Приложение МААМ

Проект «Станет чище на планете, если ей помогут дети»

Ольга Осикова
Проект «Станет чище на планете, если ей помогут дети»
▼ Скачать + Заказать документы

Станет чище на планете, если ей помогут дети

Актуальность проблемы

Природа представляет собою самую древнюю в мире лабораторию с постоянной выставкой инженерных, архитектурных и прочих сооружений. Большая мать, она всегда обогащает нас, однако щедрей вознаграждает тех, кто с малых лет научается любовно смотреть ей в лицо.

Л. Леонов

Проблема сбора и утилизации отходов производства и потребления является одной из старейших в истории человечества. Неконтролируемый вывоз отходов приводил к загрязнению подземных и поверхностных вод, повышенному содержанию в воздухе метана, других продуктов гниения, размножению крыс, тараканов, распространению инфекционных болезней. Современное человечество пытается решать проблемы санитарной очистки городов от отходов, их складирования и переработки. Источниками образования отходов производства и потребления в современном мире являются предприятия, различные организации и индивидуальный потребитель. Большие объемы отходов производства и потребления оказывают отрицательное влияние на окружающую среду, состояние здоровья и условия жизни населения. Проблема усугубляется производством материалов, которые с трудом разрушаются, чем вызывают неотвратимое загрязнение почвенного покрова земли. При загрязнении почв самоочищения практически не происходит или происходит очень медленно. В таком случае токсичные вещества накапливаются, что способствует постепенному изменению химического состава почв, нарушению экосистемы. Из почвы токсичные вещества могут попасть в организмы животных, людей. Отходы накапливаются на санкционированных свалках (мусорные урны, контейнеры, полигоны) и несанкционированных (куда попало). Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире, поэтому необходимо привлечение внимания к проблемам загрязнения окружающей среды, проявление инициативы в решении задач по охране окружающей среды, вовлечение в практическую природоохранную деятельность.

Публикация «Проект „Станет чище на планете, если ей помогут дети“» размещена в разделах

Цель Формирование у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.

Привлечение внимания воспитанников и их родителей к загрязнению окружающей среды мусором, нахождению путей решения этой проблемы через вторичное использование бытовых отходов и пропаганду гуманного отношения к природе.

Задачи - расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека;

- формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

- стимулировать интерес к исследовательской деятельности, опытным путём выявить, какие отходы разлагаются быстрее, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

- способствовать умению выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;

-развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.

Предполагаемый результат -Повышение уровня экологической воспитанности у детей и родителей, проявление гуманного отношение к природе.

-Формирование навыков вторичного использования твёрдых бытовых отходов для изготовления полезных вещей.

-Получение удовольствия, от создания необычных поделок своими руками, которые могут порадовать родных и близких, а главное не будут засорять окружающую среду.

Предварительная работа:

-Изучение методической литературы по экологическому воспитанию дошкольников.

-подбор презентаций с использованием ИКТ, репродукций, картин, мультфильмов.

-Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

-Насыщение предметно развивающей пространственной среды группы тематическим содержанием.

-Пополнение библиотеки книг: сказок, стихов, загадок по теме

проекта.

-Обсуждение с родителями проблемы и определение путей решения.

-Анкетирование родителей по теме проекта, обработка анкетных данных.

Сотрудничество с семьей:

-Размещение информации в родительском уголке

Папки-передвижки: «Почему бытовые отходы нужно собирать отдельно», «Проблемы твердых бытовых отходов»,

Памятка: «Как защитить нашу Землю от мусора».

- Анкетирование «Экологическое образование в семье».

- Конкурс «Дизайнеры одежды», «Берегите планету

- Участие в выставке: «Мусорная фантазия».

- Участие в акциях: «Чистый город», «Чистая планета – здоровая Земля».

Методы проекта -Художественное творчество.

-Ситуационно-имитационное моделирование.

-Чтение художественной литературы.

-Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

-Работа с родителями.

-Использование ИКТ.

Этапы реализации

проекта Подготовительный этап

-Изучить и проанализировать методическую литературу по теме;

-Составление планирования детской деятельности в рамках проекта;

-Подбор основного оборудования и материала.

Основной этап.

-выполнение основных мероприятий, намечаемых для достижения поставленной цели.

Заключительный этап.

-проведение итогов реализации проекта, обобщение его результатов, распространение опыта и дальнейшего его развития;

-подготовка материалов для размещения на сайте ДОО

План реализации проекта.

Этап Содержание работы Сроки

Подготовительный этап 1. Сбор и анализ литературных источников по теме.

2. Оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.

3. Опрос «Мусор в нашем городе».

4. Разработка советов для родителей «Как обращаться с отходами дома?»

5. Подготовка родителей к работе над проектом.

Основной этап Беседы с использованием ИКТ

«Чистые улицы города».

«Верни природе чистоту».

«Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети

«Помогите природе»,

«Откуда берется и куда девается мусор».

Презентации «Новый взгляд на мусор».

«Откуда бумага к нам пришла».

Дидактические игры: «Сортируем мусор правильно», «Сортировка мусора — разные контейнеры»

Экспериментальная деятельность «Рассортируем мусор», «Закапывание разного вида мусора: упаковочного материала; пищевых продуктов; опавших листьев» (для дальнейшего наблюдения за ними).

Художественное творчество (рисование)

«Загрязнения нашего края»

«Мой любимый чистый город!»

Художественное творчество (аппликация)

«Земля наш дом – не мусори в нем» (коллективная работа).

Ручной труд

«Бросаем умный взгляд на бросовый материал» — работа в творческой мастерской, изготовление поделок из бросового материала.

«Вторая жизнь отходов»«Красивая чашка» (бросовый материал).

Сюжетно-ролевые игры

«Мы спасатели», «Спасём планету»,

«Завод по переработке отходов».

Чтение художественной литературы:

А. Ерошин «Про рыбалку».

Р. Алдонина «Земля дымит».

А. Игнатова «Недалекое будущее».

А. Сметанин «Благодарность».

С. Михалков «Прогулка»,

М. Крюков «Мусорная фантазия».

Просмотр мультфильмов:

Твой друг Бобби,

«Переработка мусора»,

Фиксики «Батарейки», «Бумага»,

«Мальчик и Земля».

Наблюдение «Что происходит в природе со старыми листьями?», «Куда девается мусор?»

Прогулка по экологической тропинке с целью нахождения мусора.

Сбор мусора на участке.

Осмотр участка детьми, обсуждение, что необходимо привести в порядок.

10. Участие в конкурсах, выставках продуктивной деятельности в рамках тематики проекта

-Фотовыставка «Берегите планету», организованная в рекреации детского сада.

-Оформление выставки рисунков «Мой двор», организованная в рекреации детского сада.

-Трудовой десант, совместно с воспитанниками подготовительной группы №8.

Участие в акциях:

-Акция «Дети против мусора», совместно с воспитанниками старших и подготовительных групп.

-Акция «Чистая планета – здоровая Земля» совместно с воспитанниками старших и подготовительных групп.

-Акция «Чистый город», совместно с воспитанниками и с их родителями.

Работа социальными партнё рами: Совместно с работниками экологической организации «Чистая Планета» была организована встреча-презентация «Сортируем мусор – бережем природу»

Заключительный этап. -Экологический конкурс «Дизайнеры одежды» из бросового бумажного материала (фантиков, фольги, оберточной бумаги и пр.) со всеми воспитанниками старшего возраста и с их родителями.

-Изготовление поделок из бросового материала с воспитанниками старшего дошкольного возраста.

- Экологическое развлечение «Чистоту родной планете для всех воспитанников старшего возраста.

- Подготовка материалов для размещения на сайте ДОО. Декабрь 2019

Публикации по теме:

Коллективная работа «Мы, дети, за мир на планете!» Детский мастер-классКоллективная работа «Мы, дети, за мир на планете!» Детский мастер-класс Белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь, с древних времён считался символом Мира на земле. Существует традиция выпускать голубей.

Праздник национальных культур и традиций «Дружат дети на планете»Праздник национальных культур и традиций «Дружат дети на планете» Место проведения: спортивный зал. Зал украшен в тематике праздника. Цель: воспитание уважения и чувства сопричастности к культурному наследию.

Фотоотчет о посткроссинге «Дружат дети на планете МAAM»Фотоотчет о посткроссинге «Дружат дети на планете МAAM» Доброго времени суток, дорогие коллеги и друзья! Вот уже и декабрь незаметно подкрался, а у нас в ДОУ нас что-то загрузили, времени просто.

Фотоотчёт «Дружат дети на планете или посткроссинг на МAAM продолжается»Фотоотчёт «Дружат дети на планете или посткроссинг на МAAM продолжается» Фотоотчёт " Дружат дети на планете или посткроссинг на МААМ продолжается". Доброго времени суток мои дорогие друзья маамовцы, коллеги.

НОД по аппликации в подготовительной группе «Такие разные дети на нашей планете» НОД по продуктивной деятельности (аппликация) в подготовительной группе. Тема: «Такие разные дети на нашей планете» Программное содержание:.

НОД в старшей группе «Дружат дети на планете» Цель: Формировать у детей понятие дружбы между народами мира. Задачи: Воспитательные: - воспитывать уважение к обычаям, культуре других.

Посткроссинг на МAAM «Дружат дети на планете» почтовый привет из ДонецкаПосткроссинг на МAAM «Дружат дети на планете» почтовый привет из Донецка Удивительный проект,задуманный творческими и талантливыми педагогами МААМ,уже твёрдыми шагами ступает по планете детской дружбы и обретает.

Посткроссинг на МAAM «Дружат дети на планете». Ура, ура, ура, мы тоже в проекте!Посткроссинг на МAAM «Дружат дети на планете». Ура, ура, ура, мы тоже в проекте! На страницах любимого сайта МААМ я с большим интересом и вниманием следила за замечательным и уже таким глобальным проектом -Посткроссинг.

Праздничное путешествие к Дню знаний «Как учатся дети на нашей планете»Праздничное путешествие к Дню знаний «Как учатся дети на нашей планете» .

«Пусть радостней станет всем на планете — ведь кукол Кувадок делают дети!» Участие в акции «Гирлянда дружбы»«Пусть радостней станет всем на планете — ведь кукол Кувадок делают дети!» Участие в акции «Гирлянда дружбы» Стартовала международная миротворческая акция «Гирлянда дружбы». Мы немного отстали от всех, но это дело поправимо, решила я и предложила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Станет чище на планете, если ей помогут дети»
Опубликовано: 7 марта 2023 в 18:49
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Станет чище на планете, если ей помогут дети»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Осикова (УИ 386966) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД