Дарья Шестернина
Проект «Снег» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 38 «Теремок»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема: «Снег»
Авторы проекта : Шестернина Дарья Сергеевна – воспитатель
Продолжительность проекта : краткосрочный (20.12.2019-20.01.2020)
Тип проекта : групповой, познавательный
Участники проекта : воспитатель группы, дети 1младшей группы, родители
Сысерть, 2020 год
Средства реализации: воспитатель, родители, дети
Публикация «Проект „Снег“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Актуальность проекта :
Младший дошкольный возраст – возраст открытий и удивительных чудес. Дети с открытыми глазами пытаются узнать новое, неизведанное. Во время прогулки дети увидели пушистые хлопья снега. Детей выразили радость и неподдельный интерес. Были такие ребята, которые ловили снег ртом и пробовали на язык, слизывая с варежки. Таким образом, возникла проблема: «Что такое снег?» Участие детей в исследовательском проекте позволит сформировать представления о снеге.
Содержание проекта :
Проведение опытов и исследований, наблюдение, изготовление снежных фигур совместно с родителями.
Цель проекта :
• ознакомить детей со снегом и его свойствами.
• дать представление о том, как снег может повредить здоровью человека
Задачи:
• Воспитывать интерес к явлениям природы.
• Обогащать словарный запас.
• Дать представления детям о снеге и его превращении в воду.
• Формировать умение слушать, запоминать. повторять.
• Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдения и опытов со снегом.
• Развивать у детей наблюдательность, воображение, память.
• Доставить детям радость от полученных впечатлений.
• Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.
Гипотеза: Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий. Проект «Снег» представляет возможность для творчества, развивает активность, фантазию, самостоятельность, умение творить и работать в коллективе.
Предполагаемый результат: Обогатятся и расширятся значения детей о зиме и природных явлениях. В ходе проекта дети научатся экспериментировать со снегом и узнают много нового о его свойствах. Пополнится словарный запас детей. У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.
Форма работы: интеграция образовательных областей (ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»)
Работа с родителями:
1. Совместная работе в поиске и подборе познавательной и художественной литературы и видеороликов.
2. Помощь родителей в оформлении выставки «Снежинки»
3. Совместная работа в изготовлении фигур из снега на участке
Этапы работы над проектом :
Этап реализации проекта Деятельность воспитателя Деятельность детей и родителей
I этап – подготовительный Беседа воспитателя с детьми:
- «что такое зима?»;
- Подбор материала для изучения свойств снега;
- сбор и анализ литературы по проведению опытов со снегом;
- разработка плана реализации проекта (метод трех вопросов)
-оформление стенда проблемы проекта - Вовлечь родителей собрать информацию и о снеге «Почему снег хрустит?» и «Снег это хорошо или плохо?»
- Найти мультфильмы о снеге
II этап – основной НОД по теме (Снег, снежок (16.12.2019 года, как снег тает (23.12.2019, как превратить снег в лед (17.01.2020)
Наблюдения на прогулке: за снегопадом, за снегом, за сосульками и т. д.
Проведение опытов со снегом :
Снег – это вода : 18.12.2019
Липкий снег : 20.12.2019
Разноцветный
Снег : 15.01.2020
Сосулька- сестра
Снежинки: 19.01.2020
Чтение художественной литературы Совместная работа с родителями – лепка фигур из снега на прогулочном участке
III этап – заключительный Сделать выставку снежинок из нетрадиционных материалов
Оформление результатов проекта Предложить родителям вместе с детьми сделать красивые снежинки для выставки
Представление работы в проекте на родительском собрании. Анализ проделанной совместной работы, определение новой увлекательной проблемы