Познавательно-творческий проект для детей 5–6 лет «Собака — друг человека».

Ольга Романенко
Познавательно-творческий проект для детей 5–6 лет «Собака — друг человека».

Проект «Собака - друг человека».

Автор проекта: Романенко О. Г. воспитатель

Продолжительность проекта: 2 месяца.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: педагог, родители, дети.

Возраст детей: 5-6 лет.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: воспитать детей так, чтобы они жили в мире с нашими верными и преданными четвероногими друзьями, были заботливыми хозяевами, которые не посмеют выбросить надоевшую "живую игрушку".

Цель проекта: для чего нужны собаки людям, почему их называют "друзьями", профилактика возникновения опасных ситуаций в целях сохранения жизни и здоровья детей.

Задачи проекта

Для детей:

- совершенствовать умение использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач стремится наблюдать, исследовать;

- развивать творческие способности.

Для педагогов:

- создание условий для детской деятельности.

Для родителей:

- выполнение правил безопасности с детьми дома;

- совершенствовать навыки общения с детьми.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: непосредственно-образовательная деятельность.

Название мероприятия проекта: «В поисках Болика».

Продукты проекта

Для детей:

- изготовление альбомов рисунков и фотографий "Породы собак",

- фотовыставка "Мой домашний питомец",

- совместное изготовление мини - книжек "Приключение Болика".

Для педагогов:

- книжка – самоделка «Сделай сам»;

- дневник путешествий «История моего друга»;

- сборник «Наши открытия»;

- картотеки стихов, загадок, народных песен, связанных с игрой;

- собака - помощник, выставка в мини - музее.

- картотека дидактических игр;

- образцы совместного творчества (рассказы, фотоальбомы, поделки).

Для родителей:

- альбомы детских работ (совместная работа,

- фотовыставка "Мой домашний питомец".

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

- овладение необходимыми умениями и навыками в экстремальных ситуациях;

- способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения;

- сформированная способность предложить собственный замысел и воплощение его в рисунке, поделке, рассказе и др. ;

- адекватно используемые средства общения и конструктивные способы взаимодействия со сверстниками и взрослыми (договариваться, распределять действия при сотрудничестве и др.);

- развитие эмоциональной отзывчивости, изобретательности, активности, способности решать интеллектуальные задачи (проблемы, иметь первичные представления о собаках и их пользе;

- заинтересованное участие в образовательном процессе (интересуется новым, задает вопросы, самостоятельно действует в различных видах детской деятельности).

Для педагогов:

- оформление мини - музея, проведение НОД по теме проекта;

- обобщение опыта работы с детьми по теме "Собака друг человека".

Для родителей:

- осознанный интерес родителей к проблемам безопасности детей и развитие у их добруж чувств к братьям нашим младшим;

- развитие навыков взаимодействия ребенкомю

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ

Познание

1. Проблемная ситуация: «Где животным лучше жить?».

2. Составление описательного рассказа "Мой друг - Болик".

3. Беседа обсуждение: "Как людям помогает собака?"

4. Д. и. "Узнай животное по описанию" при промощи мнемотаблиц.

5. Рассматривание фотографий из серии "Породы собак".

6. Экологические игры: "Уши и хвост"; "Чей след?"; "Кто поможит?"

7. Рассказывание по коллажам, мнемотаблицам, придумывание сказок и рассказов по ряду картинок, предметов, игрушек. Чтение художественной литературы

1. Рассматривание книг о собаках, энциклопедий с иллюстрациями пород собак.

2. Чтение: рассказов "Пес Алый", "Пожарные собаки"; русских народных сказок "Зимовье зверей", "Заюшкина избушка".

3. Малые формы: стихи.

4. Книжная выставка: "Собаки в сказках", "Детские писатели о собаках". Коммуникация

1. Театрализация по сказке "Котофей Иванович" - театр на фланелеграфе.

2. Беседы об истории приручения собаки человеком; о своих домашних питомцах; поведения человека с собакой, и его ответственности.

3. Полезные советы по уходу за животными.

4. Разыгрывание ситуаций в сюжетно ролевых играх.

5. Психогимнастика: "Если бы я был. ", "Цирк".

Социализация

1. Составление фотовыстовки с фотографиями детей и их домашних любимцев.

2. Зарисовка в альбом сценок и наблюдений.

3. Рассматривание репродукции "Опять двойка».

4. Игры - задания: "Нарисуй собаку и составь о ней рассказ".

5. Сюжетно ролевые игры: "Мы с Полканом на дозоре", "Собачий городок", "Ветеринарная клиника", "Доктор Айболит". Труд

1. Ручной труд: оригами, работа с бросовым материалом.

2. Изготовление масок различных пород собак.

3. Конструирование животных из "Лего" (выделяя их особенности, мозаики, бросового материала.

4. Дежурство в книжном уголке и уголке природы.

5. Беседа об уходе за домашними питомцами, необходимость ухода независимо от своего настроения.

6. Р/и "Что любит собака".

7. Совместные поделки книжек -малышек своими руками "Приключение Болика".

8. Создание мини - музея с работами, сделанными своими руками и при помощи родителей. Безопасность

1. Просмотр и чтение литературы "Как вести себя с собакой?", "Почему это нельзя?", "Хочу - нельзя".

2. Беседа «Встреча с уличной собакой - твои действия".

3. Забота о своем организме после контакта с животным.

4. Р. и. Дети и звери", "Игра с собакой", "Маски на карнавал".

5. Ширма для родителей: "Если дома появился щенок".

Здоровье

1. Беседы: "Почему собака бездомная?", "Собака бывает кусачей только от жизни собачей", "Гигиена животных".

2. Сравнение человека с собакой: "Чем мы похожи, чем отличаемся?". Физическая культура

1. Тематическая утренняя гимнастика "Цирк", "Собачий вальс".

2. Подвижные игры: "Лохматый пес", "Охотники".

3. Игры - имитации.

4. ОРУ после сна с подражанием движений собак.

5. Упражнения в стихах.

6. Пальчиковая гимнастика.

7. Дыхательные упражнения. Формы взаимодействия с семьей и

соц. партнерами

1. Ширмы передвижки: "Если дома появился щенок", "Я человек", " Воспитание доброты".

2. Библиотека для родителей, энциклопедии, статьи о воспитании доброты в детях, книги о собаках.

3. Совместное составление рассказов по предложенной тематике.

4. Фотовыстовка "Я и мой домашний питомиц".

Художественное творчество

1. Рассматривание репродукции "Опять двойка".

2. Рисование на тему: "Мой друг - собака", "Суперпес".

3. Аппликация из ваты, и конусов: "Мой щенок".

4. Лепка животных" На охоту".

5. Микроланшафт "Домик в деревне". Музыка

1. Музыкальные игры: "Собачий хор", "Мы веселые щенки".

2. Ритмогимнастика: "Как она себя ведет?"

3. Танец "Цирк".

4. Игры имитации.

5. Слушание звуков "Какое у него настроение?" Режимные моменты

1. Беседа об умывании (дети - собаки, питание (звери - люди, значение сна (для людей и собак).

2. Чтение стихов "Кто какой умывается водой?", "Носик умывается".

Приложение.

Непосредственно-образовательная деятельность «В поисках Болика»

Програмное содержание: познакомить детей с ролью собаки в жизни человека, о различных породах собак, с интересными фактами из жизни этого домашнего животного свидетельствующие о их смелости, преданности человеку, пользе. Воспитывать чувство доброты, ответственности, заботы у детей по отношению к домашним питомцам. Формировать установку на здоровый образ жизни используя здоровосберегающие технологии.

Развивать связную речь, воображение, любознательность, память, расширять словарный запас. Умение формировать свои мысли. Совершенствовать монологическую речь. Учить анализировать объекты, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их по элементам опорных схем, пользоваться монологической таблицей при составлении описательного рассказа о собаке.

Воспитывать бережное отношение к животным, чувство товарищества, культуру речевого общения, умение вести беседу, слушать собеседника.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приёмы: погружение в игровую ситуацию, коллективная работа, беседа, голосовая и эмоциональная модуляция.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята я сегодня шла на работу и вот, посмотрите, я купила для нашего Болика красивый ошейник. Леша принеси собаку, мы примерим его, он будет в нем такой красивый… (Ребенок идет к мини-музею, за собакой).

Р. Ольга Гаррисовна., а Болика в будке нет!

Воспитатель. Как нет, пойдемте его поищем. (Все дети идут к мини-музею и ищут собаку).

Воспитатель. Правда, Болика нет и будка пуста, куда же он делся, а это, что на полу?

Дети. Это следы, они ведут из группы, и здесь несколько следов!

Воспитатель. Это уже серьезно, надо взять образцы следов и разобраться, что же произошло. (Дети берут по одному образцу каждого следа и возвращаются в группу, садятся на стульчики).

Воспитатель. Нам надо сосредоточиться (дети выполняют упражнение релаксации)

Запоминает наша голова важные советы и умные слова (Дети гладят себя по голове)

Слушаем внимательно (Подносят руки к ушам)

Смотрим обязательно (Подносят руки к глазам)

-Взрослых не перебиваем (Грозят указательным пальцем)

- Знаний много получаем (Сжимают и разжимают пальцы на обеих руках)

Воспитатель. Ну, что ж, начнем расследование. Кто знает чьи следы мы обнаружили?

Дети. Это следы птицы.

Воспитатель. А как она могла к нам залететь?

Дети. Может было открыто окно и к нам залетел голубь, или воробей; а может это попугай улетел из клетки из соседней группы.

Воспитатель. Все может быть, а вот чей это след?

Дети. А это следы кота.

Воспитатель. Как вы определили?

Дети. У кота мягкие подушечки, он умеет тихо ходить и он прячет когти, а вот это след собаки у нее тоже мягкие подушечки, но когти она прятать как кот не умеет и они оставляют отметины.

Воспитатель. Вот это и есть след нашего Болика, а как вы думаете куда же он мог пойти, и почему ушел из группы?

Дети. Он погнался за котом; он пошел искать себе друзей; ему стало скучно, может его кто то обидел…

Воспитатель. Ребята, что же нам теперь делать?

Дети. Надо пойти его искать; можно купить новую собаку…

Воспитатель. Нельзя бросать в беде друзей, давайте напишем объявление о пропаже собаки? Какие у нее приметы?

Дети. У нее четыре лапы; тело покрыто шерстью; у собаки хороший слух; у собаки хороший нюх; у нее острые зубы; она хищница и питается мясом…

Воспитатель. Но почему вы положили картинку с косточкой в миске?

Дети. Потому, что собака домашнее животное, если бы мы положили просто косточку, то у нас получился бы волк, он родной брат собаки, только волк – дикое животное, а собака домашнее.

(Дети выставляют схемы, а воспитатель рисует на альбомном листе объявление).

Воспитатель. Ребята посмотрите я правильно нарисовала?

(Воспитатель показывает рисунок, а один из детей делает полное описание, опираясь на мнемотаблицу. Затем подписывает печатными буквами над рисунком слово БОЛИК).

Воспитатель. Как хорошо, что собакам дают клички, я вот сейчас подумала как выглядит собака которой хозяин дал например кличку: Пончик, Соня, Снежок, Шустрик, Лизун? (Дети фантазируют как выглядят собаки с такими кличками).

Воспитатель. А вот какая должна быть собака с кличкой БОЛИК?

Дети. Она просто веселая, ласковая, игривая…

Воспитатель. Да как трудно терять друга! А вы знаете, почему собаку называют другом человека? Давайте подойдем к нашему музею и расскажем, что мы знаем про собак. (Деть подходят к мини-музею и пользуясь экспонатами рассказывают о пользе собак).

Дети. Собака сторожит дом; собака помогает охотится; помогает пасти стада; есть собака поводырь, она помогает слепым людям; собаки служат в полиции, помогают ловить преступников; а еще собаки служат в армии и охраняют границу…

Воспитатель. Какие они хорошие друзья, а как человек должен ухаживать за своим другом?

Дети. Купать, кормить, выгуливать, ели у собаки горячий нос и она скулит, значит она заболела и ее надо лечить…

Воспитатель. А кто лечит собак?

Дети. Всех животных лечит ветеринар.

Воспитатель. А вот как вы думаете собаки сами становятся такими умными или их кто то учит?

Дети. Да, их учит кинолог.

Воспитатель. А я вот знаю еще одного учителя для собак, это дрессировщик в цирке и сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Цирк». (С помощью считалки дети выбирают «дрессировщика». Игра «Цирк»).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Ребята наше объявление о пропавшем Болике уже готово и нам прежде, чем выйти на улицу и развесить их надо вспомнить правила поведения с собаками на улице, это очень важно. (Предлагается игра «Хочу – нельзя» На доску вывешивается картинка собаки предлагаются варианты поведения. Ответы детей подтверждаются знаками «Нельзя»).

1. Хочу взять ее домой, но нельзя – она уличная; у нее может быть хозяин.

2. Хочу ее погладить, но нельзя – она может укусить.

3. Хочу с ней поиграть, но нельзя она может подумать, что ты ее дразнишь

4. Хочу посмотреть, как она грызет кость, но нельзя – оно может укусить.

5. Хочу убежать от собаки, которая на меня лает, но нельзя – надо стоять спокойно и ждать когда хозяин ее уведет.

Воспитатель. Вы так много знаете, так давайте же скорей пойдем собираться на улицу и развешивать наши объявления.

Используемая литература:

Степанова Е. О. Игровая школа мышления. М., 2003.

Зебзеева В. О. Оформах и методах экологического образования дошкольников. Дошкольное воспитание. - 2004- №7. - с. 45-49.

Зенина т. н. Наблюдение дошкольников за растениями и животными. - М.: Педагогическое общество РоссииЮ 2007. - 64с.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Собака — друг и помощник человека» в старшей группеКонспект занятия по экологии «Собака — друг и помощник человека» в старшей группе Конспект Познавательного занятия по экологии в старшей группе на тему: «Собака – друг и помощник человека». Провёл воспитатель:.

Календарное планирование работы группы на 2 недели «Собака — друг человека» Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «Собака – друг человека» 12.03-.23.03 (2 недели) Цели:. Дать представление.

Комплексное занятие «Собака-друг человека» в младшей группе Комплексное занятие Тема : «Собака-друг человека» Младшая группа Программные задачи: Образовательные: - Закрепить представления детей о.

Конспект занятия в средней группе «Собака — друг человека»Конспект занятия в средней группе «Собака — друг человека» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №169 г. Ульяновска Конспект занятия для средней группы по теме.

Познавательно-творческий проект «Книга — лучший друг ребят» Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Колокольчик». «Книга - лучший друг ребят». «Детские книги пишутся для.

Познавательно-творческий проект «Азбука безопасности» (опасные предметы в быту) для детей 5–6 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» Познавательно – творческий проект «Азбука безопасности».

Познавательно-творческий проект для детей 4–5 лет «Бабочка-красавица» Познавательно-творческий проект «Бабочка - красавица» Продолжительность проекта: 1 месяц Тип проекта: познавательно – творческий. Образовательная.

Познавательно-исследовательский, художественно-творческий проект «Снежинка. Выращивание снежинки» для детей 4–5 летПознавательно-исследовательский, художественно-творческий проект «Снежинка. Выращивание снежинки» для детей 4–5 лет Для выращивания снежинок нам потребуется: • Пластиковый стакан 0,5л • Палочка • Ершики для чистки курительных трубок • Поваренная соль.

Фотоотчет об участии в конкурсе на изготовление символа 2018 года «Собака — друг человека!»Фотоотчет об участии в конкурсе на изготовление символа 2018 года «Собака — друг человека!» Сильным фактором развития ребёнка, является вдумчивое общение с животными (на примере домашнего животного - собаки, а также в возможности.

Выствка «Собака — друг человека».Выствка «Собака — друг человека». "Собака - друг человека". В Ирбитском историко-этнографическом музее на Кирова, 74 с 15 декабря была открыта выставка – конкурс прикладного.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект для детей 5–6 лет «Собака — друг человека».
Опубликовано: 10 марта 2018 в 11:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Мастер-класс «Панно «Три кота, два хвоста» из камушков
Данный мастер -класс предназначается для сстарших дошкольников и совместного творчества родителей и детей. Нам понадобится: камушки нужной формы,...
Отчёт о проведении мастер-класса для родителей и детей «Наша ромашка»
Отчёт о проведении мастер - класса для родителей и детей " Наша ромашка " . Возраст : вторая младшая группа . Участники : дети , родители , педагоги...
План проведения тематического дня «Слуцкий пояс — символ Беларуси» в старшей группе
В каждой стране есть предметы, которые свято почитаются ее жителями. Такие вещи являются реликвиями. Одна из национальных реликвий белорусов - знаменитые на...