Альбина Никитина
Проект «Снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта. Наступает зима. Воспитатель рассказал детям о снеге и снежинках. Многие дети не видали снежинки вблизи,не рассматривали их. поэтому появилось желание увидеть и рассмотреть снежинки в увеличенном виде.
Участники проекта: -дети младшей группы -воспитатели -родители
Вид проекта Краткосрочный с 1 по 30 января (3 месяца)
Публикация «Проект „Снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Проекты
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Цель проекта Наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы,чтение стихов о зиме, загадки о животных,рассматривание иллюстраций,показ сказок,рисование по теме,создание положительного эмоционального фона.
задачи проекта -вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога) -активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом) -формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты)
Используемое оборудование ,альбомные листы,рисунки,фотографии,графин, с цветком,исследовательские работы,выставка, дидактические игры,театральная и медицинская зона в группе, участок детского сада (лепка снеговика)
ЭТАП ПРОЕКТА: 1-подготовительный -постановка целей и задач,определения направлений,объектов и методов исследования,предварительная работа с родителями и их детьми,выбор оборудования. 2- поиск ответов на поставленные вопросы 3- Обобщающий (заключительный)обобщения результатов работы в самой разнообразной форме,их анализ,закрепления полученных знаний
Предполагаемые результаты У детей появиться большой интерес к объектам и явлениям природы. научаться различать живую природу от неживой. ребята узнают особенности зимы. зимой выпадает снег, а снежинки не бывают одинаковыми. Что снег тает и преврашаеться в воду, а водой питается цветок. о том, как снег лепится в комочки. Снег- это множество красивых снежинок. ребята узнают значение воды в жизни живой природы и питается водой. Ребята станут соблюдать правила безопастности в зимний период (зимой дороги скользкие, сосульки опасны для здоровья,без теплой одежды зимой можно замерзнуть)привлечение к проекту родителей.
План действий по реализаций
1 этап Подготовительный Подготовка целей и задач,предварительная работа с родителями и детьми. Выбор оборудования и материалов. срок 2012 ноябрь
2 этап Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами. срок 2012 ноябрь-декабрь
3 этап 1- выставка конкурс 2- научить детей вести наблюдения за объектом живой и неживой природы 3-Научить проводить простейшие опыты с природными объектами используя правила безопастности (скольжения дорожки,лепка снеговика) 4- воспитывать навыки безопасного поведения в зимний период 5-воспитывать чувства с опережения и желания помочь нуждающимся объектам природы (птицы,животные и т. д.) 6- воспитать любовь к прекрасному,пополнить и активизировать словарь детей 7-Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ладонью,пальцами) 8-Чтения стихов и сказок 9- показ сказки "Зайкина избушка" 10- снег тает,цветок пьет и т. д.