Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности в логопедической подготовительной группе «Золотая осень» (2 фото)

Татьяна Карпенок
Конспект совместной деятельности в логопедической подготовительной группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ:

«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

[/b]

Разработан воспитателем ГБДОУ № 70

Карпенок Т. А.

Санкт-Петербург

2014 г.

Цель: научить детей выражать свое творческое начало и свое собственное «Я» через воплощение своих идей при создании необычных произведений изобразительного искусства.

Задачи:

1. Обучающие:

1.1. Ознакомить с новым видом изобразительной техники – «печать растений».

Публикация «Конспект совместной деятельности в логопедической подготовительной группе „Золотая осень“» размещена в разделах

1.2. Расширить и систематизировать знания о природе.

1.3. Продолжить учить детей передавать в рисунках характерные особенности осенней листвы.

2. Воспитательные:

2.1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

2.2. Воспитывать нравственно-эстетические чувства от соприкосновения с прекрасным в природе. Поощрять детей, воплощающих в художественной форме свои представления о природе.

3. Развивающие:

3.1. Развивать творческие способности детей.

3.2. Развивать мышление, связную речь, мелкую моторику.

3.3. Развивать чувство композиции, цветовосприятия.

3.4. Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения П. И. Чайковского (цикл «Времена Года»).

3.5. Закреплять умения детей свободно ориентироваться в пространстве.

Реализуемые образовательные области:

Познавательно-речевое развитие

Художественно-эстетическое

Материалы и оборудование:

Декорация группы «Осенний парк»

Листья разных пород деревьев (4-5 видов)

2 альбомных листа А4

Набор гуашевых красок

Кисточки

Стаканчик с водой

Салфетка

Корзинка для сбора листьев

Трафареты листьев из цветного картона для игры

Репродукции картин И. Левитана «Золотая осень» и И. Остроухова «Золотая осень»

Иллюстрации с изображением осенней природы

Аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года»

Игра «Сенсино»

Предварительная работа

Экскурсия в парк

Беседы об осени

Чтение художественных произведений: «Листопадничек» (И. Соколов-Микитов, стихи об осени – «Листопад (Ю. Капотов, «Как обидно» (И. Михайлова, «Бродит в роще листопад» (А. Плещеев)

Наблюдение за осенней природой во время прогулок

Рассматривание репродукций картин И. Левитана и И. Остроухова, составление описательного рассказа о красоте осенней природы

Совместная деятельность с детьми

Воспитатель:

- Ребята, давайте представим, что мы сегодня с вами находимся не в группе, а в осеннем парке (играет музыка Чайковского «Времена года»).

Какое время года в этом лесу?

Дети:

- Осень!

Воспитатель:

- Как вы догадались?

Дети называют признаки, по которым они догадались, что в лесу осень.

Воспитатель:

- Давайте прочтем стихи об осени.

1 ребенок:

Бродит в роще листопад

По кустам и клёнам.

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

2 ребенок:

Осень всё позолотила

Золотое всё кругом -

И берёзы и осины

Золотым горят огнем.

3 ребенок:

Полюбуйтесь – маскарад!

Лес меняет свой наряд.

Снял зеленый, мерит новый:

Красный, желтый и лиловый.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда листики опадают?

Дети:

- Это листопад!

Воспитатель:

- Верно. А почему дерево сбрасывает листья осенью? (Становится холодно, зимой веточкам дерева будет тяжело держать листья и снег, дерево спит, отдыхает).

Листопад

Опавшей листвы разговор еле слышен:

- Мы с кленов…

- Мы с яблонь…

- Мы с вязов…

- Мы с вишен…

- С осинки…

- С черемухи…

- С дуба…

- С березы…

Везде листопад:

На пороге – морозы!

Воспитатель:

- Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу. Давайте посмотрим, как изображали осень великие художники на своих картинах. Видите, осень и сама великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе! Хочется любоваться ими каждый день.

Как обидно

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой –

Как хорош ты, лист цветной.

А ветер щеки толстые

Надул, надул, надул.

И на деревья пестрые

Подул, подул, подул!

Красный, желтый, золотой…

Облетел весь лист цветной.

Воспитатель предлагает детям полетать вместе с листиками и ветерком.

Физкультминутка «Листики»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Воспитатель:

- В нашей осенней коллекции много разных листьев. Если посмотреть внимательно на листики, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. Листик напоминает крону, а черенок – ствол.

Дети рассматривают листики, выбирают понравившиеся.

Воспитатель:

- Дети, давайте поиграем в игру, в которой будем определять, к какому дереву относится тот или иной листик.

Игра "Сенсино"

Конспект совместной деятельности в логопедической подготовительной группе «Золотая осень»

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами превратимся в художников и будем рисовать осенние деревца, но несколько необычным способом. В этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

Возьмите понравившийся листик и раскрасьте яркой краской (желтой, красной и т. д.).

Окрашенной стороной положите листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмите его к бумаге.

Затем возьмите следующий листок, раскрасьте его другим цветом и отпечатайте в другом месте листа.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать

(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы, листья рябины

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем

Маме осенний букет отнесем

(«Шагают» по столу средним и указательным пальчиками)

Воспитатель:

- А теперь продолжим рисовать. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двухцветным.

Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кисточкой дорисуем стволы деревьев. А отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.

Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок»

Выбранный ведущий выходит на середину круга с корзинкой и говорит:

«Кленовый листок, лети в мой кузовок». Дети, у которых в руках листочки клена, подбегают и кладут их в корзинку. Водит тот, кто первым без ошибки опустил свой листок в корзинку.

Осень в гости к нам пришла,

Дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает,

С веточек листву сдувает.

Листья на ветру кружатся

И под ноги нам ложатся.

Ну а мы гулять пойдем

И листочки соберем.

Воспитатель предлагает поместить рисунки детей на стенде и полюбоваться получившимся осенним парком.

Воспитатель:

- У нас с вами получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями. Это листики-отпечатки, оставив свой след, помогут нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья.

Фото «Золотая осень»
Публикации по теме:

Творческий проект «Мой любимый Петербург» для детей логопедической подготовительной группы ГБДОУ №113 Невского района Петербурга. Творческий проект «Мой любимый Петербург» для детей логопедической подготовительной группы Автор.

Конспект занятия в старшей группе «Символы Санкт-Петербурга» Цель. Расширить представления детей о родном городе, через знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга. Задачи. 1. Вызвать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности в логопедической подготовительной группе «Золотая осень»
Опубликовано: 22 марта 2014 в 20:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности в логопедической подготовительной группе «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Карпенок (УИ 200483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД