Хайруллина Насима Ниязбековна
Проект «Сохраним любимый город Уфа в чистоте»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 59 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Проект «Сохраним любимый город Уфа в чистоте»
Подготовила: воспитатель
подготовительной к школе
группы № 9 «Карлугас»
Хайруллина Н. Н.
14.02.2017 г.
2017 год
Всё хорошее в людях из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Публикация «Проект „Сохраним любимый город Уфа в чистоте“» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Проекты. Проектная деятельность
- Уфа. Детям о городе
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Проект «Чистый город Уфа»
Цель проекта :
-способствовать формированию у детей, их родителей и сотрудников ДОУ интерес к истокам национальной культуры, его традициям, к людям разной национальности;
-повышать общий интеллектуальный уровень;
- уточнить и расширить представление о том, что портит наш любимый город, окружающую среду;
- прививать чувство доброго и милосердного отношения к окружающему нас миру;
- формирование представлений детей, что такое мусор:
- познакомить детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов:
- развивать умения анализировать экологическую проблему:
- развивать потребности соблюдения чистоты на улицах, дома, в детском саду.
- воспитывать желание посильно восстанавливать окружающую природу, соблюдать чистоту родного города.
- воспитывать гуманной, социальной активности, экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру;
-воспитывать у дошкольников патриотизма, гордости за свой город, бережного отношения к его наследию, сопричастности к судьбе города Уфы, побуждение желания созидать доброе и прекрасное на основе изучения истории и культуры Уфы.
Задачи проекта :
-формировать понятие о разнообразии отходов человеческой деятельности, научить детей утилизировать бытовой мусор;
- формировать бережное отношение к природе, экологическую ответственность
- способствовать формированию навыков разумного поведения;
- способствовать развитию у детей интереса к природе родного края, двора; видеть красоту окружающего их мира;
- способствовать развитию потребности принимать личное участие в сохранности окружающей среды;
- введение в мир социальной действительности;
- воспитывать гуманную, социально активную личность, способную понимать и
любить свой город, природу, бережно к ним относиться.
-поддерживать у детей инициативу в создании благоприятной окружающей обстановки;
-вызвать желание научиться бросовым вещам давать вторую жизнь.
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы (6-7 лет, воспитатель, родители.
Сроки реализации проекта : долгосрочный, творчески – информационный.
Актуальность:
Чем лучше живет человек, тем больше мусора на планете!
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста - важная составляющая процесса гармоничного развития. Не стоит забывать об этом и как можно больше внимания уделять этому. Самое главное, для чего нужно экологическое воспитание ребенку – это своевременное формирование положительного личного мнения и любви к окружающей его живой природе, любимому городу. Кроме того, такое воспитание помогает детям получить базовые знания о явлениях, которые происходят в живой и неживой природе. Мы считаем, что чем раньше мы начнем правильно воспитывать детей в этом русле, тем раньше появятся всходы, тем сочнее будут плоды. На протяжении года нами проводилась планомерная работа по формированию ответственного и правильного отношения детей к окружающей природе и среде, чистоте своего города, ее сохранению и улучшению. Работа проходила в несколько этапов;
Первое, с чего мы начинали – это рассказывали детям о том, как развивалась жизнь на планете Земля, и как на ней появился человек, о разнообразии форм жизни на суше и в воде, как эта жизнь отличалась друг от друга, что город Уфа- многочисленный город, жителей в городе много, и каждый из нас, и взрослый, и младший должен помочь в чистоте держать свой город.
Во - вторых, необходимо было познакомить детей с разнообразием животных, растений, рыб и грибов нашего края, нашего города. Помогали нам в этом детские энциклопедии: так можно донести до ребенка учебный материал, который будет доступен для их понимания и освоения.
Третьим шагом было знакомство ребенка с проблемами окружающей среды: то и как её загрязняет наш город и что необходимо делать для того, чтобы экологическая обстановка на Земле была в норме, чтобы город наш был окружен чистотой и теплом.
В России на протяжении тысячелетий человек жил в тесном контакте, с окружающей природой. В народе существовали неписаные правила охраны природы, которые наши предки свято выполняли, заботясь о том, чтобы их потомкам, т. е. нам, хватило и рыбы в воде, и ягоды в лесу, и леса, и воды, и воздуха, и солнца.
Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, дети ведут себя и поступают так же, как ведут себя и поступают их родители - развернув конфету, бросит фантик на тротуар и спокойно пойдет дальше, в рассказах наших детей нет и мысли о том, чтобы после пикника взрослые и дети убрали за собой мусор. Ежедневно во время прогулки дошкольники принимали участие в уборке территории своего участка, в любое время года. Зимой с детьми убираем от снега.
Как приятно гулять и лепить разные постройки.
Мы понимали, что если родители проникнутся данной проблемой, то и у детей будут воспитывать интерес к родному городу, стремление к поддержанию чистоты на улицах и во дворах, соблюдение правил поведения в природе. Мы уверены, что родители своим примером смогут донести до своих детей важность проблемы содержания окружающей природы в чистоте, а мы постараемся им в этом помочь. Метод проекта позволяет сочетать интересы всех участников образовательного процесса: родителей, детей и педагогов.
И поэтому каждый год родители помогают благоустраивать наш участок, зимой очищаем снег, и не только, создаем красоту, строим горки, оформляем зимний участок.
Результатом и мы, и родители довольны, а дети рады белоснежной зиме.
И территория детского сада в чистоте и порядке. И лес сказочный.
Весна - это самая пора, где весь город выходит, чтобы помочь городу привести в порядок все территории, все площадки. Тут приходится трудиться на славу, и мы с детьми, и с родителями, и с педагогами тоже вносим вклад свой для чистоты своего города.
Конечно, вначале очищаем от грязного снега, чтоб подсушить участок.
Убираем мусор, подметаем.
Создаем уют, чистоту и порядок.
Обновляем, подкрашиваем старые краски, чиним, убираем сухие ветки, так как большинство времени проводим на участке, играем, прыгаем, дышим.
Радуется глаз, когда вокруг чистота и порядок, можно постелить палас на травке, можно поиграть в классику.
Не забываем тех, которые нас окружают, это цветы, птицы, звери, насекомые, к которым нужна наша помощь.
Цветам создаем уют, птицам устанавливаем жилье.
Как приятно наслаждаться их ароматом цветов, прикоснуться божьей коровке.
А взамен ведь и природа нам благодарна, угощает нас своими дарами.
Самый важный результат деятельности нашего проекта – формирование настоящего сообщества детей, воспитателей, родителей, любящих свой родной город, вносящих посильный вклад в его чистоту и процветание!
ООД начинали, на какой планете мы живем, какая земля наша большая, как она выглядит, в каком красивом городе мы живем.
Изготовили из бумаги скворечники, птицы, и конечно же скворцы, прилетятв наш город к нам обязательно. Рисовали весной мимозу солнечную, первые весенние цветы на нашем цветнике,а на мамин праздник смастерили из бумаги букет прекрасных цветов.
Устроили в детском саду дефиле: «Костюм из подручных материалов» - экологический праздник, где родители и педагоги использовали свое мастерство вместе с детьми.
В подготовительной к школе группе, конечно дети самостоятельные, мы уже не сидим не ждем своих родителей,берем все нужно, для того чтобы было у нас в чистоте и в порядке.
Несмотря, что листья тоже загрязняют природу вокруг, но мы успеваем заметить красоту осенних, выпавших на землю, листьев, мы их собираем, сушим для наших поделок.
Даем поручения, задания домой.
И в какие красивые результаты можно превратить, все что нас окружает.
Я, родители и дети участвовали в Республиканском конкурсе «Лучшая эмблема и слоган к году экологии». Не зная, не участвовая в наших трудах по очистке нашего города, участка, мы бы не смогли все перенести в наши рисунки. Не почувствовах на себе,не прикоснувшись к природе всем сердцем, мы бы не могли бы удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала. Чтоб для нас экология стала не наукой, а частью души.
И мы наслаждаемся нашей природой, нашим городом, любуемся, как природа отражает нас, радуемся свету, теплоте, чистоте, запаху.
Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.
.
Город, в котором мы живем – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя чистоту и красоту.
Сотрудничество детского сада с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.
Вглядитесь в их лица,от каждого, и от взрослого, и от младшего веет теплотой. Совместные проекты, совместная работа, конечно сближает, укрепляет коллективизм.
Дальнейшее развитие проекта :
• создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды;
• совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов по теме проекта;
• участие 100% детей и сотрудников ДОУ в работе по созданию чистой экологической зоны на территории ДОУ.
• привлечение к благоустройству и озеленению территории родителей.
Мы живем в такой стране, где есть всегда четыре прекрасных времени года - это
ЗИМА
ВЕСНА
ЛЕТО
и ОСЕНЬ
Используемая литература:
1. Э. К. Гульянц «Что можно сделать из природного материала»- М., «Просвещение», 1984.
2. Горькова Л. Г., Кочергина А. В. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» - М., ВАКО, 2005.
3. Интернет-ресурсы.
4. «Как знакомить дошкольников с природой» : Пособие для воспитателей детского сада /Л. А. Каменева; Под ред. П. Г. Саморуковой. - М., «Просвещение», 1983
5. «Концептуальные подходы к дошкольному экологическому воспитанию и образованию»/ Под ред. Дпн. Профессора Т. М. Носовой. - Самара: Изд-во
Сам ГПУ, 2003.
6. Мазурина А. Ф. «Наблюдения и труд в природе» - М., «Просвещение», 1976.
7. Николаева С. Н. «Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве» - М. : Новая школа, 1995.
8. Филенко Ф. П. «Поделки из природного материала» - М., «Просвещение», 1976.
9. Шишкина В. А. «Прогулки в природу» - М., «Просвещение», 2003.