Папки-передвижки

Проект «Солнце на ладошке» (14 фото)

Наталья Ушакова
Проект «Солнце на ладошке»

Проект «Солнце на ладошке»
Фото «Солнце на ладошке»

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются нравственно-экологических позиций личности. Нам близка позиция доктора биологических Т. В. Потаповой: " Предназначение дошкольного экологического образования состоит не столько в присвоении детьми знаний о предметах и явлениях, сколько в формировании навыков бережного и неразрушающего обращения с ними и активного желания поступать именно так: щадящим и сберегающим образом".

Публикация «Проект „Солнце на ладошке“» размещена в разделах

Дошкольное детство - это начальный этап человеческой личности. Главная цель экологического воспитания - формирование начал экологической культуры.

Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. На шестом году жизни дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений. Творчество в экспериментировании обусловливает создание новых проявлений способностей ребёнка. Экспериментальная работа вызывает у ребёнка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность.

Проблема : Артём принёс в группу семечки подсолнуха, чтобы покормить птиц на прогулке, Серёжа спросил его: "Откуда берутся семечки?" Мы решили вырастить подсолнух.

Экологический, долгосрочный (июнь-август, исследовательский.

Цель:Привлечь детей к исследовательским наблюдениям за ростом, развитием культурных растений в условиях природы.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес и творческие навыки детей, их коммуникативные качества.

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

Этапы работы над проектом.

У каждого было своё индивидуальное исследование:

Артём О. выращивал подсолнух на своём огороде; Даша Е. узнала, в каких условиях растёт подсолнух; Егор А. измерил рост подсолнуха и подобрал измерительные принадлежности; Эмилия исследовала листья растения и условия роста на улице; Вика К. рассказала нам о применении подсолнуха человеком и дома попробовала выжать масло из семечек; Матвей П. сравнил декоративный подсолнух с культурным.

Все дети приняли участие в эксперименте "Что прорастёт?". Зарисовали прорастание семян. Все наблюдения дети совместно с воспитателем фиксировали в "Дневнике наблюдений". Оказалось, что лущёная нежареная семечка прорастает.

Дети, у которых была возможность, помогали родителям на даче выращивать подсолнух.

В процессе работы над проектом дети с помощью родителей собирали информацию о подсолнухе, делали зарисовки.

Заключительной частью работы стал конкурс стихов "Солнце на ладошке" (о подсолнухе).

Заключение

Результатом этого проекта стало вовлечение родителей воспитанников в активное эколого-образовательное пространство группы.

Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей.

Участники проекта получили новые знания о подсолнухе (культурное растение).

Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании, объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.

Литература

1. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в образовательном пространстве детского сада. - Волгоград: Перемена. - 2001.

2. Иванова А. А. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду - мир растений. - М. :ТЦ Сфера. - 2005.

3. Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду. - Волгоград: Учитель. -2011.

4. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми среднеё и старшей групп детского сада: книга для воспитателей детского сада. - М. : Просвещение. - 2006.

5. Прохоров Л. Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. - М. : Арти. - 2005.

6. Шемаханова О. А. Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром. //Дошкольная педагогика. - 2011.- №4, с. 25

Проект " Подсолнечное масло "

Цель исследования: узнать, как и где использует человек семена подсолнуха.

Задачи исследования:

•Изучить в литературе, Интернете о подсолнухе и его применении человеком.

•Выжать масло в домашних условиях.

Оборудование:, семена подсолнуха, лист бумаги, чесночница.

Выводы об исследовании.

Таким образом, из семян подсолнечника делают масло, которое человек употребляет в пищу. Оно полезное для организма, его едят дети и взрослые. Семена применяют в разных отраслях промышленности.

Мы попробовали сделать масло в домашних условиях и у нас получился замечательный результат: бумага показала масляное пятно и мы доказали, что в семена подсолнечника масляные. Конечно, много масла не сделаешь дома, для этого нужны специальные приспособления.

Мы рассказали об изготовлении масла детям группы.

Проект - фото
Фото №1 Дошкольный возраст самоценный этап в развитии экологической культуры личности

Проект "Условия роста подсолнуха"

Цель исследования: поместить росток подсолнуха в разные условия.

Задачи исследования:

•Изучить в литературе, Интернете о семенах подсолнуха.

Выяснить, в каких условиях возможен рост растения.

Даша вырастила одинаковые ростки подсолнуха и обозначила цифрой банки.

Вывод: подсолнечнику для роста и развития нужно:

- свет;

- тепло;

- вода;

- воздух.

Фото №2 В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды развивается эмоционально ценностное отношение к окружающему формируются нравственно экологических позиций личности Фото №3 Нам близка позиция доктора биологических Т

Проект " Как растёт подсолнух?"

Цель исследования: измерить высоту подсолнуха.

Задачи исследования:

•Подобрать измерительные принадлежности.

•Выяснить, каким измерительным средством удобно измерять.

Выводы об исследовании.

Таким образом, мы измерили стебли подсолнуха линейкой, веточкой, лентой для шитья, верёвочкой. Самый точный и удобный измерительный предмет оказался - линейка. Её ставим вниз стебля цифрой ноль и результат смотрим на линейке. Таким способом можно быстро найти самый высокий подсолнух.

Фото №4 Публикация Проект Солнце на ладошке размещена в разделах Проекты Фото №5 Проектная деятельность Солнце солнышко Солнце солнышко

Эксперимент в группе.

Место проведения:природный уголок

Тема: Что прорастёт?

Цель:учить анализировать полученные результаты.

Материал:

Семена подсолнуха: жареные, лущёные, не жареные, клеёнка, лейка, дневник наблюдений, карандаши.

Условия: в майонезные баночки насыпаем почву, в баночку№1 сеем жареные семечки, №3 - лущёные, а №2 - не жареные, не лущёные.

Наши действия: Поливаем водой почву в баночках и наблюдаем в течение 7 дней. Наблюдения зарисовываем в дневник. Наблюдения можно записывать с любым ребёнком, так как в эксперименте участвуют все дети группы. Зарисовки дети выполняют утром и рассказывают о своих находках.

Вывод: Таким образом, в баночке № 1 не проросли семена. Жареные семена прорастать не могут.

В баночках №2,3 семена хорошо взошли. Саженцы высадили на участок нашей группы.

Конструирование поделки Темочки Дошкольное детство это начальный этап человеческой личности Главная цель экологического воспитания формирование начал экологической культуры Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней На шестом году жизни дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе Они узнают не только факторы но и достаточно сложные закономерности лежащие в основе природных явлений Творчество в экспериментировании обусловливает создание новых проявлений способностей ребёнка
Публикации по теме:

«Ознакомление с окружающим через эксперимент» Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей.

Прекрасное далёкоПрекрасное далёко С 7 по 11 апреля в нашей группе прошла неделя космоса. У нас получился проект "Удивительный мир космоса". В космической ракете С названием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Солнце на ладошке»
Опубликовано: 1 мая 2014 в 12:27
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД