Чечина Лариса
Долгосрочный проект «Страна здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 Артёмовского городского округа Приморского края
Проект
«Страна здоровья»
Автор проекта : Чечина Л. П.
Аптём,2020
Паспорт проекта «Радуга здоровья»
Вид проекта : долгосрочный, практико-ориентированный.
Срок реализации: 6 месяцев
Участники проекта : воспитанники, родители, воспитатели.
Целевая аудитория: дети средней группы.
Публикация «Долгосрочный проект „Страна здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Автор проекта : воспитатель Чечина Лариса Петровна.
Структура проекта
Актуальность:
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. Одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь дошкольникам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.
Проблема:
Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).
Цель проекта :
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, формирование сознательного отношения к здоровью.
Задачи:
1. способствовать повышению интереса детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно - оздоровительной работы;
2. расширять знания детей о правилах гигиены, о здоровом образе жизни;
3. способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
4. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников;
5. способствовать развитию интереса детей к разным видам спорта через систему оздоровительных мероприятий;
6. способствовать развитию нравственных ценностей, принятых в обществе;
7. воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы;
8. совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
Предполагаемый результат:
У детей сформируются представления о здоровом образе жизни; родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»; снизится заболеваемость и детский травматизм среди воспитанников.
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
1. Сбор информации.
2. Подбор иллюстративного материала.
3. Отбор художественной литературы, публицистического материала.
4. Подбор аудио, видео материалов.
5. Создание уголка по проблеме проекта.
6. Диагностические исследования (анкетирование родителей, тестирование детей)
7. Составление плана работы по проекту :
1. Беседы;
2. создание картотек: подвижные игры; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; гимнастика после сна; гимнастика для глаз; динамические паузы;
3. чтение рассказов, стихов;
4. сюжетно ролевые игры;
5. дидактические игры;
6. пальчиковая гимнастика:
7. подвижные игры;
8. дыхательная гимнастика;
9. гимнастика пробуждения;
10. ходьба по массажным коврикам;
11. гимнастика для глаз;
12. динамические паузы;
13. спортивные соревнования, игры, эстафеты;
14. экскурсии по территории детского сада;
15. Совместный праздник здоровья для детей и их родителей «Путешествие в страну Здоровья»;
16. Фотоальбом «Мы за здоровый образ жизни».
2 этап. Практический
Работа с детьми
Образовательная область «Познавательное развитие» :
Беседы: «Приятного аппетита!», «Полезные и вредные привычки». «Откуда берется Грипп!», «Подружись с зубной щеткой», «В здоровом теле – здоровый дух», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Здоровье без лекарств», «Чистота – залог здоровья!», «Зачем мыть руки после прогулки», «Для чего нужны глаза, зубы, язык, нос, уши?», «Витамины – укрепляют организм», «Правила на всю жизнь», «В мире опасных предметов».
Образовательная область «Речевое развитие»
• Чтение: художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»; В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; А. Волков «Азбука здоровья»; И. Токмакова «Мне грустно – я лежу больной»; А. Барто «Девочка чумазая»; Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала»; А. Крылышкина «Мышка Аришка в цветных штанишках».
• Разучивание пословиц, поговорок.
Образовательная область «Физическоее развитие»
Подвижные игры: «Найди свой цвет», «У медведя во бору», «Лошадки», «Солнышко и дождик», «Воробушки и автомобиль», «Зайцы и волк» и т. д.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Сюжетно ролевые игры: «Детская поликлиника», «К стоматологу в гости», «Аптека», «Магазин», «Моем овощи (муляжи)», «Генеральная уборка», «Разговор по телефону в экстренной ситуации» - заболел мишка.
Дидактические игры: «Что полезно и что вредно для зубов?», «Источники опасности», «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу», «Полезные и вредные продукты», «Умею – не умею», «По грибы», «Узнай по описанию», «Угадай, что лишнее?», «Что одеваем сначала, а что потом», «Оденем куклу-Машу на прогулку».
Работа с родителями:
• Консультации: «Здоровье всему голова», «Семья и спорт», «Правильное питание - здоровый ребенок», «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников»
• Буклет: «Витамины».
• Создание картотеки «Здоровое блюдо моей семьи»;
Заключительный этап
1. Развлечение «Путешествие в страну Здоровья»
2. Картотеки «Здоровое блюдо моей семьи»
3. Выставка творческих работ, посвященных ЗОЖ (Пополнение уголка здоровья массажными ковриками)
Вывод:
В результате проведенной работы у детей и их родителей появилась правильная ориентация на здоровый образ жизни. Сформировалась потребность заниматься физической культурой и спортом, и представление о том, как это может быть весело и увлекательно. Следовательно, сотрудничество с семьей является еще и одним из важнейших условий физкультурно-оздоровительной работы.
Список используемой литературы и источников
1. Аверина И. Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ. -М: Айрис-Пресс, 2006
2. Анохина И. А. Модель формирования у дошкольников культуры здоровья в ДОУ : методические рекомендации. - Ульяновск: УИПКПРО, 2008
3. Анохина И. А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни : методические рекомендации. - Ульяновск: УИПКПРО, 2007
4. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ : методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2008
5. Голубева Л. ,Прилепина И. «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей» // Дошкольное воспитание №1, 2001
6. Кузнецова М. «Современные пути оздоровления дошкольников». // Дошкольное воспитание №11, 2002.
7. Маханева М. «Воспитание здорового ребенка». // Дошкольное воспитание №6, 2002
8. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/02/10/proekt-zdorovesberegayushchie-tehnologii
9. https://multiurok.ru/files/proiekt-byt-zdorovymi-khotim-s-ispol-zovaniiem-zdo.html
10. https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/dyihatelnaya-gimnastika-v-detskom-sadu.html
11. ninsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/12/11/kartoteka-gimnastiki-probuzhdeya
12. https://infourok.ru/kartoteka-dinamicheskie-pauzi-dlya-doshkolnikov-3158875.html