Проект «Солнце на ладошке»

Наталья Ушакова
Проект «Солнце на ладошке»

Проект «Солнце на ладошке»

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются нравственно-экологических позиций личности. Нам близка позиция доктора биологических Т. В. Потаповой: " Предназначение дошкольного экологического образования состоит не столько в присвоении детьми знаний о предметах и явлениях, сколько в формировании навыков бережного и неразрушающего обращения с ними и активного желания поступать именно так: щадящим и сберегающим образом".

Дошкольное детство - это начальный этап человеческой личности. Главная цель экологического воспитания - формирование начал экологической культуры.

Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. На шестом году жизни дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений. Творчество в экспериментировании обусловливает создание новых проявлений способностей ребёнка. Экспериментальная работа вызывает у ребёнка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность.

Проблема : Артём принёс в группу семечки подсолнуха, чтобы покормить птиц на прогулке, Серёжа спросил его: "Откуда берутся семечки?" Мы решили вырастить подсолнух.

Экологический, долгосрочный (июнь-август, исследовательский.

Цель:Привлечь детей к исследовательским наблюдениям за ростом, развитием культурных растений в условиях природы.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес и творческие навыки детей, их коммуникативные качества.

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

Этапы работы над проектом.

У каждого было своё индивидуальное исследование:

Артём О. выращивал подсолнух на своём огороде; Даша Е. узнала, в каких условиях растёт подсолнух; Егор А. измерил рост подсолнуха и подобрал измерительные принадлежности; Эмилия исследовала листья растения и условия роста на улице; Вика К. рассказала нам о применении подсолнуха человеком и дома попробовала выжать масло из семечек; Матвей П. сравнил декоративный подсолнух с культурным.

Все дети приняли участие в эксперименте "Что прорастёт?". Зарисовали прорастание семян. Все наблюдения дети совместно с воспитателем фиксировали в "Дневнике наблюдений". Оказалось, что лущёная нежареная семечка прорастает.

Дети, у которых была возможность, помогали родителям на даче выращивать подсолнух.

В процессе работы над проектом дети с помощью родителей собирали информацию о подсолнухе, делали зарисовки.

Заключительной частью работы стал конкурс стихов "Солнце на ладошке" (о подсолнухе).

Заключение

Результатом этого проекта стало вовлечение родителей воспитанников в активное эколого-образовательное пространство группы.

Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей.

Участники проекта получили новые знания о подсолнухе (культурное растение).

Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании, объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.

Литература

1. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в образовательном пространстве детского сада. - Волгоград: Перемена. - 2001.

2. Иванова А. А. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду - мир растений. - М. :ТЦ Сфера. - 2005.

3. Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду. - Волгоград: Учитель. -2011.

4. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми среднеё и старшей групп детского сада: книга для воспитателей детского сада. - М. : Просвещение. - 2006.

5. Прохоров Л. Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. - М. : Арти. - 2005.

6. Шемаханова О. А. Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром. //Дошкольная педагогика. - 2011.- №4, с. 25

Проект " Подсолнечное масло "

Цель исследования: узнать, как и где использует человек семена подсолнуха.

Задачи исследования:

•Изучить в литературе, Интернете о подсолнухе и его применении человеком.

•Выжать масло в домашних условиях.

Оборудование:, семена подсолнуха, лист бумаги, чесночница.

Выводы об исследовании.

Таким образом, из семян подсолнечника делают масло, которое человек употребляет в пищу. Оно полезное для организма, его едят дети и взрослые. Семена применяют в разных отраслях промышленности.

Мы попробовали сделать масло в домашних условиях и у нас получился замечательный результат: бумага показала масляное пятно и мы доказали, что в семена подсолнечника масляные. Конечно, много масла не сделаешь дома, для этого нужны специальные приспособления.

Мы рассказали об изготовлении масла детям группы.

Проект "Условия роста подсолнуха"

Цель исследования: поместить росток подсолнуха в разные условия.

Задачи исследования:

•Изучить в литературе, Интернете о семенах подсолнуха.

Выяснить, в каких условиях возможен рост растения.

Даша вырастила одинаковые ростки подсолнуха и обозначила цифрой банки.

Вывод: подсолнечнику для роста и развития нужно:

- свет;

- тепло;

- вода;

- воздух.

Проект " Как растёт подсолнух?"

Цель исследования: измерить высоту подсолнуха.

Задачи исследования:

•Подобрать измерительные принадлежности.

•Выяснить, каким измерительным средством удобно измерять.

Выводы об исследовании.

Таким образом, мы измерили стебли подсолнуха линейкой, веточкой, лентой для шитья, верёвочкой. Самый точный и удобный измерительный предмет оказался - линейка. Её ставим вниз стебля цифрой ноль и результат смотрим на линейке. Таким способом можно быстро найти самый высокий подсолнух.

Эксперимент в группе.

Место проведения:природный уголок

Тема: Что прорастёт?

Цель:учить анализировать полученные результаты.

Материал:

Семена подсолнуха: жареные, лущёные, не жареные, клеёнка, лейка, дневник наблюдений, карандаши.

Условия: в майонезные баночки насыпаем почву, в баночку№1 сеем жареные семечки, №3 - лущёные, а №2 - не жареные, не лущёные.

Наши действия: Поливаем водой почву в баночках и наблюдаем в течение 7 дней. Наблюдения зарисовываем в дневник. Наблюдения можно записывать с любым ребёнком, так как в эксперименте участвуют все дети группы. Зарисовки дети выполняют утром и рассказывают о своих находках.

Вывод: Таким образом, в баночке № 1 не проросли семена. Жареные семена прорастать не могут.

В баночках №2,3 семена хорошо взошли. Саженцы высадили на участок нашей группы.

Публикации по теме:

«Ознакомление с окружающим через эксперимент» Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей.

Прекрасное далёкоПрекрасное далёко С 7 по 11 апреля в нашей группе прошла неделя космоса. У нас получился проект "Удивительный мир космоса". В космической ракете С названием.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Буквы, алфавит
  • Цветы
Автор публикации:
Проект «Солнце на ладошке»
Опубликовано: 1 мая 2014 в 12:27
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки