Элиза Хамидуллина
Проект в средней группе «Моя любимая книжка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект средней группы : «Моя любимая книжка»
Тема: «Моя любимая книжка».
Длительность проекта : 1 неделя (с 9.02.2015 – по 13.02.2015)
Цель:
— введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
Задачи:
— выявить знание детских сказок через различные виды игр;
Публикация «Проект в средней группе „Моя любимая книжка“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги, чтение. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
— привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Моя любимая сказка»;
— воспитыва ть желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Актуальность темы проекта :
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребенка. Входит в мир чудес и волшебства, ребенок погружается в глубины своей души. Сказки вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. В результате у ребенка появляются не только новые знания, но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: Первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Поэтому те уроки. Которые дает сказка – это уроки на всю жизнь и для больших и маленьких. Язык сказок отличается большой живописностью: в нем нет много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, которые помогают ребенку запомнить сказку.
Предполагаемый результат:
Я предполагаю, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребенка, поможет овладеть речью, познать окружающий мир, развить устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развить выразительной речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.
Вид, тип проекта : краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Предварительная работа с детьми:
— тематическое оформление групповой комнаты,
— дополнение уголков (книжный, социально-нравственный, экологический, уголок творчества, уголок умственного развития, театральный уголок) новыми материалами (книжки и игры маминого, бабушкиного детства; книги различного содержания, назначения, оформления,
— рисование совместно с родителями героев любимых сказок,
— чтение детских сказок, рассказов, стихов,
— выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для заучивания,
— подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими — работами оформлены книги,
— подбор портретов поэтов и писателей.
Материал:
— портреты детских писателей,
— портреты писателей – сказочников,
— разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки»,
— цветной картон, цветная бумага, гофрированная бумага, самоклеющая бумага, ножницы, клей,
— рекомендации для родителей,
— иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов, стихов.
1 Этап проекта (подготовительный) :
- Определение проблемы;
- Постановка цели и задач;
- Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров;
- Разработан комплекс утренней зарядки «Репка».
- Разработаны картотеки дидактических и подвижных игр.
2 Этап проекта (исследовательский) :
- Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
- Выполнения проекта.
3 Этап проекта (заключительный) :
- Игра – Викторина : «Любимый сказочный герой».
Перспективный план проведения проекта : «Моя любимая сказка» в средней группе :
Дата недели
Совместная работа с детьми Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями
Понедельник Утро: Комплекс утренней гимнастики «Репка» - на неделю.
Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар».
Занятие: «Отправляемся в путешествие по произведениям С. Я. Маршака».
Вечер: Рассматривание книг С. Я. Маршака.
Д/и «Можно – нельзя».
П/и «Найди свой домик». Консультация: «Приемы обучения детей рассказыванию».
Вторник Утро: 1. Знакомство с творчеством Н. Носова.
2. Математическая игра «Помоги Незнайке».
3. «Необычные дома для Незнайки» - конструирование.
Прогулка: Поход в библиотеку п. Порожского.
Вечер: Беседа на тему: «Что такое библиотека».
П/и «Мы веселые ребята».
Д/и «Сложи картинку». Изготовление книжки – малышки.
Среда Утро : 1. Знакомство с творчеством К. И. Чуковского.
2. Чтение стихотворения «Доктор Айболит».
3. Рисование: «Рукавичка для зверей».
Вечер: Предложить детям сделать лекарство из подручных средств 1. Предложить все для аппликации: «Скорая медицинская помощь - машина».
2. П/и «Путаница»
3. Д/и «Как вести себя с больным» Нарисовать любимого героя сказки.
Четверг Утро: 1. Чтение сказки: В. Г. Сутеева «Под грибом».
1. Лепка: Мой любимый герой сказки : «Под грибом».
Вечер: Рассматривание книг и иллюстраций по сказкам. 1. П/и «Зайка серенький сидит…»
2. Д/и «Узнай героя по описанию». Консультация: «Использование фольклора в работе с детьми».
Пятница Игра – Викторина: «Любимый сказочный герой» 1. П/и «Жмурки с колокольчиком»
2. Д/и «Доскажи словечко» Папка – передвижка:
«Неделя нашей книжки».