Приложение МААМ

Проект «Старинные колыбельные — кто и зачем их пел»

веприкова
Проект «Старинные колыбельные — кто и зачем их пел»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Старинные колыбельные –

кто и зачем их пел

Оглавление

1 Введение. 3

1.1 Актуальность. 3

1.2 Проблема. 3

1.3 Цель и задачи проекта. 4

1.4 Методы исследования. 5

1.5 Ожидаемые результаты. 5

2 Основная часть. 6

2.1 1 Этап подготовительный. 6

2.2 2 Этап практический. 6

2.3 3 Этап заключительный. 6

3 Выводы. 6

4 Список используемой литературы. 7

Приложения

Публикация «Проект „Старинные колыбельные — кто и зачем их пел“» размещена в разделах

Проект «Старинные колыбельные кто и зачем их пели

1 Введение

С чего начинается любое воспитание? Конечно же, с матери! И первое, что слышит и ощущает ребёнок, только что появившийся на свет, это ласковый голос мамы и её тёплые руки. В культуре всех народов принято было укачивать ребенка в момент засыпания на руках или в люльке и петь колыбельные песни. Мать словно сопровождала ребенка в сон, помогала преодолеть страх. Малыш, закрывая глаза, уже не видел ее, но продолжал слышать ее ласковый голос. Мать словно говорила: «Все хорошо, я с тобой, засыпай, а когда ты проснешься, я снова буду рядом. Я люблю тебя!».

1. 1 Актуальность:

Колыбельная песня – это особенный диалог между матерью и ребенком, слова и музыка которого подсказаны сердцем. Это песня материнской души, любви и нежности. Именно материнская колыбельная песня несет ребенку здоровье и спокойствие, снимает тревожность, возбуждение, действует на него успокаивающе. Колыбельные песни, несущие свет и добро, служат как обереги.

Сколько младенцев засыпало под слова незатейливой песенки! Её пели наши бабушки, прабабушки, наши мамы. В крестьянских семьях младенцев баюкала старшая сестра или мама.

Созданные в далеких веках, передаваясь из поколения в поколение, колыбельные песни дошли и до нашего времени.

К сожалению, в наше время мало кто из молодых мам поет колыбельные песни своим детям, ссылаясь на то, что они не их знают, нет времени искать и учить, а некоторые просто утверждают, что у них нет музыкальных способностей.

Многие современные мамы не понимают воспитательной ценности малых фольклорных форм в развитии детей.

Доказано, что дети, которым не пели колыбельных песен, вырастают более эгоистичными злыми, менее успешными и подвержены психическим расстройствам. На Востоке даже есть такая поговорка про злого человека: «Видно, ему мама в детстве не пела колыбельных песен».

Из ходя из выше сказанного мы решили изучить откуда пришла колыбельная песня.

1.2 Проблема

В ходе беседы с детьми старшей группе по теме «Колыбельная песня» выяснилось, что дети не знают колыбельных песен. Только пять детей сказали, что им пели колыбельные песни. Но вместе с тем эта тема им была очень интересна, дети высказали желание выучить и научиться петь колыбельные песни. После этого решено было провести опрос среди родителей

Приняли участие 22 мамы, которые отвечали на заданные вопросы:

1. Знаете ли вы колыбельные песни?

2. Откуда они вам известны?

3. Пели ли Вы колыбельные песни своему новорожденному малышу?

4. Поете ли вы сейчас колыбельные песни своим детям перед сном?

5. Можете ли вы их назвать?

6. Сочиняли ли вы сами колыбельные песни?

7. Как помогает колыбельная песня уснуть ребенку?

8. Что вам известно о влиянии колыбельных песен на детей :

9. Считаете ли вы, что в детском саду нужны колыбельные песни перед сном?

В результате поют колыбельные песни 33 %, иногда 25 %, не поют 42 %. Это натолкнуло меня реализовать проект, основной задачей которого стало приобщить родителей и детей к колыбельным песням, как неисчерпаемому источнику воспитательных и образовательных возможностей. и выяснить откуда пришла колыбельная песня.

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Участники проекта : дети старшего старшей группы, музыкальный руководитель, воспитатели группы.

Тип проекта : краткосрочный с 27.02 по 13.03.2023 г.

1.3 Цель и задачи проекта

Цель: формировать положительное отношение к произведениям народного творчества детей через колыбельные песни.

Задачи: учить детей чувствовать и понимать колыбельные песни. Познакомить с историей колыбельных песен, их героями и особенностями интонации произведений.

- Развивать у детей умение воспринимать образное содержание произведений данного жанра. Развивать художественно-образное мышление при восприятии колыбельных песен, фантазию, творчество.

- Воспитывать речевую культуру, умение слышать, определять оттенки чувств и настроений, выраженных в фольклоре.

- Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству.

- Внедрить колыбельные песни в режимные моменты, ООД.

- Формировать у детей потребность получать новые знания, используя различные источники информации (книги, беседы со взрослыми, Интернет ресурсы.)

1.4 Методы исследования

1. Анкетирование родителей.

2. Прослушивание колыбельных песен.

3. Изучение литературы по теме.

1.5 Ожидаемые результаты

Для педагога:

- музыкальная копилка пополнится дидактическим и методическим материалом по жанру колыбельная;

- в группах оформится предметно-развивающая среда.

Для детей:

- сформируются певческие навыки петь протяжно, пропивая четко слова в колыбельной песни;

- будут развиты навыки познавательного интереса к данному жанру;

- самостоятельно будут применять колыбельные песни в игровой деятельности;

- обогатится словарный запас.

Для родителей:

- проявят интерес к разделу слушание, пение;

- будут использовать колыбельные песни в семье.

2 Основная часть

2.1 Подготовительный этап проекта

- Изучить истоки колыбельных песен, литературу о колыбельных песнях.

- Провести сравнительную характеристику сюжетов старинных и современных колыбельных песен.

- Выявить особенности содержания колыбельных, которые влияют на сон ребенка.

- Провести анкетирование родителей «Колыбельная песня в жизни вашего ребенка»

- Собрать картотеку колыбельных песен.

2.2 Практический этап проекта

- Беседы о жанре колыбельной песни, о ее значении в жизни человека.

- Ознакомление с художественной литературой, чтение художественной литературы.

- Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, изображающих укладывание младенца.

- Прослушивание и обсуждение колыбельных песен.

- Разучивание колыбельных песен.

- Пение колыбельных песен в самостоятельной деятельности.

- Просмотров мультфильмов и видеоклипов по данной теме.

- Включение звучания колыбельных песен в режимные моментах (засыпания).

- Вовлечение детей в сюжетные игры: «Дочки-матери», «Укладываем куклу спать»,

«Покачаю куклу в коляске».

- Изготовление кукол-закруток «Пеленашка»

2.3 Заключительный этап проекта.

Инсценировка колыбельной песни «Спи дитя мое усни»

Продукт проекта :

Создание аудиотеки колыбельных песен.

Картотека колыбельных песен.

Развлечение «Колыбельную вдвоем, вместе с мамой мы споем»

3 Выводы

Этим проектом мы постарались ответить на поставленные нами вопросы и сделали следующие выводы:

Колыбельные песни оказывают эмоциональное воздействие на ребенка, устанавливают тесную связь между матерью и ребенком. По своей сути колыбельная очень близка детям, они живо воспринимают её спокойный, ласковый характер. Образы персонажей колыбельных песен связаны с окружающим миром и бытом людей, поэтому в доступной форме ребенку открываются нормы и правила жизни, формируются смысловые установки на взаимоотношения с родителями, другими людьми, предостережения о возможных опасностях, на подсознательном уровне закладывается образ взрослой жизни.

Таким образом, колыбельные песни появились давно, под звуки колыбельной песни малыш засыпает, погружаясь в мир сновидений. Через нее он узнает первые сведения об окружающем мире. Колыбельная песня содержит сведения о проблемах и радостях взрослого мира, дает первые представления о родном языке, знакомит с народной музыкой.

Дети, которым мама с младенчества пела песни более спокойные, здоровые, как будто колыбельная их действительно защищала и оберегала. А всё дело в установленной эмоциональной связи между матерью и ребёнком. Вот и получается, что тесная связь и материнская любовь – это и есть защита малыша от невзгод, а колыбельная – невидимый талисман, изготавливаемый любящим материнским сердцем.

Невидимая сила колыбельных песен таится в особенном диалоге между матерью и ребенком, слова и музыка которого подсказаны сердцем. Это песня материнской души, любви и нежности.

4 Список использованной литературы

1. Головин В. В. Русская колыбельная песня : Фольклорная и литературная традиции, - Санкт-Петербург, 2000, дисс. на с. д. ф. н. 360 с.

2. Мухамадиева Д. М. Коммуникативное пространство традиционной колыбельной песни : на материале русских, татарских, украинских, казахских и немецких колыбельных песен, дисс., - М. 2006

3. Хафизова Л. Р. Колыбельные песни : структура и семантика. М., 1998.

4. Этимологический словарь русского зяыка. 1-е изд. — 1994; 2-е изд. — М. : Дрофа, 2000, 399 с. ; 3-е изд., испр. — Москва: Дрофа, 2004. Составитель Шанский Н. М.

5. Этимологический словарь русского тыка. - СПб. : ООО «Полиграфуслуги», 2005. — 432 с. Составитель Г. А. Крылов.

6. Этимологический словарь русского языка: В 4 т. : Пер. с нем. — 4-е изд., стереотип. — М. : Астрель — АСТ, 2007. — Т. 1. Фасмер М.

7. Этимологический словарь славянских языков. М., 1974. Т. 1. С. 138-139.

Публикации по теме:

Детский экспериментальный проект «Зачем мыть руки?»Детский экспериментальный проект «Зачем мыть руки?» История проекта глазами Б. Ксении, воспитанницы средней группы Здравствуйте! Меня зовут Ксюша Б., мы с мамой Машей хотим представить свой.

Консультация для родителей «Зачем петь малышу колыбельные песни?»Консультация для родителей «Зачем петь малышу колыбельные песни?» Колыбельные - первые уроки родного языка для ребёнка. Песни, которые ребёнку поёт мама, бабушка, способствуют тому, что ребёнок запоминает.

Мастер-класс «Старинные часы как атрибут театральной декорации»Мастер-класс «Старинные часы как атрибут театральной декорации» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Театральным творчеством мы с ребятами уже занимались: знакомились с разными видами кукол, ставили.

Мини-проект «Зачем деревьям листочки?» (для детей 2–3 лет)Мини-проект «Зачем деревьям листочки?» (для детей 2–3 лет) Вид проекта: краткосрочный,познавательный. Участники: дети 1 младшей группы и воспитатели. Актуальность: активизация словаря,развитие познавательной.

Мини-проект «Зачем дома кошка?» (для детей 2–3 лет)Мини-проект «Зачем дома кошка?» (для детей 2–3 лет) Вид проекта: краткосрочный. Участники: дети 1 младшей группы, родители и воспитатели. Актуальность: необходимость развития чувства эмпатии.

Познавательно-исследовательский проект «Зачем нужны птицы?» Введение Я очень люблю птиц. Мы с мамой любим наблюдать за птицами, когда идем домой из детского сада. У меня дома и в детском саду очень.

Проект «5 минут с психологом». Как объяснить ребенку, зачем нужно учиться?Проект «5 минут с психологом». Как объяснить ребенку, зачем нужно учиться? Современные дети, живут в очень бурном информационном потоке, насыщенном разнообразными сведениями об окружающем мире, которые впитывают.

Проект «Зачем бегемоту нужны прививки» во второй группе раннего возрастаПроект «Зачем бегемоту нужны прививки» во второй группе раннего возраста Проект «Зачем бегемоту нужны прививки?» во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: мало найдётся людей, которые.

Проект «Зачем человеку еда?»Проект «Зачем человеку еда?» НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Зачем человеку еда?» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети подготовительной группы, родители, воспитатель ТИП ПРОЕКТА: Информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Старинные колыбельные — кто и зачем их пел»
Опубликовано: 31 марта 2024 в 09:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Старинные колыбельные — кто и зачем их пел»» (включая файлы) размещена пользователем веприкова (УИ 2731812) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД