Папки-передвижки

Проект «Строим, строим мы ракету»

Светлана Чопа
Проект «Строим, строим мы ракету»

воспитатели Чопа С. А., Мороз А. А

Актуальность проекта : Дети дошкольного возраста – это возраст почемучек. Они

активно познают мир, открывают для себя, что-то новое, неизведанное, их всегда

привлекает тема «Космоса» и полет на неизведанные планеты. Когда Ю. А. Гагарин

полетел в космос, каждый ребенок, мечтал стать космонавтом и полететь в космос. А для современных детей эта мечта стала не совсем актуальна. В современный век

компьютерных технологий и насыщенности нашей жизни техническими новшествами,

Публикация «Проект „Строим, строим мы ракету“» размещена в разделах

детей больше интересует создание летательных аппаратов, которые помогут исследовать космическое пространство. Различные летательные аппараты, увиденные детьми в книгах и видеофильмах вызывают массу вопросов. Заинтересовать и поддержать этот интерес нам помог конструктивный проект «Строим, строим мы ракету». Конструирование в процессе обучения - средство углубления и расширения полученных теоретических знаний и развития творческих способностей, изобретательных интересов и склонностей у детей дошкольного возраста. Детское конструирование обозначает процесс сооружения построек, таких конструкций, в которых предусматривается взаимное расположение частей и элементов, способы их соединении, проявление творчества. Детское творчество в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.

Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями. В процессе изготовления модели ракеты происходит обучение техническим навыкам, что способствует развитию творческих способностей у дошкольников.

Тип проекта : творческо-исследовательский, информационный.

Срок реализации: краткосрочный (1.04.2024 – 10.04. 2024)

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители.

Проблема: у детей возникло много вопросов про летательные аппараты: почему в космос летают на ракетах, из чего они состоят, как и где взлетают, чем их заправляют.

Цель: формирование интереса у детей к техническому творчеству и конструированию через создание модели ракеты из разныз видов конструктора для использования в игровой деятельности.

Задачи.

Образовательные:

- познакомить детей с историей возникновения первых космических аппаратов, обогатив представления детей о них.

- формировать умение изготавливать ракеты разными способами из различного материала. Закреплять умения и навыки по изготовлению модели ракеты из различных видов конструктора.

- расширять представления о космических аппаратах и их значении в жизни человека.

- знакомить детей с приёмами конструирования и соединения деталей конструктора.

Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление, умение ориентироваться в пространстве, творческое воображение, мелкую моторику рук, согласованность в движении обеих рук.

- вызвать познавательный интерес.

Воспитательные:

Формировать умение и желание доводить дело до конца.

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение работать в команде.

Образовательные области:

- социально-коммуникативная;

- познавательная;

- речевая;

- художественно-эстетическая;

- физическая.

Продукты проекта :

Модели ракет из различных видов конструктора.

Ожидаемые результаты по проекту :

для детей: развитие интереса детей к техническому творчеству; закрепление умений детей изготавливать ракету разными способами с использованием бросового материала, различных видов конструктора; получить эмоциональный отклик от своей работы.

для воспитателя: повышение педагогического мастерства по теме «Космос»; сбор информации по данной теме, используя такие направления как телевидение, энциклопедии, компьютер и распределение заданий между детьми и родителями.

для родителей: рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ; активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Содержание реализации проекта

Характеристика На что ориентирована Описание практики

Наука Что и как исследуем? Объет исследования – космическая ракета.

Изучение литературы по теме «Космические ракеты, их строение».

Составление плана по разработке и созданию ракеты, выбор материала.

Просмотр видео, презентаций по теме «Космические летательные аппараты».

Беседы «История покорения космоса», «Люди каких профессий помогают взлететь ракетам, «Откуда взлетают ракеты», «Кто строит ракеты»

Чтение стихов, отгадывание загадок о космосе и летательных аппаратах.

Рассматривание иллюстраций.

Технология Какой алгоритм деятельности осваивают дети?

Замысел (что задумали

строить? материал (из чего будем строить); средства

деятельности

(чем будем строить);

последовательность

возведения

конструкции (что сначала, что потом); результат (доволен ли ты

постройкой? Почему? Получилась ли она удобной, прочной, красивой).

Инжиниринг Какой продукт создают дети?

«Создаем чертеж – схему будущей ракеты»

Модель ракеты.

Исскуство Какие художественно-выразительные средства искусства ребенок осваивает? Слушание песни ««Трава у дома» (муз. В. Мигули, Рисование, аппликация, лепка «Ракета»

Раскраски «Космические летательные аппараты» Коллективная работа «Этот загадочный космос»

Математика Какие элементы математического мышления развивает ребенок (геометрическое, пространственное, алгоритмическое, временное, комбинаторика и т. п.) Конструирование из счетных палочек, геометрических фигур «Ракета».

Д/и «История покорения космоса», Дорисуй ракету», «Собери ракету» Графический диктант «Ракета»

Сделай сам В какой вид активности вовлечены дети (проектная, игровая, речевая, познавательная, исследовательская, элементарная инженерно-техническая, коммуникативная и др.)

«Строим ракету» из различных видов конструктора (Лего, Йохокуб, Тико)

Заключение: участие в реализации проекта позволило воспитанникам сделать

несколько последовательных шагов в реальную окружающую действительность, они познакомились с техническим обустройством ракеты и миром космоса. Дети узнали, каким топливом заправляют ракеты. Пополнили свой багаж знаний об истории создания ракет и познакомились с людьми, которые изобрели космические аппараты и первыми открывателями космоса. Развили свои творческие и конструктивные

способности. Проект помог вовлечь родителей в совместную творческую деятельность.

Перспектива проекта :

Планируется дальнейшая разработка и внедрение новых технологий и приемов. Использование продукта проекта в игровой деятельности.

Публикации по теме:

Аппликация «Строим скворечник для скворца»Аппликация «Строим скворечник для скворца» Задачи: -формировать умение выкладывать на листе картона готовые детали, составлять изображение скворечника на берёзе, -аккуратно пользоваться.

Читаем и строим Цель: заинтересовать в чтении книг. Иногда бывает сложно привить любовь к чтению у детей. Пока они маленькие, можно чтение книг превратить.

Дидактическая игра «Строим дом»Дидактическая игра «Строим дом» Цель: развивать интерес и внимание к слову. Задачи: развивать умение детей составлять слова из слогов, осмысленному чтению слов, находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Строим, строим мы ракету»
Опубликовано: 25 апреля 2024 в 15:16
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД