МААМ-картинки

Проект совместной деятельности педагогов, воспитанников и родителей «Библиотека кубанского дошкольника»

Любовь Мироненко
Проект совместной деятельности педагогов, воспитанников и родителей «Библиотека кубанского дошкольника»

Автор: Мироненко Л. А.

-воспитатель МБДОУ д. с. №18

«Кто родился на Кубани скажет- края нет милей!»

В. Нестеренко.

Проблема: снижение интереса к чтению в России.

Тип проекта - творческий (краткосрочный – 3 недели)

Актуальность проекта :

Данный проект разработан в силу особой актуальности на сегодняшний день проблемы не читающего молодого поколения у нас стране, в частности, снижения интереса к книге и чтению у дошкольников Данные анкетирования родителей, бесед с детьми, а также отсутствие системы по формированию у дошкольников интереса и любви к литературе, отсутствие понимания значимости библиотек в нашей жизни направило на поиск новых, более совершенных подходов в решении данной проблемы. Тип проекта : познавательно – творческий;

Публикация «Проект совместной деятельности педагогов, воспитанников и родителей „Библиотека кубанского дошкольника“» размещена в разделах

Участники проекта : дети младшей группы; воспитатели, родители.

По количеству – вся группа.

По длительности: краткосрочный.

Цель проекта : способствовать формированию устойчивого интереса дошкольников к книге, художественной литературе через создание единой системы работы между ДОУ и семьей, поиск новых форм работы с родителями; развитие речи воспитанников с помощью проектной деятельности; осознание ценности чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников.

Задачи: Развивать речь, память и внимание детей с помощью мероприятий в рамках проектной деятельности; знакомить детей с творчеством кубанских писателей; повышать культуру речи педагогов, родителей, детей; приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя, формировать эстетический вкус через знакомство с творчеством художников-иллюстраторов, воспитывать любовь и бережное отношение к книге; способствовать зарождению традиции семейного чтения;

«Здоровье»

Исследования профессора Оксфордского университета Джона Стейна говорят нам о том, что чтение хороших книг способствует повышению уровня психического и физического развития. Учёный уверен, что, читая, мы упражняем весь мозг. Мы воображаем происходящее на страницах так ярко, что словно проживаем с книжными героями их жизнь. С помощью МРТ-сканирования доказано, что человеческий мозг копирует и воспроизводит те же ощущения, которые испытывают герои книг, как если бы это было реальностью. Учёные университета Суссекса определили, что всего 6 минут чтения снижают на две трети уровень стресса, что значительно быстрее по сравнению с прослушиванием музыки или пешей прогулкой.

Книги – не только источник знаний,

но и источник здоровья!

- Трудовая деятельность – уборка в книжном уголке; протирание и обметание пыли с книг; мастерская «Книжккин Айболит».

- Участие в творческих конкурсах: «Книга своими руками совместно – воспитатель и дети»; «Книга своими руками совместно-родители и дети».

Предполагаемые результаты:

- пробудить у детей интерес к общению с книгой;

- пополнить развивающую среду в группе;

- повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя;

- Установление тесного сотрудничество между социальными партнерами: педагогом и родителями в вопросах воспитания у младших дошкольников интереса к книге и чтению.

Необходимое оборудование: книги, иллюстрации знаменитых художников, книжные полки, столы;

Продукт проекта : Сюжетно ролевая игра «Библиотека»; книги выполненные родителями с детьми; книга, сделанная своими руками совместно с воспитателем и детьми; досуг «Самая читающая семья».

Работа над проектом –

Перспективный план.

1-ый этап – организационный или подготовительный ;

Деятельность педагога, детей, родителей, выбор произведений художественной литературы; разработка бесед с детьми и родителями, подбор анкет для родителей.

2 – этап:

Этот этап включает: ежедневное чтение произведений художественной литературы, анкетирование для родителей, беседа с детьми, беседа с родителями, оформление папки-передвижки, показ кукольного театра, сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

. 3-этап:

Создание книжки-игрушки совместно воспитателя с детьми; создание книги-игрушки совместно родителей с детьми, презентация о проделанной работе.

№ Запланированные мероприятия Дата проведения Участники

1. Анкетирование для родителей «Что читаем вместе с детьми дома»; чтение К. Чуковский «Мойдодыр». 21.03 2016 Воспитатель родители

дети

2. Беседа-опрос с детьми «Моя любимая книга», конкурс стихов: «Поэты нашей группы» 23.03.2016 Воспитатель

дети

3. Изготовление книжки - игрушки своими руками совместно : воспитатель и дети. 28.03.2016. Воспитатель

дети

4. Оформление папки-передвижки «Лучшие книги для детей»; чтение и обыгрывание стихов по стихам А. Л. Барто «Игрушки». З0.03.2016. Воспитатель родители

дети

5. Викторина «Раз загадка, два загадка» по В. Нестеренко; чтение сказки Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине». 4.04.2016. Воспитатель

дети

6. Показ кукольного театра «Заюшкина избушка»; выставка детских работ, нарисованных вместе с родителями на тему : «Любимые герои сказок». 7.04.2016. Воспитатель

Дети

родители

7. Сюжетно ролевая игра «Библиотека»; чтение стихотворения Е. Благининой «Мама спит, она устала». 11.04.2016. Воспитатель

дети

8. Консультация для родителей «Подари мне чтение доброе»; чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок». 13.04.2016. Воспитатель

родители

дети

9. Изготовление книги своими руками совместно : родители и дети. 14.04.2016. родители

дети

10. Презентация по проделанной работе. 15.04.2016. Воспитатель

дети

родители

Краткое описание проекта :

В результате реализации проекта у детей формируются знания о книге, как о хорошем друге развивается речь, память и внимание, воспитывается грамотный читатель, формируется эстетический вкус, воспитывается любовь и бережное отношение к книге; зарождаются традиции семейного чтения;

Вывод: Проект реализуется через систему индивидуальных и групповых форм деятельности с детьми, через видео презентацию для детей и родителей; участие детей и взрослых в конкурсе Книга- своими руками».

Методы исследования: педагогические наблюдения, анкетирование, беседа.

- Проект «Библиотека кубанского дошкольника» является общедоступным, так как почти не требует денежных вложений.

Публикации по теме:

Конспект совместной образовательной деятельности детей раннего возраста и педагогов «В гости к бабушке» Цель: Закрепить знания детей об овощах как результате труда людей на огороде. Повторить названия знакомых овощей, учить узнавать их в натуре.

Конспект совместной образовательной деятельности педагогов с детьми «Беседа о русских народных промыслах» в средней группе Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с народными игрушками. Как с одним из видов народного творчества. 2. Закрепить знания.

Консультация для педагогов и родителей воспитанников ДОУ «Физкультурно-оздоровительное направление в работе с дошкольниками» "Физкультурно-оздоровительное направление в работе с дошкольниками" В последнее время одним из приоритетных направлений дошкольного образования.

Консультация для родителей «Игра как ведущий вид деятельности дошкольника» Консультация для родителей: «Игра – как ведущий вид деятельности дошкольника» Дошкольное детство – короткий, но очень важный период становления.

Организация совместной театрализованной деятельности детей, педагогов и родителей Я уверена, что каждый педагог хочет, чтобы его общение с детьми и взрослыми было всегда доброжелательным, искренним, свободным и увлеченным.

Портфолио дошкольника как результат совместной деятельности родителей, воспитателей, детейПортфолио дошкольника как результат совместной деятельности родителей, воспитателей, детей Мир, в котором развивается современный ребенок, отличается от мира, в котором выросли воспитатели и родители. Это заставляет дошкольные.

Примерная циклограмма планирования совместной деятельности педагогов с детьми (первая младшая группа) Примерная циклограмма планирования совместной деятельности педагогов с детьми (1 младшая группа) Дни недели Утро Прогулка Вечер Ежедневно.

Проект совместной деятельности детей и родителей «Моя семья» Проект совместной деятельности детей и родителей. ТЕМА: «Моя семья»Воспитатели: Улубиева Г. Т. Мезина Н. В. МБДОУ ЦРР — Детский сад 95 средняя.

Реализация ФГОС дошкольного образования в современных условиях в совместной деятельности педагогов, детей и родителей Реализация ФГОС ДО в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей. Семья, как никогда раньше, остро нуждается.

Семинар для воспитателей по теме «Организация совместной работы педагогов с родителями воспитанников» «Организация совместной работы педагогов с родителями (законными представителями) воспитанников» Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект совместной деятельности педагогов, воспитанников и родителей «Библиотека кубанского дошкольника»
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 21:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД