Приложение МААМ

Проект «Сохранить здоровье, чтоб…» для дошкольников 6–7 лет

Марина Сафронова
Проект «Сохранить здоровье, чтоб…» для дошкольников 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст детей: 6-7 лет.

Срок реализации: 2 недели.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, инструктор ФИЗО, медсестра детского сада…

Цель: формирование у детей основы здорового образа жизни.

Задачи:

1. Развивать и обогащать знания детей о здоровье.

2. Способствовать созданию активной позиции в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

3. Научить приёмам поддержания здоровья.

4. Создавать комфортный психологический климат в группе с помощью сюжетно - ролевых и подвижных игр.

Публикация «Проект „Сохранить здоровье, чтоб…“ для дошкольников 6–7 лет» размещена в разделах

Актуальность. Дети интересуются темой здоровья, часто задают вопросы, связанные со здоровьем и с тем, что нужно делать для его поддержания. Родители не компетентны во многих вопросах по сохранению здоровья и зачастую подают неправильный пример своим детям.

Ожидаемый результат:

1. Дети понимают и объясняют значение понятий «здоровье», «здоровый образ жизни».

2. Имеют представление о том, что для сохранения здоровья необходимо заниматься спортом, соблюдать личную гигиену, правильно питаться.

3. Актуализируют полученный опыт в повседневной жизни.

Итоговое мероприятие: квест - игра «Путешествие за секретами здоровья».

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

(выявление проблемы, анализ имеющихся педагогических ресурсов, определение направлений деятельности).

Работа с детьми:

1. Предварительные беседы с детьми о своём теле.

2. Начальный мониторинг.

3. Формулировка проблемы проекта.

4. Подбор иллюстраций, книг, видео и аудиозаписей, настольно-печатных и дидактических игр по теме проекта.

5. Составление системной паутинки по проекту.

Работа с родителями:

1. Информирование родителей о проведении проекта, изложение цели.

2. Консультации для родителей.

3. Анкетирование родителей на тему «Представление родителей о здоровье».

4. Привлечение родителей к обогащению предметно-развивающей среды в группе.

5. Обсуждение с родителями подготовки и проведения итогового мероприятия.

Основной этап

(содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей в рамках проекта).

Работа с детьми

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Экскурсии в медицинский кабинет, на кухню.

2. Беседа «Как сохранить своё здоровье».

3. Беседа – игра «Здоровье и питание».

4. Беседа «Гигиена – залог здоровья».

5. Беседа «Витамины укрепляют организм».

6. Беседа «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим».

7. Викторина «Путешествие в страну здоровья».

8. Беседа «Спорт и я – хорошие друзья!»

9. Настольно - печатные дидактические игры: «Первая помощь», «Путешествие в мир эмоций», игра-лото «Валеология», «Основы безопасности», «Что хорошо, что плохо?».

10. Опыты: «Как можно очистить воду?», «Необходимость воздуха для жизни».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Беседа «Правила поведения больного человека в общественном месте».

2. Обсуждение и проигрывание ситуаций: «В поликлинике» (пациент на приёме у врача, «В магазине» (покупка полезных для здоровья продуктов).

3. Сюжетно – ролевые игры «Поликлиника» (врач – пациент, «Аптека» (фармацевт – покупатель, «Больница» («скорая помощь» - больной; приёмное отделение: врач – медсестра, «Кафе» (клиент – официант, официант – повар, «Магазин полезных продуктов».

4. Беседы о микробах и соблюдении гигиены….

5. Просмотр мультфильмов «Уроки тётушки Совы» (серии «Уроки осторожности: микробы», «Уроки осторожности: лекарства»).

6. Приведение в порядок группового помещения, соблюдение КГН.

7. Знакомство с профессией лаборанта.

8. Уход за комнатными растениями.

9. Выращивание лука, наблюдения и зарисовки.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Беседы о своём теле, гигиене, питании…

2. Ситуативные разговоры на тему «Как быть здоровым».

3. Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о здоровье.

4. Обсуждение и решение кроссвордов.

5. Словотворчество: сочинение стихотворений о здоровье.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Чтение художественной литературы:

1. Г. Шалаева, О. Журавлёва, О. Сазонова «Правила поведения для воспитанных детей».

2. С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».

3. И. Токмакова «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной».

4. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»

5. Пословицы, поговорки, загадки (http://www/ostrovskazok.ru/zagadki-o-zdorove

Продуктивная деятельность

1. Аппликация «Полезные продукты».

2. Рисование «Как я соблюдаю правила гигиены», «Спорт и я – друзья!».

3. Коллективная работа «Если хочешь быть здоров».

4. Лепка «Спортсмен».

5. Конструирование из бумаги «Коробочка для витамин», «Кармашек для носового платка»; конструирование из строительного материала: «Больничный комплекс», «Стадион».

6. Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевых игр.

7. Зарисовки лука.

8. Раскраски, штриховки, коллективные работы по выбору детей.

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Рассматривание методических пособий по теме «Спорт».

2. Игра в футбол.

3. Игры с элементами баскетбола (ведение мяча правой рукой, перевод мяча на с правой на левую руку.

4. Подвижные игры: «Совушка – сова», «Жмурки», «Мячик вверху», «День – ночь», «Бездомный заяц», «Подвижная цель».

5. Игра малой подвижности «Найди и помолчи».

6. Физкультурный досуг для детей «Путешествие в сказочный лес».

7. Физкультминутки.

8. Дидактические игры: «Вежливый магазин», «Правила питания», «Гигиена питания», «Полезный завтрак»,

9. Гимнастика для глаз.

10. Зарядка «Достань яблоко».

11. Беседы «Гигиенические процедуры перед и после сна и из польза для здоровья», «Что нужно для здорового сна».

12. Беседа о лечебной физкультуре.

13. Дополнительные занятия.

14. «Дневник здоровья»

Работа с родителями.

1. Рекомендации по игре с детьми дома (с/р, настольно - печатные игры).

2. Консультации «Здоровый образ жизни семьи», «Иммунитет и способы его укрепления», «Режим дня», «Двигательная активность и здоровье дошкольника», «Плоскостопие», «Советуем посадить дома», «Разумно есть - долго жить!», «Поговорим о воде».

3. Предложить дома сочинить сказку или стихотворение на тему «здоровье».

4. Рекомендации по чтению художественной литературы дома.

5. Создание собственной книги о здоровье.

6. Объявление конкурса рисунков по теме проекта.

7. Предложение послушать с детьми дома музыку П. Чайковского.

8. Рекомендации в выходные дни совершать совместные прогулки и походы на природу, на стадионы, в парк, в бассейн.

Итоговый этап

1. Итоговое мероприятие: квест – игра «Путешествие за секретами здоровья».

2. Итоговый мониторинг.

3. Конкурс рисунков по теме проекта.

Публикации по теме:

«Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!» Литературно-экологический проект«Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!» Литературно-экологический проект Л. Рыбакова, И. Минчукова «ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ СОХРАНИТЬ МЫ ДОЛЖНЫ, ИНАЧЕ, ПРОСТО, НЕ БУДЕТ ЗЕМЛИ!» Литературно-экологический проект (Публикация.

«Смейся на здоровье!» Спортивный праздник в День здоровья у дошкольников«Смейся на здоровье!» Спортивный праздник в День здоровья у дошкольников «Смейся на здоровье!»(день здоровья у дошкольников) Цель: Формирование основ здорового образа жизни, укрепление здоровья Задачи: 1. Научить.

Дидактические игры для формирования представлений о здоровье и ЗОЖ у дошкольников ЗДОРОВЬЕ – ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЖИЗНИ. Педагогическая стратегия формировании ЗОЖ должна способствовать самостоятельной выработке убеждений.

Физкультурно-оздоровительный проект «Мы здоровье бережем, крепкими и сильными растем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 города Кузнецка Физкультурно - оздоровительный.

Фотоотчёт по опытно — исследовательской работев рамках проекта:  «Как сохранить здоровье!».Фотоотчёт по опытно — исследовательской работе в рамках проекта: «Как сохранить здоровье!». Фотоотчёт по опытно – исследовательской работе в рамках проекта: «Как сохранить здоровье!». Уважаемые коллеги! В течении нескольких месяцев.

Проект «Физкультура, спорт и здоровье» Визитная карточка проектаУчастники проекта: Дети средней группы № 2, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, родители..

Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Технологическая карта проекта Название проекта: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Актуальность: В настоящее время на фоне экологического.

Проект по здоровьесбережению «Здоровье малыша» Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников,.

Проект «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Рекомендации родителям «Как сохранить здоровье детей»Рекомендации родителям «Как сохранить здоровье детей» В настоящее время очень маленький процент детей, по мнению специалистов, можно считать абсолютно здоровыми. У большинства современных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сохранить здоровье, чтоб…» для дошкольников 6–7 лет
Опубликовано: 25 мая 2020 в 15:47
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сохранить здоровье, чтоб…» для дошкольников 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сафронова (УИ 273061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД