Елена Степанова
Проект «Спасибо Деду за Победу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Спасибо Деду за Победу!
Паспорт проекта
Авторы:
воспитатель подготовительной группы компенсирующей направленности «Радуга»: Степанова Елена Егоровна
Тема проекта: «Спасибо деду за победу!»
Вид, тип проекта: среднесрочный, творческий.
Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Задачи:
• Способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии.
Публикация «Проект „Спасибо Деду за Победу!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
• Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;
• Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;
• Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;
• Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии;
• Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;
• Организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание праздничного концерта;
• Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей.
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В. П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине.».
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.
Участники проекта:
дети подготовительной группы компенсирующей направленности,
родители,
воспитатели.
Срок реализации проекта: среднесрочный - февраль – май 2015 года.
Предполагаемый результат:
Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Продукты проектной деятельности:
Материал для заочного консультирования родителей (памятки и др.);
Демонстрационный материал (аудио, наглядный) по теме;
Подборка художественно-публицистической литературы по теме;
Презентация проекта «Спасибо деду за победу!»;
Семейные мини-альбомы «Герои на все времена».
Альбом семейной летописи «Этих дней не смолкнет слава! Прадедушкам и прабабушкам посвящается…».
План реализации проекта.
Этап
(сроки) Основные направления реализации проекта
(мероприятия) Материалы и средства реализации проекта
Iэтап – подготовительный
02.02.2015- 13.02.2015г. • Сбор информации,
• Работа с методической литературой,
• Составление плана работы над проектом.
• Подготовка цикла бесед о ВОВ. • Информация в родительском уголке.
• Индивидуальные и групповые консультации по организации выставки «Я рисую мир».
• Консультации по созданию летописи «Наши
прадеды - герои».
• Экскурсия к монументу Славы.
II – этап основной
14.02.2015- 29.04.2015г. Реализация проекта.
• Чтение и обсуждение произведений о войне.
• Рассматривание иллюстраций.
• Изготовление рисунков.
• Индивидуальные беседы о войне.
• Разучивание стихов, песен о войне.
• Беседа с детьми «Праздник День Победы».
• Рассматривание иллюстраций о ВОВ.
• Информационный стенд для родителей «Что и как рассказывать детям о войне».
• Рассматривание боевой техники.
• Чтение произведения (отрывок) «Василий Теркин» А. Твардовский.
• Беседа «Дети герои Великой Отечественной войны».
• Заучивание стихотворения «Чтобы солнце улыбалось» М. Пляцковский.
• Беседа с детьми «Дети и война».
• Прослушивание песен «Священная война» (сл. В. Лебедев-кумач, муз.
В. Александров, «День
Победы» (сл. В.
Харитонов, муз. Д.
Тухманов, «Синий
платочек» (сл. Я.
Галицкий, муз.
Г. Петербургский).
• Чтение стихотворений С. Маршака «Разговор с внуком», Е. Карасева
«Город-герой».
• Беседа с детьми «Почему война называется Великой отечественной?».
• Рассматривание иллюстраций о боевых сражениях.
• Сюжетно-ролевая игра с дидактической игрушкой (солдатики) «Наша
армия сильна»
• Беседа с детьми «Великая Победа».
III- этап – заключительный
30.04.2015 – 05.05.2015г. Подведение результатов;
• Презентация проекта.
• Выставка детского творчеств.
• Выставка альбома семейной летописи «Этих дней не смолкнет слава! Прадедушкам и прабабушкам посвящается…»