МААМ-картинки

Проект «Спасем Землю от мусора» для детей 5–6 лет

наталья дмитриева
Проект «Спасем Землю от мусора» для детей 5–6 лет

Тип проекта : Информационно-познавательный, творческий.

Вид: долгосрочный (февраль-март)

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возраст детей : 5-6 лет.

Актуальность проекта : Экологическое воспитание дошкольников - это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Проблема экологического состояния территорий и природы в целом сейчас очень актуальна. Так как жизнь человека невозможно представить без мусора, необходимо как-то решать эту проблему.

Публикация «Проект „Спасем Землю от мусора“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Сложившаяся ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед педагогами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

Именно дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Но у детей старшего дошкольного возраста недостаточно сформированы знания о мусоре. Что происходит с мусором, что нужно сделать, чтобы он не загрязнял окружающую среду.

Цель:

Привлечение внимания воспитанников и их родителей к загрязнению окружающей среды мусором, нахождению путей решения этой проблемы через вторичное использование бытовых отходов и пропаганду гуманного отношения к природы своего края.

Задачи проекта :

Для детей :

Образовательные:

- Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

Воспитательные

- Создать условия для формирования навыков исследовательской деятельности.

Развивающие

- Совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы ;

- Совершенствовать у детей уровень накопительных практических навыков: побуждать к словотворчеству, изобразительной деятельности, детскому дизайну.

Для педагогов:

Повышение компетентности по данной теме, оснащение группы дидактическим материалом по теме для работы с детьми.

Для родителей:

Активное участие в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

Итоговое мероприятие:

Выставка совместного творчества детей и родителей «Мусорный вернисаж»

Продукт проектной деятельности :

- Картотеки дидактических и подвижных игр на экологическую тему;

- Подборка художественной литературы для чтения детям;

- Подборка наглядных пособий (презентации, фотографии, настольные игры, раскраски);

- Папка-передвижка «Экологическое воспитание в семье»; «Вторая жизнь ненужных вещей»;

- Подборка речевого материала (загадки, стихи);

- Выставка поделок «Вторая жизнь вещей».

Ожидаемые результаты:

Для детей :

Образовательные:

- Сформированы представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

Воспитательные:

- Созданы условия для формирования навыков исследовательской деятельности.

Развивающие:

- Дети умеют оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

- У детей усовершенствован уровень накопительных практических навыков.

Для педагогов:

Повышена компетентность по данной теме, группа оснащена дидактическим материалом по теме для работы с детьми.

Для родителей:

Активные участники воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный: разработка стратегии реализации проекта. Постановка цели и задач. Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Основной: этап реализации проекта : проведение запланированных мероприятий для реализации проекта.

Заключительный: подведение итогов, создание итоговой презентации.

План мероприятий проектной деятельности

Сроки Мероприятия

1 этап - подготовительный

(1-15 февраля) • Проблемная ситуация «Как и зачем нужно убирать мусор

Беседа с родителями воспитанников:

Познакомить с задачами и запланированными мероприятиями проекта.

• Подбор демонстрационного материала, раскрасок для детей, художественной и научной литературы.

• Разработка проекта. Составление рабочего плана реализации проекта.

2 этап - основной.

(16 февраля – 20 марта)Просмотр видеороликов: «Улыбка природы», «Как делают бумагу», «Загрязнение океана пластиком».

Беседы: «Откуда берется мусор и что с ним делать, «Значение воды в жизни всего живого»

• Рассуждение «Что такое отходы»?

Чтение: Экологическая сказка «Осколок стекла», В. Глинский «Лесные пожары», Н. А. Рыжова «Серая шапочка и красный волк»

Дидактические игры:

«Из чего сделан предмет», «Сортировщик мусора», «Вредно или полезно для планеты?».

Подвижные игры: «Море волнуется», «Попади в корзину», «Кто быстрее уберет мусор».

Сюжетно-ролевая игра: «Поход в лес».

Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы никто не выбрасывал мусор, «Если бы мусор не сортировали.

• Составление рассказов по сюжетным картинкам.

• Отгадывание загадок.

• Привлечение родителей к участию в акции «Крышечки доброты» и конкурсе «Мусорный вернисаж».

Папки-передвижки: «Экологическое воспитание в семье», «Вторая жизнь вещей».

• Коллективная работа «Давайте вместе беречь планету».

3 этап – заключительный

(21 – 31марта) - Подведение итогов проекта.

- Выставка совместного детско-родительского творчества.

- Создание презентации.

Вывод:

- В ходе проекта дети выяснили, откуда берётся мусор и проследили путь его движения на специальную свалку.

- В процессе практической деятельности дети поняли, что бросовый материал можно использовать как вторсырьё.

- Дети научились высказывать свои предположения о причинах наблюдаемых явлений, реализовывать свои индивидуальные творческие способности.

- Родители заинтересовались проблемами вторичного использования бросового материала, принимали активное участие в акции «Крышечки доброты» и в конкурсе поделок «Вторая жизнь вещей».

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Дидактическая игра по экологии «Сортировка мусора» для детей 5–6 летДидактическая игра по экологии «Сортировка мусора» для детей 5–6 лет Актуальность. На сегодняшний день проблема утилизации отходов является одной из самых актуальных. Я думаю, что детей дошкольного возраста.

Фотоотчет о труде в природе детей раннего возраста «Мы цветы сажали — землю украшали!»Фотоотчет о труде в природе детей раннего возраста «Мы цветы сажали — землю украшали!» " В гости Маша к нам пришла и цветочки принесла. Мы цветы сажали – землю украшали!» Фото отчет о труде в природе детей раннего возраста.

Фотоотчет «Спасем лесную красавицу»Фотоотчет «Спасем лесную красавицу» Не губите,люди,елки! Пусть растут они в лесу, А на праздник новогодний Вы купите красоту, Ту,что сделана руками - Убедитесь в этом сами.

Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика»Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика» Форма совместной деятельности: квест-игра Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально–коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Спасем Землю от мусора» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 19:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД