Лучший педагог года

Проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Татьяна Мутовкина
Проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Актуальность.

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития.

Отсутствие или недостаток эмоциональных, чувственных контактов с природой, информации об окружающем мире, ограничение удовлетворения потребностей ребенка в приобретении тех экологических ценностей, которые признаются обществом, приводят к экологической депривации - невозможности удовлетворения своих базовых потребностей из-за отсутствия доступа к основным материальным благам и социальным ресурсам. В современных условиях даже малейшее ограничение потребностей детей в общении с природой недопустимо и может привести к серьезным осложнениям не только в решении задач экологического образования подрастающего поколения, но и развития личности ребенка.

Публикация «Проект „Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья“» размещена в разделах

Цель.

Формирование осознанного и бережного отношения детей к природе.

Задачи. Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе, развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;

Привлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;

Формировать навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе;

Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.

Этапы реализации проекта.

Программы воспитания и обучения дошкольников: создание экологической среды в группе, позновательное чтения. Повышения уровня экологической культуры позновательной активности, воспитания внимательного, разумного,бережного отношения к окружающей припроде.

Основной этап:

Образовательная деятельность Содержание деятельности

ФЦКМ Тема: Мир комнотных растений. стр 66 О. А. Соломенникова. Ознок с природ.

Речевое развитие Экологические беседы. (приложение №1)

№ 1 «Помогите природе».-

- Цель: формировать у дошкольников знания о разнообразных видах деятельности по защите природы

№ 2 «Мусор – хорошо или плохо».

- Цель: дать детям представление о проблеме мусора в городах

№ 3 «Как люди избавляются от мусора».

- Цель: рассказать о способах избавления от мусора.

№ 4 «Стихийные свалки вредят нашему здоровью».

- Цель: рассказать о вреде свалок для природы и человека.

№ 5 «Каким бывает мусор: его разновидности».

- Цель: познакомить детей с разновидностями мусора. Стихи загадки (приложение №2) Карта № 66 Н. В. Додокина речевое развитие. Чтение сказки В. Котаева Цветик-симицветик. стр 105 В. В. Гербова. О. А. Соломенникова. Викторина” Знатоки природы. ”

Художественно-эстетическое развитие Рисование “Красивые цветы. ” Стр 99 Т. С. Комарова. из-я деет в дет саду.

Аппликация “Вырежи и наклей какую хочеш картинку. ” Стр 89 Т. С. Комарова. из-я деет в дет саду.

Рисование “Путешествие в лес. ” (приложение№3)

Социально -коммуникативное развитие Д/игра “От чего планета радуется и грустит. ”

С/р игра “Семья”. (картотека)

С/р игра Кто самый важный в лесу.

С/р игра “Юные экологи. ’’(приложение№4).

Чтение

художественной

литературы Т. Эгнер Приключения в лесу. Стр 508 (хрестоматия.)

Н. Носов Заплатка. Стр 184 (хрестоматия.)

Н. Носов. Приключение Незнайки и его друзей. стр 256 (хрестоматия).

Физическое развитие.

П / и “Сова. ”

П / и “Воденой. ”

П / и “У медведя во бору. “

П / и “Прыгай веселей. “

П / и “Золотые ворота. “

П / и “Пузырь. ”

Третий этап. Итоги проекта.

Выставка детских работ.

Лэпбук экология/

Викторина. Знатоки природы.

Используемая литература:

1. О. А. Соломенникова. ознок с природ.

2. Н. В. Додокина. развитие речи.

3. В. В. Гербова. раз-я речи.

4. Т. С. Комарова. из-я деет в дет саду.

5. хрестоматия. стр 508 Т. Эгнер

6. Хрестоматия стр 256. Н. Носов. Н. Носов. стр 184.

Приложение № 1.

Экологическая беседа № 1 «Помогите природе».

Цель: формировать у дошкольников знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.

Задачи: создать комфортную эмоциональную атмосферу, вызвать у детей желание принять участие в оказании посильной помощи природе.

Оборудование: демонстрационный материал «Береги природу», дидактическая игра «Хорошо – плохо».

Ход беседы.

--- Многие из вас летом ездили отдыхать на природу. Расскажите, что вам больше всего запомнилось на отдыхе? (Рассказы детей).

--- Всем нравится отдыхать на природе. Чистый воздух, теплая вода в реке, можно прилечь в тени деревьев. Вот и детям из стихотворения С. Михалкова «Прогулка» захотелось отдохнуть на природе. (Чтение стихотворения).

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят!

Мы по бережку прошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Тут и там – пустые банки

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;

Тоже пили, тоже ели,

Жгли костер, бумагу жгли –

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо…

– Эй, ребята! – крикнул Дима. –

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода!

Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Мы купались,

Загорали,

Жгли костер,

В футбол играли –

Веселились, как могли!

Пили квас,

Консервы ели,

Хоровые песни пели…

Отдохнули – и ушли!

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки,

Две размокшие баранки –

Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не найти!

--- Вам понравилось, как ребята поступили с природой? Почему? А что бы вы сделали?

К сожалению не все люди относятся к природе с добротой, уважением. Они загрязняют и губят природу. Поэтому растения и животные, леса, реки, луга, нуждаются в нашей помощи.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Береги природу».

--- Как взрослые и дети помогают зимующим птицам? Зачем они это делают?

--- Как лечат деревья?

--- Зачем вокруг посаженных деревьев ставят колышки?

--- почему из крана течет тонкая струйка воды?

--- Зачем дети ремонтируют книги и игрушки?

--- Почему в нашей стране созданы заповедники?

В нашей стране есть Всероссийское общество охраны природы. В это общество могут принять любого жителя России, который желает защищать природу. Общество охраны природы помогает очищать воду в реках, подкармливает зимой диких зверей и лечит их, привлекает внимание людей к фабрикам и заводам, которые загрязняют воздух и воду.

--- Дети, вы хотите помогать природе? Чем вы можете помочь?

Экологическая беседа № 2 «Мусор – хорошо или плохо».

Цель: дать детям представление о проблеме мусора в городах. Задачи: вызвать у детей желание не сорить на улицах города, познакомить с новыми словами мусоропровод, мусороприемник, пункт приема вторсырья.

иллюстрации на тему: «Вещи из бросовых материалов», сюжетные картинки.

Ход беседы.

В нашей стране много больших и малых городов. И в каждом городе живут люди. Чем больше город, тем больше людей его населяет. Ежедневно городские жители выносят из своих квартир пакеты с мусором.

--- Куда относят мусор горожане? (В контейнеры на улице).

--- Правильно. Но в больших городах взрослые могут и не выходить на улицу, чтобы отнести мусор. В многоэтажных домах на каждом этаже есть мусоропровод. (Показ слайда). Человек подходит к мусоропроводу, открывает крышку и бросает мусор. А мусор падает по трубе вниз и попадает в мусороприемник (Показ слайда).

--- Зачем они это делают? (Ответы).

--- Куда и на чем увозят мусор? (Ответы).

--- Как вы думаете, все ли горожане относят мусор на улицу в контейнеры для мусора, если у них нет мусоропровода?

--- А если человек съел на улице мороженое или выпил воду из бутылки, куда ему отнести обвертку, пустую бутылку? (Ответы).

--- Все люди опускают мусор в урны? (Нет).

--- Это плохо? Почему?

Если каждый день отвозить на свалки мусор и ничего с ним не делать, то скоро мусор покроет всю нашу планету.

--Это хорошо или плохо? Почему?

Взрослые давно придумали, как использовать старую бумагу, металл, стекло. Существуют специальные места, которые называются пункты приема вторсырья. Туда можно принести бумагу, металл, стекло и получить за них немного денег.

Бумагу переработают и изготовят упаковочный материал или картон. Металл переплавят в специальной печи и изготовят новые предметы. Стеклянные бутылки хорошо помоют и опять ими можно пользоваться.

--- Это хорошо или плохо? Почему? Вы будете сорить на улице?

---Как вы думаете, можно ли из мусора что-нибудь изготовить? (Ответы).

Экологическая беседа № 3 «Как люди избавляются от мусора».

Цель: рассказать о способах избавления от мусора. Задачи: учить детей быть экономными и бережливыми, отзывчивыми; вызвать у детей желание не выбрасывать в мусор игрушки и книги, которые еще можно отремонтировать. Оборудование: демонстрационный материал «Переработка мусора».

Ход беседы.

--- Сегодня мы с вами поговорим о том, как взрослые избавляются от мусора. Вспомните, какой опыт с мусором мы проводили на прошлой неделе. (Ответы).

--- Как еще люди избавляются от мусора? (Ответы).

--- Можно ли весь мусор, который собирается в доме, сжечь? (Нет). Почему? (Ответы).

--- Можно ли из всего мусора изготовить полезные в быту вещи? (Нет). Почему?

Вспомните, где можно сжечь предметы из железа, которые уже нельзя отремонтировать? (Ответы).

--- А где можно сжечь предметы из стекла? (Ответы).

Рассматривание иллюстраций по теме «Переработка».

--- Я знаю, что иногда взрослые выбрасывают в мусор одежду и обувь в хорошем состоянии только потому, что они им малы или не нравятся. Как вы считаете – это правильно? (Ответы).

--- Куда же в нашем городе можно отнести такие вещи? (Ответы).

В нашем городе всегда есть нуждающиеся люди – люди, которым нужна помощь. Иногда про таких людей пишут в наших газетах : «Великокняжеский курьер», «Вестник Приманычья» и просят принести для них старые вещи, продукты, деньги. И взрослые нашего города помогают нуждающимся людям, чем могут и это правильно.

---Почему воспитатели нашего детского сада не выбрасывают в мусор сломанные игрушки и растрепанные книги, а ремонтируют их? (Ответы).

--- А как вы дома поступаете со сломанными игрушками? (Ответы)

Экологическая беседа № 4 «Стихийные свалки вредят нашему здоровью».

Цель: рассказать о вреде свалок для природы и человека. Задачи: приучать детей к ответственному отношению к природе, вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: демонстрационный материал «Городские свалки», магнитная доска, магниты, мнемосхемы, картонные стрелки.

Ход беседы.

--- Как называется место, куда отвозят мусор? (Ответы).

Рассматривание иллюстраций по теме: «Городские свалки».

--- Вам бы хотелось жить рядом со свалкой? Почему?

Вы правы дети. Никому из людей не захочется жить рядом с таким местом.

Но иногда взрослые ленятся отнести мусор в положенное место или не хотят платить за уборку мусора. Они оставляют мусор где захотят: около магазина, на остановке, в подъезде, у заброшенного дома, на обочине дороги и в других местах. Если этот мусор вовремя не убирают, то другие нерадивые люди тоже приносят мусор. Через неделю – другую появляется небольшая свалка. Такую свалку называют «стихийной».

Стихийная свалка в неразрешенном месте может сильно навредить нашему с вами здоровью.

--- Подумайте и скажите, как стихийные свалки могут навредить здоровью людей? (Ответы). А природе такие свалки вредят? Как вредят? (Ответы).

Вы правы ребята. Свалки рядом с жильем человека не только загрязняют воздух и воду, губят растения, но и являются угрозой для нашего здоровья. В отходах размножаются опасные микробы, которых могут домой принести кошки и собаки и заразить различными болезнями. Когда идет дождь, то микробы могут стечь в реку, в которой купаются взрослые и дети. А еще на стихийной свалке могут оказаться опасные вещества—токсичные, горючие, взрывчатые. Токсичными веществами называют различные яды, тяжелые металлы, газы. Горючими веществами называют бензин, керосин, солярку, масла. Взрывчатыми веществами называют вещества, которые могут взорваться.

К изображению свалки прикрепляются стрелки. Под стрелками прикрепляются изображения: домашних животных, отравленного воздуха, увядших растений, грязной реки, опасных веществ. От изображения домашних животных прикрепляется стрелка, под стрелкой помещается изображение дома. От изображений «грязная река», «отравленный воздух», «опасные вещества», «дом», прикрепляются стрелки к изображению «скорая помощь».

--- Какие животные живут как на стихийных, так и на городских свалках?

--- Они являются разносчиками болезней? Что нужно делать, чтобы не было стихийных свалок? Как вы можете помочь?

Экологическая беседа № 5 «Каким бывает мусор: его разновидности».

Цель: познакомить детей с разновидностями мусора.

Задачи: учить сортировать мусор, сформировать понятия: «экологический знак», «маркировка», «утилизация».

Оборудование: резиновые перчатки, 6 промаркированных лотка для мусора, бытовой мусор, пищевые отходы, папка-передвижка «Экологические знаки».

Ход беседы.

--- В нашей корзине лежат предметы: пластиковая бутылка, картонная упаковка из-под сока, целлофановый пакетик, железная крышка, стеклянная баночка, старая газета, крошки мела, пряжка, лоскут, тюбик из-под крема, огрызки, рыбья голова, шкурка, бумажная салфетка, обычная лампочка, фотография, батарейка, чек, баллончик из-под аэрозоля. Что это? (Мусор).

--- Весь этот мусор лежит в одной корзине, потому что мы с вами так привыкли его складывать, прежде чем отнести в мусорный контейнер. Это потому, что у нас, в России, раньше не было заводов, которые перерабатывают мусор. Теперь и у нас строятся такие заводы, где перерабатывают или утилизируют бумагу, картон, пластик, железо, стекло, алюминий, опасные отходы. Каждый завод утилизирует только один вид мусора. Поэтому нам нужно научиться раскладывать мусор по разным контейнерам.

У меня есть 6 лотков для мусора. Чтобы знать, в какой лоток складывать определенный мусор или отходы, я прикреплю к лоткам рисунки-подсказки. Такие рисунки называются «маркировка».

Зеленый (изображение стеклянной бутылки) – стекло

Желтый (изображение пластиковой бутылки) – пластик

Красный (изображение огрызка) – пищевые отходы

Синий (изображение батарейки) – опасные отходы

Фиолетовый (изображение алюминиевой банки) – алюминий, железо

Белый (изображение блокнота) – бумага, картон

(Воспитатель надевает перчатки. Показывает дошкольникам предмет, дети помогают педагогу «сортировать» мусор). В течение процесса ребята узнают правила сортировки.

Правила сортировки.

• Упаковки из-под сока, молочных продуктов, пластиковые бутылки, нужно полоскать в воде, чтобы не было неприятного запаха.

Опасные отходы: батарейки, аккумуляторы, ртутные и энергосберегающие лампы, электроприборы, нельзя отвозить на свалку—их принимают специальные заводы.

• Алюминий можно утилизировать бесконечно

• Бутылки из-под масла не утилизируются, трудно вымыть

• Чеки, салфетки, туалетная бумага, одноразовая бумажная посуда, ячейки из-под яиц, обои, подгузники, пачки от сигарет, бумажные полотенца, носовые платки, баллончики из-под аэрозоля, фотографии, упаковочная бумага, проездные, пенопласт, зубные щетки, целлофановые пакеты, трубочки для питья, упаковки из-под бритвенных станков не утилизируются! Они уже были изготовлены из вторсырья!

-- Что мы не будем отправлять на утилизацию? (целлофановый пакет, бумажную салфетку, фотографию, чек, баллончик из-под аэрозоля).

--- Что нам делать с пищевыми отходами? (Кормим домашних животных, закапываем в землю для компоста).

--- Вы обращали внимание, что на упаковках часто нарисованы разноцветные значки? Хотите знать, как они называются, и что обозначают? Это экологические знаки. Такие рисунки указывают, что еда внутри упаковки изготовлена из чистых, натуральных продуктов, без добавок и красителей.

Рассматривание папки-передвижки «Экологические знаки».

(Во второй половине дня проводится дидактическая настольно-печатная игра «Сортировка мусора»).

.

Приложение № 2

Стихи об экологии

для дошкольников

Чтоб цветы в лесу цвели,

Всю весну и лето

Мы не будем собирать

Их больших букетов.

Если птенчик из гнезда

Выпорхнул до срока,

Мы поможем, не беда,

Не трещи, сорока.

Хоть и вредный мухомор,

Мы его не тронем.

Вдруг понадобиться он

Жителю лесному.

Хрупкий домик муравья

Надо тоже охранять.

Обязательно он должен

За заборчиком стоять.

Зайчика и ежика —

Жителей лесных

Лучше вы не трогайте!

Охраняйте их!

Давайте, дошколята,

Природу охранять!

О ней ни на минуту

Не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речки,

Это все для нас навечно!

Глобус

Я обнял глобус – шар земной.

Один над сушей и водой.

В руках моих материки

Мне тихо шепчут: «Береги».

В зеленой краске лес и дол.

Мне говорят: «Будь с нами добр».

Не растопчи ты нас, не жги,

Зимой и летом береги».

Журчит глубокая река,

Свои лаская берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги».

И птиц, и рыб я слышу всех:

«Тебя мы просим, человек.

Ты обещай нам и не лги.

Как старший брат нас береги».

Я обнял глобус – шар земной,

И что-то сделалось со мной.

И вдруг шепнул я:

«Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу»

Лес

Зелёный кров лесов планеты

Скрыл серый вид материков.

Противник явный бога Сета

Спасти жильцов своих готов.

Лесной массив планеты нашей

Зверей хранишь ты от людей,

Становишься всё краше, краше

Ярко — зелёный чародей.

Живёшь своею тихой жизнью,

Вдали от сует городских.

Но лесорубы зубы стиснув,

Срубают лес для нужд людских.

Враги лесов — простые люди,

Но вечно нам нельзя вредить.

Давай бороться с этим будем,

С природой будем в мире жить

***

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Нор звериных,

птичьего гнезда

Разорять не будем

Никогда!

Пусть птенцам

И маленьким зверятам

Хорошо живется

С нами рядом!

Прекрасна, прекрасна

Родная земля.

Прекраснее мне не найти

Никогда!

Зеленые долы, леса и поля,

И синяя в море вода.

В. Берестов

***

Хочу, чтоб в мире было много света,

Хочу, чтоб в мире было много лета,

В котором – солнце, птичьи голоса,

И на траве – зеленая роса.

Хочу, чтоб в мире было меньше плача,

А больше смеха, радости, удачи.

С. Ахматова

***

Жили люди на планете,

Мамы, папы и их дети

Бросят люди по бумажке

Планета станет замарашкой …

Лесные правила

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай.

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки – не стрелять:

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам – не враги!

Муравейник не топчи,

Помоги лесным зверушкам,

Приготовь для них кормушки.

И тогда любой зверек –

Будь то ласка иль хорек,

Еж лесной, речная рыба –

Скажет: «Ты – мой друг!

Тебе – спасибо!»

Загадки о природных явлениях.

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать,

Ни войти.

Ответ (Радуга)

В синем небе, как по речке,

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека

Как зовут их? …

Ответ (Облака)

По небесам оравою

Бегут мешки дырявые,

И бывает – иногда

Из мешков течёт вода.

Спрячемся получше

От дырявой …

Ответ (Тучи)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …

Ответ (Солнце)

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий-синий!

Ответ (Небо)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно очень мне одной,

А зовут меня …

Ответ (Луной)

Бежал по тропке луговой –

Кивали маки головой.

Бежал по речке голубой –

Речка сделалась рябой.

Ответ (Ветер)

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это — …

Ответ (Дождь)

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые.

Ответ (Снег)

Что за звёздочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь — вода в руке.

Ответ (Снежинки)

Чьи рисунки на окне,

Как узор на хрустале?

Щиплет всякого за нос

Зимний дедушка …

Ответ (Мороз)

Загадки о деревьях

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Ответ (Дерево)

Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна.

Ответ (Черемуха)

Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это –

Мы от этого чихаем.

Ответ (Тополь)

Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила,

А о чём грустит, никому не говорит.

Ответ (Ивааю.

Загадки о цветах

На клумбе у окошка

Посажена картошка.

Цветки её огромные

И светлые, и тёмные.

Ответ (Георгин)

Красивые цветочки

Расцвели в саду,

Запестрели красками,

А осень на носу.

Ответ (Астра)

На кустах в саду растёт,

Запах сладкий, словно мёд.

Но нередко льются слёзы

Тех, кто рвёт их. Это…

Ответ (Розы)

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок —

Остался стебелёк.

Ответ (Одуванчик)

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет — расцветает.

Ответ (Подснежник)

Золотое решето,

Черных домиков полно.

Сколько черненьких домов,

Столько беленьких жильцов.

Ответ (Подсолнух)

Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный…

Ответ (Тюльпан)

Загадки о грибах

У кого одна нога,

Да и та без сапога.

Ответ (Гриб)

Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три — и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду.

Ответ (Боровик)

Зашёл мужик в сосняк,

Нашёл слизняк,

Бросить — жалко,

Съесть — сыро.

Ответ (Груздь)

Он в лесу стоял,

никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный.

Ответ (Мухомор)

приложение № 3.

«Путешествие в лес».

Задачи:

1. Показать многообразие леса.

2. Проследить системность при смене времен года.

3. Выделить основные компоненты понятия «лес».

Цели:

Развитие связной речи.

Развитие зрительной памяти.

Развитие творческого воображения.

Закрепить умение рисовать деревья.

Материал: картины леса (4 времени года, крупные растения, муляжи животных, аквариум с рыбками, краски, альбомы)

Вос-ль: Здравствуйте дети, сегодня у нас необычное занятие а путешествие в лес. (стук за дверью)

Пойду посмотрю кто это пришел (воспитатель подходит к двери и встречается с Лесовичком)

Лесовик: Здравствуйте ребята, проходил мимо вашего сада и услышал как у вас тут весело, захотелось к вам зайти и поиграть.

Вос-ль: Ребята приглашайте Лесовичка к нам на занятие.

Дети приглашают Лесовика.

Лесовик: что вы будете делать?

Вос-ль: Лесовичок мы хотим отправиться путешествовать в лес.

Лесовик: лес это мой дом, я хочу узнать что вы знаете о лесе.

(на досках репродукции или картины с изображением леса 1. зимнего 2. весеннего. 3летнего. 4. осеннего.)

Ой да здесь же все времена года.

(в скобках ответы детей)

Лесовичок: Что вы видите на этих картинах? (лес). Подумайте и скажите, что есть в лесу? (звери, деревья, грибы, цветы….)

Какие животные и птицы живут в лесу? (дикие, страшные, волки, медведи)

Дети могут назвать экзотических животных и птиц. Необходимо попросить определить, где на самом деле живут названные животные и птицы.

Лесовик: Где в лесу живут звери и птицы? (в гнездах, норах, берлогах).

Лесовик: молодцы ребята, как много вы знаете.

А теперь ответьте, хорошо в лесу или плохо? Что в лесу хорошего (грибы, ягоды, тихо, чистый воздух). Что в лесу плохого (можно заблудиться, ночью страшно, злые дикие звери.).

Лесовик. Покажите зимний лес и весенний и сравните их. Что общего между этими картинами, чем они похожи (деревья, небо, мало животных, нет листьев, холодно, очень мало птиц, а теперь посмотрите на весенний лес (лес оживает, птицы поют, просыпаются насекомые, белки скачут по деревьям.).Смотрите внимательно чем похожи картины (много деревьев, небо.). Молодцы, какие вы внимательные.

Лесовик. Ох а где же тут осенний а где летний лес (ответы детей). Лесовик хвалит детей.

Лесовик. Как бы мне хотелось, чтобы лес оказался тут в группе.

Вос-ль. Ребята подумайте, как можно «кусочек» леса перенести в группу? С чего начнем? (дети могут предложить посадить деревья, цветы). Воспитатель предлагает пофантазировать что можно поставить вместо деревьев (в кадках крупные цветы «фикус.».

Лес готов, кого поселим в лесу (волка, лису….). В лесу есть ручей или озеро, как быть (аквариум с рыбками).

Лесовичек. Благодарит детей за такой волшебный лес. Ой устал хочу размяться, помогите мне.

Физ-минутка:

Мы растем, растем, растем (поднимаем руки вверх)

Мы цветем, цветем, цветем (разводим руки в стороны)

Взмах на право, взмах на лево (наклоны в стороны)

Делай раз и делай два (наклоны повторяются)

К речке быстро мы спустились (ходьба на месте)

Наклонились и умылись.

Аккуратно нужно сесть чтоб цветочки не задеть (дети садятся за столы). Воспитатель: Ребята, Лесовичек был такой добрый путешествовал с вами в лес. Давайте нарисуем лес, каждый выберет тот лес какой вам больше нравится.

Напомнить детям как рисуется дерево, какие краски больше подходят для своего времени года.

Дети рисуют лес и дарят рисунки Лесовичку. Лесовичек благодарит детей (дает детям угощение) прощается и уходит.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста. Задачи: - дать детям понятие о закаливании, о его значении для формирования,.

Фотоотчёт о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Фотоотчёт о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» В нашем детском саду сегодня прошло музыкально-спортивное мероприятие «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», в котором принимали.

Фотоотчет о летнем празднике «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Фотоотчет о летнем празднике «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Лето- замечательная пора. Все любят лето за его краски. Лето всем нам дарит много радости,счастья,солнца. Лето - это отдых и прогулки с друзьями.

Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Лето - удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух.

Фотоотчёт о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Фотоотчёт о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Лето - прекрасная, теплая и веселая пора для детей. Солнце согревает нас, нежит нас своими лучиками. На воздухе летом мы с детьми проводим.

Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» «Счастливый ребенок — это, прежде всего, ребенок здоровый и только потом уже умеющий читать и играть на скрипке". Евгений Комаровский.

Консультация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Консультация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Закаливание детей в летний период Вот и наступила пора жаркого солнца и необыкновенно радостного настроения. Но лето – это еще и самое подходящее.

Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель развлечения: создать у детей доброе и радостное настроение от участии в веселом мероприятии. Способствовать созданию благоприятной.

Развлечение в средней группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Развлечение в средней группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Цель: Создать у детей доброе позитивное настроение от участия в конкурсах, играх. Задачи: -формировать.

Рекомендации для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию атмосферных температур воздуха и предотвратить частые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 19:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД