Татьяна Горячева
Проект «Современные подходы к закаливанию как средство формирования у дошкольников ценностного отношения к своему здоровью»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Современные подходы к закаливанию как средство формирования у дошкольников ценностного отношения к своему здоровью».
Актуальность проекта[/b]
Охрана и укрепление здоровья - приоритетные задачи нашего образовательного учреждения: роль педагога заключается в том, чтобы совместно с семьей организовать здоровьесберегающее и здоровьеформирующее образовательное пространство. В дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Публикация «Проект „Современные подходы к закаливанию как средство формирования у дошкольников ценностного отношения к своему здоровью“» размещена в разделах
- Закаливание детей
- Закаливание. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Перед нами встала проблема: как сохранить здоровье детей, уберечь их от заболеваний, повысить сопротивляемость детского организма влияниям внешней среды, создать оптимальные условия для его закаливания, воспитать физически здорового ребенка. Традиционные подходы к образовательному процессу не всегда успешно и эффективно предусматривает решение данной проблемы. В этой связи педагогами ДОУ ведётся активный поиск инновационных педагогических технологий, способствующих формированию и
укреплению здоровья дошкольников.
Для решения поставленной проблемы мы предлагаем данный проект, направленный на внедрение современных подходов к закаливанию в системе развивающей оздоровительной работы.
Внедрение данного проекта поможет повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, обеспечит снижение уровня заболеваемости ОРВИ и гриппом, сформирует навыки необходимые для восстановления, сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
Цель проекта:
«Создание условий в дошкольном учреждении для осуществления традиционных и нетрадиционных видов закаливания в сочетании с организованной образовательной деятельностью по формированию основ здорового образа жизни».
Задачи проекта:
1. Разработать комплекс познавательных занятий об оздоравливающем воздействии закаливания на организм;
2. Обучать детей основам оздоровления с помощью специальных упражнений;
3. Организовать единый подход ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка.
4. Повысить валеологическую культуру всех участников образовательного процесса;
5. Разработать модель здоровьесберегающей предметной среды, включающей «тропу здоровья».
Система показателей по достижению цели проекта:
1. Уровень посещаемости;
2. Уровень заболеваемости;
3. Индекс здоровья;
4. Уровень распределения детей по группам здоровья;
5. Уровень физического развития детей;
6. Количество родителей, положительно оценивающих качество физкультурно-оздоровительной работы с детьми (по итогам анкетирования)
Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта
Воспитанники
1. Снижение уровня заболеваемости воспитанников;
2. Овладение основами оздоровления;
3. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
4. Создание среды для проявления личностных возможностей и достижения успеха для каждого воспитанника.
Родители воспитанников
1. Повышение уровня психолого-педагогической грамотности по вопросам организации здоровьесберегающей среды и реализации закаливающих мероприятий в домашних условиях.
2. Возможность получать доступные качественные услуги дополнительного образования.
Эффекты реализации
1. Формирование мотивации к ведению здорового образа жизни.
2. Формирование ценностного отношения к здоровью детей
3. Формирование положительной мотивации к созданию здоровьесберегающей предметной среды в семье и в ДОУ
7. Сроки и этапы реализации проекта.
1. Организационно-диагностический (второе полугодие 2013 учебного года:
- Подбор и изучение методической литературы по проведению закаливающих мероприятий в ДОУ: Анохина И. А. «Принципы и методы закаливания детского организма», Змановский Ю. Ф. «Закаливающие мероприятия в детских дошкольных учреждениях, «Здоровый дошкольник», Саулина Т. Ф. «Принципы закаливания детей в дошкольно-образовательных учреждениях», В. Т. Кудрявцев «Развивающая педагогика оздоровления»;
- Изучение опыта по проведению закаливающих мероприятий в дошкольных учреждениях г. Подольска- д/с №6, д/с №39 и др., в сети Интернет;
- Разработка плана работы с родителями в рамках реализации проекта;
- Разработка схем и комплексов закаливающих мероприятий в соответствии с группами здоровья детей;
- Проведение мероприятий для родителей для ознакомления с физкультурно-оздоровительной работой в ДОУ: общее родительское собрание на тему «К здоровой семье через детский сад», дни открытых дверей – просмотр закаливающих мероприятий после сна, упражнений в рамках дополнительной программы «Оздоровительная гимнастика».
2. Основной (первое полугодие 2014 года)
РАБОТА С ДЕТЬМИ
1. Создание условий для организации оздоровительного режима дошкольников;
2. Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни в процессе реализации основной общеобразовательной программы ДОУ и парциальных программ (И. М. Новиковой «Формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников», «Безопасность» Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной)
3. Обучение дошкольников основам оздоровления с помощью специальных упражнений дыхательной, зрительной, пальчиковой гимнастик, приемов психогимнастики, массажа, самомассажа, фитбол-гимнастики, специальных упражнений на коррекцию осанки, коррекционных упражнений для профилактики плоскостопия в рамках реализации подпрограммы «Оздоровительная гимнастика».
4. Проведение закаливающих мероприятий во время летней оздоровительной кампании на «Тропе здоровья».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления (дыхательной гимнастике, самомассажу, разнообразным видам закаливания).
2. Консультации, устные журналы и дискуссии с участием психолога, медиков, специалистов по физическому воспитанию, а также родителей с опытом семейного воспитания.
3. Проведение семинаров-практикумов, деловых игр и тренингов;
4. Организация "Дней открытых дверей" с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале, на площадке, закаливающих и лечебных процедур;
5. Проведение совместных физкультурных досугов, праздников.
6. Активное участие в создании предметно-развивающей среды в группах (изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования).
СОЗДАНИЕ «Тропы здоровья» на территории детского сада (длина 200 м., использование разного покрытия: камень, галька, песок, и т. д.). Тропа будет использована для проведения закаливающих мероприятий в летний период.
3. Итоговый (второе полугодие 2014 г.)
1) Аналитико-диагностическая деятельность
2) Практическая, информационная работа по распространению и обобщению итогов проекта.