Проект «Сотрудничество ДОУ и семьи» по теме «Формирование личности ребенка в условиях сотрудничества ДОУ и семьи»

Надежда Васильевна Емельянова
Проект «Сотрудничество ДОУ и семьи» по теме «Формирование личности ребенка в условиях сотрудничества ДОУ и семьи»

МБДОУ «Детский сад № 112»

г. Чебоксары

Проект «Сотрудничество ДОУ и семьи»

Тема: Особенности формирования личности ребенка старше-го дошкольного возраста в условиях сотрудничества детского сада и семьи.

Разработан:

Емельяновой Надеждой Васильевной

воспитателем МБДОУ №112

Чебоксары 2015

Содержание:

1. Паспорт проекта

2. Актуальность

3. Анализ среды

4. Цели и задачи

5. Участники

6. Ресурсы

7. Механизм реализации проекта

8. План реализации проекта

9. Ожидаемые результаты

10. Перспективы дальнейшего развития проекта

11. Список литературы

12. Приложения

Паспорт проекта

Название проекта «Сотрудничество ДОУ и семьи»

Тема проекта Особенности формирования личности ребенка старшего дошкольного воз-раста в условиях сотрудничества дет-ского сада и семьи

Автор проекта Емельянова Надежда Васильевна, воспитатель первой квалификацион-ной категории.

Место реализации МБДОУ “Детский сад комбинирован-ного типа №112” г. Чебоксары

Проблема, на решение которой направлен проект Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей воспитанников не всегда строится на взаимопонимании и дове-рии, наблюдается недостаточный уровень сотрудничества по вопросам воспитания и развития ребёнка-дошкольника.

Цель проекта Формирование конструктивного вза-имодействия ДОУ с семьей, основан-ного на сотрудничестве, взаимопони-мании и доверии по вопросам нрав-ственного воспитания ребёнка-дошкольника.

Задачи 1. Формирование основ нравственных качеств и поведенческих позиций у воспитанников группы.

1. 2. Повышать психолого - педагогиче-скую компетентность родителей по вопросам нравственного воспитания детей.

2. 3. Повышать компетентность педаго-гов ДОУ по вопросам взаимодействия и сотрудничества с семьями воспи-танников.

3. 4. Разнообразить содержание и формы сотрудничества с семьями воспитан-ников.

4. 5. Вовлекать родителей в жизнь ДОУ, стимулировать их активность по во-просам нравственного воспитания де-тей.

5.

Сроки реализации С февраля по май 2015 года

Ожидаемые результаты

1. Сформированность основных нрав-ственных качеств и поведенческих по-зиций у воспитанников группы

2. Повышение психолого-педагогической компетентности роди-телей по вопросам нравственного воспитания.

3. Повышение компетентности педаго-гов ДОУ по вопросам взаимодействия и сотрудничества с семьями воспи-танников.

4. Использование разнообразного по содержанию и формам сотрудниче-ства с семьями воспитанников.

5. Включение родителей в жизнь ДОУ, проявление активности по вопросам нравственного воспитания детей.

1.

2. АКТУАЛЬНОСТЬ

Объективная социокультурная ситуация, сложившаяся в обществе, характеризуется изменением традиционных нравственных норм и правил морали, приводит к нежелательным последствиям в нравственном становле-нии подрастающего поколения России: наблюдается слабая мотивация к нравственному самосовершенствованию; низкий уровень развития эмоцио-нально-волевой сферы личности. В таких условиях все острее ощущается потребность в воспитании высоконравственной личности, способной созидать, а не только потреблять.

Дети дошкольного возраста должны иметь возможность практиче-ски осваивать и закреплять нравственно-этические нормы, ведущие к овладе-нию механизмами социальных и нравственно-гражданских отношений между людьми не только в детском саду, но и в семье.

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социали-зации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он приобретает умение взаи-модействовать с другими детьми и взрослыми. Главной особенностью семей-ного воспитания является то, что именно пример родителей, их нравственные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи. Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия и сотрудничества семьи и ДОУ.

Однако, практика показывает, что взаимодействие педагогов ДОУ и родителей воспитанников не всегда строится на взаимопонимании и доверии, наблюдается недостаточный уровень сотрудничества по вопросам нравствен-ного воспитания и развития ребёнка-дошкольника. Между педагогами и родителями нет должного взаимопонимания и доверия, вследствие недоста-точной компетентности сторон по вопросам взаимодействия.

Актуальность данного вопроса послужила разработке проекта. Реализация которого позволит повысить психолого-педагогическую ком-петентность родителей по вопросам нравственного воспитания, повысить компетентность педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия и сотрудни-чества с семьями воспитанников и установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами.

Данный проект рассчитан на детей старшего дошкольного воз-раста, родителей и педагогов ДОУ

3. АНАЛИЗ СРЕДЫ

Анализ внешней среды

«Защита прав и интересов детей, воспитание подрастающего поколе-ния в духе патриотизма и непреходящих духовных, моральных ценностей – основа нравственного благополучия общества и уверенного развития страны. В конечном итоге будущее человеческой цивилизации напрямую зависит от того, кого и как мы воспитаем сегодня. (В. В. Путин)

Долгие годы наше государство принимало на себя всю полноту ответ-ственности за воспитание, обучение и развитие детей. Участие родителей в воспитательно - образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения в соответствии с этой законодательно закрепленной тенденцией было ограничено. Происходящее в современном государстве и обществе перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отноше-ний дошкольных образовательных учреждений и семьи. Сегодня измени-лось отношение государства к семье, другой стала и сама семья.

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федера-ции»», Семейном кодексе РФ определены обязанности родителей, педаго-гов, образовательного учреждения в вопросах образования и воспитания.

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от-мечено, что родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития лично-сти ребенка.

Изменение государственной политики в области образования повлекло за собой признание положительной роли семьи в воспитании детей и необходимости взаимодействия с ней.

Педагоги часто сетуют на то, что сейчас родителей ничем не удивишь. Но как показывают проведенные исследования О. Л. Зверевой, а позже эти данные были подтверждены Е. П. Арнаутовой, В. П. Дубровой, В. М. Ивановой, что часто поиск путей совершенствования работы с родителями ограничивается нахождением новых форм, и гораздо меньше внимания уделяется ее содержанию.

В ряде работ педагогов (Е. П. Арнаутова, В. М. Иванова, В. П. Дуброва) говорится о специфике педагогической позиции воспитателя по отношению к родителям. Педагоги зачастую относятся к родителям не как к субъектам взаимодействия, а как к объектам воспитания.

Осуществление сотрудничества ДОУ и семьи сделает процесс вос-питания и развития ребёнка двусторонним и более качественным. Про-блема партнёрства предполагает не только взаимодействие, взаимные обязательства, но и повышение компетентности педагогов в вопросах изучения семей, установления контактов с родителями, планирования и организации различных форм сотрудничества и психолого-педагогической компетентности родителей воспитанников.

Анализ внутренней среды

МБДОУ «Детский сад № 112» г. Чебоксары работает по программе «От рождения до школы» (Под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой). Работа по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста строится в рамках раздела программы «Социально-коммуникативное развитие» и направлена на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Анализ изучения контингента родителей старшей группы МБДОУ «Детский сад № 112» г. Чебоксары показал, что 91 % детей воспитываются в полных семьях, 9 % - в неполных, что позволяет их считать семьями «группы риска»: из них 4,5 % -родители в разводе, 4,5 % -матери-одиночки.

Для успешной совместной работы детского сада и родителей в учреждении имеется педагог – психолог, который помогает родителям и педагогам выявлять имеющиеся проблемы в нравственном воспитании детей и разрабатывать планы решения данных проблем.

В каждой группе имеются родительские уголки, которые содержат информационные стенды, тематические папки, доску объявлений. Также у ДОУ и у нашей группы “Гвоздика” есть сайты, где родители могут проследить работу педагогов, проводимые в детском саду мероприятия. Регулярно проводятся индивидуальные беседы с родителями, родительские собрания.

4. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

ЦЕЛЬ: Формирование конструктивного взаимодействия ДОУ с семьей, основанного на сотрудничестве, взаимопонимании и доверии по вопросам нравственного воспитания ребёнка-дошкольника.

ЗАДАЧИ:

1. Повышать психолого - педагогическую компетентность родителей по вопросам нравственного воспитания детей.

2. Повышать компетентность педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия и сотрудничества с семьями воспитанников.

3. Разнообразить содержание и формы сотрудничества с семьями воспитан-ников.

4. Вовлекать родителей в жизнь ДОУ, стимулировать их активность по вопросам нравственного воспитания детей.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

1. Дети старшей группы “Гвоздика”

2. Воспитатели группы «Гвоздика»

3. Родители воспитанников группы «Гвоздика»

4. Педагог-психолог

5. Музыкальный руководитель

6. Физкультурный инструктор

6. РЕСУРСЫ ПРОЕКТА

Нормативно-правовые ресурсы:

1 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Россий-ской Федерации».

2. ФГОС дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государ-ственного образовательного стандарта дошкольного образования»)

3. Семейный кодекс РФ.

Программно-методическое обеспечение

Программа:

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, -М., 2014.

Методическое обеспечение:

1. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников: Кн. для воспи-тателя дет. сада/Р. С. Буре, Г. Н. Година, А. Д. Шатова и др. ; Под ред. А. М. Виноградовой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1989. – 96 с. 13.

2. Григорьева Н. Растить гражданина//Дошкольное воспитание. -2009. – № 3. – с. 107-109. 15. 6. Дорохина Н. Взаимодействие со старшим поколением семьи в воспитании дошкольников//Дошкольное воспитание. -2007. – № 10. – С. 34-41.

3. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей: родительские со-брания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом: /авт. -сост. Н. М. Сертакова. -Волгоград: Учитель, 2014.-203 с.

4. Майер, А. А., Богославец Л. Г. Организация взаимодействия субъектов в ДОУ [Текст]: учебно-методическое пособие/А. А. Майер, Л. Г. Богославец. СПБ.: ООО Детство-пресс, 2012. -176 с.

5. Маркова, Т. А. Воспитание дошкольника в семье /Под ред. Т. А. Маркова, - М., 1979.-318 с.

Кадровые ресурсы:

Воспитатель педагог 1 кв. категории Емельянова Н. В.

Педагог-психолог Григорьева Н. В.

Музыкальный руководитель Борисова И. Н.

Физкультурный инструктор Петрова С. Н.

Материально-технические ресурсы:

1. Музыкальный зал (фортепиано, музыкальный центр, музыкальные игры, иллюстративный материал и материал для игр, методическая литература)

2. Кабинет педагога-психолога

3. Наглядно-дидактический материал (иллюстрации, картины для детей)

5. Ноутбук.

6. Проектор.

Информационные ресурсы:

1. Информационные стенды для родителей (в ДОУ и группах).

2. Сайт ДОУ.

3. Интернет

3. Презентации

7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный Основной Заключительный

1. Изучение научно-методической литера-туры по теме проекта.

2. Комплексный мони-торинг семей воспи-танников группы «Гвоздика».

3. Изучение семьи «глазами ребенка»

4. Анкетирование педа-гогов ДОУ.

5. Анкетирование ро-дителей группы «Гвоздика».

6. Отбор форм взаимо-действия с семьей.

7. Оформление роди-тельского уголка.

С детьми:

-НОД;

-беседы на нравствен-ные темы;

-дидактические игры;

-чтение художествен-ной литературы;

-решение проблемных ситуаций;

-экскурсии;

-продуктивная дея-тельность

С педагогами:

-консультации;

-семинары-практикумы;

-круглые столы;

С родителями:

-тренинги,

-вечера вопросов и от-ветов,

-дни открытых дверей,

-педагогические гости-ные,

-консультации,

-семинары,

-практикумы,

-мастер-классы;

-проведение родитель-ских четвергов. 1. Анкетирование ро-дителей.

2. Анкетирование педа-гогов.

3. Совместное меро-приятие ДОУ и семьи воспитанников

4. Презентация резуль-татов проекта на пед-совете

5. Выставка детских работ.

8. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы Сро-ки Наименование мероприятия Место про-ведения мероприя-тия Ответ-ственные

Под-гото-ви-тель-ный 1. Изучение научно - методи-ческой литературы.

2. Разработка анкеты для ро-дителей "Взаимодействие ДОУ и семьи»

3. Подготовка папки-передвижки для родителей по теме «Нравственное воспита-ние дошкольников в свете требований ФГОС ДО».

4. Комплексный мониторинг семей воспитанников группы «Гвоздика».

5. Анкетирование педагогов ДОУ «Взаимодействие ДОУ и семьи».

6. Отбор форм взаимодей-ствия с семьей. Составление плана работы.

7. Психологическая диагно-стика детей группы «Внима-ние близких в семье» Группа «Гвоздика» Воспитате-ли группы «Гвозди-ка»,

педагог-психолог

Ос-нов-ной этап Фев-раль С детьми: НОД “Мое отече-ство - Россия”.

Решение проблемных ситуа-ций “О доброте и послуша-нии”.

Нравственные беседы с деть-ми: «Что такое семья», «Как я помогаю взрослым», «Наши хорошие поступки», «С папой в магазин», «Я и моя семья».

Дидактические игры «Настро-ение», «Страна колобков», «Родословная»

словесные игры «Назови лас-ково», «Волшебные слова», «Комплименты»

Рисование на тему: «Портре-ты членов семьи», «Как я с мамой или папой иду домой из детского сада»

Чтение З. Александрова «До-зор». А. Нехода «Летчики».

Пальчиковая гимнастика «Вмести дружная Семья»

Праздники и развлечения “Масленица”

Спортивный досуг “Спорт, игра, дружба”

С педагогами: консультация «Гражданин воспитывается с детства».

С родителями:

Родительский четверг: «Я – пожарный»

Консультации: «Растим бу-дущего мужчину», «С помо-щью чего можно рисовать»

Оформление семейных газет,. посвященных Дню защитника Отечества

Мастер – класс: нетрадицион-ные формы рисования: “Эб-ру” Памятка “Меморандум от вашего ребенка”

Совместная экскурсия в КВЦ «Радуга»

Группа «Гвоздика»

Муз. зал, физ. Зал.

Метод ка-бинет

Группа «Гвоздика» Воспита-тель

Воспита-тель, муз. руководи-тель

Физкуль-турный ин-структор

Педагог- психолог, воспита-тель, роди-тели.

Март С детьми: НОД “О чем поет колокол”, «Путешествие в страну доброты», решение проблемных ситуаций “Поче-му Тяпа остался один?”, “Я задаром спас его”. Нрав-ственные беседы с деть-ми: “Моя мама”, «Работа моих родителей», «Моя семья - моя радость», «У мамы день рождения»,», «В гостях у ба-бушки с дедушкой», «Мами-ны, бабушкины руки», «Мно-го у бабушке с нами хлопот».

Дидактические игры: «Дарю подарки», «Мои хорошие по-ступки», «Чьи детки?», «Кому что нужно для работы».

Аппликация; «Украсим фар-тук для мамы», «Цветы в по-дарок». Лепка; «Испечём торт для мамы», «Красивое блюд-це для сестрёнки», «Розы для мамы».

Заучивание стихотворений Э. Успенского «Если был бы я девчонкой», Л. Квитко «Ба-бушкины руки», Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться», Е. Благининой «Вот так мама», Я. Аким «Моя родня». и дру-гие.

С педагогами: консультация: «Семья и детский сад. Роль семьи в воспитании дошколь-ника».

С родителями:

Родительский четверг: «Я - медицинская сестра»

Презентация для родителей «Правила разумного воспи-тания», праздник развлечение «Мамин день»

Тематические консультации: «Крепкая семья – сильная Россия» «Воспитание любо-вью»

Совместная экскурсия в крае-ведческий музей

Группа «Гвоздика»

Метод ка-бинет

Группа «Гвоздика»

Воспита-тель, пед. Психолог

Воспита-тель

Воспита-тель, муз. руководи-тель, педа-гог - пси-холог

Ап-рель С детьми: НОД “Мы в Чува-шии живем”, “Родная стари-на”, решение проблемных си-туации “С чего начинается дружба”, “Чего не знал воро-бушек”. Нравственные беседы с детьми: «Семь Я»,», «Как я помогаю дома», «С кем я жи-ву», «Как росли родители, дедушка, бабушка»,

«Кто такие - родные, друзья, соседи».

Дидактические игры: «Я рас-ту…», «Назови ласково», «Пустим имя по ветру», «С днем рождения» «Моя семья, моя родословная», «Кем быть».

Рисование на тему:

Родительский

четверг: «Я – младший воспи-татель»

«Генеалогическое древо се-мьи», «Моя семья»

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Заучивание пословиц и пого-ворок о семье

С педагогами: мастер - класс “День открытых дверей”

С родителями: День открытых дверей «Наша жизнь день за днем», Семейные встречи «Неразлучные друзья – ба-бушка, дедушка, мама, папа и я»

Памятка “Искусство быть ро-дителем”, Оформление стенда: «Моя семья – моя радость», консультация - «В каждом доме свои традиции». Тема-тические консультации: «Иг-ры нашего детства», «При-общение детей к народным традициям»

Совместная Экскурсия в Му-зей Чувашской вышивки

Группа «Гвоздика»

Группа «Гвоздика»

Группа «Гвоздика»

Воспита-тель

Воспита-тель

Педагог психолог

Май С детьми: НОД “Вместе дружная семья”, решение проблемных ситуации “Как дети могут заботиться о взрослых”, “Тайное всегда становиться явным?”. Нрав-ственные беседы с детьми: «Поездка на дачу», «Хорошо у нас в саду…», «Наш до-машний праздник», «Тради-ции нашей семьи», «Любимый отдых членов семьи».

Дидактические игры:

«Что такое хорошо, что такое плохо?», «Как мы живем в детском саду», «Мое имя», «Моя комната».

Рисование на тему: «Выход-ные в семье», «Семейные праздники», «С кем я живу»

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик - дедушка»

Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

С педагогами: консультация “Воспитание духовно – нрав-ственных качеств личности дошкольника при взаимодей-ствии с учреждениями куль-туры”

С родителями:

Родительский четверг: «Я – педагог»

тренинг “Наказание или по-ощрение” памятка для роди-телей по формированию здо-рового образа жизни, Со-творчество детей с родителя-ми «Мое семейное хобби»

Тематические консультации: «Знакомство ребенка с исто-рией семьи», "Как создать ро-дословную своей семьи". Группа «Гвоздика»

Группа «Гвоздика»

Метод ка-бинет

Группа «Гвоздика»

Воспита-тель

Воспита-тель

Педагог психолог

Воспита-тель

Родители, дети.

За-клю-чи-тель-ный

1. Анкетирование родителей «Какие вы родители».

2. Анкетирование педагогов.

3. Совместное мероприятие ДОУ и семьи воспитанников «Мы счастливы, потому что мы вместе».

4. Презентация результатов проекта на педсовете

5. Выставка детских работ «Моя семья – моя радость». Гр. «Гвоз-дика»

Муз. зал Воспита-тель

Муз. рук.

Родители, дети, вос-питатели

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Сформированность основных нравственных качеств и поведенческих позиций у воспитанников группы

2. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам нравственного воспитания.

3. Повышение компетентности педагогов ДОУ по вопросам взаимодей-ствия и сотрудничества с семьями воспитанников.

4. Использование разнообразного по содержанию и формам сотрудни-чества с семьями воспитанников.

5. Включение родителей в жизнь ДОУ, проявление активности по вопро-сам нравственного воспитания детей.

10. ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА

Работу по нравственному воспитанию детей старшей группы «Гвозди-ка» будет продолжена в подготовительной группе во взаимодействии с семь-ей через активное включение родителей в реализацию различной проектной деятельности, в рамках единого образовательного пространства «дети, роди-тели и педагоги».

Данный проект может быть использован педагогами параллельной группы.

Cписок литературы

1. "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования" / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

2. .Жариков М а «Традиция – семья – культура», журнал «Обруч» № 2 – 2009г., с. 16 – 18.

3. № 2 – 2011г., с. 62 – 69.

4. Агавелян М. Г. ,Данилова Е. Ю. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями – М., 2009

20. Арнаутова Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей // Дошкольное воспитание. - 2002. - №9.

5. Бухачева О. «Семейная медиатека», журнал «Обруч» № 1 – 2009г.,

6. Гапонова Т. А. «Группа выходного дня на базе детского сада», журнал «Справочник старшего воспитателя» № 3 – 2011г., с. 61 – 69.

7. Гладкова Ю. «Педагог и семья – проблемы взаимодействия», журнал «Дошкольное воспитание» № 4 – 2008г., с. 103 – 110.

8. Давыдова О., А. Майер «Компетентности подход в работе ДОУ с родителями», изд. «Детство-Пресс» – 2013г.

9. Доронова Т. Н. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей на основе единой программы для родителей и воспитателей <Из детства - в отрочество> // Дошкольное воспитание. 2000. - №3.

21. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина и др. - М.: Линка-Пресс. - 2001.

10. Евдокимова Е. С. «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника» - М.: ТЦ Сфера, 2008.

11. Зверева. О. Л., Т. В. Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ» - М.: ТЦ Сфера, 2008.

22. Леонтьева А., Лушпарь Т. Родители являются первыми педагогами своих детей // Дошкольное воспитание. - 2001.- №8.

12. Митрофанова О. Н. «Технологии эффективного взаимодействия детского сада и семьи», журнал «Справочник старшего воспитателя»

13. Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учеб. Для студ. Пед. Вузов / Под ред. В. А. Сластенина. - М.: Издательский центр <Академия>, 2003

14. Панфилова В. «Клубы для родителей», газета «Дошкольное образование» №12 –2011

с. 113 – 117.

с. 8 – 13.

15. Соловей С., Т. Львова, Г. Дубко «Дискуссия как форма работы с родителями», журнал «Дошкольное воспитание» № 2 – 2008г.,

16. Сухобокова Н. «Формирование педагогических установок родителей», журнал «Дошкольное воспитание» № 3 – 2009г., с. 101 – 106.

23. Фельдштейн Д. И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности: Избранные труды. - М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1999. - 672 с.

17. Чиркова С. В. родительские собрания в детском саду М. – «Вака», 2014

Публикации по теме:

«Партнерство семьи и детского сада в развитии личности ребенка посредством совместного творчества в студии «Театрошка»«Партнерство семьи и детского сада в развитии личности ребенка посредством совместного творчества в студии «Театрошка» Студия детского творчества «Театрошка» «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных.

Мастер-класс для родителей «Развитие речи ребенка в условиях семьи» План проведения: 1. Развитие речи в условиях семьи. 2. Показ артикуляционной гимнастики. 3. Показ дыхательной гимнастики. 4. Пальчиковые.

Модель продуктивного взаимодействия педагогов и семьи ребенка с тяжелыми нарушениями речи в условиях ФГОС до Комментарии к презентации «Модель продуктивного взаимодействия педагогов и семьи ребенка с тяжелыми нарушениями речи в условиях ФГОС ДО».

Нетрадиционная форма сотрудничества с семьей «День семьи»Нетрадиционная форма сотрудничества с семьей «День семьи» Кандакова Любовь Александровна Воспитатель МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 21» Пермский край, г. Лысьва Известно, что положительных результатов.

Роль семьи в развитии личности ребенка Принято считать, что основным институтом воспитания человека, начиная с его рождения и кончая его становлением как зрелой личности, была.

Сотрудничество ДОУ и семьи.Сотрудничество ДОУ и семьи. Чем больше разнообразных мероприятий в детском саду, тем интереснее. Работая с детьми, нельзя не работать с их родителями. А чтобы найти.

Сотрудничество ДОУ и семьи с целью приобщения родителей и дошкольников к ЗОЖ. Вопросам физкультуры и спорта с каждым годом уделяется всё больше внимания, так как одна из важнейших проблем современного общества – существенное.

Статья «Роль семьи в воспитании личности ребенка» Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители – пример ему! Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит,.

Проблемы организации жизнедеятельности ребенка в условиях семьи Цель: развитие родительской компетентности. Задачи: • Раскрыть роль семьи в воспитании детей. • Рассмотреть или обсудить посредством дискуссии.

Сотрудничество воспитателя и семьи в условиях реализации ФГОС Слайд 2 Тема: «Сотрудничество воспитателя и семьи в условиях реализации ФГОС». ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Проект «Сотрудничество ДОУ и семьи» по теме «Формирование личности ребенка в условиях сотрудничества ДОУ и семьи»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 19:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление группы «Новогоднее чудо»
Оформление группы «Новогоднее чудо» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами, оформлением группы к Новому году. Всегда Новый год – это...
Фотоотчет о выставке работ совместного творчества родителей и детей «Зимние забавы»
Фотоотчет с выставки работ совместного творчества родителей и детей "Зимние забавы" Ах ты, зимушка-зима, Ты пришла с морозами, Нам сугробы намела...
Новогодняя ёлочка. Аппликация из пластилина
Перед Новогодними праздниками проведено много различных поделок: из пластилина, бумаги, бросового материала, различных игрушек новогодних. Рассказать...
Проект «В ожидании Новогоднего чуда». Средняя группа дошкольного возраста
2018 год Проект подготовили: Кучина Т. В, Савина С. Л. - воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель. Актуальность. Всем известно, что самый...
Брошюра для родителей «Делать и не делать»
2016 В воспитании ребенка очень важно делать или не делать каких-то вещей. Родители не всегда поступают верно, по отношению к ребенку, делая этого не из...