава армии родной!»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 20:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД