Проект «Спасибо Деду за Победу!»

Елена Степанова
Проект «Спасибо Деду за Победу!»

Паспорт проекта

Авторы:

воспитатель подготовительной группы компенсирующей направленности «Радуга»: Степанова Елена Егоровна

Тема проекта: «Спасибо деду за победу!»

Вид, тип проекта: среднесрочный, творческий.

Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Задачи:

• Способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии.

• Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;

• Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;

• Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;

• Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии;

• Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;

• Организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание праздничного концерта;

• Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей.

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В. П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине.».

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.

Участники проекта:

дети подготовительной группы компенсирующей направленности,

родители,

воспитатели.

Срок реализации проекта: среднесрочный - февраль – май 2015 года.

Предполагаемый результат:

Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Продукты проектной деятельности:

Материал для заочного консультирования родителей (памятки и др.);

Демонстрационный материал (аудио, наглядный) по теме;

Подборка художественно-публицистической литературы по теме;

Презентация проекта «Спасибо деду за победу!»;

Семейные мини-альбомы «Герои на все времена».

Альбом семейной летописи «Этих дней не смолкнет слава! Прадедушкам и прабабушкам посвящается…».

План реализации проекта.

Этап

(сроки) Основные направления реализации проекта

(мероприятия) Материалы и средства реализации проекта

Iэтап – подготовительный

02.02.2015- 13.02.2015г. • Сбор информации,

• Работа с методической литературой,

• Составление плана работы над проектом.

• Подготовка цикла бесед о ВОВ. • Информация в родительском уголке.

• Индивидуальные и групповые консультации по организации выставки «Я рисую мир».

• Консультации по созданию летописи «Наши

прадеды - герои».

• Экскурсия к монументу Славы.

II – этап основной

14.02.2015- 29.04.2015г. Реализация проекта.

• Чтение и обсуждение произведений о войне.

• Рассматривание иллюстраций.

• Изготовление рисунков.

• Индивидуальные беседы о войне.

• Разучивание стихов, песен о войне.

• Беседа с детьми «Праздник День Победы».

• Рассматривание иллюстраций о ВОВ.

• Информационный стенд для родителей «Что и как рассказывать детям о войне».

• Рассматривание боевой техники.

• Чтение произведения (отрывок) «Василий Теркин» А. Твардовский.

• Беседа «Дети герои Великой Отечественной войны».

• Заучивание стихотворения «Чтобы солнце улыбалось» М. Пляцковский.

• Беседа с детьми «Дети и война».

• Прослушивание песен «Священная война» (сл. В. Лебедев-кумач, муз.

В. Александров, «День

Победы» (сл. В.

Харитонов, муз. Д.

Тухманов, «Синий

платочек» (сл. Я.

Галицкий, муз.

Г. Петербургский).

• Чтение стихотворений С. Маршака «Разговор с внуком», Е. Карасева

«Город-герой».

• Беседа с детьми «Почему война называется Великой отечественной?».

• Рассматривание иллюстраций о боевых сражениях.

• Сюжетно-ролевая игра с дидактической игрушкой (солдатики) «Наша

армия сильна»

• Беседа с детьми «Великая Победа».

III- этап – заключительный

30.04.2015 – 05.05.2015г. Подведение результатов;

• Презентация проекта.

• Выставка детского творчеств.

• Выставка альбома семейной летописи «Этих дней не смолкнет слава! Прадедушкам и прабабушкам посвящается…»

Публикации по теме:

Стенгазета «Спасибо за Победу»Стенгазета «Спасибо за Победу» Хотелось бы поделиться с Вами, нашей стенгазетой. начну с того, что у нас и как в принципе везде, 9 мая у нас день ПОБЕДЫ, этому памятному.

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «За великую победу славим мы отцов и дедов»Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «За великую победу славим мы отцов и дедов» Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе "За великую победу славим мы отцов и дедов" Задачи: • Углубить знания.

Конверт для письма Деду МорозуКонверт для письма Деду Морозу Добрый день! Предлагаю вашему вниманию изготовление конвертов для письма Деду Морозу. По традиции новогодней дети обычно пишут письма Деду.

Летнее письмо Деду МорозуЛетнее письмо Деду Морозу За окном - июль. Все изнывают от жары: и люди, и животные, и растения. И вдруг нам с ребятами захотелось чего-то необычного. "Почему.

Мастер-класс «Спасибо за Победу!» Прикладное творчество в детском садуМастер-класс «Спасибо за Победу!» Прикладное творчество в детском саду МБДОУ №12 «Брусничка», г. Кировска, Мурманской области, старшая группа «Светлячки». Воспитатель Гиль Светлана Александровна. Работа «Спасибо.

Мероприятие, посвященное празднику 9 Мая «Спасибо за Победу!»Мероприятие, посвященное празднику 9 Мая «Спасибо за Победу!» К великому празднику "День Победы!" всегда готовятся очень трепетно, испытывая гордость за всех кто подарил нам жизнь, мир, победу! Организовывая.

Наши вопросы Деду МорозуНаши вопросы Деду Морозу В 134 номере газеты «Кузбасс» прочитала об очередном конкурсе. На этот раз на самый оригинальный вопрос Деду Морозу. Так как мои воспитанники.

Открытка Деду МорозуОткрытка Деду Морозу Всем известно, что одной из главных и неизменных новогодних традиций является написание письма Дедушке Морозу, в котором малыши отображают.

Проект «Спасибо деду за Победу!» 2016г. Информационная карта проекта Проект «Спасибо деду за Победу!» Авторы проекта: Губанова О. В. Продолжительность проекта: - краткосрочный.

Тематическое занятие «Спасибо деду за Победу!» Тематическое занятие «Спасибо ДЕДУ за Победу!» легоконструирование в разновозрастной группе МБДОУ д/с № 5 г. Дивногорск, пос. Усть-Мана.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Спасибо Деду за Победу!»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 19:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

16 сентября. День кукольного театра на МААМ

В этот день 88 лет назад в Москве был открыт Театр кукол. Сейчас он носит имя своего первого руководителя, Сергея Владимировича Образцова, и считается крупнейшим кукольным театром в мире. За это время в...

Детский мастер-класс «Веточку рябины осень подарила» в средней группе
Наступила осень. Она подарила ребятам разноцветные краски. Особенно привлекает их внимание горящие красными огоньками рябинки, которые растут на нашем...
Сценарий осеннего утренника «Прогулка в осенний лес» в первой младшей группе
Осенний утренник. 1 младшая группа. «Прогулка в осенний лес». г. Новосибирск. Д/с №196 Воспитатели: Прилепко Е. А, Ожева Н. Н. Цели: - развивать...
Планирование «Давайте познакомимся»
Тема недели «Давайте познакомимся» Проблемная ситуация «Почему мы разные? » «Образовательные области» Виды непосредственной деятельности Даты проведения...