Получи документы

Проект «Снеговик» с воспитанниками младшей группы

Кожина Елена Михайловна
Проект «Снеговик» с воспитанниками младшей группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 12 «Светлячок»

города Галича Костромской области

Проект с воспитанниками младшей группы общеразвивающей направленности

Тема: «Снеговик»

Автор проекта :

Елена Михайловна Кожина

Воспитатель

Проект «Снеговик»

Тип проекта : познавательно – иследовательский, творческий, групповой.

Публикация «Проект „Снеговик“ с воспитанниками младшей группы» размещена в разделах

Срок реализации проекта : краткосрочный, 2 недели.

Участники проекта : воспитанники младшей группы, воспитатели, родители.

Проблема проекта : как-то на прогулке зимой дети попросили слепить снеговика, но почему-то никак это у нас не получалось. Тогда я им задала вопрос: Почему снег не лепится? В итоге лишь некоторые из них смогли ответить на поставленный вопрос. И тогда родилась идея сделать проект.

Актуальность: С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в изучении природных ресурсов. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

Вот и выпал первый снежок – пушистый, мягкий, беленький. Так и манит к себе и взрослых, и детей. Какое наслаждение, набрать в руку пригоршню снега и сформировать шарик. А потом еще один да побольше. И еще, да совсем большой. Вот и получился снеговик!

Пожалуй, снеговик является самым популярным зимним сказочным героем (конечно, после Деда Мороза и Снегурочки). Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы, и прощается с зимой снеговик вместе с нами. В каждом дворе, на каждом участке, и даже в каждом доме стоит свой снеговик, неповторимый, но обязательно с морковкой, головным убором и улыбкой до ушей!

Малыши в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, слепить, вырезать и наклеить.

Вот мы и решили подойти углубленно к вопросу изучения снеговиков. И привлечь родителей для оформления группы и выставки поделок на тему «Парад снеговиков».

Цель проекта : создать условия для формирования у детей познавательных, исследовательских и творческих способностей в процессе проектной деятельности; расширять знания детей о снеговике.

Задачи:

- способствовать расширению, уточнению знаний детей о снеговике;

- способствовать развитию восприятия детей, их познавательному интересу узнать о снеговике больше, желанию самим осуществлять поиски нового материала; рассказывать о снеговике сверстникам и взрослым, тем самым, развивая монологическую и диалогическую речь; умение делать сравнения, выводы;

- способствовать развитию конструктивных и изобразительных навыков;

- способствовать воспитанию интереса к совместному творчеству родителей и детей; развитию фантазии и воображения.

Формы реализации:

1. Беседа с детьми

2. Игры (дидактические и подвижные)

3. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок

4. Наблюдение за снегом

5. Чтение стихов, рассказов, сказок

6. Отгадывание загадок

7. Изобразительная деятельность

8. Взаимодействие с родителями:

- совместные работы с детьми (рисунки, поделки)

Используемая литература:

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы"

2. Дыбина, О. В. Рахманова, Н. П. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М:-2001г.

3. Кудейко М. В. «Необычные способы рисования для больших и маленьких фантазеров», Минск, 2007год

4. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 3-4 года

5. Материалы из интернета.

План реализации

Этапы реализации проекта Мероприятия Сроки реализации

Подготовительный этап

С родителями Подборка необходимой методической и художественной литературы,.

Подготовка дидактических материалов, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации).

Беседа с родителями

«Знакомство с проектом».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Оформление выставки художественных произведений о снеговиках

Привлечение родителей к сбору книг для выставки

Папка – передвижка «Зимние забавы».

Организация и проведение выставки снеговиков, сделанных руками детей и родителей.

.

Основной этап

С воспитанниками

Наблюдение за снегопадом на участке

Опытно-экспериментальная работа: «Снег и его свойства»

Беседы «История появления снеговика «Почему снеговик любит холод «Помощник Деда Мороза»

Рассматривание книг, иллюстраций о снеговиках, картин «Забавные снеговики»; серия иллюстраций «Художники о зиме». Составление рассказов с опорой на иллюстрации.

Чтение художественных произведений: Елена Павлова «Снеговик», Ольга Корнеева «Снеговик», В. Глухих «Сказка о снеговиках», Е. Павлова «Как снеговики маму искали», «Снеговик»; стихов о снеговиках : А. Барто «Не одна», В. Савончик "Снежно белый снеговик"

В. Павленюк "Я леплю снеговика"

В. Степанов «Раз – два, раз – два, лепим мы Снеговика» ,

Сказка «Ёлка» В. Сутеева,

«Путешествие маленькой снежинки» Е. Первушиной.

Просмотр мультфильмов «Снеговик - почтовик», «Когда зажигаются ёлки», «Крот и Снеговик».

Дидактические игры: «Слова-антонимы», «Назови ласково», «Найди по описанию», «Сложи снеговика из геометрических фигур»

Подвижные игры «Снежиночки – пушиночки», «Мороз», «Зима пришла, «Зайка беленький сидит», «Снежинки и ветер»,

«Берегись,заморожу».

Пальчиковые игры по теме «Снежок», «Лепим мы снеговика», «Мы слепили снежный ком».

Физминутки «Зимние забавы», «Снеговик», «Мы погреемся немножко»

Рисование «Снеговики»; «Снеговики на елке», Лепка: «Снеговик на елке»

Аппликация «Снеговик - почтовик».

Создание коллективной аппликации из детских ладошек «Снеговик»,

Лепка снеговиков на участке.

заключительный Выставка поделок «Парад снеговиков».

ООД «Снеговик у нас в гостях» -аппликация

Материально – техническое обеспечение проекта :

- развивающая предметно пространственная среда;

- дидактические пособия, наглядный материал.

Ожидаемые результаты проекта и способы их оценки (воспитанники)

Ожидаемые результаты проекта Способы отслеживания

Дети проявляют познавательный интерес и желание узнать о снеге и снеговике больше,

У детей развивается интерес к наблюдениям.

У детей развиваются познавательные способности, желание узнать самостоятельно что – либо о снеговиках.

В ходе проекта «Снеговик» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге.

Научились рисовать снеговика (предметы круглой формы, отражая в своих работах впечатления о зиме; закрепили навыки закрашивания округлых форм слитными линиями сверху вниз и слева направо всем ворсом кисти. Лепили снеговика, упражнялись в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями, в соединении комочков вместе.

Беседы с детьми, наблюдения за детьми.

Организация познавательно – исследовательской деятельности

В итоге проведё нных наблюдений дети узнали:

- что снег белого цвета, холодный, тает на ладошке от её тепла.

- снег – это капельки воды, которые зимой превращаются в снежинки.

- снег - это много снежинок.

- всесторонне исследовали снег : на прогулках и в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов.

Сделали вместе с педагогом выводы:

- снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, а когда он влажный из него можно лепить; в тепле снег превращается в воду.

- узнали, что вода имеет свойство замерзать и превращаться в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).

Ожидаемые результаты проекта и способы их оценки (родители)

Ожидаемые результаты проекта Способы отслеживания

Родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами по вопросам экологического воспитания и творческой деятельности.

Принимают активное участие в жизни группы.

Проявляют интерес к результатам достижений ребёнка в исследовательской и творческой деятельности. Анкетирование

Оказывают помощь в изготовлении дидактического материала, подборе книг и иллюстраций о снеговиках.

Участвуют в проведении выставки поделок «Парад снеговиков»

Способы предоставления «конечного результата» проектной деятельности :

- цикл ООД ОО по теме «Снеговик у нас в гостях»

- творческая выставка поделок «Парад снеговиков».

- фотоотчёт реализация проекта «Снеговик».

Публикации по теме:

Плановые инструктажи по безопасности с воспитанниками первой младшей группы Сентябрь. Дорожная безопасность: "Правила поведения при переходе проезжей части". Пожарная безопасность: "Пожар в лесу и поле". Октябрь.

Игра «Спешим Колобку на помощь» с воспитанниками первой младшей группыИгра «Спешим Колобку на помощь» с воспитанниками первой младшей группы Цель: развитие познавательных и коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: • закрепить представления.

Годовой отчет о воспитательно-образовательной работе с воспитанниками второй младшей группы за 2018–2019 учебный год Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками второй младшей группы «Родничок» за 2018–2019 учебный год Характеристика.

Конспект ООД с воспитанниками второй младшей группы по лепке «Витаминки в баночке» Тема «Витаминки в баночке» Цель: создание условий для развития творческих способностей детей. Задачи: Продолжать развивать у детей отзывчивость,.

Конспект ООД с воспитанниками младшей группы «Знакомство с профессией — шофер. Водитель автобуса»Конспект ООД с воспитанниками младшей группы «Знакомство с профессией — шофер. Водитель автобуса» Конспект ООД с воспитанниками младшей группы. ОО "Познавательное развитие". Тема: " Знакомство с профессией - шофер. Водитель автобуса".

ОД по рисованию (нетрадиционная техника) для детей младшей группы «Снеговик»ОД по рисованию (нетрадиционная техника) для детей младшей группы «Снеговик» Цель:Развивать художественно - творческие способности детей. Задачи:Вызвать у детей интерес к образу Снеговика Продолжать знакомить детей.

Проект с воспитанниками второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности «Птичий двор» Тип проекта – краткосрочный, познавательно-игровой Срок реализации – октябрь-декабрь Возраст детей – 2-3года Участники проекта – воспитанники,.

Проект в первой младшей группе «Наш друг — Снеговик»Проект в первой младшей группе «Наш друг — Снеговик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полянский детский сад «Сказка» муниципального образования Рязанский муниципальный.

Социально-познавательный проект «Детский сад, семья и книга» (совместно с родителями и воспитанниками первой младшей группы) Матрица проекта. 1. Название проекта. «Детский сад, семья и книга». 2. Тематическое поле. Социально-Познавательное 3. Проблема. К сожалению,.

Творческий проект «Творчество С. Я. Маршака» с воспитанниками старшей группы 5–6 летТворческий проект «Творчество С. Я. Маршака» с воспитанниками старшей группы 5–6 лет Тип проекта: творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет) - родители воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Снеговик» с воспитанниками младшей группы
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 16:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД